Главная » Ребенок 5 лет

Занятия математике детьми 5 лет

Задачи формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по Программе воспитатния и обучения в детском саду под редакцией Васильевой:

Совершенствовать навыки счета в пределах 20, учить называть числа в прямом и обратном порядке, считать наизусть.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева направо, справа налево) и др.; в счете предметов в любом расположении (по Kpyiy, в квадрате, в ряд и др.).
Познакомить с цифрами 0-9.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).
Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомить с составом чисел второго десятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее.
Познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вы читании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между це лым и частью. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Назва ние, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точка ми на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на. мень ше на. ) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пре делах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложе нием и вычитанием чисел.
Число 0 и его свойства.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение от ношений равенства и неравенства.

Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры,
Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер.
Познакомить с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формировать первоначальные измерительные умения.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необ ходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объ ем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Ориентировка в пространстве:

Учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до).
Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы.

Примеры отношений: на — над — под, слева — справа — посередине, спереди — сзади, сверху — снизу, выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, раньше — позже, позавчера — вчера — сегодня — завтра — послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательно сти событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность ме сяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Ориентировка во времени:

Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года. Развивать чувство времени - длительность временных интервалов 5, 10 минут.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделе ние части совокупности.

Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предме тов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на. — меньше на. ).

Уточнить представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник и др.) и некоторых их свойствах; учить анализировать форму предметов и давать ее словесное описание.
Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.
Учить делить круг, квадрат на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.
Дать представление о многоугольние (на примере треугольника, четырехугольника).
Учить составлять из двух-четырех треугольников один многоугольник, иэ маленьких четырехугольников - один большой.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, ко нус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструиро вание фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, лома ной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незам кнутых линиях.

Конспект занятияпо математике(4-5 лет).

Тема: Веселое путешествие

Выполнила: Вирясова С.А. Г.Набережные Челны(Татарстан) Д/сад N70 ЯГОДКА
  1. Обобщить полученные знания.
  2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Индивидуальная работа:
- закрепить порядковый счет в пределах 10
-работа по конструированию
-обобщать знания о геометрических фигурах

Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитазия Мы шоферы

  1. Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!

-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
-Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
-А, какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-А, какая протекает около нашего города река? (Кама)
-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
-А наша речка такая же?
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
Дети строятся в колону. Проходит тигра Кто первый, кто последний Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Проводится игра Назови правильно
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра Устрани поломку (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Занятия по математике для детей 4-5 лет «Мы едем, едем, едем»

  • закрепить знание детей цифр от 1 до 6 ;
  • закрепить количественный счёт в пределах 7; познакомить с цифрой 7;
  • закрепить умение сравнивать два множества способом приложения, умение уравнивать множества;
  • закрепить знание цифр от 1 до 7, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой;
  • закрепит знание геометрических фигур, знание частей суток;
  • развивать произвольность движений, выразительность средств психомимики,
  • карточки с различным количеством предметов от 1 до 7;
  • цифры; графическое изображение суток на каждого ребёнка; поезд-паровоз и шесть вагончиков, проводники — семь человечков; карточки на каждого ребёнка с изображением вагончиков с разными геометрическими фигурами.

— Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие в страну Математики. Вы конечно очень любите путешествовать? Но по дороге нам могут встретиться разные неожиданности, приключения, вы не испугаетесь трудностей? Вы должны быть очень внимательными в пути, находчивыми. Давайте перед тем, как отправиться, проверим себя.

Игровое задание «Расколдуй картинку».

На картинке спрятались цифры, нужно их найти и назвать, ответить в каких изображениях спрятаны цифры. Дети называют цифры, а воспитатель выставляет их на фланелеграф, чтобы дети не повторялись.

— Молодцы, ребят а, вы очень быстро нашли все цифры и расколдовали картинку. Все были очень внимательны и мы можем отправляться в путь. Стук в дверь, заходит Буратино.

— Здравствуйте, ребят а, я так спешил, боялся опоздать. Я знаю, что вы сегодня отправляетесь в путешествие в страну Математики «Пожалуйста, возьмите и меня, я тоже хочу многому научиться, я обещаю быть внимательным, послушным».

— Ребята, возьмем Буратино с собой. Научим его всему тому, что знаем сами.

Путешествовать мы будем на сказочном поезде, но нам нужно его собрать.

Задание «Составляем поезд».

Воспитатель выставляет 6 вагончиков, дети считают. В каждом вагоне есть проводник. Сколько проводников? Чего больше? Меньше? Поровну, по сколько? Но тут прибежал ещё один проводник (выставляет). Чего теперь больше? Сколько их? На сколько их больше, чем вагонов. Значит,7 больше, чем 6 на 1.

