Главная » Ребенок 5 лет

Значение игры для детей 4 5 лет

Консультация на тему:
Значение сюжетно-ролевый игры в развитии детей 4-5 лет

Предварительный просмотр:

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей 4-5 лет

Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Вот почему даже самые простые вопросы: почему дети играют; как игра влияет на развитие ребенка – стали предметом серьезных научных исследований в педагогике и психологии

В этом возрасте сюжетно- ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляется стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него. Содержанием игры становится не предмет и его употребление или изменение, а отношение между людьми. Предметное содержание роли требует выполнения игровых обязательств (например, «воспитатель» учит детей мыть руки, застилать кровать; кормит их обедом, читает им сказки); это выражает единство предметного и социального содержания игры дошкольника. В играх сюжет помогает подчиниться правилам: представив себя шофером, ребенок по сигналу светофора отправляется в путь; вживаясь в роль летчика, по приказу диспетчера ищет место для посадки на аэродроме.

Исследователи рекомендуют для развития полноценной сюжетно-ролевой игры параллельно проводить игры с правилами, развивающие познавательную активность детей, регулирующие отношения между играющими, побуждающие их к самостоятельным действиям.

Игры с правилами учат детей придумывать новые игры, воспитывают творческое отношение к игре в целом. Такой подход к детской игре избавляет ее от примитивизма, оснащает ребят способами игровых действий, позволяет варьировать игру. Например, в подвижных музыкальных играх «Кот и мыши», «Займи домик» и др. дети учатся ловко выполнять движения, соблюдать правила (идти тихо, крадучись; не сопротивляться, если тебя поймали; выразительно передавать образы). В играх «Горячий конь», «Машины и пешеходы» дети учатся выполнять команды, действовать согласованно, вместе начинать и заканчивать действие; в играх «Лиса и зайцы», «Магазин игрушек» их внимание обращают на выразительность и оригинальность в передаче образа. По мнению А.П. Усовой, игра должным образом организует всю жизнь ребенка, которая из стихийной превращается в организованное явление.

В игровом взаимодействии появляется много импровизационных моментов, дети по ходу придумывают вопросы и ответы, реплики, монологи; это придает игре творческий характер.

Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой, умением отображать свои впечатления об окружающем мире.

Ребенок, находясь в детском сообществе, не столько пользуется его преимуществами, сколько удовлетворяется самим фактором принадлежности к нему, учится строить взаимоотношения в игре. Дети выбирают самые разные роли, изображая людей, находящихся в определенных социальных отношениях, а отношения этих людей-персонажей передают с помощью игрового действия.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Дети средней группы живо интересуются профессиональной деятельностью взрослых. Они любят наблюдать, как мама дома гладит белье, как продавец в магазине ловко взвешивает товар. Ребенок в реальной жизни еще не готов в овладению многими деятельностями, но с увлечение может делать это в игре.

Постепенно, с развитием игровых умений, дети подходят к созданию игрового замысла; у них формируется умение планировать игру, осуществлять ролевое взаимодействие. Мотивация игровой деятельности ребенка этого возраста направлена на совершенствование роли и игровых правил; у него развиваются волевые качества: самостоятельность, инициатива, лидерство, умение организовать сверстников в игре.

К концу года средней группы появляются небольшие компании играющих. Дети обговаривают замысел игры, распределяют роли: при этом видны лидеры и аутсайдеры.

По мнению Д.Б. Эльконина, само принятие роли – это уже творческий акт, потому что оно выступает в качестве результата символической функции воображения.

Cюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка, так как она является формой организации жизнедеятельности ребенка.

Как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, она способствует развитию способностей, необходимых для перехода к систематическому обучению. В игре возникает и внутри ее дифференцирует новый вид деятельности – учебная деятельность.

Успешность усвоения ребенком элементов учебной деятельности зависит от сформированности определенного уровня общения со взрослыми, которое должно быть произвольным. Формирование произвольности наиболее эффективно происходит в игре по определенному сюжету, определенной роли, т.е подчинение своей деятельности определенным игровым правилам.

Только в игре осваиваются правила человеческого общения, и идет овладение новыми навыками и умениями.

Но самое главное – в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в развитии детей. Как мы играем.

Как мы играем.Маленький ребенок это деятель. Ребенок играя все время стремиться в перед, а не назад. В играх дети как бы втроем:их подсознание, разум, фантазия, работают синхронно участвуют в осмыслен.

