Главная » Ребенок 5 лет

Занятия мышление детей 5 лет

Программы для детей 3–5 лет

МЕДВЕЖАТА

Программа разработана для малышей от 3 до 4 и от 4 до 5 лет и является продолжением курса раннего развития и началом курса подготовки к школе. Проводятся комплексные развивающие занятия, которые включают в себя изучение английского языка, интеллектуальное развитие, развитие логики и мышления, формирование коммуникативных навыков, а так же творческое, музыкальное и общее физическое развитие.

Используются классические и современные методики — Монтессори, Домана, Зайцева, Никитина, Железновой, а также авторские программы наших преподавателей. Группы формируются в зависимости от возраста и в соответствии с уровнем развития ребенка.

Количество часов в месяц

Количество занятий в неделю

2 часа (120 минут)

Стоимость занятий (месяц)

Количество человек в группе

ИГРАЛОЧКА

Курс направлен на развитие логики, формирование математических представлений, и изучение английского языка детьми 3–4 и 4–5 лет. Он ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их познавательной активности и интереса к математике. А так же малыши учатся понимать первые иностранные слова, задавать вопросы и отвечать на них.

В курс «Игралочка» входят 45 мин. занятия логикой, математикой, развитием речи и 45 мин. занятий английским языком. Группы формируются в зависимости от возраста и в соответствии с уровнем развития ребенка.

Количество часов в месяц

ДЕТСКИЙ КЛУБ

Курс рекомендован для деток 4–5 лет, не посещающих детский садик, но желающих научиться дружить. В программу входят занятия английским, французским языками, творческое развитие, а так же занятия на развитие логики, памяти, внимания и мышления. Дети разучивают традиционные английские/французские песни, стихи, считалки; учатся читать, писать; рисуют, лепят. В перерыве между занятиями — вкусная переменка.

Группы формируются в зависимости от возраста и в соответствии с уровнем развития ребенка.

Количество часов в месяц

10. Занятия с учителем для детей со сложной структурой дефекта.

Подготовка к школе

Работа по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста должна учитывать закономерности развития детей.

В возрасте 5-6 лет дети с доверием относятся к взрослым, любят играть со сверстниками, умеют самостоятельно включаться в повседневные бытовые процедуры, но организованное поведение в группе сверстников ещё не сформировано, поведение каждого ребенка неустойчивое.

Для детей шестого года жизни характерно нарастание силы и подвижности нервных процессов. В этом возрасте у детей часто наблюдается смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Для того, чтобы предотвратить появление и проявление невротических состояний в школе, нужно уже в дошкольном возрасте прививать ребенка интерес ко всему, что происходит вокруг него, формировать любознательность, отвлекать от тенденции замкнутости на внимание только к самому себе, развивать умственные способности.

Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием.

Курс Подготовка детей к школе поможет ребенку легко адаптироваться к школьной жизни, сформирует навыки учебной деятельности, научит самостоятельности, поможет укрепить здоровье, совершенствовать физическое развитие.

К концу курса ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


  • Азбуковедение (подготовка к обучению грамоте и письму)

Курс Азбуковедение обеспечивает максимальный уровень фонематических, звуко-буквенных, графических средств, который создает предпосылки перехода к чтению. Курс помогает развивать внимание, память, мышление, развивает и обогащает словарный запас ребят, их речь. Занятия по данному курсу формируют умение выполнять самостоятельно учебную задачу, формируют навык самооценки и самоконтроля.

Все задания приспособлены к детскому развитию, создают благоприятный эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают учебный материал.

Курс Занимательная математика предназначен для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.

Курс ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.

Большое внимание в программе уделяется развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены почти в каждое занятие и всегда связаны с его темой. Они позволяют разнообразить занятие, снять утомление, а самое главное — дети узнают что — то новое, задумываются, учатся сравнивать, обобщать, классифицировать.

Дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.


  • Творческая мастерская (изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество)

На занятиях Ваш ребенок реализует свои творческие способности, овладеет приемами лепки, научится вырезать из бумаги, познакомится с разнообразными техниками рисования (рисование кистью, ладошкой, пальчиками, восковыми мелками, губкой, жесткой полусохой кистью и т.д.), получит представление о цвете, форме, линейном ритме, а также познакомится с декоративно-прикладным творчеством, научится работать с природным материалом. Различные темы занятий, формы организации (выполнение коллективных работ) и доброжелательная обстановка помогут ребенку раскрыть свои возможности.

