Главная » Ребенок 5 лет

Ребенок 5 лет какой

Как воспитывать правильно? Сдайте экзамен: ребенок 2-5 лет

У психолога Екатерины Мурашовой вышла новая книга. В ней присутствуют так любимые многими зарисовки поведения детей и родителей в различных ситуациях. Но вот последующего разбора полетов нет: выход из трудного положения читателю предстоит продумать самостоятельно. Правда, у каждого билета -ситуации есть варианты ответов: как при решении тестов на экзамене. Вот как выглядят билеты о 2-5-летних детях. Правильные ответы - по ссылкам ниже.

Агрессивный ребенок

Каждый день на детскую площадку собирались как на бой. Отец (дома охотно проводивший время с Андрюшей) гулять с сыном категорически отказывался. Дедушка брал с собой валидол. Старший брат, если и соглашался погулять с младшим полчаса-час (его услуги покупались за дополнительное время у компьютера), неизменно возвращал Андрюшу в семью злым и зареванным после полученных от брата подзатыльников. Матери отступать было некуда — гулять с ребенком все равно надо. Некоторые особо трепетные мамаши, завидев радостно бегущего к песочнице Андрюшу, попросту забирали своих детей и уходили с площадки.

По убеждению всей его семьи, Андрюша, в сущности, не был ни злым, ни жадным. Он был просто активным, любил новые впечатления, требовал исполнения любых своих желаний и все у всех отбирал. Если сразу отдавали, играл недолго, а после — сам приносил и отдавал владельцу. Впрочем, в эксплуатации был неаккуратен, мог чужую игрушку и сломать. Если не отдавали добром, всегда лез в драку. Возраст ребенка не имел значения — отталкивал валящихся, как кегли, малышей, кидался и на шести-, и на семилетних.

На дальних подходах к площадке мать всегда проводила с сыном инструктаж по технике безопасности :

— Андрюша, ты помнишь, что у деток отбирать игрушки нельзя? Если что-то хочешь, надо попросить и сказать: Дай, пожалуйста . Можно еще поменяться. Ты ему дашь свой грузовик, а он тебе — свою машину. Ты понимаешь?

— Да, да! — нетерпеливо кивал Андрюша, ему хотелось скорее бежать и окунуться в гущу интересных событий.

Как только он оказывался в пределах площадки, все мамины наставления и его собственные уверения как будто уносило ветром.

Если на площадке все-таки находился тот, кто силой отстаивал свое или даже отбирал игрушки у самого Андрюши, мальчик не плакал, не обижался, а, наоборот, тут же начинал с этим ребенком дружить и предлагать ему всякие совместные проказы.

— Если это все сейчас так, когда ему четыре с половиной, — сокрушался дедушка, возвращаясь с внуком с прогулки и посасывая валидол, — то что же дальше будет? Кем же он у нас вырастет? Коррупционером? Главарем банды? Может, все-таки что-то можно сделать прямо сейчас?

Варианты ответов и решений:

А Не обращать внимания, пускай сами разбираются. Естественный отбор никто не отменял.

Б Вообще забрать Андрюшу с площадки и пока гулять с ним отдельно. Может быть, повзрослев, он научится более конструктивно взаимодействовать с другими детьми.

В Полечить ребенка у невропатолога.

Г Все время находиться на площадке рядом, учить альтернативному поведению, как еще можно добиваться своего, входить в контакт и т.д. Организовывать совместные игры с правилами, которым Андрюше (если хочет играть) придется подчиняться.

Д Гулять с детьми на площадке. Если он кого-то обидел, тут же наказывать, вырабатывая условный рефлекс по Павлову. В конце концов, большинство людей не ворует только потому, что боятся сесть в тюрьму.

Отставание в развитии

Все дети-сверстники на площадке уже разговаривают, некоторые даже стихи декламируют. А одна мама говорит, что ее дочка трех с половиной лет уже по слогам может читать. Может, правда, а может, и нет, но все равно.

