Главная » Ребенок 5 лет

Значение игры для детей 4 5 лет

Консультация на тему:
Значение сюжетно-ролевый игры в развитии детей 4-5 лет

Предварительный просмотр:

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей 4-5 лет

Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Вот почему даже самые простые вопросы: почему дети играют; как игра влияет на развитие ребенка – стали предметом серьезных научных исследований в педагогике и психологии

В этом возрасте сюжетно- ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляется стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношение между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств (например, «воспитатель» учит детей мыть руки, застилать кровать; кормит их обедом, читает им сказки); это выражает единство предметного и социального содержания игры дошкольника. В играх сюжет помогает подчиниться правилам: представив себя шофером, ребенок по сигналу светофора отправляется в путь; вживаясь в роль летчика, по приказу диспетчера ищет место для посадки на аэродроме.

Исследователи рекомендуют для развития полноценной сюжетно-ролевой игры параллельно проводить игры с правилами, развивающие познавательную активность детей, регулирующие отношения между играющими, побуждающие их к самостоятельным действиям.

Игры с правилами учат детей придумывать новые игры, воспитывают творческое отношение к игре в целом. Такой подход к детской игре избавляет ее от примитивизма, оснащает ребят способами игровых действий, позволяет варьировать игру. Например, в подвижных музыкальных играх «Кот и мыши», «Займи домик» и др. дети учатся ловко выполнять движения, соблюдать правила (идти тихо, крадучись; не сопротивляться, если тебя поймали; выразительно передавать образы). В играх «Горячий конь», «Машины и пешеходы» дети учатся выполнять команды, действовать согласованно, вместе начинать и заканчивать действие; в играх «Лиса и зайцы», «Магазин игрушек» их внимание обращают на выразительность и оригинальность в передаче образа. По мнению А.П. Усовой, игра должным образом организует всю жизнь ребенка, которая из стихийной превращается в организованное явление.

В игровом взаимодействии появляется много импровизационных моментов, дети по ходу придумывают вопросы и ответы, реплики, монологи; это придает игре творческий характер.

Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой, умением отображать свои впечатления об окружающем мире.

Ребенок, находясь в детском сообществе, не столько пользуется его преимуществами, сколько удовлетворяется самим фактором принадлежности к нему, учится строить взаимоотношения в игре. Дети выбирают самые разные роли, изображая людей, находящихся в определенных социальных отношениях, а отношения этих людей-персонажей передают с помощью игрового действия.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит белье, как продавец в магазине ловко взвешивает товар. Ребенок в реальной жизни еще не готов в овладению многими деятельностями, но с увлечение может делать это в игре.

Постепенно, с развитием игровых умений, дети подходят к созданию игрового замысла; у них формируется умение планировать игру, осуществлять ролевое взаимодействие. Мотивация игровой деятельности ребенка этого возраста направлена на совершенствование роли и игровых правил; у него развиваются волевые качества: самостоятельность, инициатива, лидерство, умение организовать сверстников в игре.

К концу года средней группы появляются небольшие компании играющих. Дети обговаривают замысел игры, распределяют роли: при этом видны лидеры и аутсайдеры.

По мнению Д.Б. Эльконина, само принятие роли – это уже творческий акт, потому что оно выступает в качестве результата символической функции воображения.

Cюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка, так как она является формой организации жизнедеятельности ребенка.

Как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, она способствует развитию способностей, необходимых для перехода к систематическому обучению. В игре возникает и внутри ее дифференцирует новый вид деятельности – учебная деятельность.

Успешность усвоения ребенком элементов учебной деятельности зависит от сформированности определенного уровня общения со взрослыми, которое должно быть произвольным. Формирование произвольности наиболее эффективно происходит в игре по определенному сюжету, определенной роли, т.е подчинение своей деятельности определенным игровым правилам.

Только в игре осваиваются правила человеческого общения, и идет овладение новыми навыками и умениями.

Но самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей. Как мы играем.

