Главная » Ребенок 5 лет

Воспитание детей 4 5 лет

10 запретных фраз при воспитании ребенка

Есть две области, в которых многие считают себя специалистами, несмотря на отсутствие образования: медицина и психология. А вот попробуйте починить телевизор? Ведь в нем намного меньше деталей-то. То-то и оно, что психология и воспитание ребенка штука не простая и о том, как воспитать психологически крепкого малыша, можно разговаривать часами. Сегодня же разберем как не навредить, какие фразы считаются запретными при воспитании ребенка.

1. Пророчества-угрозы – будешь так себя вести, никогда не выйдешь замуж , плохо кончишь, это точно! , ты еще наплачешься, если не будешь меня слушать .

Этими фразами вы заранее предрекаете ребенку неудачи. Помните, что уверенные в себе и раскрепощенные дети у тех родителей, которые всегда хвалят. Такие дети уверены в себе и ценят себя. Если у них что-то не получается, они склонны искать причину в себе, исправлять. Как же! Ведь мама сказала, что он самый-самый. А мама не может врать.

Психотерапевт беседует с матерью о воспитании сына:

- Вы воспитываете его слишком строго.

- Когда я спросил, как его зовут, он ответил: Вова Перестань .

2. У тебя ничего не получается. Давай я сама.

Наверное, вы хотели это сказать из лучших побуждений, устали смотреть как малыш уже час завязывает шнурки, например. Но тем самым вы отнюдь не помогаете ему, а скорее оказываете медвежью услугу. Мало того, что на корн губите желание делать что—либо самостоятельно, так еще и критично говорите о том, что у него не получается.

Такой повышенной заботой родители программируют своего ребенка на неудачу. Постепенно у него складывается мнение, что он неуклюжий, неловкий, неудачник. Ребенок перестает верить в свои силы, делает все неохотно, ведь все его начинания рубились на корню.

3. Нельзя!

Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова нельзя . Нельзя того, нельзя этого, нельзя еще, нельзя уже, нельзя до, нельзя после, нельзя никогда. Если взрослому дать волю, он будет твердить нельзя с утра до вечера, без передышки, как попугай. (С) Григорий Остер, Папамамалогия

Обилие запретов со стороны родителей мешают личностному росту, физическому и психическому развитию малыша. Детская активность – это реализация очень важной для развития ребенка потребности в освоении пространства, познании, формировании представлений о себе самом через опробование своих сил. Нормального здорового ребенка интересует что будет, если сначала поесть, а потом наклониться вниз головой – куда пойдет еда – вниз или вверх?

Чрезмерная забота о безопасности, стремление подстелить соломки, чтобы мягче было падать в конечном счете вредит ребенку. Например, желание удержать его около себя, навязчивое сопровождение при любых перемещениях вне дома лишает ребенка ценности самостоятельных открытий, привычки опираться только на себя, умения разумно рисковать.

4. Я тебя не люблю

Ничего кроме страха и безысходности эта фраза ничего не вызовет у малыша: Я плохой, я никому не нужен . Еще одна разновидность: Если не будешь слушаться, я не буду тебя любить . Ребенок начинает воспринимать любовь только как награду за хорошее поведение, поэтому не ждите, что, когда что-нибудь случиться в жизни вашего ребенка, он придет за поддержкой к вам.

5. Витя – хороший мальчик, а ты оболтус!

Дети очень болезненно относятся к сравнениям. Во-первых. у них возникает нездоровое соперничество с другими лучшими ребятами. А, во-вторых. они начинают испытывать ревность, сомнения в любви родителей, в том, что мама и папа на самом деле любят его, а не того с кем сравнивают.

6. Какая же ты толстая (худая)! , От тебя воняет, как от последнего бомжа , Ничего, что не красавица, зато умница .

С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка – любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы изменить что-то. начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают отстань и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия – ноль.

7. Личностные оскорбления – дурак, зараза, лодырь, слабак и т.д.

Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа – подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. Другая типичная реакция – ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели .

8. Ты должен делать то, что я сказала, потому что я здесь главная!

