Главная » Ребенок 5 лет

Ребенок 5 лет какой

Как воспитывать правильно? Сдайте экзамен: ребенок 2-5 лет

У психолога Екатерины Мурашовой вышла новая книга. В ней присутствуют так любимые многими зарисовки поведения детей и родителей в различных ситуациях. Но вот последующего разбора полетов нет: выход из трудного положения читателю предстоит продумать самостоятельно. Правда, у каждого билета -ситуации есть варианты ответов: как при решении тестов на экзамене. Вот как выглядят билеты о 2-5-летних детях. Правильные ответы - по ссылкам ниже.

Агрессивный ребенок

Каждый день на детскую площадку собирались как на бой. Отец (дома охотно проводивший время с Андрюшей) гулять с сыном категорически отказывался. Дедушка брал с собой валидол. Старший брат, если и соглашался погулять с младшим полчаса-час (его услуги покупались за дополнительное время у компьютера), неизменно возвращал Андрюшу в семью злым и зареванным после полученных от брата подзатыльников. Матери отступать было некуда — гулять с ребенком все равно надо. Некоторые особо трепетные мамаши, завидев радостно бегущего к песочнице Андрюшу, попросту забирали своих детей и уходили с площадки.

По убеждению всей его семьи, Андрюша, в сущности, не был ни злым, ни жадным. Он был просто активным, любил новые впечатления, требовал исполнения любых своих желаний и все у всех отбирал. Если сразу отдавали, играл недолго, а после — сам приносил и отдавал владельцу. Впрочем, в эксплуатации был неаккуратен, мог чужую игрушку и сломать. Если не отдавали добром, всегда лез в драку. Возраст ребенка не имел значения — отталкивал валящихся, как кегли, малышей, кидался и на шести-, и на семилетних.

На дальних подходах к площадке мать всегда проводила с сыном инструктаж по технике безопасности :

— Андрюша, ты помнишь, что у деток отбирать игрушки нельзя? Если что-то хочешь, надо попросить и сказать: Дай, пожалуйста . Можно еще поменяться. Ты ему дашь свой грузовик, а он тебе — свою машину. Ты понимаешь?

— Да, да! — нетерпеливо кивал Андрюша, ему хотелось скорее бежать и окунуться в гущу интересных событий.

Как только он оказывался в пределах площадки, все мамины наставления и его собственные уверения как будто уносило ветром.

Если на площадке все-таки находился тот, кто силой отстаивал свое или даже отбирал игрушки у самого Андрюши, мальчик не плакал, не обижался, а, наоборот, тут же начинал с этим ребенком дружить и предлагать ему всякие совместные проказы.

— Если это все сейчас так, когда ему четыре с половиной, — сокрушался дедушка, возвращаясь с внуком с прогулки и посасывая валидол, — то что же дальше будет? Кем же он у нас вырастет? Коррупционером? Главарем банды? Может, все-таки что-то можно сделать прямо сейчас?

Варианты ответов и решений:

А Не обращать внимания, пускай сами разбираются. Естественный отбор никто не отменял.

Б Вообще забрать Андрюшу с площадки и пока гулять с ним отдельно. Может быть, повзрослев, он научится более конструктивно взаимодействовать с другими детьми.

В Полечить ребенка у невропатолога.

Г Все время находиться на площадке рядом, учить альтернативному поведению, как еще можно добиваться своего, входить в контакт и т.д. Организовывать совместные игры с правилами, которым Андрюше (если хочет играть) придется подчиняться.

Д Гулять с детьми на площадке. Если он кого-то обидел, тут же наказывать, вырабатывая условный рефлекс по Павлову. В конце концов, большинство людей не ворует только потому, что боятся сесть в тюрьму.

Отставание в развитии

Все дети-сверстники на площадке уже разговаривают, некоторые даже стихи декламируют. А одна мама говорит, что ее дочка трех с половиной лет уже по слогам может читать. Может, правда, а может, и нет, но все равно.

