Главная » Ребенок 6 лет

Дополнительная программа детей 5 6 лет

  • Занятия в игровом зале

  • Главная страница // Психолого-педагогическое
    сопровождение // Программы // Речевая программа для детей 5-6 лет

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет

    Аннотация к программе:

    Тип программы – коррекционно-развивающая программа.

    Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.

    Цельпрограммы - развитие речи детей соответственно возрасту.

    • Развитие связной речи.
    • Расширение словаря и грамматического строя.
    • Коррекция фонематического слуха.
    • Развитие мелкой моторики.
    • Формирование навыка общения.
    • Формирование познавательного интереса и произвольности.
    • Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности; энергетизация и ритмизация организма.
    • Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года, с сентября по май. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 132 часа.

      Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

      Длительность пребывания ребенка в группе: два раза в неделю по два часа.

      Время проведения: в течение дня.

      Форма проведения: групповая.

      Количество детей в группе - 8-10, так как все дети имеют речевой диагноз.

      Занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.

      Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.

      Показания и противопоказания к применению.

      Программа рассчитана на детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием.

      Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.

      Не рекомендуются групповые занятия детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.

      Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.

      Эффективность программы и способы ее отслеживания.

      На начало и конец занятий у детей 5-6 лет проводят следующую диагностику:

      • выявление уровня сформированности словаря;
      • выявление уровня сформированности грамматического строя;
      • уровень развитие связной речи;
      • выявление уровня сформированности фонематического слуха;

      Результаты диагностики оформляются в речевую карту.

      Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.

      Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году

      Климова Л.И. учитель-логопед

      Мухотдинова А.С. педагог-психолог

      Чулкова Л.В. учитель-логопед

      Арт-фестиваль Сказочный Четверг

      Семинар Деятельность специалиста Службы сопровождения интерната по профилактике самовольных уходов подростков из учреждения

      В Туле начал работу Всероссийский Форум Лидер в образовании

      Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

    • Школа обязана создать условия для ребенка

    • 3 интересных вопроса и ответа об аутизме

      Рабочая программа по математике по теме:
      Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей Веселые цифры .

      Образовательная программа обучения математике для дошкольной подготовки имеет социально-педагогическую направленность. Она составлена на основе государственной программы «Математика» (авторы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова и др.), а так же на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки.

      Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.

      Цель программы: познакомить детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, сформировать целостный взгляда на окружающий мир.

      Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:

      1. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
      2. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
        1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
        2. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
        3. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
        4. Увеличение объема внимания и памяти.
        1. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

        Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.

        Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

        Программы курса развития математических представлений рассчитан на 1 год подготовительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

        Программа курса развития математических представлений учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, всего 72 занятия за год.

        Программа курса отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

        К концу обучения по программе «Веселые цифры» предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.

        Обучающиеся должны иметь представление:

        - об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;

        - об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;

        - о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

        - о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;

        - о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

        - части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

        - для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

        - состав чисел первого десятка;

        Дополнительная образовательная программа по изо Волшебные краски для детей 3 – 4 лет.

        57.66 КБ. 534949.docx Автор: Бакуменко Диляра Равилевна, 30 Мар 2015

        Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

        • переход на образовательные стандарты нового поколения;

        • разработка и апробация инновационных технологий обучения;

        • создание экспериментальных образовательных площадок.

        Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

        формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

        - развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

        - оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

        развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

        В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.


        Автор: Бакуменко Диляра Равилевна

        Источники: http://www.xn----itbwcgbegr1b4bxb.xn--p1ai/psihologicheskoe-soprovozhdenie/programmy/rechevaya-programma-dlya-detej-5-6-let/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/06/10/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo, http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-po-izo-laquo-volshebnye-kraski-raquo-dlya-detey-3-ndash-4-let-429018

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения





        Избранные статьи

        Стихи пушкина для детей 7 лет

        Короткие стихи А.С.Пушкина «Эхо» Ревёт далее...

        Формирование детей экологической культуры

        «Дошкольный возраст, Дети далее...

        Формирование рабочих групп детей

        Пилотное обследование расширенного контингента далее...

        Особенности восприятия ребенком информации

        В этой статье я попытаюсь рассказать, как можно сделать далее...

        Игры акулы для детей с 5 лет

        Акула Игра Акула раскраска для малышей и детей далее...

        Тягучие сопли у ребенка

        18 дек 2008, 04:06 ЗдравствуйтеПомогите пожалуйста далее...

        Эстафеты детей 7 лет

        «Веселые старты» для младших школьников. Предлагаемые эстафеты были далее...

        Популярные статьи

        x