Знакомство с цифрой 7.

На что похожа? Давайте ее изобразим.

Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога.

А теперь давайте её нарисуем в воздухе.

— Молодцы, ребята. Поезд мы собрали, теперь нужно выбрать маршрут, по которому мы поедем.

Задание «Выбираем маршрут».

— Ребята, у нас есть две дороги, одна красного цвета, другая — зеленого. (У детей на листах бумаги нарисованы полоски, длиной 10 см и 5 см, так, чтобы дети не сравнили способом приложения. Такая дорожка короче по той и поедем. Как узнать? Как это сделать? (Предложить сравнить дорожки по длине с помощью прямоугольника. Показать, как это сделать. На красной дорожке поместился один прямоугольник, а на зелёной — два. Так по какой дорожке поедем? Правильно. А теперь становитесь паровозиком и в путь.

— Буратино, а можно я буду паровозиком, а дети вагончиками? Поехали! Звучит музыка, «поезд» едет по группе.

— Вот мы и приехали на первую станцию. Здесь нас ждёт интересная игра.

Задание «Найди свой домик»

В разных местах группы размещены цифры от 1 до 7. Это номера домов. У детей карточки с числовой фигурами. Дети должны найти свой домик.

Молодцы, ребята, а теперь пора ехать дальше. Мы с вами приехали на станцию геометрических фигур.

Задание «Где мой вагончик».

Геометрические фигуры тоже собрались ехать на поезде, на остановке стоит много геометрических фигур. Когда подошел поезд, все фигуры быстро разбегались по своим вагонам «Как они узнали свой вагон? Дети у себя на столах выполняют задание. На картоне у каждого нарисовано по четыре вагончика с контурами геометрических фигур, наборы геометрических фигур.

— Молодцы, ребята, все правильно. Теперь едем дальше.

Приехали на следующую станцию. Здесь нас ожидает интересное задание.

Задание: «Когда это бывает?» У каждого ребёнка модель суток,

— Какие части суток вы знаете? Покажите это на своих моделях.

— А теперь будьте очень внимательны, чтобы правильно ответить на мои вопросы,

Когда дети идут в детский сад? Когда мы обедаем? Когда зажигают свет в комнате? Когда светит луна? (Вместе с детьми отвечает Буратино, он ошибается дети его исправляют.).

Буратино. О го-го, сколько я сегодня узнал. Я устал, а вы ребята? Давайте сядем на травку и немного отдохнем.

Задание на расслабление «Пчёлка мешает спать»

Буратино. Представьте, ребята, что вы маленькие медвежата. Вы отдыхаете, а к вам в берлогу залетела маленькая пчёлка. Она захотела сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны (показывают). Пчелка обиделась и улетела. Медвежата снова слегка раскрыли рот, язычок отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос (показывают). Мама видит: все в порядке, погасила свет. Медвежата перестали щуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали её у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

Воспитатель. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Спасибо тебе, Буратино, за интересную игру-историю.

Буратино. Cпасибо, что взяли меня в такое интересное приключение. Можно, я ещё к вам приду?

Занятия по математике для детей 4-5 лет «Мы едем, едем, едем»

Программное содержание: закрепить знание детей цифр от 1 до 6; закрепить количественный счёт в пределах 7; познакомить с цифрой 7; закрепить умение сравнивать два множества способом приложения, умение уравнивать множества; закрепить знание цифр от 1 до 7, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой; закрепит знание геометрических фигур, знание частей суток; развивать произвольность движений, выразительность [ ]

  • Источники: http://www.baby-scool.narod.ru/zanyatiya/5_7/matem/index.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia93.htm, http://vscolu.ru/matematika/zanyatiya-po-matematike-dlya-detej-4-5-let-my-edem-edem-edem.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Слова 2 летнего ребенка

    Как правильно наказывать 2-3-летнего малыша Помни, пока малыш далее...

    Ребенку 6 месяцев температура 5 день 37

    Что делать при повышении температуры у ребенка? Конечно, когда у далее...

    Поделки детей 4 лет фото

    Поделки с детьми 3-4 лет С детьми этого далее...

    Какие родимые пятна опасны у детей

    Почему появляются родинки и какие родимые пятна опасны для далее...

    Кормление ребенка 3 мес

    Питание ребенка с 3 до 6 месяцев В три далее...

    Возрастные особенности детей 11 12 лет

    Возрастными особенностями детей и подростков далее...

    Постоянная рвота ребенка без температуры

    Рвота у ребенка 2.5 года без температуры далее...

    Популярные статьи