Главная » Ребенок 7 лет

Научить ребенка рисовать 7 лет

Как научить ребенка рисовать

Приходит время, когда каждый из родителей задумывается над тем, как научить ребенка рисовать, лепить, пользоваться ножницами и клеем. Эти развивающие занятия позволяют сосредотачивать внимание малыша, развивать память и моторику. Уроки творчества очень важны для детей, ведь очень важно вовремя заметить и не упустить, если в ребенке заложены скрытые таланты.

Как и любое обучение – занятия рисованием должны проходить весело, в игровой непринужденной форме. Но как научить малыша рисовать, если мама не умет этого? Как сделать так, чтобы крохе стало интересно создавать что-то новое и необычное?

Когда нужно начинать учить ребенка рисованию?

Все дети, как открытые чистые листы перед нами, и выбирать, как и когда развивать в них способности, – в наших руках. Обучать и познавать ребенка, ища в нем таланты, никогда не бывает рано, а поэтому, показывая ему с младенчества красивые книги с яркими картинками, мы уже приучаем его к удивительному миру изобразительного искусства.

Обучить ребенка рисовать в 2 года нужно начинать со знакомства его с предметами, которыми он сможет это делать. Как только малыш в состоянии не просто держать в руках ложку или игрушку, но и стремиться управлять ею, можно впервые предложить ему карандаш и лист бумаги. Первые познавательные уроки обязательно проводите вместе, ведь, скорее всего, вам придется учить нестандартным приемам и технике рисования.

Приготовьтесь к тому, что обучение будет проходить долго, а поэтому вам нужно запастись терпением и проявить максимум внимания и заботы. Это обусловлено тем, что в первые два года жизни большая часть детей одинаково пользуются, как правой, так и левой рукой. Ребенок категорически не будет хотеть держать карандаш правильно, все время перекладывая его, как ему это удобно. К тому же, в возрасте двух лет моторика еще не позволит крохе управлять карандашом при помощи пальцев, использовать он будет всю кисть или ладонь руки.

Научить ребенка рисовать в возрасте 2-3 лет лучше всего с помощью цветных мелков. Это придает занятиям элементы игры, и, к тому же, родителям не составит труда принять активное участие в этом процессе.

Учим рисовать карандашом

Ребенок становится старше и начинает овладевать умением крепко удерживать предметы в руках, манипулировать ими. Теперь можно приступать к поэтапным занятиям и учить малыша рисовать определенные фигуры и линии.

Как научить ребенка рисовать карандашами? Уроки рисования карандашами необходимо начать со знакомства с предметами творчества. Несмотря на то, что малыш уже неоднократно видел карандаши и играл с ними необходимо объяснить ему, почему вы выбрали именно карандаши, какой стороной нужно рисовать и для чего нужна бумага.

Среди педагогов и психологов очень часто возникают споры, когда начинать обучать малыша рисовать карандашом. Некоторые говорят, что карандаш можно давать в руки крохе, когда ему исполнится годик, другие утверждают, что рисование должно быть процессом осмысленным, и возраст ребенка должен быть более трех лет. В любом случае, раннее знакомство с предметами для рисования не будут лишними.

Чтобы научить ребенка в 4 года рисовать карандашом, необходимо начать с изучения графических изображений. Прежде всего, нужно показать малышу, как изобразить на бумаге круг, квадрат, провести линию, дугу.

Затем приступайте к комбинациям. Покажите малышу, как из круга и прямых линий нарисовать солнышко, а из треугольника и квадрата – домик. Затем переходите к более трудоемким процессам – научите ребенка рисовать животных. Это может быть лошадка, кот или кролик. Старайтесь, чтобы малыш рисовал, пользуясь уже полученными навыками, применяя умение изображать фигуры.

Умея выводить круги и дуги, дети без труда осваивают рисунки, изображающие животных, форма тела у которых округлая. Обязательно обращайте внимание ребенка на то, из каких и из скольких элементов состоит рисунок. Например, чтобы научить ребенка рисовать человечка, разберите рисунок на основные части – кружочки, линии, квадратики. Вместе нарисуйте эти фигуры по отдельности, а затем пусть малыш попробует сам составить из них рисунок.

