Главная » Ребенок 5 лет

Речь ребенка 5 годам

Развитие речи ребёнка 4, 5 лет

Как развивать речь детей 4, 5 лет

Специалисты говорят о том, что к 4-5 годам речь ребенка должна быть чистой . Это в идеале. Логопеды отмечают, что многие родители просто не обращают внимания на дефекты речи своих детей. А ведь исправлять их гораздо проще в четыре года, чем в шесть или в семь, когда ребенок становится школьником.

ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ. Чаще всего дети испытывают затруднения при произношении шипящих звуков (ш, ж, щ, ч), свистящих (с, з, ц), сонорных (р, л). Конечно, постановкой звуков должен заниматься логопед: он даст рекомендации, покажет, как делать упражнения. В конце концов, он успокоит самых тревожных родителей словами: выговоримся и в школу пойдем чистыми . Однако логопед выполняет лишь 10 % работы. Остальные 90 % лежат на ваших плечах, на вашей ответственности. Поставить звук гораздо легче, чем потом удержать его. Чтобы добиться чистоты речи, нужно заниматься с малышом регулярно, ежедневно, а не два раза в неделю. Необходимо также обращать внимание ребенка на правильность произношения звуков не только во время уроков , но и в повседневной жизни.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Это самые популярные артикуляционные упражнения, которые рекомендуют логопеды, и вы с легкостью можете их освоить. У этих упражнений привлекательные названия. Они настраивают малыша на игровой, а не рабочий лад.

Лопатка . Пусть малыш представит, что его язык — это широкая лопата. Нужно вытянуть язык, широко разложить его на нижней губе и удерживать 10—15 секунд.

Лошадка . Пусть ребенок представит, что он лошадка, и цокает копытами. При этом язык как бы приклеивается к небу, его нужно медленно, с усилием оторвать от неба со звуком, похожим на цокот копыт.

Вкусное варенье . Пусть малыш представит, что он съел вкусное варенье, и у него испачкалась верхняя губа. Нужно облизать варенье, но не из стороны в сторону, а по всей поверхности губы, сильно вытягивая язык. Облизывать губу надо не кончиком, а широким языком.

Маляр . Пусть ребенок немного побудет маляром, которому нужно побелить (поводить языком) стены (щеки) и потолок (небо).

Иголка . Откройте рот, высуньте далеко узкий язык и представьте, что это иголочка. Удерживайте его в таком положении 10—15 секунд.

#9672; Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка. Наберитесь терпения. У малыша еще не настолько развит артикуляционный аппарат, чтобы превратиться в оратора. Придет его звездный час, и он научится красиво и грамотно изъясняться.

#9672; Не будьте слишком критичны: Это неправильно! Повтори за мамой! . Не превращайте упражнения по постановке звуков в скучное занятие. Это еще один вид игры.

#9672; Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.

#9672; Когда вы занимаетесь с ребенком, садитесь друг напротив друга. Он должен видеть вашу артикуляцию.

#9672; Для работы с правильным звукопроизношением вам понадобится дидактический материал: картинки, кубики, детское лото или домино с изображением животных, овощей, предметов быта, одежды.

#9672; Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.

#9672; Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.

#9672; Развивайте дыхание. Купите игрушку-вертушку и как можно чаще дуйте на нее. Научите малыша правильно дуть: делайте глубокий вдох и выдох, складывая губы трубочкой. Не надувайте щеки при выдохе!

#9672; Пусть вашим другом станет зеркало. Вы можете гримасничать перед ним с пользой. Растягивайте губы, складывайте их трубочкой, широко открывайте рот, высовывайте язык, — таким образом, вы делаете артикуляционную гимнастику.

В три года, когда артикуляционный аппарат, ребенка еще недостаточно развит, можно начинать с простых упражнений по подражанию звуков.

Например: Как едет машина или жужжит жук? ж-ж-ж-ж .

Как шумит море? ш-ш-ш-ш .

Как рычит тигр или собака? р-р-р-р .

Как пищит комарик? з-з-з-з .

Этапы развития речи у ребенка

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.

Первые полгода

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, гукает . Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, поёт , меняя интонацию голоса. К 6 месяцам появляется первый слог ба или ма . Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

Травма позвоночника: восстановление возможно

Скорая помощь при боли в спине

Неврологическая реабилитация: шанс для ребенка

Болезнь Паркинсона: необходима реабилитация

До года

В 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба , да-да , па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 лепетных слова (типа ляля , баба ).

В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 лепетных слова , понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ( поцелуй маму , где папа ? , дай ручку , нельзя ). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.

После года

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ( Мама, ди! , Дай ляля ). Словарный запас 20 слов.

