Главная » Ребенок 5 лет

Ребенок в 5 лет психология

Психология ребенка 4-5 лет и уровень его развития

Возраст 4-5 лет считается не только самым интерактивным периодом в жизни ребенка. Период среднего детства отмечен рядом негативных проявлений:

Именно в возрасте 4-5 лет формируется процесс самоутверждения, перерастающий зачастую из позиции «Я сам знаю» и «Я сам» в классический нарциссизм -восхваление себя самого, что приводит к конфликтам с родителями, в которых ребенок может обозвать старшего и проявить достаточную степень агрессии.

Но этот же период характеризуется стремительным интеллектуальным развитием. Ребенку свойственно самостоятельно играть в сюжетно-ролевые, конструкторские и предметные игры.

Буду делать все, как взрослый

Основной и ведущей деятельностью пятилетнего ребенка является освоение различных норм и линий поведения взрослых. Это период подражания, своеобразная игра в пап и мам.

Многие родители пристально наблюдают за поведением ребенка. Череда радости первым успехам сменяется рядом горьких неудач в процессе воспитания подрастающего поколения. К сожалению, родители не всегда способны адекватно оценить сложившуюся ситуацию в поведении ребенка. Не каждый может вспомнить себя в подобном возрасте и требуют от ребенка действий логичных с точки зрения взрослых людей.

Следует понимать, что психология ребенка 4-5 лет и уровень его развития лишь в самом начале жизненного пути. Ребенку предстоит многому научиться. Он пока лишь копирует поведение родителей и окружающих его взрослых людей, не до конца осознавая процесс подражания.

Вспомнить все, что было до рождения

Копируя людей из внешнего круга: продавца соседней булочной, воспитателя из детского сада, охранника из офиса напротив, ребенок пытается вписать себя в окружающий мир. На данном этапе просыпается естественное стремление к общению со своими сверстниками. и ребенок начинает окружать себя стремительно растущей ватагой таких же детей, как и он сам. Это период, когда «мышиная возня» в песочнице с бесконечной чередой ссор и обид, связанных с отобранными игрушками, заканчивается и наступает всеобщее перемирие, с общими играми в большой компании.

Ближе к пяти годам ребенок перестает путать понятия «вчера» и «завтра». Его память стремительно развивается и становится в достаточной мере цепкой. Он легко вычленяет лишний предмет из приведенной линейки аналогов. Пятилетнему ребенку не составляет труда выучить песенку, прочитать на память стихотворение. Ребенок с легкостью запоминает несколько иностранных слов и начинает применять их по смыслу.

Пятилетний возраст ребенка – особенный. В этот период проявляются зачатки лидера. В этом возрасте свои правила и роли, на которые каждого ребенка определяют сами дети его окружающие.

Революция в сознании: от бессознательного -к осознанному

С четырех до пяти лет происходит значительный скачок в осознании окружающего мира ребенком. За 365 дней мышление преодолевает массу метаморфоз.

От превалирующего эгоцентризма – восприятия окружающего пространства только со своей точки зрения и полного отсутствия восприятия чужого понимания. Как правило, ребенок в возрасте 4-х лет не улавливает связи между предметами.

Через синкретизм мышления, способности вычленять отдельные детали из общей массы факторов, но пока не способен связать их воедино. Этот период считается переходным к завершающей стадии формирования мышления к стадии анимизма – проецирования собственного «Я» на окружающие предметы: реки, облака, машины.

Завершается этот отрезок фактически полной гармонизацией отношений ребенка и родителей. К пятилетнему возрасту ребенок ощущает привязанность к родителям, их любовь и нежность. Пытается сам платить той же монетой.

Пятилетний возраст ребенка считается критическим моментом для окончательного формирования чувств любви не только к родителям, но и распространение этого чувства на чужого человека.

  • В пятилетнем возрасте устанавливаются достаточно прочные взаимоотношения со сверстниками, и определяется характер отношений: лидерство – подчинение.
  • Также прогрессирует развитие практического мышления и, логики, а также усовершенствование способностей к собиранию мелких предметов, например, конструкторских игр.
  • Проявляются способности к музыке, рисованию, пению, танцам.
  • Пятилетний период считается высшей фазой проявления любознательности, а также воображения, развитию способности к абстрактному мышлению.
  • Также данный период относится к фаллической стадии, наступающего психо-сексуального развития ребенка, конечной фазой которого служит преодоление эдипова комплекса.

Как заключение можно отметить, что в период с 4-х до 5-ти лет формируется основной аспект психики человека – совесть, как цензора морального суждения.

Психология 5 летнего ребенка

Дети 5 лет вступают в новую фазу своего взросления и развития, они уже начинают осознавать себя частью окружающего мира, личностью, индивидуальностью. При этом психология 5 летнего ребенка во многом определяется переломным моментом в воспитательном процессе – подготовкой к начальной школе.

