Главная » Ребенок 7 лет

Нарушение речи ребенка 7 лет

Дизартрия у детей.

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки - дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.

Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой.

Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя. Для тренировки умения шнуровать обувь используются различной формы фигуры (квадрат, круг и др.), вырезанные из плотного картона. По краям фигуры на расстоянии 1см друг от друга делаются дырочки. Ребенок должен последовательно продеть во все дырочки через край длинный шнурок с металлическим концом, как бы обметывая края. Чтобы у ребенка не ослабевал интерес к упражнениям, можно наклеить в середине фигуры какую-нибудь картинку и сказать, что, правильно продев цветной шнурок, малыш сделает таким образом игрушку и сможет подарить ее кому захочет. Затем ему предлагают шнуровать ботинки, сначала снятые с ног, затем непосредственно у себя на ногах.

Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножнц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений.

Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге. Обычно взрослый помогает ребенку прыгать на одной ноге, сначала поддерживая его за талию, а потом - спереди за обе руки, пока он не научится это делать самостоятельно.

Нарушения моторики у детей требуют дополнительных индивидуальных занятий в специальных учреждениях и дома. Обучение ребенка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы также консультации врача-психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

Нарушение развития речи у детей

К своему первому дню рождения дети обычно умеют довольно внятно произносить несколько несложных слов и отдельные слоги более длинных слов. На втором году жизни большинство детей начинает говорить осмысленно, а после 2 лет их речь состоит из все более сложных предложений; они высказывают мысли, задают вопросы. Как правило, девочки начинают говорить несколько раньше мальчиков.

На развитие речи влияет множество факторов: наследственность, течение родов, общение с родителями. В какой-то момент некоторые дети могут начать заикаться: их словарный запас еще слишком мал, чтобы выразить мысли. Подобное заикание редко указывает на опасность появления расстройств речи в будущем и пройдет со временем, если родители сами будут говорить отчетливо и не станут заканчивать предложения за ребенка или постоянно поправлять его.

Оценивая речь ребенка, важно разграничивать развитие его речи и языка. Развитие речи определяется способностью произносить членораздельные звуки; развитие язы­ка — возможностью интеллекта выражать мысли и понимать речь других людей. Часто причинами расстройства речи являются снижение слуха, задержка развития или недостаток общения. Расстройства речи могут затруд­нять обучение ребенка; в этом случае важно как можно раньше их выявить. Если педиатр подозревает расстройство речи или развития языка, он проверит слух ребенка и при необходимости направит на дальнейшее обследование и лечение. В школах и детских садах тоже, как правило, проводится проверка речи детей.

  • говорит очень нечленораздельно
  • не использует предложения из 2 слов
  • не понимает простую словесную просьбу

Многие родители так хотят, чтобы ребенок скорее заговорил, что психологически давят на него. Этого делать нельзя. Стимулируйте речь ребенка пением, чтением вслух.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

Ребенок совсем не говорит в 2 года. Он здоров и активен? Он понимает вас и может общаться несловесно?

Медленное развитие речи

Речь иногда развивается медленнее двигательных навыков. Если ребенка окружают братья или сестры, он может не испыты­вать потребности говорить. Читайте и разговаривайте с ним наедине, чтобы у него была возможность отвечать вам

Ребенок реагирует на ваш голос, только когда видит вас?

Обратитесь к педиатру . Он проверит слух ребенка и при необходимости напра­вит на дальнейшее обследование

Дошкольник с трудом подбирает слова, заикается, путает порядок слов?

Нормальная стадия развития речи

Ребенок учится координировать мысли и речевые навыки. Говорите отчетливо сами, читайте ребенку. Не следует заканчивать предложения за ребенка или постоянно поправлять его. Как правивило, эта стадия быстро проходит

Ребенок в 5 лет не произно­сит «р» или «л»?

Многие дети неправильно произносят согласные до 5 лет. Говорите отчетливо, читайте ребенку, не привлекайте слишком много внимания к неправильному звуку

Ребенок школьного возраста шепелявит или неправильно произносит согласные?

Основные этапы развития языка в первые 5 лет жизни

  • К концу 2-го года жизни ребенок должен говорить предложениями из 2-3 слов, а также выполнять простые словесные просьбы и повторять услышанные слова.
  • К концу 3-го года жизни ребенок должен выполнять словесную просьбу, включающую 2-3 следующих друг за другом действия, понимать названия большинства бытовых предметов и обращенную к нему речь. Он должен говорить достаточно хорошо, чтобы его понимали посторонние люди.
  • К концу 4-го года жизни ребенок задает абстрактные вопросы («почему?»), понимает, что такое сходство и различие. Он говорит достаточно грамотно, если грамотно говорят его родные. Хотя к этому возрасту ребенок должен говорить вполне членораздельно, он может не выговаривать до половины звуков; это не повод для беспокойства.
  • К концу 5-го года жизни ребенок должен пересказывать историю своими словами и составлять предложения не меньше чем из 5 слов.

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь .

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

Поделиться информацией в ваших блогах и социальных сетях

О ЦЕНТРЕ:

Уникальный комплексный подход: медицинское наблюдение; поддержка психологического и интеллектуального развития ребенка.
Команда квалифицированных специалистов: врачей, психологов, педагогов.
Единый целостный подход к сопровождению развития ребенка.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
Уютная, доброжелательная атмосфера.

мы в социальных сетях

ТЕЛЕФОНЫ:

+7 (495) 229-44-10 (многоканальный)
+7 (495) 954-00-46

ФАКС:

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по грудному вскармливанию :

+7 (495) 926-63-23
с 07:00 до 23:00 ежедневно

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по педиатрии :

с 9:00 до 22:00 ежедневно
только для пациентов, наблюдающихся по годовым программам

АДРЕС:

2001-2016 ООО Центр естественного развития и здоровья ребенка
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
Design Megaland Creative Group
Powered by PhPh

Источники: http://www.logoped.ru/nar01.htm, http://www.centr-rebenka.ru/simptom/narushenie-rechi-u-detej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Раскраски для детей 6 лет

Развивающие игры раскраски для детей 3, 4, 5 и далее...

Сильный насморк без температуры ребенка

Насморк без температуры. Как лечить? Насморк далее...

Рацион ребенка в 2 года

Питание детей после года и далее...

Чем покормить ребенка после рвоты

Питание ребенка после рвоты Чем кормить ребенка далее...

Отравление ребенка 2 года

Безопасность младенца. Острые отравления У грудного ребенка не спросишь, далее...

Формирование звукопроизношения у детей дизартрией

В исследованиях, посвященных проблеме речевых нарушений далее...

Творческая деятельность детей родителей

Совместная деятельность детей и далее...

Популярные статьи