Надя в свои три с лишним года говорит хорошо если двадцать слов. Да и те: мама, баба, дай, кука (кукла), би-би (машина). Книжки смотреть не хочет, пирамидки не собирает. Нанизать бусы на нитку не может. Спит и ест плохо. Правда, с детьми в садике и на площадке играет хорошо, никогда не дерется и не обижается. Несмотря на фактическое отсутствие речи, как-то договаривается, и они ее понимают. Но все равно.

Невропатолог говорит маме:

— А чего вы хотите? Безводный период в родах был? Был. Да еще операция по поводу ущемления пищевода сразу после рождения — два часа общего наркоза. Конечно, мозг поврежден. Идет восстановление, и развитие тоже идет, но медленно.

— Но когда же? Когда? И. она будет нормальной? Ну, такой же, как все дети?

— Кто ж это вам точно скажет? — философски пожимает плечами пожилой невропатолог (пятый по счету, лучший в городе, очень дорогой). — А кто скажет, что знает, — так тот соврет, не сомневайтесь. А пока попейте еще вот этот препаратик для улучшения мозгового кровообращения.

Все пять невропатологов прописали разные лекарства. Один сказал, что Надя сможет обучаться только в спецшколе и с ней надо побольше заниматься. Другой — что все наладится, главное сейчас — ребенка не перегружать. А ведь у всех выписанных неврологами препаратов есть побочные эффекты.

У мамы уже никаких нервов не осталось — впору самой лечиться. По ночам, уложив Надю, она читает форумы в Интернете. Там тоже пишут разное, и непонятно, на что ориентироваться.

Родители то покупают Наде красочные пособия и часами занимаются с ней, то, отчаявшись, все бросают и включают мультики, которые девочка готова смотреть часами.

— Да отстаньте вы все от нее! — в сердцах требует бабушка. — Начитались ерунды всякой, да еще врачей кучу наслушались. Им же тоже деньги как-то отработать надо. А она — ребенок как ребенок! Иди сюда, Наденька, на кухне мне поможешь обед приготовить.

Надя охотно идет. И помогает бабушке. Главное, не давать ей стеклянной посуды — она неловкая, обязательно разобьет. А мама сидит и думает: может, бабушка права и вообще ничего делать не нужно?

Варианты ответов и решений:

А Заниматься с ребенком по развивающим пособиям как можно больше. Терпение и труд все перетрут — она догонит.

Б Создать щадящий режим, окружить ребенка любовью и заботой, главное — чтоб здоровенький был.

В Больше играть с ребенком в ролевые игры, задавать соответствующие возрасту ребенка вопросы и самим на них отвечать.

Г Стараться, чтобы ребенок больше общался с нормально развивающимися детьми. Дети — имитаторы, она будет им подражать и чему-нибудь научится.

Д Ребенка вообще не трогать, он же не виноват, что таким родился. Самим — сесть и плакать о том, как вам не повезло.

Как избежать ошибок при воспитании ребёнка

Правило первое. «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мы все ошибаемся, когда чем-либо занимаемся, пока не доведём это занятие до совершенства – мастерства. Чем более зрелыми мы становимся, тем меньше ошибок должны совершать. А кто нас учил как воспитывать ребёнка? Учили многому, но только не этому. Поэтому и воспитываем так, как умеем. Кто-то копирует с других, кто-то полагается на интуицию, кто-то вообще этим не «заморачивается», т.е. не задумывается. Сколько людей – столько и мнений относительно воспитания. Но в психологии воспитания, также, как и в любой другой науке, есть свои правила. Если их знать и исполнять – тогда ошибок будет минимальное количество.

Правило второе. «Воспитывай пока поперёк лавки лежит, когда лёг вдоль – воспитывать поздно». Воспитывать необходимо начинать с рождения ребёнка и заканчивать в 5-6 лет. Тот, кто думает, что пока ребёнок в дошкольном возрасте «пусть наслаждается детством, а будет постарше, вот тогда и буду воспитывать, к труду приобщать, к определённым требованиям, правилам, ограничениям, которые необходимы в жизни» - тот глубоко ошибается, и его ожидают серьёзные разочарования в своём ребёнке, огорчения и проблемы. С 6 лет и до 18 происходит коррекция в воспитании личности, если основная база, фундамент, заложены в дошкольном возрасте.

