Главная » Ребенок 5 лет

Занятия ребенком 1 год 5 месяцев

Занятия с ребенком 1-3 месяца

Малыши первых месяцев жизни почти все время спят. Для них сон является естественным жизненно необходимым состоянием. Маленький ребенок 1 месяц жизни только кушает и спит. Однако со временем он начинает все больше времени бодрствовать, и мама получает возможность заниматься с крохой.

Развитие малышей 1-3 месяца начинается с освоения ими элементарных двигательных навыков. Для улучшения этих умений родители в минуты, когда ребенок не спит, не кушает и находится в хорошем настроении, могут проводить с ним небольшие занятия, развивающие физические способности.

Такие занятия могут включать несколько упражнений, но нужно следить за тем, чтобы ребенок не уставал и не испытывал неприятных ощущений. Если настроение карапуза стало портиться, то занятие лучше прервать.

Одним из наиболее простых упражнений, укрепляющих мышцы шеи и спины у малыша, является ежедневное выкладывание ребенка на животик. Месячного карапуза можно так тренировать до трех раз в день. Продолжительность упражнения в этом возрасте составляет 5-10 секунд, а к трем месяцам она увеличивается до 30 секунд.

Полезны и упражнения, когда мама двигает ручками и ножками ребенка. Например, она может играть с малышом в «ладушки». разводя его ручки в стороны, а затем соединяя их на груди.

Существуют и упражнения на развитие хватательного рефлекса. ребенок 2 месяца жизни уже может выполнять их. Для таких занятий мама использует либо свои пальцы, либо погремушки, которые отлично захватываются детской ручкой. Малыши с удовольствием хватают то, что попадает им в ладошку. Мама может разводить ручки ребенка в стороны, тем самым, тренируя его двигательные навыки.

Используя хватательный рефлекс, хорошо делать упражнения для тренировки мышц шеи и спинки малыша. Для этого мама осторожно поднимает вверх ручки ребенка, заставляя его немного приподнять шею, головку и верхнюю часть туловища.

Таким же образом следует разрабатывать и ножки ребеночка. Мама может заниматься с малышом, лежащим на спине, «лыжами», «бегом» или «ходьбой ». Разумеется, двигать ножками ребенка следует очень осторожно, не прикладывая особых усилий. Мама берет его за голени и плавно делает шажок за шажком.

Хорошо, если она при этом слегка массирует стопы малыша. Массажные упражнения приносят развитию ребенка огромную пользу, они значительно улучшают циркуляцию крови и активизируют физиологические процессы, происходящие в организме малыша.

Ребенок 3 месяца может уже немного приподниматься на локтях, лежа на животе. Это прекрасное упражнение, поэтому несколько раз в день следует выкладывать ребенка на животик на некотором расстоянии от яркой, интересной игрушки.

Отличным развивающим двигательные навыки упражнением является переворачивание на бок. Малышам второго месяца жизни мама помогает переворачиваться на бочок из положений лежа на спинке и на животе, а ребенок 3 месяца иногда уже самостоятельно может переворачиваться с животика на бочок, например, для того, чтобы достать игрушку.

Игрушка в данном возрасте является основным двигателем развития, она помогает формировать у ребенка 3 месяца и зрительные навыки, и концентрацию внимания. Яркая погремушка в руках мамы поможет удерживать внимание малыша в течение некоторого времени. Лежа на спине, он тянется ручками вверх, чтобы достать ее, а, лежа на животе, приподнимается на локтях, чтобы лучше видеть предмет своего интереса.

Внимание, которое родители уделяют своему двух или трехмесячному ребенку, время, потраченное на занятия с карапузом, позволят малышу быстрее развить стандартные двигательные навыки.

Для малышей с рождения можно приобрести развивающий коврик tiny love. который будет способствовать развитию мелкой моторики ребенка, координации движения, зрительных навыков.

