Главная » Ребенок 6 лет

Почему шестилетний ребенок терпит по большому

Ребенок совсем не слушается

Здравствуйте, дочке 6 лет (почти 7). В этом году пошла в первый класс. Я стараюсь придерживаться того, что ребенка бить нельзя (бывало, конечно, но очень редко), в основном пыталась ей объяснить, что так делать нельзя. В общем, сейчас такая проблема - она стала постоянно грубить, и практически никогда не слушается. Потом, когда пройдет какое-то время после неправильного поступка, она подходит и говорит, что была не права, что больше так не будет. Но в тот момент, когда капризничает, вообще не получается вести с ней какую-либо беседу. Просто сидит, кивает головой и говорит: Да. Поняла и т.п. Подскажите, как действительно нормально поговорить с ней, когда она капризничает? Не могу достучаться до нее в такие моменты. Или же просто ждать, пока она успокоится? Хотя бывают же такие ситуации, когда нет времени ждать (например, надо одеваться и куда-то идти, а она этого не делает, и уговоров моих не слушает). P.S. В общем, дочка очень ответственная. В школе учителя мне не верят, что она дома так себя ведет. Называют ее палочкой-выручалочкой нашего класса

Здравствуйте! Попробуйте проанализировать свое отношение к ребенку. Если по большому счету, я не увидела в Вашем письме каких-либо серьезных проблем. С детьми бывает такое, что они не слушаются или капризничают. Нервная система формируется, не все свои реакции ребенок может контролировать. Не все взрослые это могут, что требовать от детей. А вот за собой понаблюдайте. Насколько Вы последовательны в своих действиях по отношению к ребенку. Вы совершенно правы: детей бить НЕЛЬЗЯ. И я уверяю Вас, что можно и голосом сказать так, что ребенок СРАЗУ чувствует, что Вы не довольны его поведением. Насколько Вы сами организованы, попробуйте обдумать. Ведь если взрослый не может договориться с ребенком, это чья проблема? Конечно, взрослого. Старайтесь избегать длительных нравоучений. Ребенок все равно долго слушать не будет, даже если нам кажется, что он вникает в наши поучения. Попробуйте просто сказать: Знаешь, мне не нравится как ты себя ведешь, и меня это расстраивает . Если ситуация не терпит, нужно куда-то выходить и Вы можете опоздать, а ребенок не идет, помогите ему понять, что порядок - необходимая вещь, просто возьмите за руку и ведите. Будьте уверены в своих поступках. Дисциплина должна быть обязательно. Ребенок в ней нуждается. В школе дисциплина и порядок - вещи первоочередные и они не подлежат обсуждению, поэтому там у Вашей дочери нет проблем. Помните, ребенку нужна уверенная в себе мать, тогда и он спокоен, и будет слушаться Вас. Старайтесь не угождать ребенку ( он это прекрасно понимает), а быть самой собой. Доверяйте себе и любите Вашу девочку. Успехов!

Здравствуйте, Кира Владимировна. Очень стараюсь в общении с дочкой. Но она постоянно оспаривает все мои замечания к ней, переворачивая все так, будто это я не права. Например, раздеваясь после школы, балуется, разбрасывает вещи. Как только я захожу - делает вид, что убирает (и то, очень медленно и попутно что-то бросая, швыряя). На мое замечание быстрее раздевайся, надо же после улицы помыть руки , говорит: а я и так раздеваюсь, почему ты мне не веришь? В итоге обижается - и все равно не раздевается. Я уже и спокойно говорю, и со строгостью. Она просто спорит и продолжает баловаться. И так происходит почти всегда после улицы или наоборот перед ней. Много читала о непослушании, и понимаю, что она просто не видит во мне авторитета. Может быть, из-за того, что я всегда пыталась с ней договариваться, быть наравне - вот она теперь тоже не считает, что я права - а просто думает, что необходимо меня переспорить. Подскажите, как добиться того, чтобы она прислушивалась ко мне также, как к учителям в школе. Спасибо заранее

Здравствуйте! Конечно, Вы все правильно понимаете, и это замечательно. Здесь есть небольшой нюанс.Быть наравне со своим ребенком у родителей не получится никогда.Это мое мнение. Ведь мы на то и родители, чтобы передать детям опыт, кот. у нас есть. И ребенок подсознательно это знает. Если мы будем пытаться оказываться с ним наравне, мы будем искажать в некотором роде картину мира.Ваша девочка как будто просит Вас, ну-ка мама, наведи порядок в наших отношениях, если я веду себя плохо - скажи мне об этом и без лишних сантиментов. Она ищет тот край, до которого она может Вас довести. Обозначьте эти границы, и человек все поймет. Конечно, действуйте по ситуации, если ребенок устал после школы, пусть какое-то время отдохнет, а потом за уборку.Обратите внимание: Вас спрашивают Почему ты мне не веришь? .Подумайте, может быть ,здесь что-то есть? Желаю успехов.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Проблема с туалетом

Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. Он мальчик с неплохим здоровьем, хорошо учится в школе, физически активный. Проблема у нас появилась около четырёх лет назад, за год до школы. Он стал какать в штанишки. Решила обратиться к Вам, так как считаю, что проблема психологическая, но все мои попытки привести эту ситуацию в норму ни к чему не привели. А предистория такая. Рожала я сына и растила до четырех лет одна, без мужа. Папа наш появился только к четырехлетию сына, и стал принимать активное участие в воспитании. Жили мы на селе, квартира с частичными удобствами, туалет холодный. И я даже в шестилетнем возрасте разрешала ребенку в холодное время года не ходить в холодный туалет, а ходить в горшок. Затем сама выносила. Когда сыну зимой исполнилось 6 лет, папа наш решил, что сын уже большой, и пусть ходит во «взрослый» туалет. Я попыталась спорить, но безуспешно, а сын старался всячески «отсрочить» свой поход в туалет по-большому. Результат – стал «ходить» в штанишки. До школы оставался почти год, я пыталась сыну внушать правила чистоплотности (тем более что таких случаев после двух лет вовсе не было), и разговаривала, и ругала, но безуспешно. Такие «дела» стали слишком частыми. Теперь живём в доме с тёплым туалетом, но изменений никаких. Объясняет сын тем, что не почувствовал, и постоянно отпирается, когда обкакается и обижается, когда уличаем во лжи. Подскажите, пожалуйста, что делать!?

Добрый день! Да, это действительно психологическая проблема. Вероятнее всего, уже сейчас, связанная не столько непосредственно с хождением в туалет, сколько с отношениями в семье, возможно с отцом. Но это только версия, и это не означает, что ребенок так делает специально и может управлять процессом. Прежде всего, ругать не имеет смысла. Как только это случилось, пусть САМ моется, меняет белье на чистое, а главное - стирает ГРЯЗНОЕ. Не жалейте, в этом случае жалость приводит только к ухудшению. Пусть стирает, как Вы научили, тщательно (потом достираете, конечно). Ни разу не делайте за него, пусть опаздывает куда угодно. Еще: не обсуждайте эту проблему в семье, ведите себя так, будто этого не существует. ТО есть как к должному относитесь, не подчеркивайте и вообще не поддерживайте тему, даже если сам парень говорит об этом. Реагируйте спокойно - иди одень то-то и то-то, лежит там-то. Научите стирать. Удачи, Светлана.

Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Шестилетний мудрец в очках – это всё-таки архетип. По большому счёту с ним ничего не могут поделать ни времена, ни пространства. Увы, родители не всегда могут сразу определить, что родили очкарика, и иногда с ходу называют его Александром, чем окончательно определяют его будущее.

Но, вообще-то, он хоть и Шурик, а вполне себе солидный архетип. Рыжий, щекастый. С одновременно цепким и мечтательным взором из-под заляпанных очочных стёкол. Среди моих сверстниц, живущих в ближайших окрестностях, проходит под кодовым именем Хочу Такого Внука.

С четверть часа размышляет над роскошной, неподъёмной книжищей сказок. Потом подпирает ею кончик носа и напряжённо глядит поверх неё в пространство.

ШУРИК. Мам! А принцу можно на нормальной девушке жениться?
МАМА (настороженно). В каком смысле – нормальной?
ШУРИК. Ну… не на лягушке и не на русалке. А на просто девушке.
МАМА. Но лягушки же потом обязательно становятся девушками, и, между прочим, красивыми.
ШУРИК. А нельзя, чтобы не потом, а сразу? Чтоб не на лягушке, а на обыкновенной?
ПАПА (в пространство). На лягушках принцы женятся, а к обыкновенным потом потихоньку ездят… на мопеде.
МАМА. Не говори ребёнку пошлости.
ПАПА. Это не пошлости, это жизнь. И потом, он не слышит.
ШУРИК (радостно отметая всё несущественное). А что, принцу можно кататься на мопеде. Ой, ура! А на мотоцикле – можно? А на скутере?


ШУРИК (мне, с некоторой опаской – мы ещё недостаточно близко знакомы для большей доверительности). Скажите, пожалуйста, а у вас правда есть маленькая собачка?
Я (гордо). Да!
ШУРИК. Очень маленькая? Прямо крошечка-хаврошечка?

Из дальнейшей беседы выясняется, что он считает это выражение устоявшейся идиомой и не подозревает, что обе её части могут употребляться самостоятельно.

Я. Знаешь, есть такая сказка про очень-очень маленькую девочку. Её звали Хаврошечка.
ШУРИК (с большим сомнением). Хаврошечка?!
Я. Да. Это уменьшительное имя. Я полное – Хавронья. Девочку звали Хавронья.
ШУРИК (сдвигая на кончик носа очки чисто профессорским скептическим жестом). Вы что, хотите сказать, что так звали человека. Не свинью?!