  • Я сам (развивающая гимнастика с элементами корригирующих упражнений, направленных на формирование правильное осанки, профилактики плоскостопия, остроты зрения).

  • Занятия с психологом (Арт-терапия), направленные на развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения)

Исследования психологов, опыт педагогов показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, познавать что-то новое.

Курс Я хочу - Я смогу направлен на развитие познавательной активности, приемов анализа, сравнения, обобщения, группировки и классификации.

Обучение на занятиях ставит своей целью продвижение детей в развитии мышления, ощущения, восприятия, памяти, внимания, создание предпосылок учебной деятельности.

Логопедия (коррекция речи, работа над звуковой стороной речи, лексико-грамматические упражнения и игры, развитие связной речи)

Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.

Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.

Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.

Методика погружения в язык формирует игровую развивающую среду, у малыша развиваютя лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь.

Чего следует избегать при обучении английскому языку малышей? Изучение иностранного языка малышами должно проходить максимально естественно. Освоение родного языка не начинается с зубрежки алфавита? Значит и при обучении иностранному языку буквы могут подождать, особенно если речь идет о детях 3-5 лет. Сначала разговорная речь, потом уже письменная. Тем более, что в английском языке знания букв совершенно недостаточно, чтобы научиться читать слова правильно.

Психологически оправдано, целесообразно и проверено временем.

И только Вы формируете этот фундамент, потому что ближе Вас у малыша никого нет.

И только Вы можете сделать этот фундамент таким, что на нём Ваш ребёнок построит, теперь уже сам, величественнейшее здание всей своей жизни.

Потому что именно Вы любите своего ребёнка больше всех и только Ваша вера в его выдающиеся способности может быть поистине безграничной.


Занятия возможны в будние дни (2 раза в неделю) или 1 раз в неделю (в выходные).

Как развивать логическое мышление ребенка?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным и сообразительным, успешным в жизни. Именно поэтому особое значение придается логическому мышлению. на котором базируется интеллект человека. Однако в каждом возрасте существуют свои особенности мышления, следовательно, и методы, направленные на его развитие, разнятся.

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

  • До 3-5 лет сложно говорить о развитии логического мышления у ребенка, так как оно еще находится на этапе формирования. Однако сторонники раннего развития имеют множество упражнений, направленных на развитие логического мышления малышей.
  • Дети дошкольного возраста, до достижения 6-7 лет способны мыслить образно, а не абстрактно. Если вы хотите тренировать логическое мышление ребенка до школы, следует особое внимание уделить формированию наглядного образа, визуализации.
  • После поступления в школу у ребенка формируется словесно-логическое мышление и абстрактное. Если у школьника плохо развито словесно-логическое мышление, то возникают сложности с формулировкой словесных ответов, проблемы с анализом и выделением главного при создании выводов. Основные упражнения для первоклассников – это задачи на систематизацию и сортировку слов определенному признаку и математические задания.
  • Дальнейшее развитие школьников заключается в развитии словесно-логического мышления через решение логических упражнений, при этом используются индуктивные, дедуктивные и традуктивные методы умозаключений. Как правило, в школьной программе имеются необходимые упражнения, однако родителям следует заниматься с ребенком и самостоятельно. Почему это важно? Неразвитое логическое мышление – это залог проблем с учебой в целом, сложностей в восприятии любого учебного материала. Таким образом, логическое мышление – это база, фундамент образовательной программы любого человека, основа, на которой строится интеллектуальная личность.

Как книги помогают развить логику у детей?

Даже когда ребенок не умеет читать, уже можно развивать у него логику путем чтения специальных сказок с вопросами. Если ребенок положительно относится к чтению, то начинать развивать его мышление можно уже с 2-3 лет. Стоит отметить, что через народные сказки можно передать ребенку не только элементарные навыки логического мышления (причина-следствие), но и научить его фундаментальным понятиям, таким как добро и зло.

