Главная » Ребенок 5 лет

Занятие психолога с детьми 5 6 лет

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников: А мы многое умеем!

Автор: Калашникова Ольга Александровна. педагог-психолог Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Балашов Саратовской области г. Балашов

Описание: Развивающее занятие А мы многое умеем! , предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети 5-6 лет, воспитанники студии предшкольной подготовки АБВГДейка .

Вид занятия. комбинированный.

Методы. словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа. подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

- вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

- рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

- доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие Привет, всем, у кого косички

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа да говорят привет ).

II. Основная часть

II.1. Упражнение Назови одним словом

Цель. развитие когнитивной сферы

Проведение. проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

- Вера, Надежда, Елена, Любовь

- Январь, март, июль, сентябрь

- Понедельник, воскресенье, четверг

- Стол, диван, кресло, кровать

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

- Вол, медведь, ёж, лиса

- Курица, цапля, голубь, ласточка

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра Рукавички

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение. для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка Кузнечики

Поднимите плечики, дети поднимают плечи

Прыгайте, кузнечики! прыгают на месте

Стоп! Сели! останавливаются, садятся

Травушку покушали. накланяются вниз

Тишину послушали. показывают знак тише

Выше, выше, высоко встают

Прыгать очень нам легко. прыгают.

II.4. Упражнение Как можно использовать .

Цель. развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

II.5. Упражнение Что означает это слово?

Цель. развитие мышления, речи

Проведение. перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, Сапоги – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия. какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет подготовительной группы «Путешествие с солнечным зайчиком»

  • Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
  • Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
  • Закрепить знания детей о названии деревьев, цветов, фруктов.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим.

Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, иллюстрации к сказке «Золушка».

Звучит спокойная музыка.

Психолог собирает детей возле себя.

Упражнение «Общий круг».

Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.

Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)

Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». ( Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Упражнение «Здравствуй, друг».

Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи.

Дети делятся на пары, становятся в два круга лицом друг к другу. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать: «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться.

Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).

Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.

К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).

Упражнение «Цветок, дерево, фрукт…..»

Цель: развитие способности к переключению внимания, памяти, мышления.

Дети сидят в кружок. Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт…» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро (пока психолог считает до трех) назвать, в данном случае, дерево. Причем, каждый следующий раз (когда выпадает дерево, или фрукт или цветок) названия не должны повторяться. Если ответ неверный, или название повторяется, или ребенок не уложился во времени, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок (он – победитель).

Упражнение «Мячик – соединитель».

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, речи.

Психолог бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова, например: «собака, гулять». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно психологу. Повторяется от 10 до 20 раз – в зависимости от ситуации, числа участников игры и состояния детей.

Варианты несогласованных слов:

Собака, гулять врач, лечить

Дерево, расти портной, шить

Дождь, лить футболисты, играть

Кошка, царапать девочка, плакать

Солнце, светить трава, зеленеть

Нож, резать книга, читать

Дом, строить мышка, шуршать

Мяч, уронить краски, рисовать

Подвижная игра «Запомни свое место».

Цель: развитие памяти, внимания.

Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.

Упражнение «Золушка» (развитие осязания).

Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.

Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.

(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).

Молодцы! Но вот солнечный зайчик зовет нас в путь.

Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.

Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.

Возьмемся за руки.

Вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось, и что хотелось бы повторить на следующем занятии.

Наши программы и занятия для детей

Психологическая консультация Диалог предлагает занятия и коррекционные программы для детей от 5 до 12 лет в Калуге.

Когда нужны коррекционные занятия?

Если Ваш ребенок готовится к школе и у него не все хорошо получается, в детском саду или на занятиях по подготовке к школе, на него жалуются учителя и воспитатели, возможно ему следует записаться на коррекционные занятия с психологом или нейропсихологом психологическая готовность к школьному обучению (5-6 лет). которые дадут ему возможность более успешной как подготовки к школе, так и дальнейшего обучения

У него стоит диагноз (гиперактивность, СДВГ, ММД,
в младенчестве стоял диагноз ПЭП,
он появился на свет с помощью кесарева сечения ,
у вас были трудности в родах
и осложненная беременность) Вашему ребенку подойдет
коррекционная программа Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

Вы можете помочь свому ребенку справитьтся с трудностями, которые неизменно возникают при подобных обстоятельствах, записав его на занятия с нейропсихологом нейропсихологическая коррекция для детей.

Занятия c нейропсихологом помогут скорректировать и развить слабо развитые психические процессы, а так же активировать нужные части мозга в нужной последовательности.

Нейропсихолог - единственный специалист на сегодняшний день, который может в результате обследования выявить базисные патогенные факторы, влияющие на развитие психических процессов головного мозга ребенка.

Если у Вашего ребенка двигательная расторможеннось. неусидчивость, трудности с концентрацией внимания, моторная неловкость, в этих случаях ему может помочь психомоторная коррекция.

Когда Ваш ребенок испытывает трудности во взаимоотношениях в общении со сверстниками и взрослыми, не умеет дружить, обидчив, конфликтен - мы предлагаем занятия с психологом по коррекции нарушения общения

В случае,если в Вашей семье разлад. Вы находитесь в бракоразводном процессе, или в постразводных отношениях, ребенку нужна программа психотерапевтической работы с детьми после развода родителей

Все наши программы адаптированы под возраст и потребности ребенка.

Перед занятиями каждый ребенок проходит диагностическое обследование.

Программа составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей.

Если Вашему ребенку нужна психологическая помощь.

Вы хотите записаться на диагностику или коррекционные занятия

Позвонить по телефонам: тел/факс: +7 (4842) 75-12-83, моб.+7 920 8705585

Источники: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-razvivayuschego-zanjatija-so-starshimi-doshkolnikami.html, http://dohcolonoc.ru/conspect/2787-konspekt-razvivayushchego-zanyatiya-puteshestvie-s-solnechnym-zajchikom.html, http://pk-dialog.ru/nashi-programmy-dlya-detej

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Игры для детей 8 10 лет

Как запустить игры для мальчиков? Если игра не далее...

Красные пятна на голове у ребенка

Голова новорожденного Вы, конечно же, помните момент, далее...

Спортивные секции для детей с 11 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образованияДетско-юношеская спортивно-адаптивная далее...

Игры для детей охота на животных

This movie requires далее...

Как развивать эмоциональный интеллект ребенка

Как развить эмоциональный интеллект далее...

Мелодии для сна новорожденного

С фотографиями малыша в утробе матери и полным описанием далее...

Творческие конкурсы детей взрослых

Главная Талант к творчеству дарован каждому из далее...

Популярные статьи