Главная » Ребенок 6 лет

Игры про космос детей 6 лет

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Елена Давыдова
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Программное содержание. Уточнить знания детей о космосе ; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей ; закреплять знания детей о речевых единицах(звуке и букве, слоге и слове, предложении) ; развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать подгруппами, парами.

• Интеллектуальная викторина «Космические дали » .

• Изготовление макета звездного неба.

• Беседа «12апреля – день космонавтики » .

• Чтение рассказов о космосе .

• Заучивание стихотворения «Космонавт »

• Прослушивание мелодий песен с Космической тематикой .

Оборудование. плоскостная ракета; видео слайды «Космос глазами детей ». глобус, карта звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, макет искусственного спутника, карточки с буквами, слогами, словами; карточки для индивидуальной работы; цветные палочки, карандаши; конверт с заданиями.

Активизация словаря. Солнце – звезда, Земля-планета, Луна-Селена- спутники земли, орбита, галактика, Млечный путь, созвездие, загадочная планета Ниберу, скафандр, луноход.

Методические приемы. показ (наглядный) способов и приемов игровых упражнений, рассматривание макетов, слайдов, словесное объяснение, индивидуальный подход; работа с карточками в парах, подгруппах. Индивидуальная работа. Влад М. Катя Б. в звуковом анализе.

Организационный момент (создание эмоционального микроклимата) .

1. Вводная беседа

Логопед. Ребята, что мы знаем о космосе ?

Дети. (много планет, звезд; космонавты летают )

Логопед. Наша галактика называется «Млечный путь». а еще во Вселенной есть очень много галактик. Давайте посмотрим как движутся планеты солнечной системы (показ глобуса, макет звездного неба). Сегодня мы с вами совершим путешествие .

Звучит песня «Я-земля»

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем .

В космос дружно полетим .

Логопед. Слушай меня внимательно. Я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «верните» название планеты, на которую мы отправимся в космическое путешествие. - М, А, Р, С.

Логопед. Как называются жители планеты Марс?

Логопед. Как называется планета, на которой мы живем?

Логопед. А как называются жители земли?

Логопед. А сейчас вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полет (на доске прикреплены карточки, «занавешенные» нарезанными полосками бумаги. Трое ребят дуют на бумажные полоски и в момент их движения читают спрятанные за ними слог. Четвертый из слогов составляют слово. «КЕ ТА, РА» .)

Логопед. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Внимание! Всем приготовиться к полету!

звучит песня «Космические корты »

Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становится тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов. (Каждое слово ограничивать взмахом руки.)

Ракета, пролетать, пустыня, над. (Ракета пролетает над пустыней.)

Дети, у, настроение, хороший. детей хорошее настроение .)

МЫ, планета, Марс, приближаться, к. (Мы приближаемся к планете Марс.)

Молодцы, ребята! Наш космический корабль приближается к планете Марс. Приготовиться к посадке.

звучит музыка «И на Марсе будут яблони цвести»

Вот мы и на Марсе.

Раздается голос. «Здравствуйте, я марсианин. Рад видеть вас на нашей планете. Я приготовил для вас космический сюрприз. Но сначала выполните мои задания, которые находятся в конверте»

Логопед вскрывает конверт и показывает карточки с элементами букв, а дети называют букву. (в процессе осуществляется индивидуальная работа с Владом М.)

Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, а затем как бы «пошагайте» правой и левой рукой.

По луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Ребенку необходимо узнать, какую букву ведущий своей рукой «начертил» ему на спине. (гендерный подход. мальчики рисуют девочкам и наоборот)

Дети строят из палочек все буквы, которые изображены на картинке. Кто больше успеет составить букв за одну минуту.

(Соревнования между командами - подгруппами)

Анализ действий детьми.

Детям раздаются карточки с буквами (текстом). Нужно зачеркнуть все буквы М.

Игровое упражнение. «Сломанное слово»

Дети составляют слово из следующих букв. Л, Н, А, У.

Логопед. Есть еще одно название Луны – Селена. Если посмотреть в телескоп поверхность Луны в кратерах – это следы от астероидов. На луне побывали люди, луноход ездил по поверхности Луны.