Надя в свои три с лишним года говорит хорошо если двадцать слов. Да и те: мама, баба, дай, кука (кукла), би-би (машина). Книжки смотреть не хочет, пирамидки не собирает. Нанизать бусы на нитку не может. Спит и ест плохо. Правда, с детьми в садике и на площадке играет хорошо, никогда не дерется и не обижается. Несмотря на фактическое отсутствие речи, как-то договаривается, и они ее понимают. Но все равно.

Невропатолог говорит маме:

— А чего вы хотите? Безводный период в родах был? Был. Да еще операция по поводу ущемления пищевода сразу после рождения — два часа общего наркоза. Конечно, мозг поврежден. Идет восстановление, и развитие тоже идет, но медленно.

— Но когда же? Когда? И. она будет нормальной? Ну, такой же, как все дети?

— Кто ж это вам точно скажет? — философски пожимает плечами пожилой невропатолог (пятый по счету, лучший в городе, очень дорогой). — А кто скажет, что знает, — так тот соврет, не сомневайтесь. А пока попейте еще вот этот препаратик для улучшения мозгового кровообращения.

Все пять невропатологов прописали разные лекарства. Один сказал, что Надя сможет обучаться только в спецшколе и с ней надо побольше заниматься. Другой — что все наладится, главное сейчас — ребенка не перегружать. А ведь у всех выписанных неврологами препаратов есть побочные эффекты.

У мамы уже никаких нервов не осталось — впору самой лечиться. По ночам, уложив Надю, она читает форумы в Интернете. Там тоже пишут разное, и непонятно, на что ориентироваться.

Родители то покупают Наде красочные пособия и часами занимаются с ней, то, отчаявшись, все бросают и включают мультики, которые девочка готова смотреть часами.

— Да отстаньте вы все от нее! — в сердцах требует бабушка. — Начитались ерунды всякой, да еще врачей кучу наслушались. Им же тоже деньги как-то отработать надо. А она — ребенок как ребенок! Иди сюда, Наденька, на кухне мне поможешь обед приготовить.

Надя охотно идет. И помогает бабушке. Главное, не давать ей стеклянной посуды — она неловкая, обязательно разобьет. А мама сидит и думает: может, бабушка права и вообще ничего делать не нужно?

Варианты ответов и решений:

А Заниматься с ребенком по развивающим пособиям как можно больше. Терпение и труд все перетрут — она догонит.

Б Создать щадящий режим, окружить ребенка любовью и заботой, главное — чтоб здоровенький был.

В Больше играть с ребенком в ролевые игры, задавать соответствующие возрасту ребенка вопросы и самим на них отвечать.

Г Стараться, чтобы ребенок больше общался с нормально развивающимися детьми. Дети — имитаторы, она будет им подражать и чему-нибудь научится.

Д Ребенка вообще не трогать, он же не виноват, что таким родился. Самим — сесть и плакать о том, как вам не повезло.

Как избежать ошибок при воспитании ребёнка

Правило первое. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мы все ошибаемся, когда чем-либо занимаемся, пока не доведём это занятие до совершенства – мастерства. Чем более зрелыми мы становимся, тем меньше ошибок должны совершать. А кто нас учил как воспитывать ребёнка? Учили многому, но только не этому. Поэтому и воспитываем так, как умеем. Кто-то копирует с других, кто-то полагается на интуицию, кто-то вообще этим не «заморачивается», т.е. не задумывается. Сколько людей – столько и мнений относительно воспитания. Но в психологии воспитания, также, как и в любой другой науке, есть свои правила. Если их знать и исполнять – тогда ошибок будет минимальное количество.

Правило второе. «Воспитывай пока поперёк лавки лежит, когда лёг вдоль – воспитывать поздно». Воспитывать необходимо начинать с рождения ребёнка и заканчивать в 5-6 лет. Тот, кто думает, что пока ребёнок в дошкольном возрасте «пусть наслаждается детством, а будет постарше, вот тогда и буду воспитывать, к труду приобщать, к определённым требованиям, правилам, ограничениям, которые необходимы в жизни» - тот глубоко ошибается, и его ожидают серьёзные разочарования в своём ребёнке, огорчения и проблемы. С 6 лет и до 18 происходит коррекция в воспитании личности, если основная база, фундамент, заложены в дошкольном возрасте.