Обязательно предложите ему для рисунка чистый лист бумаги, объясните, что он может рисовать человечка так, как ему это хочется. Это тоже небольшой творческий момент.

В процессе рисования карандашами обязательным становится момент закрашивания. В этом очень помогают специальные книжки – раскраски. Приобретая их необходимо обращать особое внимание на качество. Листы должны быть из плотной бумаги, а детали, которые необходимо окрашивать различными цветами – крупными.

Обязательно хвалите ребенка за проделанную им работу. Если в процессе рисования у малыша на картинке окажется не четыре, а шесть лап у кошки, не стоит ругать его, а уж тем более смеяться над этим. Может быть, ваш малыш просто хочет, чтобы его котенок бегал быстрее всех других котят.

Как научить ребенка рисовать в старшем дошкольном возрасте

Чем ближе к школе, тем больше знаний и умений должен приобрести ваш малыш. Научить рисовать ребенка в пять лет не тяжело, если он владел мелками или карандашом до этого. В этом возрасте мы не только развиваем моторику, но и память тренируем. Попросите ребенка обращать внимание на то, что происходит с ним в течение дня, а вечером все это изобразить в альбоме.

Ближе к школе можно добавить в процесс обучения акварельные краски. Научить ребенка рисовать в 6-7 летнем возрасте можно при помощи обучающих книг. В каждой из них вы найдете множество рисунков, поэтапного графического изображения деталей.

Первое, и самое основное правило перед началом обучения – вы должны заинтересовать ребенка. Рисование должно приносить удовольствие, быть малышу в радость. Для этого – никогда насильно не заставляйте малыша садиться за рисование. Всегда оставляйте альбомы, карандаши и краски в доступном для ребенка месте. Малыш должен понимать, что он может в любой момент взять все, что ему необходимо, чтобы заняться творчеством.

И помните, что обучаясь рисованию, ребенок развивает зрительную память и логическое мышление, а, значит, хорошее владение карандашом или кисточкой даст возможность ему преуспевать в школе!

Развивающий мультфильм: как нарисовать божью коровку

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных манипуляций со стороны организатора и испытуемого. Дети воспринимают диагностику как игру, они свободны и расслаблены, что способствует получению наиболее достоверных результатов. О том, как провести исследование внимания дошкольников и младших школьников по этой методике, и пойдёт речь далее.

Определить и проанализировать основные эмоциональные и интеллектуальные характеристики конкретного человека можно разными способами. Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) — интереснейший и информативнейший тест, который расскажет об участнике диагностики много важного.

Для выяснения особенностей личности ребёнка важны не только сознательные, но и бессознательные проявления. К последним относятся ассоциации: например, то, как дети соотносят свои отношения с окружающим миром с цветами. Цветовой тест отношений по методике Эткинда поможет понять, о каких проблемах свидетельствует выбор ребёнка того или иного оттенка.

Вопрос «Что такое хорошо, а что — плохо?» будет важен до тех пор, пока у людей есть необходимость вступать в какие бы то ни было отношения друг с другом. Нравственные ориентиры формируются с самого детства. Чтобы определить, насколько ребёнок осмысленно подходит к оценке своих поступков и действий окружающих, используется методика.

Умение быстро запоминать очень важно для детей, которые сталкиваются в процессе обучения в школе с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации. Однако и с возрастом это свойство комплекса высших психических функций не теряет своей значимости. Существует несколько тестов, исследующих скорость и качество запоминания. Одним из наиболее интересных является методика А.Р. Лурии.

Интеллект человека во многом определяет его положение в обществе и жизнь в целом. Это именно то свойство личности, которое можно развивать независимо от возраста. Но для начала стоит понять, на каком уровне оно находится. Для этого определяется коэффициент интеллекта — IQ. Существует немало методик тестирования умственных способностей, особую популярность среди.

С какой трудностью сталкиваются дети любого возраста в процессе обучения в школе, а затем и в высших учебных заведениях? Конечно, с необходимостью долго концентрировать своё внимание на не всегда интересных вещах. Чтобы воспитать в ребёнке сосредоточенность, нужно для начала определить, насколько критична ситуация. Для этого можно использовать тест Гюго Мюнстерберга.