Раз, два – летит ракета. (Прыжки, руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Прыжки, руки в стороны)

Самолет летит близко – далеко. (Руки приблизить к груди, вытянуть вперед)

Самолет летит низко – высоко. (Присесть, руки в стороны. Встать руки вверх)

Логопед. Ребята, попробуйте прочитать слова, в которых после космического шторма осталось только по «пол буковке»(ЛУНА, МАРС, НЕБО, ГАГАРИН) .

Знаете ли вы, кто такой Юрий Гагарин? Что вы о нем знаете?

Дети отвечают. Юрий Гагарин первый полетел в космос…

Логопед. Ребята, нужно соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

«Найди схему к предложению»

Ракета летит в космос .

Марсианин. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети. Космический сюрприз в коробочке. До свидания!

Логопед. Вот и закончилась наша игра .

Домой возвращаться, ребята, пора! В следующий раз мы отправимся к загадочной и таинственной планете Ниберу.

Приземлилась ракета. Мы опять в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Развлечение для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

Ольга Гросс
Развлечение для детей 6–7 лет «Путешествие в космос»

МОУ «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области

Воспитатель 1 квалификационной категории Гросс Ольга Михайловна

Дата опубликования 04.07г.

Развлечение«Путешествие в космос » в ГКП и в 1 классе

Цель. Расширять представление о космосе. Закрепить названия планет. Развивать воображение. творческое мышление. Формировать познавательную активность.

Оборудование. Воздушные шары. Шарф. Листы бумаги, фломастеры. Шифровки, счетные палочки, обручи, листы с заданиями. Пирамидки 2 шт. ракетки 2 шт. 2 теннисных мяча, мелкие кубики, шнур, ленты, кольцеброс. Костюмы на космическую тему .

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы полетим в космос. Сначала выясним, что вы знаете о космосе .

1. Сколько звезд на небе?

2. Как называется наша планета?

3. Какие другие планеты вы знаете?

4. Солнце – это звезда или планета?

5. Как называется одежда для космонавтов ?

6. Как звали первого космонавта ?

7. Какими качествами должен обладать космонавт ?

8. Назовите спутник Земли.

Ведущий. Молодцы! А вы хотите стать космонавтами. Не боитесь? Ведь это опасная и трудная профессия.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут ,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт !

Чтобы сильным стать и ловким,

Повернулись в круг лицом,

1. Прыжки на одной ноге.

2. Повороты кругом.

3. Упражнение «Ласточка»

4. С закрытыми глазами дотронуться до носа, ушей.

5. Соединить одноименные пальцы рук сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.

6. Рассмеяться как можно громче и веселее.

Ведущий. А теперь нам надо узнать на какие планеты мы полетим. А помогут нам узнать читающие дети. Расшифровать письма.

Ведущий. Теперь проверим ваши мыслительную деятельность.

Игра «Что лишнее»

- Юпитер, Сатурн, Плутон, Веретурн

- Венера, Земля, Луна, Марс

- Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет.

Ведущий. Следующее испытание. Чтобы отправиться в космос надо построить ракету. Для этого мне понадобятся два человека. Прошу.

Игра «Построй ракету из счетных палочек»

Игра «Построй ракету» Перед каждой командой на полу лежат обручи, а на финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых разложены кольца от них (Детали ракеты) Каждый участник перепрыгивает из обруча в обруч, надевает одно кольцо на пирамидку, бегом возвращается к месту и передает эстафету следующему игроку.

Игра «Месяц по небу ходил»

Выбирается водящий – месяц. Ему завязывают глаза, раскручивают и произносят слова :

Месяц по небу ходил,

К звездам в гости заходил.

Месяц, месяц, ты скажи,

Кого встретил на пути?

Дети разбегаются, водящий ловит их, пытается отгадать по голосу или на ощупь, кого он поймал.

Игра «Космический зоопарк »(Нарисовать фантастическое животное за 5 минут)

Игра. «Срежь сувенир» (В игре участвует взрослый и ребенок. Взрослый руководит движениями ребенка при помощи слов. «Ножницы держи прямо, теперь чуть выше. и т. д.)

Игра «Отгадай- на какой планете живет космическое животное »

Для этого надо правильно посчитать ответ вам укажет номер и название планеты.

Игра «Автодром». (Участвуют- взрослый и ребенок. Ребенок становится на четвереньки, взрослый берет его за ноги. (Ребенок передвигается с помощью рук, взрослый идет за ним.)