Презентация Особенности эмоционального развития детей 4,5-6 лет

В презентации рассмотрены основные виды деятельности ребенка общение и игра. Удобно использовать при работе с родителями.

Роль подвижной игры в умственном развитии детей 4-5 лет.

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в.

Буклет Роль подвижных игр в развитии ребенка 4-5 лет

В данном буклете приведены примеры подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет, обоснована роль двигательной деятельности в развитии малышей. Материал может быть интересен как воспитателям, т.

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста.

Игра и её значение для развития ребёнка 4-5 лет

Подобные документы

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.12

Роль и значение предметных игр в развитии детского восприятия в раннем возрасте. Обогащение жизненного опыта ребенка как одно из условий возникновения процессуальной игры. Психологическое значение символических игровых действий в детском воспитании.

реферат, добавлен 11.03

Огромная роль игры в развитии и воспитании ребенка. Нравственное воспитание дошкольников. Игра как обобщенная модель формирования самости . Подвижные игры и их влияние на физическую и психическую сферу. Особенности игры с элементами соревнований.

контрольная работа, добавлен 20.03

Разработка ролевой игры День рождения куклы Маши для детей дошкольного возраста. Влияние мелкой моторики на речевое развитие ребенка. Особенности использования русского фольклора в играх детей. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни и развитии ребенка.

курсовая работа, добавлен 21.04

Особенности физического развития детей 5-6 лет. Виды подвижных игр и их классификация. Роль родителей в физическом воспитании ребенка. Значение подвижной игры в формировании личности дошкольника. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 23.09

Игра как средство развития ребенка. Сюжетно–ролевая игра и ее роль в развитии иностранной речи. Англоязычная атмосфера в труде и играх у младших классов. Формирование игровых навыков через общение на английском языке у дошкольников. Структура ролевых игр.

курсовая работа, добавлен 17.02

Определение важности игры в жизни детей. Теория интеллекта Жана Пиаже. Особенности когнитивного развития ребенка в раннем возрасте. Разновидности детских игр и их влияние на становление характера. Правила организации игры, в зависимости от возраста.

курсовая работа, добавлен 02.12

Сенсорное развитие как звено познавательного развития ребенка раннего возраста. Планирование и проведение занятий по развитию сенсорного восприятия. Особенности восприятия детьми сенсорных эталонов. Использование дидактической игры в сенсорном развитии.

курсовая работа, добавлен 14.05

Игра как вид деятельности детей, средство их воспитания и развития. Виды игр и их роль в жизни детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой. Режиссерские и строительные игры. Своеобразие дидактических игр. Настольные игры-пособия. Подвижные игры с правилами.

реферат, добавлен 06.04

Математика и ее роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребенка. Развитие математических способностей, его структура, элементы и характеристика, критерии определения. Дидактические игры в формирования у ребенка математических представлений.

аттестационная работа, добавлен 16.01

Ролевая игра как средство самовоспитания ребенка. Роль игры в развитии личности младшего школьник. Дидактическая игра как метод обучения, её главные отличительные особенности. Игра-беседа: понятие, основное средство, ценность, особенности проведения.

реферат, добавлен 08.11

Понятие и классификация театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у ребенка 4-5 лет. Роль кукольного театра в воспитании дошкольников, виды игр-драматизаций. Формирования творческой активности детей. Чтение сказок с малышами.

курсовая работа, добавлен 23.03

Роль игры в развитии личности ребенка. Категории игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, музыкально-дидактические, их использование в практике детского сада. Работа воспитателя по организации самостоятельной и игровой деятельности детей.

курсовая работа, добавлен 28.01

Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми: общая характеристика, особенности, условия и способы развития игры у дошкольников. Игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Значение игр в воспитании ребенка.

курсовая работа, добавлен 17.05

Значение игры для младшего школьника, виды игр и их обучающий потенциал. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая ценность дидактических игр и их своеобразие. Настольные игры-пособия и подвижные игры с правилами.

курсовая работа, добавлен 14.06

Особенности психического развития детей раннего возраста. Понятие и сущность дидактических игр, классификация игр и игрушек. Значение дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста. Особенности проведения дидактических игр с детьми.

