Главная » Ребенок 6 лет

Интеллектуальное развитие ребенка 6 лет

Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новой информации.
Малыш должен уметь сравнивать простые конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира.
Способные дети могут усвоить не только отдельные понятия о природе, но и знания о взаимодействии организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функцией. Однако достаточно высокий уровень познавательных способностей возможен в том случае, если обучение в этот период направлено на развитие процессов мышления.
Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.
Уже в этом возрасте реальный мир ребенок видит как очень сложный, где предметы различаются не только по внешним признакам, но и по функциям и внутренним качествам. Однако в этом возрасте мышление формируется только через внешнее восприятие. Любое понятие, пусть даже абстрактное, - есть образ. Например, малыш не понимает в достаточной степени абстрактного смысла таких слов как мужество, доброта, он не может дать их точного отвлеченного понятия. Ребенок может описать человека, который выглядит мужественным или добрым, назвать поступки, обозначающие смысл этих слов.


Материал должен представляться в наглядной форме; еще лучше, если изучаемый предмет ребенок может потрогать, сделать его частью своего опыта. Именно личный опыт, опора на собственные ощущения, позволяют малышу понять объект, его смысл и значение.
Развитое логическое мышление для дошкольников не характерно. Лишь к 12-13 годам у детей формируется способность рассуждать и строить сложные и отвлеченные понятия. Пока же любая абстракция будет наполнена субъективным смыслом, представленным в структуре наглядного образа.
Итак, для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление, которое вы можете проверить в эксперименте тестирования.
Другим важным моментом, на который обращают внимание при проверке уровня зрелости ребенка, является способность быть готовым к учебной деятельности. Внимание (как физиологическая функция), память и работоспособность - прилежание, воспитанное вами, - являются необходимыми предпосылками интеллектуальной деятельности.
Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.
Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание. Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения.
Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем-нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

  • называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;
  • считать предметы до 12;
  • осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.
  • отвечать на вопросы, сколькобудет, еслиприбавитьнекотороечислопредметовкчетыремпредметам (илиотнять);
  • составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;
  • указывать, чем знакомые ему довольно простые предметы отличаются друг от друга и
    чем они похожи;
  • может при наличии интереса к выполнению задания игнорировать отвлекающие факторы (присутствует произвольное внимание);
  • умеет соотносить часовое время с распорядком дня;
  • использует понятие времени (прошлое и будущее), когда говорит о событиях («Мой
    день рождения наступит через неделю»);
  • может оперировать понятиями последний, первый; средний, большинство, некоторые и другими часто встречающимися при повседневном общении понятиями.

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Последние материалы

Похожие материалы

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Как оценить интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста?

Интеллект — это не просто способности мышления. Это еще эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

Некоторые родители считают, что их ребенок интеллектуально готов к школе уже и только потому, что он умеет считать, читать, писать. Он обучен, это факт. Но обучаем ли он? Как он может применить тот объем знаний, которым владеет? Иногда случается, что у таких обученных детей запас базовых формальных знаний исчерпывается через два-три месяца, дальше им трудно усваивать школьную программу. У ребенка должны заработать связи между отдельными блоками информации, которая непрерывным потоком идет на него, особенно за школьной партой. Если представить наш мозг в виде огромного комода, то ребенок учится свободно открывать ящики этого комода, при необходимости перекладывать вещи из одного места в другое, сравнивать их, находить в них общие и отличительные черты, выбрасывать ненужную ветошь и т. д.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ. Не у всех детей к семи, а тем более к шести годам достаточно развит наглядно-образный тип мышления . Что говорить о словесно-логическом? Незрелость этих уровней мышления может тормозить учебный процесс. Это касается и других психических процессов (память, воображение, концентрация внимания, речь). Ребенок к школьному возрасту должен ясно выражать свои мысли, уметь пересказывать услышанное и прочитанное, делиться впечатлениями, выделять главное. Кроме того, у него должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы рука была готова к письму.

ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ. Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от наследственности , а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении со взрослыми. Эти вечные беседы на тему: А почему. снег белый? И утки не тонут? Земля круглая, а не квадратная? желательно всегда поддерживать. Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор вашего малыша и давая ему некую систему знаний о мире. И не спешите отвечать на все вопросы. Чаще спрашивайте у вашего почемучки : А как ты сам думаешь? Пусть ребенок покопается в непонятной для него информации. Пусть выдвигает свои идеи, гипотезы, варианты. Известно, что запоминается лучше то, чему ребенок искренне удивляется и к чему он приходит путем самостоятельного исследования.

ЧТО ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ? Это те упражнения и занятия, которые для детей, с одной стороны, интересны, а с другой, — приводят в тупиковую ситуацию и заставляют их искать решения. Во-первых, как можно чаще обращайтесь к загадкам — кладезю народной фантазии. Ведь часто они строятся на противоречии, ловушках для ума. Просите детей помочь по дому и усовершенствовать какие-то бытовые дела. Играйте в игры типа Небылица , Верю-не-верю , где придумываются какая-то история, явление, факт. Например, В нашем лесу живут слоны . Ребенок должен это опровергнуть или подтвердить, обосновывая свой ответ. Затем он придумывает свою небылицу, а вы соглашаетесь или нет.

ОПЫТ ПИАЖЕ. Повторите эксперимент швейцарского психолога Ж. Пиаже. Скатайте из теста или пластилина два одинаковых по размеру шарика и попросите ребенка сравнить их. Малыш увидит очевидное — они абсолютно одинаковы. Затем в его присутствии из одного шарика сделайте лепешку. Покажите ему шарик и лепешку, спросите: Где теста больше? Ребенок, у которого преобладает наглядно-образное мышление, скажет, что лепешка больше (для него это будет очевидным фактом). Если он ответит, что шарик и лепешка одинаковы, значит, он уже умеет мыслить абстрактными понятиями. Пиаже проводил этот опыт с семилетними детьми. Далеко не у всех к этому возрасту развивается абстрактное мышление.

показывает далеко не все интеллектуальные способности. А главное — не раскрывает картину применения этих способностей. Этот тест отражает стандартную и статичную меру интеллекта, во многом опираясь на культурную и экономическую среду.

Материал (подготовительная группа) по теме:
Особенности интеллектуального развития детей 6-7 лет

Предварительный просмотр:

Особенности интеллектуального развития детей 6 – 7 лет

Важным критерием оценки развития ребенка 6-7 лет является его способность к усвоению новойинформации. Малыш должен уметь сравнивать простые, конкретные понятия, видеть в них общее, уметь анализировать элементарные отношения между предметами внешнего мира. Чем больше ребенок проявляет интерес к рассуждению, тем лучше он усваивает новые понятия.

Для развития 6-7 летнего ребенка характерным является наглядно-образное мышление.

Легко обучаемый ребенок умеет удивляться и ищет причины замеченной им перемены, новизны. Поэтому следует поощрять познавательную активность малыша, его любознательность, потребность в новых впечатлениях.

Шестилетние дети обычно проявляют интерес ко всему новому и хотят учиться. Родителям следует подкреплять их желание. Прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения.

Даже природа защищает любознательных - так, оказалось, что активные, увлеченные чем - нибудь дети меньше болеют и лучше переносят стрессовые ситуации.

Дети 6-7 лет способны:

• Называть цифры от 1 до 10 и большую часть букв;

• Считать предметы до 12;

• Осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т.д.

• Составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;

• Умеет соотносить часовое время с распорядком дня;

• Указывать, чем знакомые ему простые предметы отличаются друг от друга и чем они похожи.

Что необходимо родителям:

• Старайтесь поддержать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.

• Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий.

• Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка, который старается хорошо учиться.

• Вознаграждайте хорошую учебу, одобрением, а порой и подарком, но только когда ребенок заслужил это своим усилием.

• Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.

Водите его в музеи и в исторические места, чтобы расширить его интересы.