Copyright @ 2009-2015 Ребенок о года Использование материалов разрешается только при наличии прямой текстовой гиперссылки на используемую статью сайта.
За содержание рекламных объявлений администрация сайта ответственности не несет

ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ФОТОГРАФИИ И МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ЗАКОННЫМ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ. ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИ ПРАВА НАРУШАЮТСЯ НА САЙТЕ, ТО ПРОСЬБА СООБЩИТЬ НАМ ОБ ЭТОМ ЧЕРЕЗ ФОРМУ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Руководитель проекта: Войнова Римма И. Карта сайта / Обратная связь / Для рекламодателей

Ребенок до года 2016. All Rights Reserved.

Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори

От автора:Современные исследования подтверждают важность одного из наблюдений Марии Монтессори, которому она дала название «сенситивные периоды». Сенситивные периоды — это периоды особой восприимчивости ребенка к различным видам деятельности и поведения в целом. Каждый из этих периодов представляет собой наиболее благоприятное время для развития того или иного чувства, навыка, умения, для овладения каким-либо конкретным видом знаний. Если дети вынуждены что-либо осваивать вне благоприятного сенситивного периода, это дается им тяжелее или же результат не достигается совсем.

Монтессори считала, что первые три года жизни являются важнейшими для формирования творческой сути человека. В течение последующих трёх лет в детском саду первоначально приобретённое расширяется и закрепляется.

В методике Монтессори ребенку представляется свободный выбор своей деятельности, что, в свою очередь, позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе.

Монтессори игры:

перед Вами продолжение идей для практических занятий дома по методу Монтессори.

1. Учимся открывать и закрывать банки.

Описание – покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из-под банки и как завинчивать.

Необходимые материалы: несколько банок из толстого стекла (из-под кофе и соли).

Что это дает? Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 7 месяцев.

Кстати, для большего интереса малыша к развитию этого навыка можно положить в банку маленькую игрушку и предложить ее открыть, а потом переложить в другую банку и закрыть.

2. Учимся складывать салфетки.

Описание – покажите малышу, как можно складывать салфетки при этом попробуйте показать несколько способов складывания, обращайте его внимание на форму салфетки. сложите ее в виде треугольника, прямоугольника, квадрата и т.д.

Необходимые материалы: салфетка (полотенце).

Что это дает? Тренировка пальцев рук.

Возраст – в эту игру можно играать приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Примечание – выберите какую-нибудь красивую салфетку, можно с изображением животных, чтобы заинтересовать малыша.

3. Играем на музыкальных инструментах.

Описание – покажите малышу, как можно играть на простых музыкальных инструментах.

Необходимые материалы: любые простые музыкальные инструменты.

Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, знакомство с музыкальными инструментами.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 6 месяцев.

Примечание - обратите внимание малыша, как можно играть на музыкальных инструментах, например, в бубен можно стучать двумя способами, одной рукой держать его, а второй стучать по нему или просто трясти в одной руке. Тоже самое с маракасами – можно бить ими по ладошке или тоже трясти. Дудочка - очень полезный музыкальный инструмент для развития дыхательных навыков, кроме того, для самых маленьких подойдут и простые погремушки. Не останавливайтесь на самых простых музыкальных инструментах, сейчас в магазине детских игрушек можно купить и маленькое детское пианино, и гитару и другие инструменты.

4. Учимся рисовать с помощью губок для рисования.

Описание – вылейте краски в небольшие емкости и предложите малышу, взяв губку, макнуть ее в краску, а потом оставить след на листке бумаги. При этом называйте малышу название фигуры и ее цвет. Например, макнем мишку в желтую краску. будет желтый мишка.

Необходимые материалы: губки (их можно купить или вырезать самим), краски, бумага.

Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, а главное, малыш с помощью таких материалов выявляет связь между предметом и его цветом.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.

5. Учимся рисовать.

Описание – дайте малышу множество разноцветных карандашей и фломастеров и предложите свободу действия.

Необходимые материалы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага.

