Главная » Ребенок 5 лет

Творческие игры детей 4 5 лет

20 советов: развиваем творческие способности у детей 3-5 лет

Многие думают, что развитое воображение необходимо лишь представителям творческих профессий. Наш ребенок не станет музыкантом или художником, пусть лучше учит буквы и запоминает цифры - считают родители.

Это мнение ошибочно, ведь у каждого из нас есть определенный креативный потенциал. Люди, у которых он развит, становятся более успешными во всех сферах жизни. Они способны мыслить нестандартно, создавать что-то абсолютно новое, обладают высоким эмоциональным интеллектом и тонким эстетическим вкусом.

Что же такое воображение?

Это процесс, в результате которого человек создает новые образы, идеи и мысли на основе имеющегося у него опыта и знаний.

С одной стороны креативный потенциал является результатом наследственной предрасположенности, с другой-культурной среды и воспитания. Поэтому внимательным родителям важно не пропустить подходящий момент для развития творческих способностей малыша.


Как и когда нужно развивать воображение ребенка?

3-5 лет- наиболее благоприятный период для развития воображения и творческих способностей малыша. Детки в этом возрасте очень активны и любознательны. Все чаще родителям приходится отвечать на вопросы: как, почему, откуда?

Ребенок может удерживать внимание на предмете примерно 5-7 минут в три года, а к пяти годам- 15-20 минут.

Общие правила:
  • Проводите занятия в форме игры.
  • Чередуйте активности, чтобы непоседа не устал.
  • Чтобы пробудить фантазию, задействуйте несколько каналов восприятия. Например, перед тем как ваш художник приступит к рисованию котенка, прочитайте о нем стихи.
  • Предлагайте качественные материалы для создания первых «шедевров».
  • Поощряйте «творческие порывы» чада.
  • Будьте осторожны с критикой, чтобы ваш творец не потерял веру в себя.


Как же развивать воображение и творческие способности у детей 3-5 лет? Мир вокруг:
  • Не оставляйте без ответа вопросы малыша.
  • Расширяйте его кругозор, изучайте свойства предметов, например, форму, размер и цвет. Для облегчения запоминания можно использовать специальные карточки и игры. Например, «Что бывает круглым, красным, квадратным, и т.д?».
  • В это время карапуз легко запоминает новые слова, поэтому можно начинать изучение иностранного языка.
Литература:
  • Ежедневно читайте малышу (не менее 30 минут в день)
  • Книги должны быть красочными.
  • Пусть малыш покажет вам кукольный театр, совершенствуя навыки пересказа.
  • Придумывайте вместе небольшие сказки и истории.
Музыка:
  • Регулярно слушайте классическую музыку, пойте вместе с карапузом.
  • Начиная с трех лет малыш может осваивать игру на простых музыкальных инструментах. Учите их названия и распознавайте на слух. Пусть ребенок закроет глаза и угадает какой инструмент только что прозвучал.
  • Можно предложить следующую игру: родитель делает несколько хлопков, создавая ритмический рисунок, а малыш должен его повторить. Задание постепенно усложняется.


Рисование:
  • В три года ручка ребенка еще не полностью готова к рисованию кистью. Вам подойдут яркие восковые мелки и фломастеры.
  • Для развития мелких движений используйте ватные палочки. Можно заранее распечатать красивые картинки, пусть художник раскрасит их разноцветными точками гуаши.
  • Деткам очень нравится рисовать печатями. Их можно изготовить в домашних условиях (например, вырезать из картофеля) или приобрести готовые. Вместе с ребенком придумайте сюжет картинки: «Идет снег», «Лукошко с ягодами».
  • Примерно, к 4-5 годам малыш уже способен рисовать кистью. В начале лучше использовать гуашь: она быстрее высыхает и не растекается.
  • Много удовольствия приносят и нетрадиционные техники рисования: кляксография, рисование «по мокрому листу», нанесение акварели поверх рисунка, закрашенного свечой или восковыми мелками.
  • Рисование пальчиковыми красками хорошо развивает мелкую моторику и доставляет много удовольствия малышу. Можно создавать рисунки из отпечатков ладошек и даже ног.
  • Отлично развивает воображение игра «дорисовки»: ребенок должен закончить начатый вами рисунок и наоборот. Начинать лучше с легко узнаваемых предметов (дом, солнышко, дерево). Чем старше малыш, тем сложнее задача.
Лепка:
  • Для детишек до 5 лет пластилин должен быть достаточно мягким. Его приятно брать в руки, катать шарики, «колбаски», а затем- лепить фигурки.
  • Пластилином можно также «раскрашивать» нанесенные на картон изображения. Получаются яркие и оригинальные картины.
  • Можно собрать шишки на улице и сделать аппликацию с использованием пластилина.
Познавайте и творите вместе с малышами! Вашим помощником станет набор «Умнотека. Творчество и воображение». содержащий комплекс наглядных пособий, материалов для творчества и методические указания для родителей