Психология детей 5-6 лет не имеет особых отличий по половому признаку ребенка. Но все же некоторые особенности в поведении деток становятся заметны. Как правило, девочки более сосредоточены, усидчивы, а мальчики более активны и подвижны. Эти особенности влияют на процесс обучения и подготовки к школе. Усадить мальчика учить буквы или цифры куда сложнее, чем сделать это с девочкой. Она будет более старательна и внимательна, мальчик же начнет крутиться как юла, рассредоточивая свое внимание, уже через минуту после начала занятия.

Ребенок и компьютер


Дети в возрасте 5 лет уже начинают проявлять внимание в отношении компьютерной индустрии и ее продуктов – игр, онлайн развлечений, мультимедиа. Конечно же, оградить ребенка от этого не получится. Да и стоит ли? В эпоху глобальной компьютеризации и гаджетизации знание основ работы с этими инструментами современного общества – необходимость даже для ребенка. Но не стоит забывать о контроле. Время, отведенное на компьютерные развлечения не должно превышать 30 минут в день. При этом дети склонны капризничать и плакать, требуя более длительного сеанса игры или просмотра мультика. Важно проявить жесткость и установить четкие правила, которые позволят контролировать время и процесс работы ребенка с компьютером. Не стоит поддаваться на слезы и уговоры ребенка.

Общение ребенка со своими сверстниками


Важнейшим этапом развития детей 5 лет является общение со сверстниками. Важно научить ребенка правильно общаться с другими детками, заводить знакомства, разрешать мелкие конфликты и споры. Поскольку у малыша еще нет опыта в этом, простейшая задача (такая как знакомство с другим ребенком) может быть крайне трудной для малыша, который не в состоянии побороть волнение, стеснение или страх. А меж тем через год-два малышу предстоит налаживать отношения в коллективе одноклассников. Возьмите ребенка за руку, подведите его к новому другу/подруге, предложите им спросить, как кого зовут, предложите совместную игру. После этого закрепите за малышом полученный опыт, спросите его, сможет ли он в будущем подойти и завести разговор с незнакомым ребенком самостоятельно? Если первый опыт у малыша был позитивным, скорее всего его ответ будет утвердительным.

Развитие фантазии, воображаемые друзья


В 5 лет ребенок уже учится фантазировать, мечтать, воображать. Этот процесс накладывается на уже полученный опыт, впечатления, информацию, которую малыш ежедневно постигает. Иногда у деток этого возраста появляются воображаемые друзья. Некоторых родителей такая ситуация может взволновать, вызвать опасения, что с малышом что-то не в порядке. Это не так. Как правило, дети быстро перерастают этап воображаемой компании. Хуже обстоят дела тогда, когда у ребенка нет реальных друзей, а лишь те, которых породила его фантазия. В таком случае постарайтесь помочь ребенку найти себе друга, с которым тот будет общаться и играть. Вот увидите, реальный товарищ, из плоти и крови очень быстро вытеснит воображаемого.

Воспитание ребёнка 5-6 летнего возраста

RC Развитие ребёнка 5 лет 1 комментарий просмотров: 1568

Возрастные особенности ребёнка в 5 – 6 лет заключаются в том, что он пытается стать взрослым. Выражается это в его поступках, желании узнать, как правильно воспринимать, делать, поступать и даже мыслить. Большие фантазёры, готовые смеяться по каждому поводу, будь то ситуация воссозданная в мультфильме, забавный момент в сказке, небылице.

Олицетворения предметов в рассказах становятся для малышей смешными, а не страшными или пугающими. Развитие фантазии приводит к тому, что дети начинают сочинять, ждут от взрослых поддержки. Продолжив воображать вместе, можно поднять друг другу настроение, совместное творчество укрепляет дружескую связь между детьми и взрослыми.

Творческий подход у ребёнка чувствуется в 5 лет во всём. Воспитание детей пяти — шести лет необходимо строить с учётом этой возрастной особенности.

Следуя заповеди Януша Корчака, не нужно ждать, что малыш станет таким, как хотят его родители. Нужно помочь ему стать собой.

Для этого необходимо дать ему свободу выбора в приоритетах занятий спортом или пением, игрой или танцами.

Интересный и сложный процесс — воспитания детей 5 6 лет, психология поведения которых до конца не сформировалась. В определённые моменты малыш хочет казаться взрослым и самостоятельным. Такое поведение наблюдается при общении в коллективе. В этом возрасте не важен возраст собеседника. Чадо одинаково непосредственно чувствует себя в общении с людьми разных возрастных категорий.