Если вы используете книги с картинками, это очень хорошо влияет на словесно-логическое мышление ребенка, у которого сформировано образное мышление. Дети сопоставляют услышанное с изображениями, стимулируют свою память и улучшают словарный запас.

Детям от 3 до 5 лет будет интересно почитать загадки и ребусы. Обучение нужно проводить в игровой форме. Некоторые к 5 годам уже могут самостоятельно читать, поэтому им вдвойне полезнее будет поработать над загадками.

Для детей постарше есть специальные учебники по логике, сборники задач. Попробуйте вместе с ребенком разгадать некоторые из них. Совместное времяпровождение сблизит и даст отличные результаты.

Как развивать логическое мышление ребенка с помощью игрушек?

Игра – это основная форма деятельности маленького человека. Сквозь призму игры формируются не только логические цепочки, но и тренируются личностные качества, можно сказать, создается характер.

Среди игрушек, которые развивают логику:

  • Обычные деревянные кубики, а также разноцветные кубики. С их помощью можно строить разнообразные башни и дома, они помогают изучить геометрические формы, цвета, а также положительно воздействуют на моторику.
  • Пазлы помогают освоить логические понятия «целое» и «часть».
  • Сортеры способствуют освоению понятий «большое» и «маленькое», помогают узнать свойства геометрических фигур, их сопоставимость (например, квадратная часть не влезет в круглую и наоборот).
  • Конструкторы – это настоящий кладезь для развития логики и интеллекта в целом.
  • Игры со шнуровкой помогают развивать мелкую моторику рук, что способствует улучшению и закреплению логических связей.
  • Лабиринты – это отличный тренажер для логического мышления.
  • Разнообразные головоломки, соответствующие возрасту ребенка, помогут сделать процесс обучения еще более интересным.

Бытовые способы развития логики у детей

Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка.

  • В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара.
  • В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами.
  • На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома.
  • На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика.
  • Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди.
  • Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые.
  • Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.

При желании родители способны значительно улучшить логическое мышление ребенка, сформировать творческую, интеллектуальную и неординарную личность. Однако системность и регулярность – это два главных составляющих успеха развития способностей у детей.

Компьютерные игры для развития логического мышления для детей

Сегодня успешно используются гаджеты с малых лет – компьютеры, смартфоны, планшеты есть в каждой семье. С одной стороны такая техника облегчает жизнь родителям, обеспечивая интересный и захватывающий досуг для детей. С другой же стороны, многие обеспокоены негативным влиянием компьютеров на неокрепшую детскую психику.

Наш сервис Brain Apps предлагает серию качественно сделанных игр, которые подойдут для детей разных возрастов. При создании тренажеров использовались знания психологов, game-дизайнеров, ученых из МГУ.

Развивая день ото дня логическое мышление, ваш ребенок поймет закономерности внешнего мира, увидит и научится формулировать причинно-следственные связи. Многие ученые приходят к единому мнению о том, что логическое мышление помогает людям добиваться успеха в жизни. С детства полученные знания помогут в будущем быстро находить главное и второстепенное в потоке информации, видеть взаимосвязи, создавать умозаключения, доказывать или опровергать разные точки зрения.

Достигайте большего вместе с BrainApps.ru

Источники: http://daily-kids.com/programms/programm2/, http://www.centreglobus.ru/globusenok/programs/aged_5_7/, http://brainapps.ru/blog/2015/10/kak-razvivat-logicheskoe-myshlenie-re/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эмоциональное благополучие детей в доу

ПрезентацияЭмоциональное благополучие ребенка в далее...

Говорят прозрачные сопли ребенка

Что делать с прозрачными соплями? Слизистая оболочка полости носа в далее...

Приколы для детей 9 лет

Группа Хотите пользоваться эксклюзивным парфюмом от далее...

Эмоциональное развитие детей дцп

Психологические особенности ребенка далее...

Рыба ребенка 1 год какая

Какую рыбу можно давать ребенку Ваш малыш уже немного далее...

Работа одаренными детьми статья

Современные проблемы работы с одаренными детьми1257 В статье представлены как далее...

Эмоциональное насилие над детьми семье

Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над далее...

Популярные статьи