Главная » Ребенок 5 лет

Умеет ребенок 4 5 года

Что должен уметь ребенок в 4 года

Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе, обусловленной генетической уникальностью и набором других не менее ценных качеств. И педиатры уже давно перестали бить тревогу, если развитие малыша не совпадает с принятыми нормативами. Причем неважно, какое развитие: умственное, физиологическое или психологическое.

Каждый ребенок развивается соответственно своей индивидуальной природе

Однако существуют определенные возрастные критерии, знание которых или владение которыми должны быть присущи ребенку в той или иной степени. Поэтому, когда молодые мамочки задают вопрос психологу и педиатру, что должен знать и уметь ребенок в 4 года, они получают немало ценной информации о том, как вырастить всесторонне развитую личность.

Особенности четырехлетнего возраста

Ребенок отличается любознательностью

В четыре года малыш продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В физическом плане он отличается повышенной активностью, с удовольствием играет в подвижные игры, развивает выносливость и ловкость. Интеллектуальное развитие происходит за счет развивающих игр и наглядных примеров. Ребенок отличается любознательностью и в большинстве случаев познает окружающий мир на ощупь и на вкус. Родительское же терпение в этот период проходит проверку на прочность и выдержку.

Что уже должен уметь ребенок в 4 года: основные знания и умения

Стремление во всем подражать взрослым

В этом возрасте малыш занимает промежуточное социальное положение: он уже вырос из младшей детсадовской группы, но еще не достиг дошкольного возраста. Он различает времена года и месяцы, устанавливает ассоциативные и логические связи исходя из собственных наблюдений и опыта.

Он знает, что, когда больно, человек плачет, а когда весело – смеется. Начинает понимать, что не всякая «шуточная» шалость может быть смешной. Малыш прекрасно ориентируется в знакомых ему местах, знает, как его полностью зовут и адрес проживания. С помощью взрослых может правильно одеться по погоде, но с трудом осиливает самостоятельное завязывание шнурков.

Он стремится во всем подражать взрослым и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, развивая общительность и вырабатывая правильную тактику поведения в той или иной ситуации.

Рекомендательная проверка уровня способностей малыша

Тренируйте мышление и память

Для проверки внимания, мышления и памяти малыша обычно используют несложные тесты. Например, найти отличия в двух почти одинаковых картинках, дополнить логическую цепочку отсутствующим предметом, подобрать пару каждому из предложенных предметов, складывать из отдельных фрагментов целую картинку, запоминать не менее пяти показанных предметов. Для того чтобы тренировать эти качества, с ребенком полезно заниматься складыванием пазлов, сборкой детского конструктора по схеме, играть в познавательные викторины.

О значении мелкой моторики

Больше разговаривайте с ребенком

Исследователи уже давно установили неразрывную связь между мелкой моторикой ребенка и развитием его речи, активностью мышления. Помимо этого, мелкая моторика постепенно подготавливает руку ребенка к письму. Для ее развития подойдут лепка из пластилина, изготовление поделок из глины и раскрашивание их, сборка конструкторов, где присутствуют мелкие детали, или мозаики, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков, например, при игре в куклы. Это то, что умеет делать ребенок в 4 года. Но увлеченно занимаясь развитием моторики пальцев, не стоит надеяться, что речь ребенка будет развиваться и обогащаться сама по себе. Для этого с малышом необходимо разговаривать.

О пользе разговоров

Не ругайтесь при ребенке

Общение – очень важный фактор в развитии самостоятельной речи ребенка, в развитии его познавательных процессов. В четыре года ребенок похож на губку, он впитывает не только манеры поведения взрослых, но и особенности их повседневной речи. Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени.

Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимодоверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и тяжелой личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.

Значительный процент взрослых, выросших из детей, обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.

Учить или не учить

Начинайте подготовку к школе

Возраст 4-5 лет считается наиболее оптимальным для того, чтобы начинать подготовку ребенка к школе. В этот период его любознательность, стремление узнать что-то новое, научиться чему-то достигают пиковой точки. И хотя многие современные общеобразовательные учреждения не рекомендуют родителям начинать обучение детей самостоятельно, делать это стоит. В этом возрасте ребенок может легко овладеть иностранным языком, конечно, при условии, что кто-то в семье будет с ним разговаривать на нем.

Обучение чтению и поощрение чтения родителями повлияют на грамотную речь и грамотное письмо ребенка. Также положительно отразится на речи, памяти и общей культуре заучивание стихотворений, поговорок и пословиц. Занятия лепкой, музыкой и рисованием повлияют на развитие художественного вкуса, а также положительным образом скажутся на психологическом развитии малыша.

мой канал по ссылке https://goo.gl/oib59v КАНАЛ РУСЛАНЧИКА https:/

Центр Детского Развития

Что должен уметь ребенок от 4 до 5 лет?