Что это дает? Развитие самовыражения и творчества.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 8 месяцев.

Примечание. Кстати, не ограничивайтесь стандартным листком бумаги, развивайте нестандартность мысли малыша, предложите ему порисовать на ватмане, листках А3 и других. Малыш должен привыкнуть с самого малого возраста, что картины, которые он рисует бывают разных размеров. Вы же не хотите, чтобы Ваш малыш мыслил стандартно

6. Рисуем на мольберте.

Описание – предложите малышу нарисовать картину красками на мольберте.

Необходимые материалы: бумага, краски, кисти, мольберт, стаканчик для воды, тряпочка.

Что это дает? Развитие самовыражения и творчества.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года.

7. Учимся резать ножницами.

Описание - покажите малышу, как можно резать бумагу с помощью ножниц.

Необходимые материалы: ножницы с тупым концом, разноцветная бумага.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук

Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 2 лет.

8. Играем с пластилином.

Описание - покажите малышу, как можно лепить различные формы и фигурки из пластилина.

Необходимые материалы: пластилин.

Что это дает? Развитие творчества и мелкой моторики пальцев рук.

Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 8 месяцев.

Примечание. К выбору первого пластилина подходите с осторожностью. Ведь малыш все любит пробовать на зубок и может проглотить кусочек пластилина. Поэтому выбирайте пластилин из нетоксичных материалов.

Горошины для Золушки

Не менее важна и интересна работа с щипцами! Замечательно работает запястье, кисть руки и пальчики. Сложная работа, но очень интересна детишкам. Они стараются изо всех сил!

Необходимые материалы: 1 большая миска, 1-2 маленькие емкости, стеклянные шарики (могут быть деревянные бусы, лесные орешки, каштан и т.д.), фасоль, щипцы для кускового сахара. макароны, рис.

Берем щипцы. Зажимаем шарик и переносим в сосуд или мисочку. Можно распределить по цвету.

Можно работать тремя пальчиками. Сортируем шарики либо по цвету: в сосуд зеленые, в тарелочку белые. Либо сортируем: шарики в одну емкость, фасоль в другую. если просто макароны то крупные изделия перибрать .

Опубликовано на сайте: 23 Января 2013. 8103 просмотра

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев

1 год 7 месяцев – время интенсивного роста и развития ребенка. Малыш меняется буквально на глазах. Каждые несколько дней изумленные родители делают очередные новые открытия в поведении и способностях своего отпрыска.

Общее развитие

Наступает период активного формирования личности. Мнение карапуза все чаще расходится с точкой зрения взрослых, окружающих его. Свой протест ребенок в 1 год и 7 месяцев выражает бурно и отчаянно: с криками и катанием по полу. В такие моменты важно установить эмоциональный контакт с малышом, позволяя ему осознать собственные эмоции. Этого можно добиться сочувственным тоном, проговариванием чувств ребенка — «ты расстроился», «тебе обидно». Общаясь с крохой, следует находиться с ним на одном уровне и поддерживать телесный контакт. В противном случае он просто ничего не услышит, что приведет к новым разногласиям.

1 год 7 месяцев — возраст усиленного развития мелкой моторики ребенка. Он уже довольно ловко откручивает крышки на банках и бутылках, почти не проливая, пьет из кружки, при умывании самостоятельно открывает кран. В этот период становятся особенно активными, выразительными мимика и жестикуляция малыша.

Речь малыша

Продолжается интенсивное речевое развитие ребенка. Он знает названия частей тела, показывает их и пытается произнести. Малышу уже известны имена членов семьи, которые тот с удовольствием повторяет по несколько раз. Ребенок охотно находит нужные предметы в реальной жизни и на картинках по просьбе взрослого, делает попытки их назвать. У крохи появляется привычка — выдувать воздух губами, производя шумный звук, — что свидетельствует об интенсивном развитии речевого аппарата ребенка.

