Главная » Ребенок 6 лет

Маршрут развития ребенка 6 лет

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Алла Задоркина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

ФИО ребенка Кирилл А .

Дата рождения 18.05г

Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г.

Дата начала ИОМ 1.10г

Проблема. Ребёнок не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь, обращённую только к нему. в речи многие слова заменяет жестами, на вопросы отвечает звуками, испытывает трудности в общении с детьми.

Возраст на начало развивающей работы. 3 года 6 мес.

Цель (ИОМ). Помощь в адаптации к коллективу детей, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка. вовлечение родителей в педагогический процесс.

Задачи. Овладение ребёнком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования ; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка. его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей ; оказать методическую помощь родителям детей,открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности

Количество занятий в неделю :1 раз в неделю при наличии необходимого материала. Работа ведется индивидуально.

Форма проведения. игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа .

Ожидаемый результат. Ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми и детьми, понимает обращённую к нему речь. отвечает на вопросы. Речь эмоциональна.

Форма работы с родителями. консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Ответственные :_воспитатели младшей группы № 6 Задоркина А. А___

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании) ;

затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений

Социально – коммуникативное развитие

Ребенок проявляет недоверие к окружающим,

контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны. преобладают индивидуальные кратковременные игры

Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого.

Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему ;

на вопросы отвечает отдельным словом, затрудняется в оформлении мысли в предложение. В речи многие слова заменяет жестами, использует автономную речь (язык нянь)

Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание.

Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира. ломает, бросает, срывает растения.

Не проявляет речевую активность.

Не проявляет интерес к людям и к их действиям

Художественно – эстетическое развитие

Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать

Неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ

Индивидуальная карта развития ребенка 6-7 лет

ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ И ЕГО СЕМЬЕ

(заполняется совместно с родителями)

  1. Дата рождения: __________
  2. Название дошкольной образовательной организации:_______________
  3. Период посещения организации __________
  4. Какие дополнительные занятия посещал ребенок:_______ _
  5. Увлечения и интересы ребенка:_______
  6. Перечень достижений ребенка, подтвержденных дипломами, грамотами, благодарственными письмами (участие в конкурсах, соревнованиях, выставках и т.п.): ____________
  7. Сведения об отце:

Место работы, должность:__________

Место работы, должность:________

  1. Члены семьи, с которыми постоянно общается ребенок (Ф.И.О. кем приходиться ребенку): _______
  2. Бытовые условия в семье (наличие оборудованного места или отдельной комнаты для ребенка, обеспеченность игрушками, комфортность условий и т.п.): ______
  3. 11. Психологический климат в семье (характер семейных взаимоотношений, воспитательные приоритеты родителей, семейные традиции и т.п.): _________

КАРТА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

(заполняется медицинским работником)

  1. Группа здоровья:_______
  1. Особенности адаптации ребенка к детскому саду:____
  1. Наличие функциональных отклонений:__________
  1. Острая заболеваемость за предшествующий год (количество, наличие осложнений):______
  1. Слух:_______
  1. Зрение:_____
  1. Ведущая рука:___
  1. Хронические заболевания )наличие или отсутствие, без конкретных диагнозов) ________
  1. Рекомендации: __________

ФИЗИЧЕСКОЕ И ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Рост (см.) _______________
  2. Вес тела (кг) _____________
  3. 3 Объем грудной клетки (в см): __________
  4. Гармоничность физического развития: ________
  5. Соответствие биологического возраста паспортному: ___________
  6. Уровень развития скоростно-силовых качеств и координации движений: _____

ФИО специалиста, заполнившего карту здоровья, дата заполнения: _________

Краткая характеристика личности ребенка

ФИО специалиста, написавшего характеристику, дата заполнения:


Полный текст материала Индивидуальная карта развития ребенка 6-7 лет смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Юртаева Ольга Николаевна Публикатор

старший воспитатель, МАДОУ детский сад Колокольчик город Первомайск Нижегородской области

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге Взрывной ребенок .

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни.

