Главная » Ребенок 6 лет

Почему шестилетний ребенок терпит по большому

Ребенок совсем не слушается

Здравствуйте, дочке 6 лет (почти 7). В этом году пошла в первый класс. Я стараюсь придерживаться того, что ребенка бить нельзя (бывало, конечно, но очень редко), в основном пыталась ей объяснить, что так делать нельзя. В общем, сейчас такая проблема - она стала постоянно грубить, и практически никогда не слушается. Потом, когда пройдет какое-то время после неправильного поступка, она подходит и говорит, что была не права, что больше так не будет. Но в тот момент, когда капризничает, вообще не получается вести с ней какую-либо беседу. Просто сидит, кивает головой и говорит: Да. Поняла и т.п. Подскажите, как действительно нормально поговорить с ней, когда она капризничает? Не могу достучаться до нее в такие моменты. Или же просто ждать, пока она успокоится? Хотя бывают же такие ситуации, когда нет времени ждать (например, надо одеваться и куда-то идти, а она этого не делает, и уговоров моих не слушает). P.S. В общем, дочка очень ответственная. В школе учителя мне не верят, что она дома так себя ведет. Называют ее палочкой-выручалочкой нашего класса

Здравствуйте! Попробуйте проанализировать свое отношение к ребенку. Если по большому счету, я не увидела в Вашем письме каких-либо серьезных проблем. С детьми бывает такое, что они не слушаются или капризничают. Нервная система формируется, не все свои реакции ребенок может контролировать. Не все взрослые это могут, что требовать от детей. А вот за собой понаблюдайте. Насколько Вы последовательны в своих действиях по отношению к ребенку. Вы совершенно правы: детей бить НЕЛЬЗЯ. И я уверяю Вас, что можно и голосом сказать так, что ребенок СРАЗУ чувствует, что Вы не довольны его поведением. Насколько Вы сами организованы, попробуйте обдумать. Ведь если взрослый не может договориться с ребенком, это чья проблема? Конечно, взрослого. Старайтесь избегать длительных нравоучений. Ребенок все равно долго слушать не будет, даже если нам кажется, что он вникает в наши поучения. Попробуйте просто сказать: Знаешь, мне не нравится как ты себя ведешь, и меня это расстраивает . Если ситуация не терпит, нужно куда-то выходить и Вы можете опоздать, а ребенок не идет, помогите ему понять, что порядок - необходимая вещь, просто возьмите за руку и ведите. Будьте уверены в своих поступках. Дисциплина должна быть обязательно. Ребенок в ней нуждается. В школе дисциплина и порядок - вещи первоочередные и они не подлежат обсуждению, поэтому там у Вашей дочери нет проблем. Помните, ребенку нужна уверенная в себе мать, тогда и он спокоен, и будет слушаться Вас. Старайтесь не угождать ребенку ( он это прекрасно понимает), а быть самой собой. Доверяйте себе и любите Вашу девочку. Успехов!

Здравствуйте, Кира Владимировна. Очень стараюсь в общении с дочкой. Но она постоянно оспаривает все мои замечания к ней, переворачивая все так, будто это я не права. Например, раздеваясь после школы, балуется, разбрасывает вещи. Как только я захожу - делает вид, что убирает (и то, очень медленно и попутно что-то бросая, швыряя). На мое замечание быстрее раздевайся, надо же после улицы помыть руки , говорит: а я и так раздеваюсь, почему ты мне не веришь? В итоге обижается - и все равно не раздевается. Я уже и спокойно говорю, и со строгостью. Она просто спорит и продолжает баловаться. И так происходит почти всегда после улицы или наоборот перед ней. Много читала о непослушании, и понимаю, что она просто не видит во мне авторитета. Может быть, из-за того, что я всегда пыталась с ней договариваться, быть наравне - вот она теперь тоже не считает, что я права - а просто думает, что необходимо меня переспорить. Подскажите, как добиться того, чтобы она прислушивалась ко мне также, как к учителям в школе. Спасибо заранее

Здравствуйте! Конечно, Вы все правильно понимаете, и это замечательно. Здесь есть небольшой нюанс.Быть наравне со своим ребенком у родителей не получится никогда.Это мое мнение. Ведь мы на то и родители, чтобы передать детям опыт, кот. у нас есть. И ребенок подсознательно это знает. Если мы будем пытаться оказываться с ним наравне, мы будем искажать в некотором роде картину мира.Ваша девочка как будто просит Вас, ну-ка мама, наведи порядок в наших отношениях, если я веду себя плохо - скажи мне об этом и без лишних сантиментов. Она ищет тот край, до которого она может Вас довести. Обозначьте эти границы, и человек все поймет. Конечно, действуйте по ситуации, если ребенок устал после школы, пусть какое-то время отдохнет, а потом за уборку.Обратите внимание: Вас спрашивают Почему ты мне не веришь? .Подумайте, может быть ,здесь что-то есть? Желаю успехов.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Проблема с туалетом

Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. Он мальчик с неплохим здоровьем, хорошо учится в школе, физически активный. Проблема у нас появилась около четырёх лет назад, за год до школы. Он стал какать в штанишки. Решила обратиться к Вам, так как считаю, что проблема психологическая, но все мои попытки привести эту ситуацию в норму ни к чему не привели. А предистория такая. Рожала я сына и растила до четырех лет одна, без мужа. Папа наш появился только к четырехлетию сына, и стал принимать активное участие в воспитании. Жили мы на селе, квартира с частичными удобствами, туалет холодный. И я даже в шестилетнем возрасте разрешала ребенку в холодное время года не ходить в холодный туалет, а ходить в горшок. Затем сама выносила. Когда сыну зимой исполнилось 6 лет, папа наш решил, что сын уже большой, и пусть ходит во «взрослый» туалет. Я попыталась спорить, но безуспешно, а сын старался всячески «отсрочить» свой поход в туалет по-большому. Результат – стал «ходить» в штанишки. До школы оставался почти год, я пыталась сыну внушать правила чистоплотности (тем более что таких случаев после двух лет вовсе не было), и разговаривала, и ругала, но безуспешно. Такие «дела» стали слишком частыми. Теперь живём в доме с тёплым туалетом, но изменений никаких. Объясняет сын тем, что не почувствовал, и постоянно отпирается, когда обкакается и обижается, когда уличаем во лжи. Подскажите, пожалуйста, что делать!?

Добрый день! Да, это действительно психологическая проблема. Вероятнее всего, уже сейчас, связанная не столько непосредственно с хождением в туалет, сколько с отношениями в семье, возможно с отцом. Но это только версия, и это не означает, что ребенок так делает специально и может управлять процессом. Прежде всего, ругать не имеет смысла. Как только это случилось, пусть САМ моется, меняет белье на чистое, а главное - стирает ГРЯЗНОЕ. Не жалейте, в этом случае жалость приводит только к ухудшению. Пусть стирает, как Вы научили, тщательно (потом достираете, конечно). Ни разу не делайте за него, пусть опаздывает куда угодно. Еще: не обсуждайте эту проблему в семье, ведите себя так, будто этого не существует. ТО есть как к должному относитесь, не подчеркивайте и вообще не поддерживайте тему, даже если сам парень говорит об этом. Реагируйте спокойно - иди одень то-то и то-то, лежит там-то. Научите стирать. Удачи, Светлана.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Шестилетний мудрец в очках – это всё-таки архетип. По большому счёту с ним ничего не могут поделать ни времена, ни пространства. Увы, родители не всегда могут сразу определить, что родили очкарика, и иногда с ходу называют его Александром, чем окончательно определяют его будущее.

Но, вообще-то, он хоть и Шурик, а вполне себе солидный архетип. Рыжий, щекастый. С одновременно цепким и мечтательным взором из-под заляпанных очочных стёкол. Среди моих сверстниц, живущих в ближайших окрестностях, проходит под кодовым именем Хочу Такого Внука.

С четверть часа размышляет над роскошной, неподъёмной книжищей сказок. Потом подпирает ею кончик носа и напряжённо глядит поверх неё в пространство.

ШУРИК. Мам! А принцу можно на нормальной девушке жениться?
МАМА (настороженно). В каком смысле – нормальной?
ШУРИК. Ну… не на лягушке и не на русалке. А на просто девушке.
МАМА. Но лягушки же потом обязательно становятся девушками, и, между прочим, красивыми.
ШУРИК. А нельзя, чтобы не потом, а сразу? Чтоб не на лягушке, а на обыкновенной?
ПАПА (в пространство). На лягушках принцы женятся, а к обыкновенным потом потихоньку ездят… на мопеде.
МАМА. Не говори ребёнку пошлости.
ПАПА. Это не пошлости, это жизнь. И потом, он не слышит.
ШУРИК (радостно отметая всё несущественное). А что, принцу можно кататься на мопеде. Ой, ура! А на мотоцикле – можно? А на скутере?


ШУРИК (мне, с некоторой опаской – мы ещё недостаточно близко знакомы для большей доверительности). Скажите, пожалуйста, а у вас правда есть маленькая собачка?
Я (гордо). Да!
ШУРИК. Очень маленькая? Прямо крошечка-хаврошечка?

Из дальнейшей беседы выясняется, что он считает это выражение устоявшейся идиомой и не подозревает, что обе её части могут употребляться самостоятельно.

Я. Знаешь, есть такая сказка про очень-очень маленькую девочку. Её звали Хаврошечка.
ШУРИК (с большим сомнением). Хаврошечка?!
Я. Да. Это уменьшительное имя. Я полное – Хавронья. Девочку звали Хавронья.
ШУРИК (сдвигая на кончик носа очки чисто профессорским скептическим жестом). Вы что, хотите сказать, что так звали человека. Не свинью?!