Как мы играем.Маленький ребенок это деятель. Ребенок играя все время стремиться в перед, а не назад. В играх дети как бы втроем:их подсознание, разум, фантазия, работают синхронно участвуют в осмыслен.

Презентация Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет

В презентации рассмотрены основные виды деятельности ребенка общение и игра. Удобно использовать при работе с родителями.

Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в.

Буклет Роль подвижных игр в развитии ребенка 4-5 лет

В данном буклете приведены примеры подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет, обоснована роль двигательной деятельности в развитии малышей. Материал может быть интересен как воспитателям, т.

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

Игра и её значение для развития ребёнка 4-5 лет

Подобные документы

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.12

Роль и значение предметных игр в развитии детского восприятия в раннем возрасте. Обогащение жизненного опыта ребенка как одно из условий возникновения процессуальной игры. Психологическое значение символических игровых действий в детском воспитании.

реферат, добавлен 11.03

Огромная роль игры в развитии и воспитании ребенка. Нравственное воспитание дошкольников. Игра как обобщенная модель формирования самости . Подвижные игры и их влияние на физическую и психическую сферу. Особенности игры с элементами соревнований.

контрольная работа, добавлен 20.03

Разработка ролевой игры День рождения куклы Маши для детей дошкольного возраста. Влияние мелкой моторики на речевое развитие ребенка. Особенности использования русского фольклора в играх детей. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни и развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 21.04

Особенности физического развития детей 5-6 лет. Виды подвижных игр и их классификация. Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Значение подвижной игры в формировании личности дошкольника. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 23.09

Игра как средство развития ребенка. Сюжетно–ролевая игра и ее роль в развитии иностранной речи. Англоязычная атмосфера в труде и играх у младших классов. Формирование игровых навыков через общение на английском языке у дошкольников. Структура ролевых игр.

курсовая работа, добавлен 17.02

Определение важности игры в жизни детей. Теория интеллекта Жана Пиаже. Особенности когнитивного развития ребенка в раннем возрасте. Разновидности детских игр и их влияние на становление характера. Правила организации игры, в зависимости от возраста.

курсовая работа, добавлен 02.12

Сенсорное развитие как звено познавательного развития ребенка раннего возраста. Планирование и проведение занятий по развитию сенсорного восприятия. Особенности восприятия детьми сенсорных эталонов. Использование дидактической игры в сенсорном развитии.

курсовая работа, добавлен 14.05

Игра как вид деятельности детей, средство их воспитания и развития. Виды игр и их роль в жизни детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой. Режиссерские и строительные игры. Своеобразие дидактических игр. Настольные игры-пособия. Подвижные игры с правилами.

реферат, добавлен 06.04

Математика и ее роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Развитие математических способностей, его структура, элементы и характеристика, критерии определения. Дидактические игры в формирования у ребенка математических представлений.

аттестационная работа, добавлен 16.01

Ролевая игра как средство самовоспитания ребенка. Роль игры в развитии личности младшего школьник. Дидактическая игра как метод обучения, её главные отличительные особенности. Игра-беседа: понятие, основное средство, ценность, особенности проведения.

реферат, добавлен 08.11

Понятие и классификация театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у ребенка 4-5 лет. Роль кукольного театра в воспитании дошкольников, виды игр-драматизаций. Формирования творческой активности детей. Чтение сказок с малышами.

курсовая работа, добавлен 23.03

Роль игры в развитии личности ребенка. Категории игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, музыкально-дидактические, их использование в практике детского сада. Работа воспитателя по организации самостоятельной и игровой деятельности детей.

курсовая работа, добавлен 28.01

Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми: общая характеристика, особенности, условия и способы развития игры у дошкольников. Игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Значение игр в воспитании ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.05

Значение игры для младшего школьника, виды игр и их обучающий потенциал. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая ценность дидактических игр и их своеобразие. Настольные игры-пособия и подвижные игры с правилами.

курсовая работа, добавлен 14.06

Особенности психического развития детей раннего возраста. Понятие и сущность дидактических игр, классификация игр и игрушек. Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста. Особенности проведения дидактических игр с детьми.

