Главная » Ребенок 5 лет

Занятия детей 5 6 лет животные

Конспект познавательного занятия для детей с нарушениями речи “Домашние животные”, 2-й год обучения.

Черникова Н.Г. учитель-логопед.

Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных, пользе приносимой ими людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

Развитие умений использовать в речи разные типы предложений.

Развитие мыслительных операций: анализа, классификации и умозаключений.

Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Актуализация словаря: грива, рога, копыта, шерсть, когти, морда, конура, конюх, свинарка, ветеринар.

Материал: игрушки и картины с изображением домашних животных.

Логопед :Перед тем, как занять свои места, мы превратимся в ласкового котенка, игривого жеребенка, злую собаку,бодливую корову.

(Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Какие животные есть у вас дома?

Дети. Кошка, собака.

Логопед :каких животных можно увидеть в деревне?

В деревне можно увидеть корову, лошадь, свинью, овцу.

Логопед :Как их можно назвать одним словом?

Дети: Их можно назвать домашние животные.

Логопед :Мы сегодня поговорим о домашних животных.

3. Выявление знаний по теме.

Логопед :Посмотрите на картины, игрушки изображающие домашних животных. Чем отличаются животные друг от друга?

Дети: Животные отличаются по своему внешнему виду.

Логопед :Зачем люди держат домашних животных?

Животные приносят человеку пользу.

Логопед :Какую пользу они приносят людям?

Дети: Люди получают от них молоко, мясо, шерсть.

Логопед :От каких животных люди получают шерсть?

Дети: От овцы, козы, верблюдов.

Логопед :Мясо, каких животных используют в пищу?

Дети: Мясо свиньи, коровы.

Логопед :Кто дает молоко?

Дети: Корова, коза.

Логопед :Для чего держат котов и собак?

Дети: Коты ловят мышей, а собаки охраняют дом.

Логопед :Почему кошку, корову, свинью назвали домашними животными?

Дети: Они живут рядом с человеком.

4. Физкультминутка. Игра “Коза”

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

5. Игра “Найди пару”

Логопед :на столах перед вами разложены предметные картинки: продукты, предметы и изображения животных. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами, например: корова – мясо, овца – варежки.

(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

6. Сообщение новых знаний . Работа над предложением.

Логопед. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы кто был предком собак, кошек, других домашних животных?

Дети: Предками собак были волки.

Логопед :У домашних котов предками были камышовые коты, коров – дикие быки, лошадей зебры, свиней – дикие кабаны. Смогли бы домашние животные выжить самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

Дети: На домашних животных могут напасть дикие животные. Зимой они не смогут прокормиться и замерзнут без жилья.

Логопед :Знаете ли вы, как называются жилища которые человек строит для разных животных. Для коров….

Дети: Коровники, фермы.

Логопед :Для лошадей…

Логопед :Для свиней…

Логопед :Для овец…

Логопед :Но не у всех животных есть дом. Почему нет жилья у верблюдов, ослов?

Дети: Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице.

Логопед :Как люди заботятся о животных?

Дети: Они кормят их, ухаживают за ними.

Логопед :Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Дети: Свинарка ухаживает за …(свиньями) конюх за. (лошадьми), пастух пасет (коров, овец, коз) Лечит всех животных ветеринар.

Логопед :Чем покрыто тело животных?

Дети: Тело у животных покрыто шерстью.

Логопед :Какая шерсть бывает у животных?

Дети: Длинная и короткая.

Логопед :Для чего людям нужна шерсть?

Дети: Шерсть нужна для того, чтобы вязать из нее различные вещи.

Логопед :Каких животных можно стричь?

Дети: Овец, коз, верблюдов, вычесывают шерсть у кроликов.

Логопед :Почему нельзя стричь свиней? Что можно изготовить из щетины?

Дети: Кисти для рисования, зубные щетки.

Логопед :Изобразите действия людей, которые ухаживают за животными. Покажите как конюх косит траву, чистит щеткой шерсть лошадей, расчесывает им гриву; как доярка доит коров, несет ведра с молоком.

(Дети имитируют движения)

Логопед :Как должны относиться люди к животным?

Дети: Ласково, заботливо внимательно, с любовью

Логопед :Как вы заботитесь о своих питомцах.

7. Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

8. Развитие связной речи.

Логопед :А сейчас вы придумаете разговоры животных между собой. О чем могли бы рассказать котенок и щенок, лошадь и корова, олень и верблюд.

(Дети придумывают короткие диалоги между животными)

Логопед :О ком мы с вами говорили?

Дети: О домашних животных.

Логопед :Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Желаем успехов!

Логопеды рекомендуют:

Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:

1. Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.
2. Научить определять по присущим признакам домашних животных.
3. Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
4. Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
5. Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
Здравствуйте!
Молодцы!


“Ребята, догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. (Кошка)
В-ль: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”
Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”.
В-ль: “Как этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
В-ль: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
В-ль: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Давайте мы с вами поиграем. Игра называется “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
“Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
“Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.
“Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”.
“Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?”
“На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку”.
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
“В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет,
(Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
“Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Упражнение «Назови ласково».
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

Дидактическая игра «Назови ласково».
Кошка…(кошечка).
Корова…(коровка).
Коза…(козочка).
Собака…(собачка).
Баран…(барашек). И т.д.

ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её – (Корова)
Молчит, за нас работает(Лошадь)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт(Коза)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?(Овца)
Итог:
- О ком сегодня говорили? (о домашних животных)
- В какие игры играли? («“Кто спрятался?”», «Назови ласково»,)
- Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, слушали стихотворение)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гараева Альбина Фаилевна
Село Большая Атня 2013

Дошкольник.РФ

Просмотр: Главная Логопедам Конспекты логопедических занятий Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.
  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова
  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».
  • Научить ребенка бережно относиться к животным.
  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус. «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки.

- Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

- Иго-го, -заржал ребёнок.
Значит, это (жеребёнок).

- Му-у, -мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я (щенок). Гав, гав!

- Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это (поросята).

- Ме-е, -заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький (козлёнок).

- Мяу, -замяукали ребятки -
Узнаете? Мы - (котятки).

- Бе -е, -заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

- Посмотри, у жеребенка ноги какие?

- Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

- Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.
4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

- Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

- Ребята, а кот где живет?

- Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

- Жил-был в доме Кот.

- Кот очень любил по дому …(бегать).

- Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

- Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу (перебежал).

- Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

- А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

- Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его -Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

- А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

- Ставим карандаши на пятачок!

- Проводим линию по голове по ушей.

- Проводим по туловищу до хвоста.

- Проводим карандашом до ног.

- Проводим по ноге до копыта.

- Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

- Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

- Доводим линию до первой точки на пятачке.

- Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

- Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина.

Тычинская Анастасия Юрьевна,
студентка МПГУ 3 курса, логопед,
г. Москва

Источники: http://www.logoped.ru/chernikovang01.htm, http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/7436-domashnie-zhivotnie.html, http://logoportal.ru/konspekt-12840/.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Морские животные картинки для детей

Словарь 1000 животных оформлен, как и про транспорт далее...

Развивающие игры для детей 3 4 лет

Развивающие игры для детей 4 лет Мир дети далее...

Как выучить стихотворение с 3 летним ребенком

Семья и мама Автор: Ольга далее...

Обучение детей основным движениям

Обучение основным движениям далее...

Температура орви детей комаровский

Лечение ОРВИ у детей до года Острые респираторные далее...

Болит ухо после громкого звука у ребенка

Как вылечить боль в ухе в далее...

Мелкая сыпь на лице у грудничка фото

Журнал → Сыпь далее...

Популярные статьи

x