Главная » Ребенок 6 лет

6 Летний ребенок все ломает специально

Почему ребенок ломает игрушки

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Ребенок выражает гнев

Малыши, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые самостоятельно воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у крохи что-то не получается. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку – он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

Ребенок ломает игрушки назло

Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

Ребенок проявляет свою любознательность

В большинстве случаев желание ломать игрушки является всего лишь следствием природной любознательности крохи. На возраст с двух до трех лет приходится пик развития малыша, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Малыши в это время готовы экспериментировать со всеми вещами, какие только попадают им в ручки. Поэтому они разбирают, бросают, пинают, ломают и бьют игрушки. Таким образом детки познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.

Очень часто на эксперимент малыша толкает желание получить все и сразу. Кроха хочет, чтобы все вещи подчинялись ему, он считает себя главным над своими игрушками, а значит думает, что ему позволено обходиться с ними так, как он считает нужным. Ребенок понимает, что в мире существует определенная иерархия: он сам подчиняется родителям, значит, куклы, машинки и плюшевые медведи должны находиться в подчинении у него самого, и ломая их, он показывает свою власть.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Еще по теме

рисует на обоях, ломает игрушки

Мальчику 3 года 1 месяц. Покладистый, веселый, спокойный малыш. Хорошо занимается сам. Все понимает, но, конечно, еще очень маленький.

1. Заигравшись, может нарисовать на себе, на обоях, на полу, на дверях. Не музей-квартира, но отмыть до конца удается не всегда, специально ремонтировали квартиру, чтобы чисто-красиво. Причем вроде понимает, когда объясняешь что это неправильно. Есть мольберт - для рисования на вертикальной поверхности, все время бумага на столе - тоже для рисования. Замечено, что это не от злостности характера происходит, а именно что - когда рисует один, увлекается и ага. Готово - то стена, то пол, то собственная физиономия.

2. Ломает игрушки. Вроде тоже не нарочно - т.е. не злостно, а так - деревянные вагончики от поезда в стену швыряет - они ломаются, от тракторов ковши отламывает, от каталок палки вставляет в шели, налегает как на рычаг и ломает, от электроотвертки наконечник отломал - потом просил ему вывинчивать винты вручную. На сломанные игрушки расстраивается - Ходит-просит - Мама, почини, ну что-то можно, а некоторые - уже нет. Не закрывает фломастеры колпачками, иногда специально открывает все, а потом - ой! не рисует.

Резюме - исходим из того, что вещам порча, но в целом не от злостности характера, а так - в запале - в игре.

О нашей реакции: Иногда бывает раздражение, подчас доходит до крика - мол, еще раз увижу - отберу вообще все (краски-фломастеры). потом становится стыдно, начинаешь объяснять - что это не надо так делать. Бабушка рассказывает, как папа-мама тяжко работают, чтобы покупать игрушки и как больше не купят ничего (эту тему я с трудом выношу).

Вопрос: С какого возраста ребенку все-таки нужно объяснять и можно объяснить, что ломать - плохо? Что на обоях-дверях-себе-одежде не рисуют, полотенца нажницами не стригут? Какими словами?

А может мы вообще не правы, что так реагируем - наступаем на горло детскому развитию. Тогда расскажите, что лично вам помогает смириться с пластилиновыми разводами на ковре и портретами на обоях?

Информация об этом сообществе

Оригинал взят у svetlyachok в Серия вебинаров Счастье есть. Интуитивное питание в семье начинается уже сегодня! Внимание! Если вы не попали на лекцию 17 февраля в Москве. Попали, но вам мало и вы хотите продолжения. Вообще не понимаете, о чем я, но вас интересует тема…