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем очищать собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Журавлики

Маршруты развития для детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 9.05 – 10.45)

Занятия по этому маршруту направлены на развитие речевой функции и профилактику речевых нарушений, развитие тонких движений руки, навыков конструирования, эстетического вкуса, внимание и мышление ребенка

Маршрут включает в себя 3 занятия продолжительностью по 25 минут (песочная терапия, игровое взаимодействие, развитие познавательной деятельности).

Родители, регулярно посещающие вместе с детьми данный маршрут, узнают много новых и интересных игр для развития своих детей.

Маршрут № 2 «Страна чудес»

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 10.50 до 12.30).

Ребенок попадает почти в волшебное пространство, насыщенное массой сенсорных стимулов, создающих радостное настроение в сочетании с набором благоприятных воздействий на организм человека. Развивая тактильные, зрительные ощущения, ребенок одновременно тренирует память, внимание, мышление.

Маршрут включает в себя 3 занятия продолжительностью по 25 минут (занятие в сенсорной комнате, развитие познавательной деятельности и игровое взаимодействие).

Посещая данный маршрут, у ребенка снизится уровень тревожности, станет более спокойным, получит положительные эмоции.

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 9.05 до 10.45)

Маршрут включает в себя 3 занятия продолжительностью по 25 минут, направленные на развитие игрового взаимодействия со взрослыми и со сверстниками, развитие изобразительной деятельности, занятия с песком.

Ребенок попадает в атмосферу сказки, где его встречают жители сказочной страны. Ребенок почувствует себя хозяином своего маленького мира и сможет стать режиссером драмы, разыгрывающейся на занятиях. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Педагогами программы создается атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует себя комфортно и имеет возможность найти себе друзей.

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 9.05 до 10.45)

Маршрут включает в себя 3 занятия продолжительностью по 25 минут (развитие навыков изодеятельности, развитие познавательной деятельности, занятия в сенсорной комнате).

Данный маршрут представляет собой синтез музыки, сенсорных стимулов, элементов изобразительной деятельности, который способен не только возбуждать интерес к самостоятельному поиску и самовыражению но и помогать в развитии творческого мышления, живой и образной речи ребенка.

Регулярно посещая занятия, ребенок развивает эмоциональную отзывчивость на музыку, образно-игровые движения, приобретает позитивное видение образа мира, обогащает словарь, становится более общительным.

Маршрут № 5 «Ловкие пальчики»

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 9.05 до 10.45)

Маршрут включает в себя 3 занятия продолжительностью по 25 минут (развитие познавательной деятельности, игровое взаимодействие, развитие навыков изодеятельности).

Занятия по развитию мелкой моторики, пальчиковые игры, игры в песочнице делают пальчики ребенка более ловкими и умелыми, что способствует развитию его активной речи и познавательной деятельности.

Участниками программы могут стать дети в возрасте от 1,5 до 4 лет и их родители. Маршрут работает 1 раз в неделю, по пятницам (с 10.50 до 12.30) и включают в себя 3 индивидуальных занятия (продолжительностью по 25 минут) направленных на развитие навыков изодеятельности, познавательной деятельности, игрового взаимодействие со взрослым.

Каждый педагог выстраивает занятие, основываясь на индивидуальном подходе к единственному ребенку и его родителю.

Посещая этот маршрут, родители смогут получить ответы на давно волнующие их вопросы по развитию своего малыша, а у детей повысится познавательный интерес, и расширятся представления об окружающем мире.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-rebenka.html, http://pedsovet.su/dou/921_marshrut_doshkolnika/48412, http://www.krc22.ru/marshruty-razvitiya-dlya-detej-rannego-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Какую температуру нужно сбивать ребенку 1 год

Какую температуру нужно сбивать далее...

Ребенок часто срыгивает после кормления смесью фонтаном

Ребенок срыгивает фонтаном после кормления смесью: почему Часто грудной далее...

Автокресло для ребенка 4 лет

Детские автомобильные кресла группы далее...

Представление на ребенка дошкольника на пмпк

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся далее...

Ребенок 1 5 года сон

Сон ребенка после года Период далее...

Питание период кормления ребенка

Питание кормящей матери В первые далее...

Творческое взаимодействие воспитателя с детьми

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного далее...

Популярные статьи