Уход

Родителей может ввести в заблуждение самостоятельность подросшего малыша. Не стоит ослаблять внимание за распорядком дня. Иначе есть риск нарушить сложившийся график, восстановить который будет трудно. Ребенок в 1 год и 7 месяцев все еще нуждается в регулярных прогулках, купаниях через день, дневном сне и четырех разовом питании.

Питание ребенка

Малыш становится все более разборчивым в еде. Он может с отвращением выплюнуть не понравившуюся кашу и потянуться за конфетой, лежащей в вазе. Здесь родителям снова придется проявить недюжинную выдержку и строгость. Иначе с режимом питания ребенка можно будет распрощаться навсегда.

Сон в 1 год и 7 месяцев

Малыш продолжает спать по 13 часов в день. Дневной отдых составляет 1,5-2 часа. Стоит помнить, что 1 год 7 месяцев – тот возраст, когда ребенок может попытаться отказаться от дневного сна. В этом случае важно продолжать устраивать для него успокаивающую обстановку в отведенное время. Даже если кроха не заснет, отдохнуть от шума, игр и громких звуков ему необходимо.

Безопасность

Ребенок в 1 год и 7 месяцев очень уязвим перед всевозможными инфекциями и вирусами. Это связано с интенсивным ростом боковых зубов крохи, ослабляющим его иммунитет. Поэтому родителям будет целесообразно запастись набором средств первой помощи, к которым, прежде всего, относятся жаропонижающие препараты для детей. Данный лечебный арсенал следует брать с собой во все длительные поездки.

Чему научить ребенка?

В 1 год 7 месяцев ребенок активно подражает взрослым. Он хватает швабру, пока мама моет пол, и пытается утащить папин молоток во время ремонта. Самое время начать обучение ведению быта. Взрослые не должны ругать за инициативу. Напротив, стоит выделить малышу отдельную губку, которой тот с упоением будет вытирать пыль. Можно приобрести игрушки, имитирующие настоящие предметы быта – детский утюг, швабру, пылесос. Это не только позволит ребенку приобщиться к общему делу без вреда, но и выработает первые навыки обращения с бытовыми приборами.

Развивающие игры

Игры, знакомящие с количественными и качественными характеристиками предметов, будут полезны для ребенка в 1 год 7 месяцев. Можно использовать любые подручные игрушки: кубики, пирамидки, матрешки. Выстраивая башни различной высоты, кроха учится понятиям «больше», «меньше». Сравнивая между собой кольцо пирамидки и кубик, малыш впервые знакомится с геометрическими фигурами. А при наличии двух разных разборных матрешек можно устроить целое познавательное занятие для ребенка. Пусть он сам определит, какая из матрешек больше, рассмотрит их, поиграет, при участии мамы попробует разобрать и собрать их обратно, обращая внимание на размеры отдельных частей. Это отлично скажется на пространственном мышлении малыша и его будущих математических способностях.

Источники: http://www.rebenokdogoda.ru/rebenkom-1-3-mesyaca.html, http://www.b17.ru/article/9699/, http://imalishka.ru/baby-development/1-year-7-month/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Возрастные особенности музыкального развития детей

Консультация для воспитателей Возрастные особенности музыкального развития далее...

Характеристика на аутиста дошкольника

Клинико-нейропсихологическая характеристика нарушений речевого развития у далее...

Аллергия на элькар у ребенка фото

«Элькар»: отзывы различных групп людей «Элькар» – это БАД, далее...

Аллергическая сыпь у детей фото

Как определить и вылечить аллергическую сыпь у ребенка? Согласно статистике, далее...

Программа нарушения эмоционально волевой сферы ребенка

Психология и социология/9.Психология развития студентка VIкурса далее...

Творческий потенциал детей подростков

Развитие творческого потенциала подростков средствами музыкально-эстетических далее...

Игры для детей 7 8 9 лет

Игрушки для детей старше 8 лет Вы далее...

Популярные статьи