курсовая работа, добавлен 24.05

История возникновения народных игр и их особенности. Роль игры в поддержании здоровья человека. Игра как основной вид деятельности ребенка. Современные проблемы развития детских игр. Характеристика целей игровой деятельности и ее роль в воспитании детей.

доклад, добавлен 23.03

Значение игры в развитии личности ребенка. История педагогики об игре дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, этапы ее становления в дошкольном возрасте. Подготовка и проведение педагогического эксперимента. Анализ и описание результатов исследования.

дипломная работа, добавлен 30.10

Роль и значение игры в развитии ребенка. Изучение проблемы эмоционального состояния детей в отечественной и зарубежной психологии. Причины возникновения страха у дошкольников, особенности его проявления и методы преодоления посредством игровых занятий.

курсовая работа, добавлен 04.03

Понятие и виды игры: дидактические, подвижные, их роль в развитии дошкольников. Взгляды Н.К. Крупской и А.С. Макаренко на роль игры в развитии ребенка. Сюжетно-ролевая игра как фактор формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста.

дипломная работа, добавлен 30.09

Игры и игрушки очень важны для ребенка. Это только на первый взгляд может казаться, что для него они всего лишь развлечение. На самом деле во время игр малыш постоянно работает над собой и совершенствуется. Он учится говорить, фантазировать. Он творит и, если внимательно присмотреться, то его занятия напоминают маленький театр.

Чтобы оттачивать разные стороны интеллекта ребенка, ему нужны разные игрушки: на сообразительность - головоломки, для развития пространственного мышления - конструкторы, для развития творческого мышления - мозаики.

Дети любят нажимать на разные кнопочки, именно поэтому их так тянет к взрослой техники. В этом возрасте уже стоит задуматься о приобретение для ребенка собственного гаджета, так вы сбережете собственную технику и удовлетворите потребность малыша: он сможет играть в развивающие компьютерные игры, например такие как на сайте Флеш-бесплатно.РФ (адрес http://flash-besplatno.ru/razvivayuschie-igry ).

Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата.

Продолжают играть важную роль в развитие малыша ролевые игры. Они готовят его ко взрослой жизни, так как он овладевает навыками поведения в различных жизненных ситуациях. Помогите ребенку в организации пространства для ролевых игр, обеспечьте всем необходимым инвентарем, чтобы он мог играть в доктора и пациента, продавца и покупателя, водителя, воспитателя, строителя, спасателя. Наблюдая за поведением вашего чада во время игры, вы откроете для себя его сильные и слабые стороны, сможете лучше понять на чем нужно заострить внимание в его развитие.

Очень хороши для игр ребенка в возрасте 4 - 5 лет перчаточные или пальчиковые куклы. Когда такая кукла одевается на руку и оживает для малыша наступает миг волшебства. С такими игрушками можно устраивать домашние спектакли, причем ваше чадо может быть не только пассивным слушателем, но и непосредственным участником - сам придумать сюжет спектакля и диалоги героев.

Важно, чтобы ребенок мог играть не только в компании друзей или с вами, но и самостоятельно. Когда он играет в одиночестве больше задействована его собственная фантазия, малыш становится более независимым. Приучайте ребенка к самостоятельной игре постепенно - начните игру вместе, увлеките его сюжетом, а затем на пару минут выйдите из комнаты. Малыш будет втянут в игру и по инерции продолжит играть один.

Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция Умных тетрадок - осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки - для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки - развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации - наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи - разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Загадки в картинках

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/19/znachenie-syuzhetno-rolevyy-igry-v-razvitii-detey-4, http://allbest.ru/o-2c0b65625b3bd68b4c43a88421206d37.html, http://www.razvitierebenka.net/index/igry_dlja_detej_4_5_let/0-404

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 2 года стоит слеза

11 июля 2012 г. 17:28 У нас далее...

Красивые стихи детей 5 лет

Сказки Чуковского Стихи Чуковского читать любят без исключения далее...

Поделки из бисера для начинающих детей

Поделки из бисера для начинающих Заниматься рукоделием, используя далее...

Как подтянуться грудь после кормления ребенка

Молодых мам волнуют не только вопросы о том, как далее...

Детские поделки из дисков своими руками

Поделки из CD и DVD далее...

Ребенка высокая температура нурофен помогает

Почему не помогают жаропонижающие далее...

Картинки 4 летнего ребенка

Поздравления на день рождения 4 далее...

Популярные статьи