курсовая работа, добавлен 24.05

История возникновения народных игр и их особенности. Роль игры в поддержании здоровья человека. Игра как основной вид деятельности ребенка. Современные проблемы развития детских игр. Характеристика целей игровой деятельности и ее роль в воспитании детей.

доклад, добавлен 23.03

Значение игры в развитии личности ребенка. История педагогики об игре дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, этапы ее становления в дошкольном возрасте. Подготовка и проведение педагогического эксперимента. Анализ и описание результатов исследования.

дипломная работа, добавлен 30.10

Роль и значение игры в развитии ребенка. Изучение проблемы эмоционального состояния детей в отечественной и зарубежной психологии. Причины возникновения страха у дошкольников, особенности его проявления и методы преодоления посредством игровых занятий.

курсовая работа, добавлен 04.03

Понятие и виды игры: дидактические, подвижные, их роль в развитии дошкольников. Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка. Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 30.09

Игры и игрушки очень важны для ребенка. Это только на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. На самом деле во время игр малыш постоянно работает над собой и совершенствуется. Он учится говорить, фантазировать. Он творит и, если внимательно присмотреться, то его занятия напоминают маленький театр.

Чтобы оттачивать разные стороны интеллекта ребенка, ему нужны разные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики.

Дети любят нажимать на разные кнопочки, именно поэтому их так тянет к взрослой техники. В этом возрасте уже стоит задуматься о приобретение для ребенка собственного гаджета, так вы сбережете собственную технику и удовлетворите потребность малыша: он сможет играть в развивающие компьютерные игры, например такие как на сайте Флеш-бесплатно.РФ (адрес http://flash-besplatno.ru/razvivayuschie-igry ).

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата.

Продолжают играть важную роль в развитие малыша ролевые игры. Они готовят его ко взрослой жизни, так как он овладевает навыками поведения в различных жизненных ситуациях. Помогите ребенку в организации пространства для ролевых игр, обеспечьте всем необходимым инвентарем, чтобы он мог играть в доктора и пациента, продавца и покупателя, водителя, воспитателя, строителя, спасателя. Наблюдая за поведением вашего чада во время игры, вы откроете для себя его сильные и слабые стороны, сможете лучше понять на чем нужно заострить внимание в его развитие.

Очень хороши для игр ребенка в возрасте 4 - 5 лет перчаточные или пальчиковые куклы. Когда такая кукла одевается на руку и оживает для малыша наступает миг волшебства. С такими игрушками можно устраивать домашние спектакли, причем ваше чадо может быть не только пассивным слушателем, но и непосредственным участником - сам придумать сюжет спектакля и диалоги героев.

Важно, чтобы ребенок мог играть не только в компании друзей или с вами, но и самостоятельно. Когда он играет в одиночестве больше задействована его собственная фантазия, малыш становится более независимым. Приучайте ребенка к самостоятельной игре постепенно - начните игру вместе, увлеките его сюжетом, а затем на пару минут выйдите из комнаты. Малыш будет втянут в игру и по инерции продолжит играть один.

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция Умных тетрадок - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Загадки в картинках

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/19/znachenie-syuzhetno-rolevyy-igry-v-razvitii-detey-4, http://allbest.ru/o-2c0b65625b3bd68b4c43a88421206d37.html, http://www.razvitierebenka.net/index/igry_dlja_detej_4_5_let/0-404

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Можно ли мороженое кормящей матери новорожденного

Можно ли кормящей далее...

Программа выявления одаренных детей

История Национальная образовательная инициативаНаша новая школа далее...

Работа с одаренными детьми условиях фгос

Работа с одаренными детьми в далее...

Маленькие игры детей компьютерные

ИграКупать малыша Внимание! далее...

Детские мультики для детей 2 лет

или войти с помощью: СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ! На указанный далее...

Условия для физического развития детей в доу

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Как укрепить и сохранить здоровье далее...

Достижения ребенка 8 лет

Льготная пенсия матери ребенка-инвалида: в каких ситуациях далее...

Популярные статьи