Развивая воображение ребенка, вы способствуете его умственному и личностному росту и закладываете основу для будущих успехов!

Каждому возрастному периоду детей соответствует определенный тип творческих игр. Так, например, многие педагоги сходятся во мнении, что сначала ребенку свойственно играть в режиссерские игры, и только по исполнении трех лет ребенок может участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Особенности режиссерских игр

Дело в том, что ребенок до трехлетнего возраста не обладает достаточными коммуникативными навыками. Он не может общаться со своими сверстниками, обсуждать с ними сюжет игры, договариваться. Поэтому ребенок играет один.

В таких играх ребенок проявляет все свое творчество и фантазию. На неодушевленные предметы переносятся роли живых существ (стул может быть коником, пояс от маминого халата – змея и так далее). Кроме того, некоторым предметам присваиваются не свойственные им характеристики. Так, например, баночка от дезодоранта может стать микрофоном.

Ребенок в игре отображает свой жизненный опыт, обыгрывает ситуацию, участником которой он был сам или наблюдал за ней со стороны (по телевизору, прочитанная книга, выступление артистов).

Он руководит предметами, которым сам назначил определенные роли и сопровождает своими комментариями.

В такой игре ребенку не требуется учитывать позицию своих собеседников, улавливать настроение партнеров. Однако он учится видеть картину игры, учится распоряжаться своими силами, и это в будущем способствует налаживанию общения с другими детьми.

Особенности сюжетно-ролевых игр

Видеть игровую ситуацию с разных позиций помогают сюжетно-ролевые игры. У детей 4-5 лет уже можно наблюдать совместную игру, она более разнообразная и интересная. Замечено, что ситуации из личной жизни в этом возрасте дети обыгрывают реже. У них для игры чаще используются персонажи знакомых сказок и фильмов, в их игре уже можно четко прослеживать деление ролей на главные и второстепенные.

У детей 6-7 лет можно наблюдать проявление собственного литературного творчества. Однако режиссерские игры все равно присутствуют, но только они становятся не строго индивидуальными, а совместными.

Роль воспитателя в организации игрового процесса

Педагогу важно помнить, что ему не стоит вмешиваться в течение творческих игр и указывать, как должно все происходить. Для игры ребенку требуется личное пространство, место и время. Допускается только опосредованная помощь воспитателя. Например, достаточно поставить перед ребенком проблемное задание: «Не пора ли медвежонку Тедди кушать кашу?» или «А можно ли кукле Люсе полететь в ракете?»

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства

Из таблицы 1 видно, что целенаправленные игры и#xa0;упражнения с#xa0;использованием художественного творчества развивают воображение. Так, увеличивается количество детей, имеющих средний уровень развития творческого воображения. Высокий уровень появляется у 30#xa0;% детей.

Таблица 2 иллюстрирует результаты, полученные в#xa0;ходе изучения творческого воображения у#xa0;детей подготовительной группы.

Динамика развития творческого воображения детей в подготовительной группе

До проведения упражнений

После проведения упражнений

Проведенный анализ показал, что изобразительная деятельность положительно влияет на развитие творческого воображения. Низкий уровень присущ только 5#xa0;%, тогда как на констатирующей этапе он был свойственен 15#xa0;% детей.

Сравнивая полученные результаты в#xa0;двух группах можно сделать выводы:

  1. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Систематические, целенаправленные занятия изобразительной деятельности положительно влияют на развитие творческого воображения.
  2. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; В подготовительной группе наблюдается большая динамика развития творческого воображения по сравнению с#xa0;детьми средней группе. Так, высокий уровень соответственно выявлен у 45#xa0;% и 30#xa0;%.
  3. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; В#xa0;средней группе доминирующим является средний уровень (55#xa0;%).

