Главная » Ребенок 6 лет

Что должен знать ребенок в 6 лет

Существует множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка. Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.


Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  • Назови свои фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  • Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  • Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  • Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работает твой папа, твоя мама?
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Зачем в школе нужна парта, звонок?
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  • Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
  • Каких птиц ты знаешь?
  • Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  • Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  • Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов на один , на два ;
  • знать понятия больше-меньше-поровну ;
  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • решать простые арифметические задачки;
  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирал слова на заданную букву;
  • делил слово на слоги;
  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

А Ваш ребенок готов к школе?

Что должен знать и уметь ребенок от 6 до 7 лет

Рассмотрим и дадим оценку физического и психического развития ребенка в возрасте шести-семи лет. Развитие ребенка от 6 до 7 лет.

Мама, наблюдающая своего ребенка каждый день, общающаяся с ним ежедневно, конечно же, не замечает тех изменений, какие с ним постепенно происходят. И только обратив мысленный взгляд на несколько лет назад, мама видит, сколь разительные перемены произошли с ее малышом. которого уже и малышом-то называть как будто не с руки.

Особенно видны эти перемены, если включить снятый несколько лет назад домашний видеофильм. У ребенка и лицо стало другое, и изменился голос, и весь он стал какой-то другой - не узнать. Где тот малыш, который, причмокивая, сосал сок из бутылочки, который так смешно бегал по комнатам на четвереньках, ко торый не умел сидеть на горшке, который был доволен копеечной игрушкой и который плакал, испугавшись папиной перчатки. Теперь он большой, теперь он многое умеет и с гордостью и со всеми основаниями называет себя дошкольником.

Что же должен уметь ребенок на шестом-седьмом годах жизни? Что он должен уметь для того, чтобы мама, оценивая его физическое и психическое развитие, остановилась на отметке отлично .

Что должен уметь и знать дошкольник:

нормально развивающийся в физическом отношении шестилетний ребенок становится весьма подвижным; ему очень нравятся игры, которые связаны с прыжками, бегом, с метанием тех или иных предметов или специально предназначенных для бросания спортивных снарядов - вроде мяча, колец, диска, копья и т.п.; ребенок этого возраста может начинать осваивать настольный теннис, бадминтон, футбол и даже большой теннис; однако ребенок не потерял еще интерес и к сосредоточенным, тихим играм в песочнице; правда его уже не увлекают ведерко, совочек и формочки; его игры в песке изменились: теперь ребенок строит дороги и мосты для игрушечных машинок, роет тоннели, возводит из песка города и крепости и потом штурмует их с игрушечными солдатами;

ребенок на шестом и седьмом годах жизни может продемонстрировать значительную выносливость; он может достаточно долго и активно, не жалуясь на усталость, помогать маме по дому, по хозяйству; с ним можно отправиться в поход по магазинам или на рынок; ребенок даже может маме помочь кое-что поднести и не будет хныкать и жаловаться; ребенок указанного возраста способен довольно бодро прошагать два-три километра или даже больше; а устав, он не будет проситься на руки, поскольку давно уже мыслит себя взрослым;

ребенка шести-семилетнего возраста отличает хорошее владение своим телом; ребенок может казаться нескладным и может быть худым, но у него хорошо развиты мышечная система и вестибулярный аппарат; даже с закрытыми глазами ребенок прекрасно ощущает свое тело в пространстве; он с легкостью перепрыгивает через довольно широкие канавы и ямы, также он уверенно перепрыгивает через невысокие барьеры вроде скамеечки, он может быстро, не теряя равновесия, ходить по узкой доске или бревнышку, может легко лазать по шведской стенке и даже по деревьям, по заборам;

ребенок может демонстрировать отличную координацию движений: может бросать мяч точно в руки, с ловкостью ловить мяч, летящий не точно в руки, может бросать камешки точно в цель, может набрасывать кольцо на колышек; с закрытыми глазами ребенок может не только достать рукой себе до кончика носа или до макушки, но и уверенно ориентироваться в знакомом пространстве - например, в своей комнате или в кухне;

на шестом и седьмом годах жизни ребенок ходит практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; если понаблюдать внимательнее за идущим дошкольником, можно заметить, что движения его рук и ног отличаются содружественностью: попеременно выступают вперед то правая нога и левая рука, то левая нога и правая рука; такая ходьба позволяет сохранять равновесие, затрачивая лишь минимальное количество энергии; принимая во внимание то обстоятельство, что во время ходьбы корпус ребенка несколько наклонен вперед (и чем быстрее ребенку нужно идти, тем сильнее он наклоняет вперед корпус), мы можем со всеми основаниями сказать, что ходьба ребенка этого возраста экономична; а экономичность, о которой мы здесь говорим, - следствие большой практики; ребенок шестого и седьмого годов жизни ходит уверенно не только вперед, но и назад, а также в один и в другой бок, он может ходить вприпрыжку и вприсядку; попутно скажем, что мама должна постоянно создавать ребенку условия для ходьбы, поскольку ходьба хорошо развивает очень многие важные группы мышц, благоприятно влияет на деятельность и развитие сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, также ходьба оказывает влияние на формирование у ребенка правильной осанки, позволяет держать организм в необходимом тонусе и в какой-то мере даже закаливает организм;