Правило третье. «Будьте справедливы». Ребёнок обострённо чувствует несправедливость, поэтому, в своих воспитательных подходах, родитель обязан быть всегда справедлив по отношению к ребёнку.

Правило четвёртое. «Воспитывайте своим примером». Слова родителя должны соответствовать его поступкам. Если вы говорите ребёнку, чтобы он убирал за собой игрушки, а у вас у самих в жилище нет порядка, то ребёнок перестанет вам доверять и ваш авторитет в его глазах упадёт до 0. Если вы говорите ему, что курить плохо, а сами курите, то ребёнок примет ваш поступок, а слова проигнорирует.

Правило пятое. Правило «золотой середины». Ваша любовь к ребёнку должна органично сочетаться с требовательностью к нему. Если будет много любви – вырастет «кумир семьи». Это эгоистичный, самодовольный, с неадекватно-завышенной самооценкой, капризный, несамостоятельный, обидчивый, не способный к труду, дезадаптированный в жизни человек. И винить во всём он будет вас, даже ненавидеть. Если будет слишком много требовательности и недостаточно похвалы, то этим вы сформируете невротическую, с низкой самооценкой, нерешительную, боящуюся ответственности личность, которая, также, будет дезадаптирована в жизни. Только гармонично сочетая требовательность с похвалой, вы сформируете личность, удовлетворённую собой и своей жизнью.

Правило шестое. «Нет худшего в воспитании, чем противоречия». Если кто-либо из воспитателей требует, а другой снимает, отклоняет эти требования – это самое худшее. В этом случае ребёнок быстро научится ловчить, лгать, уклоняться от любых обязанностей. Итог – личность, уклоняющаяся от любой работы, но при этом имеющая большие претензии к жизни, другим людям («они обязаны»), желающая «всё иметь, но ничего не отдавать взамен». Такой человек имеет установку всех обманывать, плести интриги, «подсиживать». Рано или поздно, такая личность вступит в серьёзные противоречия с обществом, которое считает «лохами». А общество начнёт воспитывать такую личность довольно жёстко и вновь, - дезадаптация.

Правило седьмое. «Крик – проявление слабости». Ребёнок привыкает к крику и перестаёт на него адекватно реагировать. Кричащий теряет авторитет в восприятии ребёнка. Если ваши отношения с ребёнком дошли до вашего крика это убедительный признак того, что вы уже упустили многое и заслуживаете оценку за ваше воспитание «неуд». Хороший родитель не кричит, не унижает личного достоинства ребёнка, не бьёт по его самооценке, а ребёнок выполняет просьбу (даже не требование) родителя с первого обращения.

Правило восьмое. «Терпение и труд – всё перетрут». В воспитании. Как ни в какой другой семейной деятельности, особенно если «ребёнок трудный», - терпение родителя имеет решающее значение. Не можете проявлять терпение – работайте над собой, обращайтесь за психотерапевтической помощью, сбалансируйте себя и только потом продолжайте воспитание.

Правило девятое. «Труд – лучший инструмент воспитания». Приобщать ребёнка к труду необходимо с детства. Вначале это навыки самообслуживания, затем – помощь другим членам семьи. В 5 лет у ребёнка уже должны быть свои, закреплённые за ним, обязанности. Как «нельзя кашу маслом испортить», так нельзя навредить ребёнку, воспитывая в нём трудолюбие, естественно, если трудовая деятельность по силам ребёнку.