На самом деле дети должны знать и понимать, почему и зачем они что-то делают. Как впрочем и взрослые, которые не хотят заниматься чем-то. не зная для чего это нужно. Уделите время на объяснение, чтобы ребенок мог проникнуться вашими желаниями и стремлениями. Если же вы и сами не знаете для чего что-либо делается, то скорее следует отказаться от такого действия, потому как для вас и ребенка оно просто бесполезно. Если же вы не станете ничего объяснять малышу, то, даже если при вас он и будет слушаться, но с удовольствием перешагнет через запрет, когда вас нет рядом.

9. Почему ты получил только четверку, а не пять?

Тоже критика, и хотя она без сравнения, все равно это очень болезненно для ребенка. Ваш сын (дочка) начинает считать, что он не достаточно хорош для своих родителей. Получается, что хорошо ли, плохо ли ребенок поступает – все равно нехорошо. Чем лучше малыш, тем выше требования, при этом даже хороший результат не признается за таковой, ведь родителям все мало. Наверное, следует поощрять ребенка за старание и помогать ему стать еще лучше.

10. Не расстраивайся из-за ерунды

Возможно, это действительно ерунда – подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте – разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.

Да, все дети разные – одни более восприимчивы к словам, другие менее. И только родители знают, что конкретно может обидеть их ребенка, а на что он не обратит внимания, или это, напротив, его подстегнет. Например, одного ребенка, допустим, вопрос: А тебе слабО это сделать? – вызовет желание доказать свою состоятельность, а у другого опустятся руки. А вообще, на мой взгляд, главное в воспитании – это уважение своего ребенка, признание его личности, сохранения чувства его собственного достоинства.

Полезные сервисы

Рекомендуемые статьи

  • Как легко выучить алфавит и научиться считать до 20?
  • Детские конструкторы Pic’nMix – развиваем мелкую моторику с удовольствием
  • Рабочие тетради GAKKEN – японские принципы развития ребенка
  • Радость творчества с наборами Santa Lucia
  • Конструктор Engino – творчество и развитие, уникальные свойства.

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются устойчивые симпатии и антипатии.

Малыш дорожит любовью и вниманием близких ему людей, старается быть хорошим и боится потерять родителей. Это может проявляться в отказе засыпать в одиночестве, боязни темноты, желании быть рядом с мамой и т.д. В такие моменты проявляйте понимание и терпение.

В этот период у малыша так же активно развивается познавательная сфера. Как можно больше общайтесь с ним, рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях.

Сейчас наступает период, когда папа может стать для ребенка «учителем жизни». Ведь мужчины, как правило, эрудированны, а малыши в этот период чрезвычайно любознательны и задают очень много вопросов.

Не удивляйтесь, если ребенок снова задаёт вопрос, на который буквально вчера получил исчерпывающий ответ.Такие повторные объяснения помогают ему лучше понять и запомнить услышанное. Наверно нет необходимости говорить о том, что детям надо давать правдивые ответы и не бояться сказать: «К сожалению, я этого не знаю. Но постараюсь в ближайшее время прочитать и рассказать тебе».

У малыша этого возраста формируются нравственные качества: чуткость, доброта, великодушие, отзывчивость, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Очень важно на данном этапе воспитывать у него адекватное отношение к окружающему миру. Для большинства детей характерно оптимистическое восприятие жизни, поддерживайте его.

Четырехлетний малыш уже должен понимать, что он не один в этом мире, и никто не обязан полностью подстраиваться под его желания. На своём личном примере помогайте ребенку освоить правила поведения в обществе. Необходимо учить кроху выстраивать отношения с другими детьми: в семье, в гостях, на детской площадке; обучать дожидаться своей очереди в играх, делиться игрушками, при необходимости уметь уступить или, наоборот, отстаивать свои интересы.

Теперь с ребенком можно о многом договариться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается».

Отчуждение и нарушение контактов лишает ребенка доверия к своим родителям. Всегда выступайте на стороне ребенка.

Если вы не можете удовлетворить какое-то его желание, показываете, что вы хотели бы: купить, дать, поиграть - правда, к сожалению, пока не можете этого сделать по таким-то и таким-то причинам. (вы заняты, у вас сейчас нет свободных денег и т.п.). Кроха уже в состоянии воспринять подобные объяснения, и если не сразу, то постепенно он обязательно их поймет. Таким образом, вы будете воспитывать в нём способность считаться с потребностями и нуждами других людей. Предлагайте малышу альтернативу и хвалите за согласие пойти на компромисс. Но и вы должны проявлять пониание: если ребенок не хочет что-то делать «по-вашему», он имеет на это право.