Что должен уметь ребенок от 4 до 5 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-ти до 8-ми картинок, не путая.
  • Запоминать и без помощи взрослого называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отвечать на вопросы: Для чего нужны магазин, больница, почта, парикмахерская? , Какую одежду и обувь ты оденешь на прогулку, если на улице жарко?
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: Кто твои родители по профессии? , В какой ты живешь стране? , Назови столицу нашей Родины?
  • На улице выполнять простые правила поведения (переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет; мусор бросать в урны, обходить люки).
  • Понимать, что плохо, а что хорошо.
  • Считать от одного до десяти как в прямом порядке, так и в обратном, расставлять цифры в нужной последовательности.
  • Находить пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие и наоборот.
  • Различать такие понятия как: цифра , число , количество .
  • Понимать, что означают математические знаки =, , и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Употреблять правильно в речи порядковые числительные.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, ромб.
  • Произносить все звуки правильно; говорить с расстановкой и выражением.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: продукты , одежда , мебель , игрушки , транспорт , рабочие инструменты и т.д.
  • Знать форму единственного и множественного числа, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (яблоко – круглое, сладкое, красное, съедобное), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (большой – маленький).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Рассказывать какие бывают праздники.
  • Знать профессии и иметь представление, что делают люди той или иной профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; читать слова, состоящие из двух или более слогов, понимать смысл, прочитанного, разделять слова на слоги.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, обводить картинки и раскрашивать, рисовать несложные предметы, рисовать по клеточкам, копировать, штриховать.

Наш центр Детского Развития Капитошка в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года: развитие речи, мелкая моторика, математика, естествознание

Соответственно ли своему возрасту развивается ваш ребенок? Наши тесты помогут вам узнать это! Вот что должен уметь ребенок в 4 года.

1) Уметь воспроизводить звуки животных (кошка, собака, корова, лягушка и т.д.)
2) Рассказать о животных (о рыбах, птицах и т.д. где живут, как они передвигаются).
3) Описывать своими словами игрушку или картинку, используя 4-5 слов-определений.
4) Уметь правильно произносить все гласные и согласные звуки, за исключением шипящих звуков и сонорных.
5) Уметь согласовывать слова в единственном и множественном числе, в роде и падежах.
6) Понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д.
7) Ребёнок должен научиться составлять предложения с однородными членами.
8) Правильно употреблять предлоги: «на», «под», «в», «за» и т.д.
9) Правильно отвечать на простые вопросы.


1) Ребёнок должен уметь показывать пальцы рук. Выполнять просьбы показать два пальца, три пальца.
2) Упражнение «фонарики» кистями рук.
3) Завязать узел на верёвке.
4) Нанизывать бусы на нитку.
5) Крутить волчок (юлу).
6) Застёгивать пуговицы, молнии.
7) Выполнять упражнение «колечко» с помощью большого и указательного пальцев.
8) Проводить ровные линии по двум точкам.
9) Обводить контуры рисунка, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за его контуры.


1) Ребёнок должен различать и называть предметы, которые находятся в единственном количестве и которых много.
2) Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб). Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)»
3) Называть свою левую и правую руку. Понимать, где правая сторона, а где левая. Рассказывать, что находится справа и слева от объекта.
4) Показывать, что такое верх (вершина) и низ. Понимать эти обозначения.
5) Сравнение количества предметов. Знать значение слова «поровну».
6) Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать предметы с помощью данных определений.


1) Ребёнок должен знать и с лёгкостью называть свои имя и фамилию, имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).
2) Ребёнок должен знать, в какой стране и в каком городе он живёт, знать свой домашний адрес.
3) Называть свой возраст.
4) Знать времена года и уметь рассказать о них.
5) Знать название 3-4-х деревьев и столько же названий цветущих растений.
6) Знать и определять по вкусу 3-4 вида овощей и фруктов.
7) Знать и определять природные явления (дождь, снег, туман и т.д.)
8) Знать отличия между взрослыми животными и их детёнышами, быть ознакомленным с условиями их обитания.
9) Знать все цвета и формы предметов.
10) Знать названия нескольких профессий.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

Маленькие глазки, теплые щечки, нежные пяточки. Когда в доме появляется малыш, родители не могут скрыть своего счастья. Младенец целыми днями спит в удобной кроватке, набирается сил с грудным молоком мамы, и, кажется, что такая картина будет длиться вечно. Но, как говорится, не прошло и полугода.

В издательстве «Малыш» вышла новая серия больших хрестоматий для чтения детям 3-7 лет, собранная в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования. Это не просто коллекция детской литературной классики с качественными иллюстрациями.

Адаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно.

Готовность ребёнка к школе является очень важной темой. Всё дошкольное детство ребёнка подчинено игре и мотивации «хочу», а в школьном обучении формируется моральная направленность личности, появляются первые «должен». Учение для ребёнка выступает не только как подготовка ко взрослой жизни, но и как.

Дети знакомятся с миром вокруг в процессе игры. Так им легче усвоить новую информацию. Игровая форма позволяет малышам заранее попробовать себя в разных «взрослых» ролях и таким образом подготовиться к множеству возможных в будущем ситуаций. Такое времяпрепровождение знакомо каждому с детства.

Источники: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-goda.html, http://www.kapitoshka-74.ru/node/95, http://mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka/1928/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Отдел работе одаренными детьми

Президентская инициативаНаша новая школапредполагает работу в далее...

Ребенок 1 год 10 месяцев развитие

Что должен уметь ребёнок в 1 год далее...

Любимые игры ребенка 5 лет

Самые любимые игрушки, игры у ваших деток Из игрушек далее...

Чат детей 9 лет

Kinder-Online.ru Детская социальная далее...

Какие книги прочитать ребенку 6 лет

Многие родители задаются вопросомЧто почитать ребёнку 6 лет ?Я далее...

Фарш для ребенка 1 год

Тефтели для детей - далее...

Размер ребенка в 3 года

Размер ноги ребенка по возрасту К выбору обуви далее...

Популярные статьи