Многие родители совершают ошибку, когда размышляют примерно так: «Ещё наработается, когда вырастет, а сейчас пусть наслаждается беззаботным детством». В этой мысли два противоречия: одно это труд противопоставляется отдыху, игре, и второе – «пусть вырастет не приспособленным к труду, а потом на него как водопад свалится столько труда. ». У хороших родителей труд и беззаботное, счастливое детство ребёнка – это две взаимообусловленные и составляющие одно целое.

Если не воспитывать у ребёнка трудолюбие с детства, с первого года жизни, то с началом обучения в школе ему придётся очень усиленно и непривычно много трудиться, значительно больше, чем тем, кто уже готов к учебной деятельности (а это большой труд). Любой труд ускоряет взросление ребёнка и, в этом случае его паспортный возраст будет соответствовать его уровню зрелости. Воспитывая трудолюбие с детства вы, как родитель, уже боретесь с инфантильностью (незрелостью) своего ребёнка. С каждым классом школы его учебный труд будет только увеличиваться, а в самостоятельной жизни 9/10 всего бодрствующего времени будет занята трудом.

Труд должен приносить радость своими результатами, своим процессом. Труд облагораживает человека. Через труд вы воспитываете в ребёнке волю, целеустремлённость, самостоятельность, смекалку, настойчивость, самооценку и самоуважение. Он обучается ценить труд других людей, он формируется как созидатель, а не разрушитель.

Правило десятое. Уважайте в ребёнке его «Я». Запомните, ребёнок – это не ваша собственность и не ваш раб. Он, его душа, выбрал вас в качестве родителей, чтобы помочь вам реализовать своё предназначение на Земле.

Не каждым своим ребёнком родители довольны, но эти родители забывают (или не знают) закон Вселенной – «каждый имеет то, что заслуживает». Значит, такой ребёнок послан вам специально, чтобы вы осознали зачем, для чего вам это и изменили что-то очень важное в себе и в отношениях с окружающими.

Если с дошкольного возраста ребёнок чувствует, что родители уважают его, учитывают его желания, мнения, то тем самым формируется самодостаточная, гармоничная личность, уважающая себя и умеющая уважать других. Вы «посеяли» в своём ребёнке уважение к нему – «вырастет» и уважение к вам, когда он станет взрослым.

Если вы будете придерживаться этих простых правил в воспитании своего сына или дочери, то вы избежите ошибок.

В заключении, информация к размышлению: на 80-85% всё поведение человека определяется его генотипом, т.е. наследственностью («На осинке не растут апельсинки»).

Поздравление на день рождения 5 лет девочке, мальчику

Веселье, шарики, хлопушки,
На торте целых пять свечей,
Друзья, подарки и игрушки,
И ты сегодня чуть взрослей.

Мечтай! Пусть все мечты исполнятся.
Будь умницей и не болей.
Пусть счастьем мир вокруг наполнится!
Пять лет — твой первый юбилей.

Пять годочков — вроде мало.
В то же время — юбилей.
Новой жизни лишь начало.
Поздравляем! Не болей!

Пусть прекрасным будет утро
В этот праздничный денек.
Детский смех — ведь это чудо.
Слышен радостный восторг.

Пожелаем лишь хороших,
Мирных и чудесных дней.
И друзей, конечно, тоже!
Будь веселым, не робей!

Задувай на торте свечки
И желание загадай.
Но заветные словечки
Ты свои не забывай.

Веселись, играй и смейся —
Детство лучшая пора.
В будущем всего добейся
Только с помощью добра.

5 лет — первая в жизни круглая дата. В этот день ты еще не школьник, но и из младенческого возраста уже вышел. Ты можешь сам оценивать свои поступки, различать добро и зло, дружбу и предательство. Так пусть все твои искренние суждения будут верными, товарищи надежными, а окружение — доброжелательным. Пусть из каждой игры тебе удается выйти победителем и все награды лежат у твоих ног.

Первый юбилей, первая пятерка —
Важное событие это у ребенка.
И мы с днем рождения
Дружно поздравляем.
В счастье лишь и в радости
Подрастать желаем.
Жизнь тебе подарит пусть
Сто друзей хороших,
Улыбнется каждый вдруг
Встречный и прохожий.
И расти ты, золотце,
Радуй нас здоровьем,
Каждый день пусть полнится
Счастьем и любовью.