Психология в воспитании детей 5 лет

Справедливо утверждение, что как ни притворяйся, а обмануть собаку и ребёнка не удастся. Дети очень тонко чувствуют настроение окружающих, и их отношение к себе. 5-летние дети не только чувствуют, они способны анализировать и делать выводы.

Не всегда они понимают, как надо вести себя в определённой ситуации. Когда их близкий человек заболевает или грустит, они стараются взбодрить его любыми способами, подчас доставляя много хлопот. Не нужно считать их неблагодарными или не чуткими. В этот момент ему необходим совет, как себя вести от другого взрослого человека, которому он доверяет.

Малыш готов плакать и смеяться, лишь бы мама не грустила, не злилась, а по-прежнему была его любимой подружкой во всех делах и играх.

Нет нужды требовать благодарности или беспрекословного послушания от малыша, который находится в замешательстве от странного, необычного поведения человека, общающегося с ним ежедневно, играющего, объясняющего, обучающего многим вещам. Под маской шумного веселья и резко возникших потребностей скрывается испуг и волнение.

Часто дети, видя изменение в поведении старших, начинают задавать вопросы: – «Ты меня слышишь?», «Ты можешь разговаривать?». Этим он старается привлечь внимание и уточнить, не он ли стал причиной изменения настроения.

В этот момент ему нужна поддержка и объяснение сложившейся ситуации, даже если он не спросил об этом прямо. Достаточно обнять его, погладить по голове и сказать несколько фраз спокойным голосом, без нот раздражения и недовольства.

Важность отношении между родителями

Как сказала вероника Долина, лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. Даже если отец не принимает деятельного участия в развитии ребёнка, его присутствие и доброжелательное отношение к супруге очень важный фактор. Любовь к жене проецируется на детей. Напряжённые отношения между родителями вносят раздор в душу маленького человека, ведь он одинаково любит обоих.

Ссоры и крик в семье делают малыша менее уверенным в себе, что сказывается на его успехах в детском коллективе, независимо от его собственных способностей. Более самостоятельными вырастают дети, воспитанием которых занимаются оба родителя. Самый лучший вариант воспитания, когда родители пришли к согласию и требования их схожи.

Прекрасный для 5 – 6 летнего возраста метод воспитания, когда на культурно-массовые мероприятия семья ходит в полном составе, будь это посещение выставки, кукольного спектакля или конкурса. Эмоции малыша будут сильнее, если в смешном соревновании вместе с ним принимали участие оба родителя. Так будет, что обсудить на пути домой.

Получив порцию сильных и приятных эмоций, ребёнок с большим желанием займётся рисованием, лепкой и другими, ставшими для него обыденными делами. Только подобные походы не нужно делать поощрением за выполнение каких-либо заданий. Так малыш привыкнет получать «плату» за каждое сделанное дело. Позднее его будет трудно переубедить, что старание во всех делах нужно ему, а не родителям.

Поощрять чадо необходимо, но главное не сделать из этого привычку. Когда на каждую просьбу чадо будет спрашивать: — «А ты мне что?».

Ребёнку в 5 лет необходимо привить понятия прекрасного и бесценного. Научить ценить жизнь, уважать окружающих и себя, постоянно вселять в кроху уверенность в собственных силах .

5-летний ребёнок – это сгусток энергии, праздник, позитив в чистом виде. Чтобы он таким оставался долгое время, необходимо не омрачать его детство взрослыми проблемами. Помочь ему понять многие вещи в теории через игру. К таким правилам можно отнести:

  • пожарную безопасность;
  • правила дорожного движения;
  • недопустимость общения с незнакомыми людьми.

Поделиться в соц. сетях

Статья была Вам полезна?
Поделитесь с друзьями!

Источники: http://mamyideti.com/psihologiya-rebenka-4-5-let-i-uroven-ego-razvitiya.html, http://xvatit.com/vospitanie_detey/141325-psihologiya-5-letnego-rebenka.html, http://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-5-do-6/vospitanie-detej-5-6-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Картинки на аву для детей 11 лет

Анимация и красивые анимационные картинки, анимашки блестяшки бесплатно далее...

Содержание соли в моче ребенка

Соли в моче у ребенка Когда педиатр сообщает родителям о далее...

Ребенку месяц появились сопли делать

» Скорое далее...

Видео дети целуются 9 лет

На сегодняшний день заработать в интернете деньги далее...

Тексты песен для детей 12 лет

Минусовки. Комплекты. Детские минусовки. Народные минусовки. Минусовкидетских песенпромамуипапу, пробабушкуи далее...

Обучение детей творческому рассказыванию в доу

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном далее...

Скороговорки для детей 8 лет

Скороговорки А мне не до недомогания. Ценит цеп косец по далее...

Популярные статьи