Игра «Земля и космос » Звучит музыка, дети двигаются. Музыка останавливается, и дети останавливаются на местах. Воспитатель, дотрагиваясь поочередно до каждого ребенка, при этом произносит слово «Земля». Ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой. (море, гора). «Космос » - звезда, планета, ракета, метеорит…

Игра «Чей космонавт первым доберется до ракеты»

Раздаются двум участникам листы. Соединить цифры от одного до десяти.

Игра «Танцы с шарами»

Дети образуют пары, зажав животами воздушный шар. Под веселую музыку исполняют танец пытаясь удержать воздушный шар.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет Знатоки космоса (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»).

Ладонями изображают шар.

Задание: перед вами на столах лежат карты и изображения Солнца и планет Солнечной системы. Вам нужно в правильном порядке расположить Солнце и планеты Солнечной системы, выбрав их изображение из картинок на столе. Предлагаю командам построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображение планет в правильном порядке. Один участник прикрепляет одну планету, кому-то достанется два раза выполнить задание. Та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание – побеждает. Правила понятны? Тогда на счет три начинаем! Считаем: один-два-три! (проводится игра).

Ведущий : А сейчас музыкальная пауза! Для наших уважаемых зрителей и жюри ребята из детского сада № 66 исполнят песню о космосе. (Выступление детей)

Ведущий : спасибо нашим участникам – они не только умные, но и талантливые! А в нашей игре начинается 4 тур.

4 тур – «Космический алфавит».

Ведущий : Я буду читать задание и показывать букву командам по очереди, а игроки должны отгадать слово, начинающееся на эту букву. Называет слово только та команда, к которой я обращаюсь! За подсказки из другой команды– штрафное очко!

К #8212; место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли.

А – человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет.

И -круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле.

С -космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».

З #8212; Имя нашей планеты.

-Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.

Г -Первый космонавт в мире.

П -Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда.

Л – Имя спутника Земли.

О -Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.

Н – самая удаленная планета от Солнца.

В – все галактики с их звездами и планетами

Н – потеря веса телами при полете в космос.

Л – первая собака-космонавт

Итак, 4 тур -«Космический алфавит» #8212; завершен.

Ведущий : Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки о космосе. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: астронавт, А по-русски … Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете -На орбите как назло Появилось … НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам -тепло, хвосты -… Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора -Это черная … В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … Звездолет -стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А галактики летят Врассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!

Ведущий : ну вот, мы немного отдохнули от умственного напряжения и нам осталось пройти 5 тур: «Конструкторское бюро».

Задание: Построить ракету из счетных палочек (образец на столе). Этот тур командный, участвуют все сразу – ребятам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что они настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой.

Ну что ж, приглашаю участников подойти к столам и на счет три начать выполнение задания.

(проводится 5 тур ).

Ведущий : а пока жюри подводит итоги пятого тура и всей игры «Знатоки космоса», мы посмотрим выступление ребят из детского сада № 61 с песней «Звездопад».

Ведущий : предлагаю командам выйти на середину и построиться для объявления результатов и награждения.

Жюри объявляет итоги и награждает победителя и участника.

Ведущий: наша интеллектуальная игра «Знатоки космоса» окончена, в заключение предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома»(куплет).

Ведущий: мы благодарим зрителей, участников и членов жюри за активное участие в нашей игре, до новых встреч!

Воспитатель Баусова Ольга Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»

Автор: Баусова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»
Месторасположение: г. Магадан, Россия
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-dlja-detei-5-6-let-na-temu-puteshestvie-v-kosmos.html, http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenija-dlja-detei-6-7-let-puteshestvie-v-kosmos-2012-god.html, http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-vospitatelej-mbdou-goroda-magadana-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-66-g-magadan/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Растет зуб болит ребенка

Что делать когда болит десна и растут зубы далее...

Пальто ребенка 1 год

Комплект с пальто для мальчика Ваше далее...

Модная одежда для детей 11 12 лет

Детская одежда для девочек Вы далее...

У ребенка на радужке пятно другого цвета

Гетерохромия глаз. Почему может появляться разный цвет далее...

Ребенок ничего ест болит живот

Острая боль в животе, режущая боль. Боль далее...

Формирование мелкой моторики детей

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Шаймиева далее...

Специфика игры детей дошкольного возраста

Специфика игры с куклой барби у детей далее...

Популярные статьи