Вероятно, полученные результаты можно объяснит тем, что в#xa0;средней группе большинство детей не поняли задачу. Они рисовали с#xa0;заданной фигуркой что- то своё, некоторые дали беспредметные изображения («такой узор»). В#xa0;таблице 2 видим, что результаты детей подготовительной группы выше, чем у#xa0;детей средней группы. Выяснилось, что после выполнения упражнений для развития воображения ребёнок осваивает приёмы и#xa0;средства создания образов, что приводит к#xa0;тому, что и#xa0;сами образы становятся разнообразнее, богаче.

В ходе выполнения данной работы получены следующие выводы:

  1. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Воображением это психический процесс создание новых образов, основанных на результатах восприятия, мышления и#xa0;памяти, преобразующий окружающий мир.
  2. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Основными составляющими воображения является умение видеть и#xa0;ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления с#xa0;разных точек зрения, отношений, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций
  3. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые фантазии проявляются в совместных играх родитель#xa0;— ребенок. Развитие опыта ребенка, его интересов, овладение сложными действиями способствует активному развитию воображения после 3-х лет. В 4–5 годам за счет сюжетно-ролевых игр воображение становится творческим. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. В 5 лет ребёнок фантазировать мысленно#xa0;— придумывает необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и#xa0;многое другое. Закладываются основы творческого воображения. Огромная роль принадлежит родителям и#xa0;воспитателям.
  4. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Рекомендации по стимулированию творческого воображения:

1)#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Для обогащения жизненного опыта дошкольников#xa0;— читать детям сказки, стихи и#xa0;художественные рассказы, рассматривать иллюстрации в#xa0;книгах.

2)#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Учить рисовать детей увиденное и#xa0;рассказывать о#xa0;своих переживаниях.

3)#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Поощрять лепку и#xa0;рисунки по замыслу.

4)#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Поощрять детское сочинительство.

5)#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Предлагать разные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические, конструирование и#xa0;другие.)

  1. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Выготский#xa0;Л.#xa0;С.#xa0;Воображение и#xa0;творчество в#xa0;детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.#xa0;С.#xa0;Выготский.#xa0;— М. Просвещение, 1991.#xa0;— 93с.
  2. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Гамезо, М.#xa0;В.#xa0;Атлас по психологии: пособие по курсу «Психология человека» / М.#xa0;В.#xa0;Гамезо, И.#xa0;А.#xa0;Домашенко.#xa0;— М. 2001.
  3. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Гамезо М.В, Герасимова#xa0;В.#xa0;С. Горелова Г.Г, Орлова#xa0;Л.#xa0;М.#xa0;Возрастная психология: Учебное пособие / М.#xa0;В.#xa0;Гамезо.#xa0;— М. Ноосфера, 2001.#xa0;— 264 с.
  4. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Григорьева#xa0;О.#xa0;А.#xa0;Особенности развития творческого воображения старших дошкольников / О.#xa0;А.#xa0;Григорьева // Молодой ученый.#xa0;— 2014.#xa0;— №#xa0;20.#xa0;— С. 568–569.
  5. #xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0;#xa0; Дьяченко#xa0;О.#xa0;М.#xa0;Развитие воображения в#xa0;дошкольном детстве / О.#xa0;М.#xa0;Дьяченко.#xa0;— М. 1991.#xa0;— 31 с.

Похожие статьи

Источники: http://bimbasket.ru/blog/49902/, http://www.pedcollege.name/tvorcheskie-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9402/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Новорожденный ребенок кормление смесью

Кормление новорожденных смесями Кормление новорожденных смесями представляет собой альтернативу далее...

Творческие игры для детей 4 5 лет

Развитие творчества - Футбольный клуб «Викинг». Наша футбольная далее...

Белок 0 5 в моче у ребенка

Белок в моче причины Вы далее...

Аллергия у ребенка 4 месяца

Аллергия а все ГА смеси у ребенка 4 далее...

Ребенок лет 6 очень

Правила для ребенка с 6-7 далее...

Игра кругу детей 3 лет

Третий лишний «Третий-лишний» — игра в далее...

Как вылечить насморк у ребенка небулайзером

Главная » Как лечить острый и хронический насморк небулайзером Как далее...

Популярные статьи