Правило третье. «Будьте справедливы». Ребёнок обострённо чувствует несправедливость, поэтому, в своих воспитательных подходах, родитель обязан быть всегда справедлив по отношению к ребёнку.

Правило четвёртое. «Воспитывайте своим примером». Слова родителя должны соответствовать его поступкам. Если вы говорите ребёнку, чтобы он убирал за собой игрушки, а у вас у самих в жилище нет порядка, то ребёнок перестанет вам доверять и ваш авторитет в его глазах упадёт до 0. Если вы говорите ему, что курить плохо, а сами курите, то ребёнок примет ваш поступок, а слова проигнорирует.

Правило пятое. Правило «золотой середины». Ваша любовь к ребёнку должна органично сочетаться с требовательностью к нему. Если будет много любви – вырастет «кумир семьи». Это эгоистичный, самодовольный, с неадекватно-завышенной самооценкой, капризный, несамостоятельный, обидчивый, не способный к труду, дезадаптированный в жизни человек. И винить во всём он будет вас, даже ненавидеть. Если будет слишком много требовательности и недостаточно похвалы, то этим вы сформируете невротическую, с низкой самооценкой, нерешительную, боящуюся ответственности личность, которая, также, будет дезадаптирована в жизни. Только гармонично сочетая требовательность с похвалой, вы сформируете личность, удовлетворённую собой и своей жизнью.

Правило шестое. «Нет худшего в воспитании, чем противоречия». Если кто-либо из воспитателей требует, а другой снимает, отклоняет эти требования – это самое худшее. В этом случае ребёнок быстро научится ловчить, лгать, уклоняться от любых обязанностей. Итог – личность, уклоняющаяся от любой работы, но при этом имеющая большие претензии к жизни, другим людям («они обязаны»), желающая «всё иметь, но ничего не отдавать взамен». Такой человек имеет установку всех обманывать, плести интриги, «подсиживать». Рано или поздно, такая личность вступит в серьёзные противоречия с обществом, которое считает «лохами». А общество начнёт воспитывать такую личность довольно жёстко и вновь, - дезадаптация.

Правило седьмое. «Крик – проявление слабости». Ребёнок привыкает к крику и перестаёт на него адекватно реагировать. Кричащий теряет авторитет в восприятии ребёнка. Если ваши отношения с ребёнком дошли до вашего крика это убедительный признак того, что вы уже упустили многое и заслуживаете оценку за ваше воспитание «неуд». Хороший родитель не кричит, не унижает личного достоинства ребёнка, не бьёт по его самооценке, а ребёнок выполняет просьбу (даже не требование) родителя с первого обращения.

Правило восьмое. «Терпение и труд – всё перетрут». В воспитании. Как ни в какой другой семейной деятельности, особенно если «ребёнок трудный», - терпение родителя имеет решающее значение. Не можете проявлять терпение – работайте над собой, обращайтесь за психотерапевтической помощью, сбалансируйте себя и только потом продолжайте воспитание.

Правило девятое. «Труд – лучший инструмент воспитания». Приобщать ребёнка к труду необходимо с детства. Вначале это навыки самообслуживания, затем – помощь другим членам семьи. В 5 лет у ребёнка уже должны быть свои, закреплённые за ним, обязанности. Как «нельзя кашу маслом испортить», так нельзя навредить ребёнку, воспитывая в нём трудолюбие, естественно, если трудовая деятельность по силам ребёнку.