Семь простых методов установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста, », «Не сделаешь ли ты…».

2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».

3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).

4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»

5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.

6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.

7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Автор: Дарья Колдина

Внутреннее Я ребенка 4-5 лет. Переходный возраст ребёнка

Вашему ребенку 4-5 лет, и вы стали замечать за ним всплески агрессии, которых не было раньше? Он плохо стал вести себя на детской площадке. Ни с того - ни с сего может наброситься на малышей. с которыми еще недавно играл вполне мирно? А когда вы пытаетесь урезонить свое чадо, он кричит, что не любит вас, может ударить или укусить? Вы задаете себе вопрос: Как с этим бороться и что делать?

В 4-5 лет формируется внутреннее Я , закладывается модель отношений с социумом. Поэтому неудобное поведение в этом возрасте- норма. Возможно, таким образом ребенок пытается отделиться от мамы и папы. почувствовать себя самостоятельным, выстраивает границы своей территории.

Очень важно, чтобы родители дали понять своему ребенку. что он любим, и что его чувства - любые чувства - прекрасны, и имеют право на существование. Другое дело - способы, которыми маленький человечек будет выражать свои эмоции. На данном этапе ваша задача - дать малышу возможность прожить свои чувства, испробовать разные варианты действий. Ребенок требует самостоятельности? Так предоставьте ее! Если ребенок не проявляет жестокости и чрезмерной агрессии, не травмирует других детей - не вмешивайтесь. Конечно, вы можете объяснить ребенку (только наедине), что кулаки - не

лучший способ достичь желаемого. Однако, если ваши увещевания не возымеют эффекта, не старайтесь всеми силами сохранить мир на детской площадке. Позвольте ребенку совершать поступки и нести за них ответственность. Пускай он почувствует себя взрослым. Пусть он пожнет все плоды своей драчливости, почувствует, каково это - когда тебя не принимают в игру. Пусть узнает, какие условия необходимо приложить для того, чтобы помириться или попросить прощения. Так, методом проб и ошибок, ваша кроха научится выстраивать продуктивные отношения с окружающими.

Строгость с ребёнком 4-5 лет. Устанавливайте свои правила с ребёнком

Вместе с тем, сейчас малыш испытывает на прочность границы дозволенного. И тут необходимо дать ему понять: правила устанавливаете вы. Если вы видите, что ребенок становится неадекватным, что ситуация выходит из под контроля - вмешайтесь. Однако имейте в виду: для того, чтобы ваши слова и действия возымели эффект, вы должны внутренне оставаться совершенно спокойны. Если вы в этот момент будете клокотать от гнева или стыда за плохое поведение ребенка, то он неизбежно почувствует бушующую в вас эмоциональную бурю, и разойдется пуще прежнего. Как реагировать на обидные слова и физическую агрессию в адрес родителей. Главное - не принимайте это близко к сердцу. Возможно, таким образом он проверяет вас: сумеете ли вы любить его и принимать не только хорошим , но и плохим . Дайте малышу понять: вы по-прежнему любите его, однако его поступок вам не приятен. В качестве наказания вы можете лишить его просмотра вечернего мультика, покупки новой игрушки - но только не своего общества и тепла!

Комментарии

Источники: http://mama.neolove.ru/three_to_school/education/10_zapretnih_fraz_pri_vospitanie_rebenka.html, http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1131/, http://mamysik.ru/vospitanie/vnutrennee-ya-rebenka-4-5-let.-perehodnyiy-vozrast-rebyonka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сделай детей 4 лет

Аппликации для детей своими руками Любая творческая далее...

Аллергия на березу у ребенка

Каждый год, когда начинает далее...

Игры детей 7 лет день

Конкурсы на детский день далее...

Протокол развития способностей детей

12.09 Какую пищу далее...

Матрас ребенка 9 лет

Как выбрать матрас для далее...

Кормление 6 месячного ребенка

Режим ребенка в 6 месяцев — 4 важных далее...

Характеристика психических функций дошкольников

Материал по теме: Развитие психических процессов далее...

Популярные статьи