Главная » Ребенок 7 лет

Особенности развития речи детей 6 7 лет

Информационный портал ГБОУ Школы №2009.
Дошкольное обучение

Сейчас очень много родителей, которые стремятся помочь своим детям прийти в школу хорошо подготовленными. Что же входит в понятие подготовка к школе? В чем трудность подготовки ребенка к школе? Общеречевая подготовка -развитие говорения -начинается с первого дня рождения ребенка и продолжается в течение всего дошкольного детства вплоть до поступления его в школу, где навыки устной речи совершенствуются до 12 – 15 лет. Для усвоения способов выразительной спонтанной неосознаваемой речи (интонации сообщения, вопроса; междометий, частиц; модальных слов, синонимов, антонимов и др.) следует, во -первых, дать возможность ребенку услышать, прочувствовать, пронаблюдать, как с помощью языка человек дает свою оценку действительности, как он выражает свой духовный мир, свои эмоции и чувства; во -вторых, создать условия для того, чтобы на уместно подобранные языковые средства выразительности речи ребенок сам откликался эмоциями, чувствами и упражнялся в выражении собственной оценки действительности. При усвоении выразительных средств речи язык служит инструментом развития эмоциональной сферы психики ребенка. Речь усваивается, если приобретаются способности:

-управлять мускулами речевого аппарата, координировать речедвигательные и слуховые ощущения;

-понимать лексические и грамматические значения;

-чувствовать выразительные оттенки лексических, грамматических, фонетических языковых значений;

-запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, то есть усваивать норму литературной речи.

Кроме того, при усвоении письменной и совершенствовании устной речи младших школьников наблюдаются такие закономерности:

-письменная речь усваивается, если она сопоставляется с уже усвоенной устной;

-темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речетворческой системы обучаемого.

Таким образом, процесс усвоения письменной речи в школе находится в прямой зависимости от дошкольной речевой подготовки. Естественное усвоение родного языка детьми дошкольного возраста протекает интенсивнее, чем в более поздних периодах развития и обучения. Грамматические значения ребенок усваивает в своей жизни дважды: о том, как это происходит, как руководить воспитанием грамматически правильной речи -В СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ (четверг, 26 января)

Общеречевая подготовка детей дошкольного возраста, кроме развития устной речи, самым непосредственным образом связана и с развитием восприятия и понимания слышимой речи (аудирования), которые на протяжении всего дошкольного возраста, особенно в первые три года жизни ребенка, значительно опережают развитие навыков говорения и имеет огромное значение в умственном развитии дошкольника. Соотнести слово с предметом, а словосочетание и предложение -с логическими отношениями, существующими в реальности, значит понять лексические и грамматические значения.

Об этапах и закономерностях развитие лексических навыков, о роли родителей в развитии этих навыков поговорим в одной из наших следующих встреч. (Следите за сообщениями)

Речевая подготовка детей к школе -многогранная работа поэтому, чтобы ничего не упустить и осуществлять планомерное воздействие на речевое развитие, мы вот так схематично отобразили все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

В понятие « связная речь» в дошкольном детстве входит два компонента: развитии диалогической речи, т.е. умение вести беседу, умение общаться и, как следствие, иметь сформированные коммуникативные навыки. Поскольку жизнь учит ребенка, учат родители – дети, не всегда, конечно, верно, но общаются.

На эту тему будем с вами говорить на одной из встреч, про развитие диалога больше говорить не буду.

Большое беспокойство вызывает развитие монологической речи. Давайте определимся, что такое монолог: это 1)пересказ, 2) составление рассказа (устно и письменно -сочинение). Форм очень много, поэтому остановимся на пересказе.

Пересказ – это очень часто ответ на уроке. (Учил? Учил! Рассказывай!). И так, формы пересказа: 1) близко к тексту ( наиболее часто используемый); 2) краткий пересказ, т.е. ребенок должен уметь отобрать только те факты, которые передают основное содержание; 3) пересказ по ролям (из названия понятно, что такой пересказ очень похож на игру); 4)пересказ от лица героя; 5)творческий пересказ: а) пересказ с добавлениями описаний пейзажа, характера, б)пересказ с выражением своего отношения к героям литературного произведения.

Как научить ребенка пересказу?

1) прочитать литературное произведение;

2) задать вопросы по содержанию. Это трудно для родителей и для детей, поэтому возьмите небольшие произведения, такие, чтобы дети и вы помнили, о чем надо говорить. Вопросы должны прослеживать порядок действий и событий в данном литературном произведении. Хорошим помощником в этом могут быть картинки с последовательно развивающимся сюжетом.

3) Правило: не перебивать по пустякам, не вдаваться в те подробности, которых не было или они не значительны для сюжета .

4) Правило: если литературное произведение произвело очень сильное впечатление, то пересказ может быть отсрочен. Так, например, сказки Пушкина.

5) Когда ребенок научится хоть немного пересказывать, начинайте учить его составлять и запоминать план пересказа.

Если вы и ребенок прочитали текст, кому и зачем он будет пересказывать? Соседке, папе, вернувшемуся с работы, бабушке. Мотивация – это очень важно.

Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи.

Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи». Эффективность заданий, представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как … «навык правильной речи, как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков, и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.

В работе с родителями стоят несколько задач: формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи, работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью, также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий. Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям. Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий, особенности их речи, методы проведения в домашних условиях.

Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях.

Тетрадь домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.

Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете:

- развитию его внимания, памяти, мышления;

- развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;

- развитию у него умения ориентироваться в пространстве;

- подготовке руки ребенка к письму;

- пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;

- формированию связной речи у него, обучению ребенка грамоте, чтению, письму;

- развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.

Рекомендации по работе.

Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.

Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «Грибы и ягоды»

1 Выучи считалку.

В кузовке лежит грибок,

Психологические особенности детей 6 -7 лет

Вот и закончилось дошкольное детство, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это замечательно, ведь вы уже преодолели несколько сложных этапов становления личности. Но впереди еще многое и новый этап в жизни вашего ребенка -понимание своего взросления, осознание места в обществе порождает очередной личностный кризис. Какие психологические особенности детей 6-7 лет?

Психологические особенности детей 6 -7 лет

Важным моментом является осмысление родителями его проявлений и причин. Как и в предыдущем кризисе 3х лет ребенок начинает перечить, но если раньше он просто хотел попробовать свои силы, то теперь проявления более яркие, ведь ребенок замахивается на новую цель – чтобы его считали взрослым, то есть полноправным членом «стаи». Все, что его связывает с детством – игрушки, игры, забавы и иногда даже окружение – все становиться не нужным и резко отрицается, ведь оно «детское». Претендуя на ведущие роли в семье ребенок начинает оспаривать все, и это касается не только его. Подобный бунт – отвоевывание права на лидерство. Еще одним очень важным моментом является признание. Ребенку очень хочется, чтобы все, что он делает, приносило «пользу» и чтобы взрослые общались с ним «на равных».

Родители должны понимать, что ребенка уже нельзя просто заболтать или уладить конфликт, переключив его внимание. Все, что он говорит, им уже анализируется и поэтому, вступая в дискуссию, вы должны запастись аргументами. Учить малыша правильно общаться, находить компромисс – вот основная задача взрослого окружения во время этого кризисного периода. Необходимо понимать, что именно сейчас идет становление внутренней позиции человека и от того, как вы заложите фундамент будет происходить ее дальнейшее строительство. Базовыми аспектами влияния является сейчас именно отношение близких, они – пример для подражания, но дети не всегда выбирают положительное, зачастую «липнет» как раз таки то, чего бы вы хотели меньше всего. Для ребенка появляется авторитет – человек, на которого он равняется, и на самом деле не суть важно, кто это будет – мама, папа, близкие родственники или учителя – главное следите за тем, что несет ребенку это общение, и по мере сил и возможностей контролируйте и координируйте этот процесс. Поощряйте его стремление отвечать за свои поступки, думать и размышлять о той или иной ситуации, искать из нее выход. Если его поведение не выходит за рамки здравого смысла – не одергивайте, помните – он (или она) – уже личность, которая имеет право на собственное пространство и манеру поведения, учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка.

Помимо кризиса у ребенка могут быть страхи, связанные с новым положением в обществе. Вы, чаше всего не замечаете, как сами пугаете своих деток. «Вот пойдешь в школу, посмотрим как ты учится будешь!» Или в разговоре с подругой «А вы учите немецкий, а английский?». Выше уже было сказано о том, что для ребенка сейчас важно отвечать запросам общества, а какие они – не понятно и от этого страшно. Помимо этого, наверняка у вашего крохи есть более старшие товарищи, которые «со смаком» рассказывают о школе, уроках, учителях (и не всегда хорошее). Поскольку ваш малыш не знает, что там происходит в действительности, он начинает замещать недостающие «кусочки» истории своими фантазиями и получается искривленная действительность. Что с этим делать? Предлагаем следующие советы родителям:

Советы родителям

  • Проведите ознакомительную экскурсию в школу, познакомьтесь с будущей учительницей. Если есть возможность поприсутствовать на каком-либо школьном мероприятии -обязательно им воспользуйтесь. Покажите все – начиная от класса и раздевалки и заканчивая туалетом и столовой – это придаст ему уверенности.
  • Узнайте, нет ли кого-то знакомого в вашем будущем классе. Если такие дети есть, постарайтесь с ними сблизится.
  • Хорошей подготовкой к учебному процессу и его нагрузкам послужат различные кружки и группы подготовки к школе. Однако после того, как учебный процесс в школе начнется, сведите внешкольную нагрузку к минимуму, поскольку процесс адаптации будет отнимать много сил.
  • Помните, что вы имеете право на отпуск, как мама первоклассника, не игнорируйте это право – поддержите вашу кроху в такой сложный для него период.

И последнее – обязательно показывайте ему, что вы его очень любите, ведь это важнее всего! Успехов в учебе!

Источники: http://sch2009.ru/doshkolka/lektoriy-dlya-roditeley/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-6-7-let/, http://raguda.ru/ds/razvitie-rechi-dlja-doshkolnikov-6-7-let.html, http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/psixologicheskie-osobennosti-detej-6-7-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Социально коммуникативное развитие детей методы приемы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования . социализация личности далее...

Когда увеличивать время между кормлениями ребенка

Интервалы между кормлениями при грудном вскармливании 22 января далее...

Ребенок традиционном развивающем обучении

Контактная информация Поиск по сайту Главная Муниципальное далее...

Развивающие игры для детей 3 4 лет

Развивающие игры для детей 4 лет Мир дети далее...

Сыпь на бедрах новорожденного

Сыпь на теле у новорожденного фото Лучшие статьи на сайте далее...

Разница у детей 12 лет

Ребенок в семье – радость. А два далее...

Какие сопли при прорезывании зубов у детей

Причины и лечение далее...

Популярные статьи