ребенок шестого и седьмого годов жизни уже уверенно обиходует себя: он умывается, чистит зубы, моет руки после улицы и перед едой, пользуется туалетом, достаточно аккуратно вытирается после посещения туалета, сам подмывается, сам одевается и раздевается, самостоятельно готовится ко сну;

у ребенка названного возраста уже весьма солидный запас слов; если несколькими годами раньше мама радовалась трем-четырем сотням слов, какими сумел овладеть ее малыш, то теперь словарный запас ребенка насчитывает до пяти тысяч слов, а то и больше (при условии, конечно, что с ребенком постоянно занимаются - не только в детском саду, но и дома, - много разговаривают с ним, много рассказывают ему, много ему читают, не ленятся разъяснять смысл новых слов и понятий, терпеливо отвечают на все заданные им вопросы); впрочем не все известные ему слова ребенок применяет и потому речь его может показаться маме бедной; если маме так показалось, пусть она обратит внимание на свою речь и на речь домашних - речевой навык ребенка формируется в этом поле (что толку пенять на слабенький бледный цветок, если не плодородна почва?);

владея пятью тысячами слов, ребенок может быть неплохим рассказчиком; он легко пересказывает сказки и рассказы, какие ему читала мама; более того: зачастую он дополняет эти сказки и рассказы подробностями, какие придумал сам, то есть к делу подключается его фантазия (об этой особенности детей шести- семилетнего возраста хорошо написано у С.Т. Аксакова в Детских годах Багрова- внука );

ребенок легко запоминает новые слова; отличается хорошей памятью на слова из иностранных языков - поэтому вполне может изучать иностранные языки;

если с ребенком постоянно занимались, он уже достаточно неплохо рисует и лепит, знает довольно много стихов и песен; любит музыку и неплохо поет - достаточно неплохо для того, чтобы слушающие могли угадать исполняемую им мелодию; очень многие дети в этом возрасте не только знают графику букв, но и довольно уверенно умеют читать;

дети данного возраста в большинстве своем общительны; с одинаковым интересом они общаются и играют с ровесниками, с младшими и старшими детьми; в отношениях с младшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни чувствует себя несомненным лиде ром и едва не наставником, что ему явно льстит (примечательно, что в некоторых ситуациях ребенок уже ощущает ответствен ность за малыша - например, помогает ему отыскать утерянную игрушку, успокаивает, если он плачет, приглядывает за ним, если он балуется); в отношениях со старшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни - ведомый; он старается многое перенять у старших детей;

любит не только игры в компании детей, но и спокойную сосредоточенную игру в одиночестве.

Центр Детского Развития

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Наш центр Детского Развития Капитошка в доброжелательной и увлекательной обстановке поможет деткам справится со всеми задачами! Приводите Ваших малышей к нам, чтобы уже сейчас заложить надежную платформу для дальнейшего успешного и легкого обучения в школе.

Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?

Внимание, мышление, память

  • Находить несоответствия и ошибки на картинках.
  • Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
  • Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
  • Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
  • Отмечать закономерность местоположения предметов.
  • Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
  • Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
  • Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
  • Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
  • Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
  • Знать ответы на вопросы: В каком городе ты живешь? , Назови столицу нашей Родины? , Как называется наша планета? .
  • Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
  • Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
  • Узнавать цифры и правильно их писать.
  • Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
  • Различать такие понятия как: цифра , число , количество .
  • Понимать, что означают математические знаки =, , и сравнивать количество предметов.
  • Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
  • Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  • Знать, что такое четное и нечетное число.
  • Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
  • Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  • Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  • Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  • Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
  • Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: продукты , одежда , мебель , игрушки , транспорт , рабочие инструменты и т.д.
  • Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
  • По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
  • Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
  • Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
  • Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
  • Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
  • Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
  • Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
  • По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
  • Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
  • Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
  • Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
  • Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
  • Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
  • Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
  • Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
  • Писать печатными буквами и в прописях.

Источники: http://logika74.ru/nashi-predlozheniya/shagi-do-shkolyi-6-7-let/poleznyie-stati4/gotovnost-k-shkole-chto-dolzhen-znat-rebenok.html, http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-ot-6-do-7-let.html, http://www.kapitoshka-74.ru/node/96

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Описание работы одаренными детьми

Описание работы Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие далее...

Эстафеты для детей дошкольников с элементами спорта

Дошкольное воспитание Страница 1 из 16 Подвижные игры Среди далее...

Поделки детская площадка картона

Обсуждения НАСТОЯЩИЙ АВТОПОРТРЕТПредложите ребенку нарисовать автопортрет. Чтобы рисунок получился реалистичным, далее...

Ребенок в 1 год отказывается от еды

Проблема с которой мы столкнулись, не далее...

У ребенка болят ноги по ночам

Болят ступни ночью у ребенка 5 лет Девочки! Моему сыну далее...

Блюда из кабачков для детей 2 лет

Блюда из кабачка для детей В разделе далее...

Поделки палочек мороженого детей

Поделки из палочек от мороженого для детей Палочки отлично клеятся далее...

Популярные статьи