Внимание ребёнка играет ключевую роль в деле успешной учёбы. Иногда для улучшения успеваемости школьника нужно всего лишь откорректировать его умение концентрироваться на том или ином учебном задании. Но для этого необходимо правильно провести диагностику, чтобы определить уровень развития этой способности. Например, с помощью теста по методике «Перепутанные линии».

Для полноценного восприятия и анализа информации человеку необходимо обладать хорошо развитой и натренированной памятью. Это качество особенно важно для детей, которым по мере взросления приходится усваивать большие объёмы новых знаний. Существует много методик, призванных улучшить и облегчить процесс запоминания, но прежде нужно определить, на каком уровне развития соответствующий навык находится.

Память — главный «помощник» в деле успешного обучения ребёнка. Существует большое количество психологических тестов, определяющих уровень её развития, но особое место занимают те, которые проводятся в несколько этапов для более точного определения особенностей восприятия. Одним из таких приёмов является методика «Заучивание 10 слов».

Творческое мышление определяет многие качества личности, в том числе и способность адаптироваться к окружающим условиям. Существует множество методик, которые помогают установить, насколько человек отличается креативностью. Но наиболее информативным является тест Торренса.

Установление логических отношений между явлениями считается одним из показателей зрелости личности. Почему важно периодически диагностировать, насколько успешно идёт освоение навыка школьником. Вот почему методика «Сложные аналогии» оказывается очень информативным и важным приёмом исследования.

  • Ваш ребенок любит рисовать? Дай ему фломастеры или краски, и он займется делом, начнет мазать, шлепать, чиркать.
  • Вам нравится заниматься вместе, но не знаете как помочь малышу в творческом развитии?
  • Как научить ребенка рисовать, не навредив, не отбив желание творить?
  • Как сделать так, чтобы уроки рисования стали максимально полезными и интересными для ребенка?
Или, может, все оставить как есть?
Пусть рисует в свое удовольствие, как может?

Все, что не развивается в этом мире. то умирает,

и интерес к творчеству тоже.

В какой-то момент ребенок понимает, что в «размазывании» и «калякании» он достиг своего совершенства, а значит - интерес к этому делу исчерпан.

Но и учить чему бы то ни было не получится. Попробуй, подойди к ребенку и скажи: «Сейчас ты будешь учиться рисовать козу. Какую такую козу? Зачем козу? Мне и без козы прекрасно жилось до этого! Сколько уроков у меня по первости просто проваливались. Дети разворачивались и начинали заниматься своими делами. Все до тех пор, пока не научилась «разговаривать» на их языке. Причем в каждом возрасте он свой.

Здравствуйте, меня зовутЕлена Скулкина

Я педагог изобразительных искусств и занимаюсь с детьми уже более 10 лет.

Я люблю свою работу. Мне нравится общаться с детьми, нравится придумывать интересные и полезные уроки, видеть успехи учеников.

Сейчас я занимаюсь этим с огромным удовольствием, но было время, когда процесс подготовки к занятиям проходил с большими трудовыми и эмоциональными затратами. Разработка одного урока занимала от нескольких дней до нескольких недель. Не хватало ни опыта, ни знаний.

Приходилось искать информацию извне: интернет - видео уроки и фото уроки, мастер-классы, книги всего этого просто завались. Казалось бы, все готово, бери, да работай. Берешь книжку - яркая, красивая, и задание, вроде, простое, идешь на урок, а он проваливается. Дети просто не справляются. Стала разбираться, в чем же дело.

Немного погодя, с опытом, поняла, что одно и то же задание, нужно подстраивать под возраст ребенка. Вы наверно, согласитесь то, что может сделать ребенок в 10 лет с легкостью, для пятилетнего оказывается непосильной задачей. А то, что для малыша полезная и интересная работа, для подростка - пустая трата времени.