5x6venik гениально заметила, что канонный Холмс – это Обломов, периодически включающий Штольца.

Между прочим, оно действительно так. Но увидели это только наши и американцы. Только в нашей советской и некоторых американских экранизациях мы видим их обоих, удачно соединённых в одном человеке. Халат с кистями, тапочки, камин, расслабленная поза, уютная беседа, грёзы сквозь полуопущенные веки, скрипка, радиола, мухи в банке, до обеда не одет, не брит и не чёсан, и не дай бог кому-нибудь поднять шторы, разогнать пыль и впустить в комнату свет… Не зря же одним из его ближайших родственников был столь нелюбимый им Дюпен. А Штольц? Штольц до поры до времени терпит, он любит Илью Ильича, он готов до известной степени ему потакать. До известной – но не до бесконечности же! И вот, когда бесконечность иссякает, и у Штольца кончается терпение – вот тут-то и начинается беготня, и лихорадка, и поиски дела, и вспышки раздражения, если оно немедленно не подворачивается. А потом оно таки-подворачивается, и тут уж Илья Ильич уходит на второй план и покорно следует за своим энергичным приятелем, напрочь забывшим о его существовании. Но вот дело сделано, и тогда Илья Ильич мягко берёт друга под руку, усаживает в кресло, достаёт чубук и с облегчением вытягивает к камину натруженные ноги. И мухи радостно жужжат в банке, предвкушая скрипичный концерт и неторопливую беседу об искусстве.

***
Та же 5x6venik поняла-таки, почему в музее Чехова среди прочих экспонатов хранится рогатка.
Это ж та самая рогатка, которой он стрелял по бутылкам. Чтобы отбить то самое бутылочное горлышко и положить его возле той самой мельницы. Чтобы оно блестело под той самой луной в укор тем литератором, которые не умеют рисовать зримые, правильные, настоящие картины, а отделываются плоскими тусклыми словечками.

Так что, это самое настоящее орудие писательского труда. А не то, что вы подумали.

Tags:

Jan. 28th, 2014 04:37 pm (UTC)

Пытливый парнишка, люблю таких!
Кстати, насчёт непременного очкарика как школьное погоняло. Ничего подобного. Мою дочь пытались дразнить, но не прижилось. Сперва она с апломбом руки в боки заявила, что все писатели и учёные носят очки, потому что много читают и пишут умного. А потом и вовсе пошла на карате, и желающие обзываться кончились совсем.

Сиротка-Хавронья - ммммм. Не звучит.

Jan. 28th, 2014 04:38 pm (UTC)

Я имела в виду, что его будут звать Шуриком :)

Jan. 28th, 2014 04:49 pm (UTC)

Первая история трогательно напомнила о чудесном Профессоре: http://lll-niti.livejournal.com/216 604.html

Jan. 28th, 2014 04:51 pm (UTC)

Ох, сто лет его не видала! Интересно, он всё такой же Профессор или с тех пор уменьшился до Доцента?

Jan. 28th, 2014 06:44 pm (UTC)

По поводу принцессы вспомнилась недавно прочитанная в интернете СКАЗКА О ФИОЛЕТОВОМ БОБРЕ , написанная, скорее всего, таким же очкариком, только лишь слегка повзрослевшим:
В некотором царстве, в некотором государстве жил веселый фиолетовый бобер. Однажды пошел он на качелях качаться. Качался-качался, и вдруг качели сломались. Упал бобер на землю и горько заплакал. И с горя стал он тут яму копать. Вдруг видит, что что-то в яме шевелится. Посмотрел повнимательней, а это личинка майского жука. Ну, — подумал бобер, — женюсь. А вдруг это заколдованная принцесса?! Женился фиолетовый бобер на принцессе, и хотя это оказалась вовсе не принцесса, иногда они были счастливы.
Борисов Алексей (11 лет), 5 А класс, Гимназия №5


Edited at 2014-01-28 06:45 pm (UTC)

Источники: http://touch.health.mail.ru/consultation/1517707/, http://touch.health.mail.ru/consultation/1509463/, http://christa-eselin.livejournal.com/141898.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Играть детям 5 лет развивающие

Онлайн игры развивающие для детей 5 лет Многие родители думают, далее...

Смотреть страшные мультики для детей 11 лет

Мультфильмы для детей 11 лет Так далее...

Формирование общения детей со сверстниками

Перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении далее...

Питание детей 7 12 лет

Здоровое питание для далее...

Длительный кашель и сопли ребенка

Всем родителям без исключения знаком такой далее...

Рвота у 4 летнего ребенка что делать

Рвота у ребенка Рвота у далее...

Интересные рассказы для детей 12 лет

12 уроков за 12 лет брака За 12 далее...

Популярные статьи