«Развивающие игры для детей»

• Искусство правильного восприятия мира

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и другое. Главное, чтобы взрослые не отмахивались от бесконечных расспросов, а находили время растолковать малышам суть, рассказать о свойствах предмета или явления, за которыми они наблюдают. И помочь поупражняться на сообразительность, точность определения увиденного, объяснения его. Только так можно гарантировать, что формирующееся восприятие ребенка станет осмысленным, целостным, организованным. Одна из самых распространенных, понятных и любимых ребятами методик, помогающих не теряться в окружающем мире и вырабатывать необходимые навыки, - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА.

• Игра как тренировка памяти:

Каждая возрастная группа имеет свои особенности памяти. Развивая их с помощью все тех же игр, вы даете детям универсальный инструмент для лучшего запоминания учебного материала. ИГРА В «СЛОВА» помогает пополнить словарный запас названий предметов одной группы. Такой игрой можно заниматься дома, в автобусе, на даче, пляже — где угодно. Дети садятся в круг. Взрослый предлагает какую-нибудь тему. Например, фрукты. Игрокам предстоит подобрать существительные по теме. Первый говорит «Яблоко». Второй повторяет это слово и дополняет его, прибавляя «Апельсин». Третий, назвав уже два фрукта, вспоминает про грушу. Четвертый игрок, если он рассеян, возможно, забудет повторить предыдущие слова и в этом случае выйдет из игры. Заканчивается тем, что останется кто-то один - ПОБЕДИТЕЛЬ. А старший тем временем называет новую тему.

• В одно ухо влетело:

Родители знают: возникает момент, когда хочется проверить зрительную и слуховую память ребёнка. Как это сделать? Сядьте с ребёнком за столик, возьмите в руки карандаши, бумагу и занимайтесь художеством. Сначала рисуете вы, изображая какие-нибудь незамысловатые фигурки: квадрат, круг, треугольник и пр. Пусть таких фигурок будет не слишком много, но и не мало. 9 штук - самый раз. Когда картинка готова, попросите ребёнка внимательно посмотреть на нее. Затем спрячьте свой листок и скажите ребенку: «НАРИСУЙ ТО ЖЕ САМОЕ». Это и есть проверка зрительной памяти. Если ваш ребенок из 9 фигур запомнит и нарисует 7 - замечательно, почти гениально; 4 -5 фигур - тоже неплохо; ну а если не больше 3 – это никуда не годится. Нужно с ним почаще играть в подобные игры.

Слуховую память проверяют и тренируют похожим способом. Произнесите громко и внятно несколько простых слов. Например, КОРОВА - МОРОЗ – НОГА – САХАР – КУКЛА – ЦВЕТЫ - МОРКОВКА. Затем попросите повторить ребенка. Если повторил все слова - МОЛОДЕЦ! Если не назвал и половины — нужно позаниматься дополнительно. Эта игра хороша тем, что для нее не требуется выкраивать специальное время - хорошо играется по дороге в детский сад.

Источники: http://www.vseodetishkax.ru/gotovnost-k-shkole/59-gotovnost-rebenka-k-shkole/167-osobennosti-intellektualnogo-razvitiya-detej-6-7-let, http://ped-kopilka.ru/pedagogika/intelektualnoe-razvitie-detei-5-6-7-let.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/10/18/osobennosti-intellektualnogo-razvitiya-detey-6-7-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Какой размер ноги ребенка 6 лет

Определяем размер обуви для девочки Впору далее...

Нимулид не сбивает температуру ребенку

Моя пятилетняя малышка довольно часто болеет далее...

Детская поделка 23 февраля своими руками

Новые записи на тему 23 февраля 23 февраля далее...

Психология детей 9 10 лет мальчики

Критический возраст – далее...

Индивидуальный подход обучении детей дошкольного возраста

Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного далее...

Какое давление у ребенка 9 лет норма

Артериальная гипертензия Произнося или читая термин артериальная гипертензия. мы далее...

Аллергия на яйца у ребенка фото

Аллергия на яйца: первопричины далее...

Популярные статьи