Многие родители совершают ошибку, когда размышляют примерно так: «Ещё наработается, когда вырастет, а сейчас пусть наслаждается беззаботным детством». В этой мысли два противоречия: одно это труд противопоставляется отдыху, игре, и второе – «пусть вырастет не приспособленным к труду, а потом на него как водопад свалится столько труда. ». У хороших родителей труд и беззаботное, счастливое детство ребёнка – это две взаимообусловленные и составляющие одно целое.

Если не воспитывать у ребёнка трудолюбие с детства, с первого года жизни, то с началом обучения в школе ему придётся очень усиленно и непривычно много трудиться, значительно больше, чем тем, кто уже готов к учебной деятельности (а это большой труд). Любой труд ускоряет взросление ребёнка и, в этом случае его паспортный возраст будет соответствовать его уровню зрелости. Воспитывая трудолюбие с детства вы, как родитель, уже боретесь с инфантильностью (незрелостью) своего ребёнка. С каждым классом школы его учебный труд будет только увеличиваться, а в самостоятельной жизни 9/10 всего бодрствующего времени будет занята трудом.

Труд должен приносить радость своими результатами, своим процессом. Труд облагораживает человека. Через труд вы воспитываете в ребёнке волю, целеустремлённость, самостоятельность, смекалку, настойчивость, самооценку и самоуважение. Он обучается ценить труд других людей, он формируется как созидатель, а не разрушитель.

Правило десятое. Уважайте в ребёнке его «Я». Запомните, ребёнок – это не ваша собственность и не ваш раб. Он, его душа, выбрал вас в качестве родителей, чтобы помочь вам реализовать своё предназначение на Земле.

Не каждым своим ребёнком родители довольны, но эти родители забывают (или не знают) закон Вселенной – «каждый имеет то, что заслуживает». Значит, такой ребёнок послан вам специально, чтобы вы осознали зачем, для чего вам это и изменили что-то очень важное в себе и в отношениях с окружающими.

Если с дошкольного возраста ребёнок чувствует, что родители уважают его, учитывают его желания, мнения, то тем самым формируется самодостаточная, гармоничная личность, уважающая себя и умеющая уважать других. Вы «посеяли» в своём ребёнке уважение к нему – «вырастет» и уважение к вам, когда он станет взрослым.

Если вы будете придерживаться этих простых правил в воспитании своего сына или дочери, то вы избежите ошибок.

В заключении, информация к размышлению: на 80-85% всё поведение человека определяется его генотипом, т.е. наследственностью («На осинке не растут апельсинки»).

Поздравление на день рождения 5 лет девочке, мальчику

Веселье, шарики, хлопушки,
На торте целых пять свечей,
Друзья, подарки и игрушки,
И ты сегодня чуть взрослей.

Мечтай! Пусть все мечты исполнятся.
Будь умницей и не болей.
Пусть счастьем мир вокруг наполнится!
Пять лет — твой первый юбилей.

Пять годочков — вроде мало.
В то же время — юбилей.
Новой жизни лишь начало.
Поздравляем! Не болей!

Пусть прекрасным будет утро
В этот праздничный денек.
Детский смех — ведь это чудо.
Слышен радостный восторг.

Пожелаем лишь хороших,
Мирных и чудесных дней.
И друзей, конечно, тоже!
Будь веселым, не робей!

Задувай на торте свечки
И желание загадай.
Но заветные словечки
Ты свои не забывай.

Веселись, играй и смейся —
Детство лучшая пора.
В будущем всего добейся
Только с помощью добра.

5 лет — первая в жизни круглая дата. В этот день ты еще не школьник, но и из младенческого возраста уже вышел. Ты можешь сам оценивать свои поступки, различать добро и зло, дружбу и предательство. Так пусть все твои искренние суждения будут верными, товарищи надежными, а окружение — доброжелательным. Пусть из каждой игры тебе удается выйти победителем и все награды лежат у твоих ног.

Первый юбилей, первая пятерка —
Важное событие это у ребенка.
И мы с днем рождения
Дружно поздравляем.
В счастье лишь и в радости
Подрастать желаем.
Жизнь тебе подарит пусть
Сто друзей хороших,
Улыбнется каждый вдруг
Встречный и прохожий.
И расти ты, золотце,
Радуй нас здоровьем,
Каждый день пусть полнится
Счастьем и любовью.