Котенку милому исполнилось 5 лет.
Желаю ангелочку жить без бед.
Пускай тебя все любят, обожают,
Балуют пусть, подарки покупают.

Пусть жизнь прекрасной будет, словно сказка,
Чтоб были в ней всегда любовь и ласка.
Здоровья крепкого я от души желаю,
Целую, очень нежно обнимаю!

Пять лет — красивая дата,
Пять лет — небольшой юбилей,
Пять лет — это жизни начало,
Пора без забот у детей.

Мы хотим тебя поздравить,
Пожелать в этом мире добра,
Чтобы мечты все твои сбывались,
Не грустили глаза никогда.

Мы шлём тебе сто пожеланий
И добрый, искренний привет.
Ведь ты сегодня отмечаешь
Свои прекрасные пять лет.

Пусть этот день подарков много
Тебе, конечно, принесет.
Чтоб было крепкое здоровье,
Чтоб в жизни не было забот.

И пусть волшебник очень добрый
Тебе расскажет свой секрет.
Чтоб жизнь была счастливой, долгой,
Без горя, грусти, разных бед.

Желаем крохе-юбиляру
Отметить свои пять в ударе:
Наесться торта на весь год,
Чтоб не болел потом живот.

Напиться сока, съесть ватрушку,
В подарок получить зверюшку,
Игрушек целый самосвал,
Чтоб дома точно был завал.

Напеться, вдоволь наплясаться.
И бегать, прыгать и смеяться.
Пусть будет первый юбилей
Других милей и веселей!

Пять лет тебе, вот это да!
В семье сегодня ты — звезда!
Так с днем рождения, зайчонок,
Наш милый, ласковый ребенок.

Тебя мы любим всей душой.
Ребенок наш уже большой,
Ведь это первый юбилей.
Давайте отмечать скорей!

На торте свече ты задуешь
И маму с папой поцелуешь.
Мы пожелаем счастья крошке
И солнечных лучей в окошке.

Сегодня первый юбилей
У солнечного зайчика.
Пять свечек задувай скорей,
Считая их на пальчиках.

Желание смело загадай
И принимай подарки.
Давай скорее, не зевай,
Срывай обертки яркие.

Ты улыбайся веселей,
Пускай блестят глазенки!
Но сильно только не взрослей,
Побудь еще ребенком!

Пять лет! Ого! А ведь недавно
Открылся крохе этот мир.
Зайчонок, детство — это славно.
Давайте же устроим пир!
Ребенка мы поздравим дружно,
А пожелать сегодня нужно
Всех исполнения желаний,
Открытий, интересов, знаний,
Конфет, игрушек и подарков
. чтоб весело жилось и ярко!
Расти, резвись, будь шалунишкой.
Учись дружить ты только с книжкой.

Поздравлений: 97 в стихах, 7 в прозе.

Источники: http://www.7ya.ru/article/Kak-vospityvat-pravilno-Sdajte-jekzamen-rebenok-2-5-let/, http://www.grudinin-psihoterapevt.ru/stati/kak-izbezhat-oshibok-pri-vospitanii-reb-nka, http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/rebenku/5/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Температура у ребенка неделю

у ребенка неделю держится температура 39 Девочки, далее...

Особенности восприятия музыки детьми

Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной далее...

Характеристика предметной деятельности умственно отсталых дошкольников

Хотя все виды деятельности имеют далее...

Почему ребенок засыпает кормлении

Ребенок засыпает во время кормления Справиться с новорожденным ребенком не далее...

Что дать ребенку 12 лет от температуры

При лихорадке и течении воспалительного далее...

Эльза келер личности трехлетнего ребенка

Переход от раннего далее...

Ветрянка у детей сколько дней держится температура

Сколько длится ветрянка Ветряная оспа является далее...

Популярные статьи