Обратите внимание, в каких книгах или мастер- классах указан возрас т, на который рассчитаны задания. Да и картинки там печатают, выполненные художником или вообще на компьютере. Вот так купит такую книжку любящая мама своему малышу, а результат будет далек от «книжного». Вот и у меня бывало проваливались уроки, я просто не знала: Что ребенку в 4 года не хватит сил давить на восковой мелок так, чтобы потом эта линия не закрашивалась акварелью. Или то, что детям до 5 лет свойственны эксперименты с красками. Кода девочка в течение первых 5 минут занятия перемешала все краски из нового набора гуаши, просто выковыривая их пальцем. ООО. я тогда просто держала ее руки и не знала, что делать. Или то, что после фразы сегодня мы будем учиться рисовать дети просто разворачиваются и начинают заниматься своими делами. Мне казалось, что дети до 7 лет-это просто инопланетяне. или жители параллельно мира. Хотела даже бросить заниматься с малышами. Но не все так трагично, были и успехи, которые вдохновляли. Когда дети не хотели уходить с занятий. Когда приходили мамы и рассказывали, что всю неделю ребенок только и ждет вторника - следующее занятие. Так или иначе, сейчас мой самый любимый возраст для занятий - это дети от 3 до 8 лет. Самое прекрасное для меня то, что именно в этом возрасте дети так любят учиться, они верят в сказки и чудеса. Они еще не знаю, что они могут и, а чего нет. И поэтому могут все, стоит только создать для этого соответствующие условия.

До 4 лет дети не рисуют в нашем понимании. Они, скорее, маленькие экспериментаторы. Поэтому для того, чтобы ребенок ждал ваших занятий, превратитесь в фокусника. На каждом уроке должна появиться какая-то новая фишка, новый материал, способ рисования, инструмент, хоть вверх ногами рисуйте.

Но есть одно «но»: вам нужно понимать, зачем вы это делаете, что конкретно полезного узнает ребенок за этот урок. Такое исследовательское рисование раздвинет границы возможного. У ребенка остается впечатление, что всегда есть что- то неисследованное, еще есть чему учиться.

Расширяйте границы возможного

Именно сейчас в возрасте до 5 лет дети только начинают учиться управлять различными инструментами, да и своими руками тоже. Им все интересно, и они готовы экспериментировать. Но, если предлагать только кисточку и фломастер, мы сильно заузим горизонты будущего творчества.

Предлагайте для работы как можно больше инструментов, материалов, техник, приемов. Это поможет уменьшить страх всего неизвестного, а также легче ориентироваться в новых ситуациях, развивает воображение.

Предлагаете как можно больше объектов для изображения; рассматривайте иллюстрации и реальные объекты, анализируйте, сравнивайте. Это расширяет кругозор и помогает понять, что мир безграничен в своем разнообразии.

Однако, творчество без знаний превращается в баловство, поэтому обязательно знакомим детей с основными цветами: красный, белый, черный, синий, желтый, зеленый. Мало того, учим их смешивать и получать новые оттенки, любоваться цветом.

Деткам в этом возрасте трудно рисовать даже простые геометрические фигуры. Они просто технически не понимают. как это сделать. Поэтому, вполне допустимо, на первых порах, использовать шаблоны, трафареты, отправные точки. Но все это не должно быть прямым руководством к действию, а лишь небольшой подсказкой вокруг которой, ребенок сам может создать свой собственный образ в соответствии со своим темпераментом, настроением, авторской задумкой.

Примеры детских рисунков
Урок один, а работы все разные

Источники: http://onethree.ru/igroteka/risovanie-dlya-malysha, http://paidagogos.com/%3Fp%3D7992, http://urokitvorchectva.ru/wppage/vu3-5/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развитие ребенка 3 х летнего возраста

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso В период от далее...

Игра кругу детей 3 лет

Третий лишний «Третий-лишний» — игра в далее...

Досуг ребенка 3 лет

Чем занять ребенка 2-5 лет, далее...

Слабительное для детей 3 лет

Слабительное для детей Слабительные средства лучше далее...

Творчество детей 9 лет

или войти с помощью: СПАСИБО ЗА далее...

Болят икры ребенка после температуры

Причины боли в икроножных мышцах. Болят икры ног Изображение с далее...

Может ли ребенок кашлять от соплей

Кашель при насморке При далее...

Популярные статьи