5x6venik гениально заметила, что канонный Холмс – это Обломов, периодически включающий Штольца.

Между прочим, оно действительно так. Но увидели это только наши и американцы. Только в нашей советской и некоторых американских экранизациях мы видим их обоих, удачно соединённых в одном человеке. Халат с кистями, тапочки, камин, расслабленная поза, уютная беседа, грёзы сквозь полуопущенные веки, скрипка, радиола, мухи в банке, до обеда не одет, не брит и не чёсан, и не дай бог кому-нибудь поднять шторы, разогнать пыль и впустить в комнату свет… Не зря же одним из его ближайших родственников был столь нелюбимый им Дюпен. А Штольц? Штольц до поры до времени терпит, он любит Илью Ильича, он готов до известной степени ему потакать. До известной – но не до бесконечности же! И вот, когда бесконечность иссякает, и у Штольца кончается терпение – вот тут-то и начинается беготня, и лихорадка, и поиски дела, и вспышки раздражения, если оно немедленно не подворачивается. А потом оно таки-подворачивается, и тут уж Илья Ильич уходит на второй план и покорно следует за своим энергичным приятелем, напрочь забывшим о его существовании. Но вот дело сделано, и тогда Илья Ильич мягко берёт друга под руку, усаживает в кресло, достаёт чубук и с облегчением вытягивает к камину натруженные ноги. И мухи радостно жужжат в банке, предвкушая скрипичный концерт и неторопливую беседу об искусстве.

***
Та же 5x6venik поняла-таки, почему в музее Чехова среди прочих экспонатов хранится рогатка.
Это ж та самая рогатка, которой он стрелял по бутылкам. Чтобы отбить то самое бутылочное горлышко и положить его возле той самой мельницы. Чтобы оно блестело под той самой луной в укор тем литератором, которые не умеют рисовать зримые, правильные, настоящие картины, а отделываются плоскими тусклыми словечками.

Так что, это самое настоящее орудие писательского труда. А не то, что вы подумали.

Tags:

Jan. 28th, 2014 04:37 pm (UTC)

Пытливый парнишка, люблю таких!
Кстати, насчёт непременного очкарика как школьное погоняло. Ничего подобного. Мою дочь пытались дразнить, но не прижилось. Сперва она с апломбом руки в боки заявила, что все писатели и учёные носят очки, потому что много читают и пишут умного. А потом и вовсе пошла на карате, и желающие обзываться кончились совсем.

Сиротка-Хавронья - ммммм. Не звучит.

Jan. 28th, 2014 04:38 pm (UTC)

Я имела в виду, что его будут звать Шуриком :)

Jan. 28th, 2014 04:49 pm (UTC)

Первая история трогательно напомнила о чудесном Профессоре: http://lll-niti.livejournal.com/216 604.html

Jan. 28th, 2014 04:51 pm (UTC)

Ох, сто лет его не видала! Интересно, он всё такой же Профессор или с тех пор уменьшился до Доцента?

Jan. 28th, 2014 06:44 pm (UTC)

По поводу принцессы вспомнилась недавно прочитанная в интернете СКАЗКА О ФИОЛЕТОВОМ БОБРЕ , написанная, скорее всего, таким же очкариком, только лишь слегка повзрослевшим:
В некотором царстве, в некотором государстве жил веселый фиолетовый бобер. Однажды пошел он на качелях качаться. Качался-качался, и вдруг качели сломались. Упал бобер на землю и горько заплакал. И с горя стал он тут яму копать. Вдруг видит, что что-то в яме шевелится. Посмотрел повнимательней, а это личинка майского жука. Ну, — подумал бобер, — женюсь. А вдруг это заколдованная принцесса?! Женился фиолетовый бобер на принцессе, и хотя это оказалась вовсе не принцесса, иногда они были счастливы.
Борисов Алексей (11 лет), 5 А класс, Гимназия №5


Edited at 2014-01-28 06:45 pm (UTC)

Источники: http://touch.health.mail.ru/consultation/1517707/, http://touch.health.mail.ru/consultation/1509463/, http://christa-eselin.livejournal.com/141898.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лечить белые пятна ребенка

Почему возникают белые пятна на зубах и как их далее...

Квесты для детей 10 лет

Квесты для детей 10 лет Для далее...

Куда сходить 2 летним ребенком

Дорогие родители и дети! Мы рады представить вам сайт далее...

Ребенок засыпает кормлении бутылочки

Кормление новорожденного из далее...

Квесты для детей 10 лет

Квесты для детей 10 лет Для далее...

Сильная рвота у ребенка

Что может означать рвота у ребенка? Рвота далее...

2 Года ребенку форум

Речевое развитие ребенка 2-х далее...

Популярные статьи

x