  • Авиамоторная
  • Академическая
  • Алексеевская
  • Аннино
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Баррикадная
  • Белорусская
  • Белорусская (кольцевая)
  • Братиславская
  • Варшавская
  • ВДНХ
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Выхино
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Домодедовская
  • Каширская (замоск.)
  • Каширская (ках.)
  • Киевская
  • Киевская (кольцевая)
  • Краснопресненская
  • Кунцевская
  • Марксистская
  • Молодежная
  • Нагорная
  • Новогиреево
  • Новослободская
  • Новые Черемушки
  • Октябрьское поле
  • Парк культуры
  • Первомайская
  • Полежаевская
  • Пражская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Пушкинская
  • Речной вокзал
  • Савеловская
  • Севастопольская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Таганская
  • Таганская (кольцевая)
  • Текстильщики
  • Тимирязевская
  • Тульская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Университет
  • Цветной бульвар
  • Чеховская

Второй год развития

2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ( пойди в кухню и принеси чашку ), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях ( покажи, кто сидит, кто спит ), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ( на чем ты сидишь? ). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие один .

После двух - не поздно

3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа положи кубик под чашку , употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова ( одежда , животные ).

7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание. память. логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

Поделитесь с друзьями


Развитие ребенка от года до трех лет: речь

Развитие ребенка от года до трех лет, можно назвать преддошкольным периодом. Основная задача данного периода -психологическое отделение ребенка от матери. Начиная с года, ребенок становится самостоятельным, он сам может передвигаться в пространстве, манипулировать с предметами, познавать окружающий мир, привлекать взрослого в свою деятельность. И главное, в возрасте от года до трех, происходит становление речи, так необходимой для дальнейшего развития ребенка. Итак, поговорим о развитии речи в раннем возрасте.

Суть периода от года до трех -это совместная деятельность со взрослым через предмет. Ребенок буквально должен спрашивать у взрослого как играть с определенным предметом. Ребенка надо учить играть. Для этого взрослый использует не только действия, но и слово. Многие родители считают, что ребенок будет сам как-то играть. Это неверно, если ребенка не научить, он будет просто не знать, что делать с игрушками и книжками.

Итак, родители учат ребенка манипулировать с предметами, сопровождают все это словами и ребенок в первую очередь формирует понятийные слова -те слова, которые он понимает, но не говорит сам. К 1,5-2 годам понимаемые слова увеличиваются в двое, а к 3-м годам -увеличивается объем речи и происходит качественное ее изменение (ребенок начинает слушать сказки, стихи, разговоры взрослых).

Теперь немного подробнее. Примерно с 11 месяцев и до 2 лет, начинается период развития фонематической речи, именно с 11 месяцев ребенку важно слышать правильную взрослую речь, без сюсюканья и коверканья слов. С 1 года до 1,5 лет слова ребенка не похожи на слова взрослого. а после 1,5 лет ребенок, как правило, повторяет обрывки взрослых слов, например последний слог слова.

К году ребенок знает (понимает) минимум 4 слова, К 1,5 годам ребенок знает 12 слов, в 2 года около 300 слов, а к трем годам -уже около 1000 слов. Такие данные говорят о неравномерности становления речи на уровне словообразования. Ребенок понимает много слов, а сказать может несколько.

Только начиная с 2 лет активно формируется словообразование, с 2 до 2,5 лет в речи ребенка появляются простые предложения, ребенок начинает понимать грамматическую структуру речи. Примерно в этот возрастной период ребенок говорит мама дай, мама читай или дай мне попить. При этом слова могут быть произнесены на детском языке.

С 2,5 до 3 лет ребенок усваивает союзы а, и, когда, как только, в речи появляются сложные предложения с союзами. К 3 годам ребенок использует падежи, правильно указывает род (мужской, женский) и речевая активность резко возрастает. С развитием речи, в возрасте около 3-х лет, интенсивно развивается память, познавательные функции и коммуникативные навыки.

Таким образом, на возраст 3-х лет приходится пик развития речевой и других функций, что создает благоприятные условия для перехода к следующему этапу возрастного развития.

Ваш отзыв

Источники: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/razvitie-rechi-reb-nka/razvitie-rechi-reb-nka-4-5-let.html, http://medportal.ru/enc/neurology/speech/4/, http://www.psytalk.spb.ru/mamam/razvitie-rebenka-1-3-rech/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Грудничка сыпь гусиная кожа

Гусиная кожа у далее...

Ребенка болит пися мочеиспускании

Жжение и боль при мочеиспускании Резь, далее...

Характеристика на дошкольника для психолого педагогической комиссии

Центр диагностики и консультирования Ростова-на-Дону Психологическая далее...

Рефераты развитие эмоциональной сферы детей

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в далее...

Стихи пушкина для детей 7 лет

Короткие стихи А.С.Пушкина «Эхо» Ревёт далее...

Спокойные игры для детей 5 6 лет

Развивающие игры для детей 5 лет Для мальчиков и далее...

Ребенка сильный насморк зеленые сопли

Зеленые сопли у ребенка: причины и далее...

Популярные статьи

x