Котенку милому исполнилось 5 лет.
Желаю ангелочку жить без бед.
Пускай тебя все любят, обожают,
Балуют пусть, подарки покупают.

Пусть жизнь прекрасной будет, словно сказка,
Чтоб были в ней всегда любовь и ласка.
Здоровья крепкого я от души желаю,
Целую, очень нежно обнимаю!

Пять лет — красивая дата,
Пять лет — небольшой юбилей,
Пять лет — это жизни начало,
Пора без забот у детей.

Мы хотим тебя поздравить,
Пожелать в этом мире добра,
Чтобы мечты все твои сбывались,
Не грустили глаза никогда.

Мы шлём тебе сто пожеланий
И добрый, искренний привет.
Ведь ты сегодня отмечаешь
Свои прекрасные пять лет.

Пусть этот день подарков много
Тебе, конечно, принесет.
Чтоб было крепкое здоровье,
Чтоб в жизни не было забот.

И пусть волшебник очень добрый
Тебе расскажет свой секрет.
Чтоб жизнь была счастливой, долгой,
Без горя, грусти, разных бед.

Желаем крохе-юбиляру
Отметить свои пять в ударе:
Наесться торта на весь год,
Чтоб не болел потом живот.

Напиться сока, съесть ватрушку,
В подарок получить зверюшку,
Игрушек целый самосвал,
Чтоб дома точно был завал.

Напеться, вдоволь наплясаться.
И бегать, прыгать и смеяться.
Пусть будет первый юбилей
Других милей и веселей!

Пять лет тебе, вот это да!
В семье сегодня ты — звезда!
Так с днем рождения, зайчонок,
Наш милый, ласковый ребенок.

Тебя мы любим всей душой.
Ребенок наш уже большой,
Ведь это первый юбилей.
Давайте отмечать скорей!

На торте свече ты задуешь
И маму с папой поцелуешь.
Мы пожелаем счастья крошке
И солнечных лучей в окошке.

Сегодня первый юбилей
У солнечного зайчика.
Пять свечек задувай скорей,
Считая их на пальчиках.

Желание смело загадай
И принимай подарки.
Давай скорее, не зевай,
Срывай обертки яркие.

Ты улыбайся веселей,
Пускай блестят глазенки!
Но сильно только не взрослей,
Побудь еще ребенком!

Пять лет! Ого! А ведь недавно
Открылся крохе этот мир.
Зайчонок, детство — это славно.
Давайте же устроим пир!
Ребенка мы поздравим дружно,
А пожелать сегодня нужно
Всех исполнения желаний,
Открытий, интересов, знаний,
Конфет, игрушек и подарков
. чтоб весело жилось и ярко!
Расти, резвись, будь шалунишкой.
Учись дружить ты только с книжкой.

Поздравлений: 97 в стихах, 7 в прозе.

Источники: http://www.7ya.ru/article/Kak-vospityvat-pravilno-Sdajte-jekzamen-rebenok-2-5-let/, http://www.grudinin-psihoterapevt.ru/stati/kak-izbezhat-oshibok-pri-vospitanii-reb-nka, http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/rebenku/5/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Индивидуальная работа с одаренными детьми школе

Одним из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая далее...

Как снять аллергию у ребенка

Войдите или зарегистрируйтесь Как бороться с далее...

Почему кричат новорожденные дети

Если малыш кричит Маленькие дети ежедневно далее...

Психологическая характеристика дошкольника пример

Психологические особенности использования дидактических игр при работе далее...

Отит детей сколько дней держится температура

Температура при отите как один из главных симптомов далее...

Красные пятна на пяточках у ребенка

Красные пятна на пятках у ребенка фото Подробно далее...

Развитие речи формировании личности ребенка

Овладение родным языком, развитие речи является одним из далее...

Популярные статьи