Макаров Виктор Викторович

Психотерапевт и профессиональный консультант

Ребенок бьет других детей

Моему сыну 3,6 года. Третий месяц мы ходим в детский сад. Он всегда был активным ребенком и все врачи в один голос твердили и твердят о его гиперактивности. Но придя в д/с картина стала просто ужасающей. Он без причины бьет детей. Сначала бил тех кто меньше и слабее, а теперь и вовсе всех подряд. На вопрос: Зачем ты это делаешь? он отвечает: Не знаю, просто мне так захотелось . Я работаю в этом же д/с и вечером забираю его в свою группу, т.к. график рабочего времени не совпадает с группой сына и приходится забирать раньше. У меня дети 5-6 лет, но и с ними он ведет себя также. Дома он может также без причины ударить бабушку, обозвать ее, а деда он попросту игнорирует. Мы с мужем очень много с ним разговариваем, не бьем, сами примера не подаем (у нас благополучная семья). Во время разговора ребенок ведет себя безобразно, кривляется, убегает, переводит тему в другое русло. А недавно у меня на работе возникла конфликтная ситуация - сын ударил мальчика из своей группы и разбил ему голову железным стулом. Он становится просто неуправляемым. На улице, дома, в гостях: он все хватает, ломает, не хочет за собой убирать, швыряет вещи. На улице он может вырваться и убежать, не думая, что рядом дорога. У него совершенно отсутствуют какие-либо страхи. Огрызается с незнакомыми людьми. Мы в ужасе. Что делать?

Юлия, Россия,Тюмень, 22 года

Ответ:

Существует несколько способов, чтобы отучить ребенка бить других детей.
Наряду с общепризнанным мнением, что пороть детей нельзя, многие родители все-таки прибегают к этому наказанию в пылу горячности. Однако такой метод действует короткий срок, так как потом ребенок привыкает к этой мере наказания и понимает, что бить и быть битым – это нормально.
Основным способом, который поможет решить эту ситуацию – это сформировать представление у ребенка о том, что делать хорошо, а что плохо. Совет «используй слова вместо кулаков» в большинстве случаев не дает нужного результата. Лучше всего встать на сторону своего ребенка и понять, что чувствует ваш ребенок в этот момент. Зачастую дети, которые обижают других детей, сами чувствуют себя обиженными в чем-то. Если вы поймете и примете его обиду, он может перестать обижать других детей.
Объясните, что чувствуют другие дети, когда их обижают, так вы начнете воспитывать в нем сочувствие к другим. Обыгрывайте с ним различные ситуации, помогая описать словами свои чувства на собственном примере.
Однако в некоторых случаях, когда проявления гиперактивности являются ярко выраженными, никакие слова не действуют на ребенка. Неуправляемость и отсутствие контроля за своими действиями – это признаки импульсивности. Сочетание этих проявлений может потребовать медикаментозного лечения.
Отечественные ученые разработали безопасный успокаивающий препарат специально для таких детей – Тенотен детский. Благодаря сочетанию успокаивающего и ноотропного действия, Тенотен детский поможет исправить поведение ребенка и повысить концентрацию внимания, улучшив процесс запоминания и обучения. Препарат не оказывает побочного действия, он создан с учетом особенностей детского организма.

С уважением, Макаров Виктор Викторович.

Следующий вопрос рубрики

Девочка тяжело переживает развод родителей. Отец развелся с матерью по своей иннициативе. Ребенок устраивает истерики,

Источники: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/373782/, http://psy-baby.livejournal.com/475709.html, http://www.kleo.ru/consult/childrenconsult/questions_848.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Эпителиальные клетки моче ребенка

О чем говорит наличие эпителия в моче у далее...

Программа английскому языку одаренные дети

Рабочая программа (английский язык) далее...

Игры кроссворды для детей 10 лет

Думаю, что многие любят разгадывать кроссворды. Как вы далее...

Дид игры детей 3 лет

Я работаю в группе с детьми, далее...

Умения ребенка 7 лет

Знания и умения ребенка далее...

Какие родимые пятна опасны у детей

Почему появляются родинки и какие родимые пятна опасны для далее...

Витамины для детей 11 лет

Витамины для подростков 12 лет Ребенку на далее...

Популярные статьи