Главная » Ребенок 7 лет

Особенности развития речи детей 6 7 лет

Информационный портал ГБОУ Школы №2009.
Дошкольное обучение

Сейчас очень много родителей, которые стремятся помочь своим детям прийти в школу хорошо подготовленными. Что же входит в понятие подготовка к школе? В чем трудность подготовки ребенка к школе? Общеречевая подготовка -развитие говорения -начинается с первого дня рождения ребенка и продолжается в течение всего дошкольного детства вплоть до поступления его в школу, где навыки устной речи совершенствуются до 12 – 15 лет. Для усвоения способов выразительной спонтанной неосознаваемой речи (интонации сообщения, вопроса; междометий, частиц; модальных слов, синонимов, антонимов и др.) следует, во -первых, дать возможность ребенку услышать, прочувствовать, пронаблюдать, как с помощью языка человек дает свою оценку действительности, как он выражает свой духовный мир, свои эмоции и чувства; во -вторых, создать условия для того, чтобы на уместно подобранные языковые средства выразительности речи ребенок сам откликался эмоциями, чувствами и упражнялся в выражении собственной оценки действительности. При усвоении выразительных средств речи язык служит инструментом развития эмоциональной сферы психики ребенка. Речь усваивается, если приобретаются способности:

-управлять мускулами речевого аппарата, координировать речедвигательные и слуховые ощущения;

-понимать лексические и грамматические значения;

-чувствовать выразительные оттенки лексических, грамматических, фонетических языковых значений;

-запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, то есть усваивать норму литературной речи.

Кроме того, при усвоении письменной и совершенствовании устной речи младших школьников наблюдаются такие закономерности:

-письменная речь усваивается, если она сопоставляется с уже усвоенной устной;

-темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речетворческой системы обучаемого.

Таким образом, процесс усвоения письменной речи в школе находится в прямой зависимости от дошкольной речевой подготовки. Естественное усвоение родного языка детьми дошкольного возраста протекает интенсивнее, чем в более поздних периодах развития и обучения. Грамматические значения ребенок усваивает в своей жизни дважды: о том, как это происходит, как руководить воспитанием грамматически правильной речи -В СЛЕДУЮЩЕЙ ЛЕКЦИИ (четверг, 26 января)

Общеречевая подготовка детей дошкольного возраста, кроме развития устной речи, самым непосредственным образом связана и с развитием восприятия и понимания слышимой речи (аудирования), которые на протяжении всего дошкольного возраста, особенно в первые три года жизни ребенка, значительно опережают развитие навыков говорения и имеет огромное значение в умственном развитии дошкольника. Соотнести слово с предметом, а словосочетание и предложение -с логическими отношениями, существующими в реальности, значит понять лексические и грамматические значения.

Об этапах и закономерностях развитие лексических навыков, о роли родителей в развитии этих навыков поговорим в одной из наших следующих встреч. (Следите за сообщениями)

Речевая подготовка детей к школе -многогранная работа поэтому, чтобы ничего не упустить и осуществлять планомерное воздействие на речевое развитие, мы вот так схематично отобразили все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

В понятие « связная речь» в дошкольном детстве входит два компонента: развитии диалогической речи, т.е. умение вести беседу, умение общаться и, как следствие, иметь сформированные коммуникативные навыки. Поскольку жизнь учит ребенка, учат родители – дети, не всегда, конечно, верно, но общаются.

На эту тему будем с вами говорить на одной из встреч, про развитие диалога больше говорить не буду.

Большое беспокойство вызывает развитие монологической речи. Давайте определимся, что такое монолог: это 1)пересказ, 2) составление рассказа (устно и письменно -сочинение). Форм очень много, поэтому остановимся на пересказе.

Пересказ – это очень часто ответ на уроке. (Учил? Учил! Рассказывай!). И так, формы пересказа: 1) близко к тексту ( наиболее часто используемый); 2) краткий пересказ, т.е. ребенок должен уметь отобрать только те факты, которые передают основное содержание; 3) пересказ по ролям (из названия понятно, что такой пересказ очень похож на игру); 4)пересказ от лица героя; 5)творческий пересказ: а) пересказ с добавлениями описаний пейзажа, характера, б)пересказ с выражением своего отношения к героям литературного произведения.

Как научить ребенка пересказу?

1) прочитать литературное произведение;

2) задать вопросы по содержанию. Это трудно для родителей и для детей, поэтому возьмите небольшие произведения, такие, чтобы дети и вы помнили, о чем надо говорить. Вопросы должны прослеживать порядок действий и событий в данном литературном произведении. Хорошим помощником в этом могут быть картинки с последовательно развивающимся сюжетом.

3) Правило: не перебивать по пустякам, не вдаваться в те подробности, которых не было или они не значительны для сюжета .

4) Правило: если литературное произведение произвело очень сильное впечатление, то пересказ может быть отсрочен. Так, например, сказки Пушкина.

5) Когда ребенок научится хоть немного пересказывать, начинайте учить его составлять и запоминать план пересказа.

Если вы и ребенок прочитали текст, кому и зачем он будет пересказывать? Соседке, папе, вернувшемуся с работы, бабушке. Мотивация – это очень важно.

Развитие речи для дошкольников 6 7 лет

Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи.

Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи». Эффективность заданий, представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка, в то время как … «навык правильной речи, как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков, и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.

В работе с родителями стоят несколько задач: формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи, работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью, также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий. Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям. Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий, особенности их речи, методы проведения в домашних условиях.

Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях.

Тетрадь домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.

Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете:

- развитию его внимания, памяти, мышления;

- развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;

- развитию у него умения ориентироваться в пространстве;

- подготовке руки ребенка к письму;

- пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;

- формированию связной речи у него, обучению ребенка грамоте, чтению, письму;

- развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.

Рекомендации по работе.

Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.

Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Тема: «Грибы и ягоды»

1 Выучи считалку.

В кузовке лежит грибок,

Психологические особенности детей 6 -7 лет

Вот и закончилось дошкольное детство, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это замечательно, ведь вы уже преодолели несколько сложных этапов становления личности. Но впереди еще многое и новый этап в жизни вашего ребенка -понимание своего взросления, осознание места в обществе порождает очередной личностный кризис. Какие психологические особенности детей 6-7 лет?

Психологические особенности детей 6 -7 лет

Важным моментом является осмысление родителями его проявлений и причин. Как и в предыдущем кризисе 3х лет ребенок начинает перечить, но если раньше он просто хотел попробовать свои силы, то теперь проявления более яркие, ведь ребенок замахивается на новую цель – чтобы его считали взрослым, то есть полноправным членом «стаи». Все, что его связывает с детством – игрушки, игры, забавы и иногда даже окружение – все становиться не нужным и резко отрицается, ведь оно «детское». Претендуя на ведущие роли в семье ребенок начинает оспаривать все, и это касается не только его. Подобный бунт – отвоевывание права на лидерство. Еще одним очень важным моментом является признание. Ребенку очень хочется, чтобы все, что он делает, приносило «пользу» и чтобы взрослые общались с ним «на равных».

Родители должны понимать, что ребенка уже нельзя просто заболтать или уладить конфликт, переключив его внимание. Все, что он говорит, им уже анализируется и поэтому, вступая в дискуссию, вы должны запастись аргументами. Учить малыша правильно общаться, находить компромисс – вот основная задача взрослого окружения во время этого кризисного периода. Необходимо понимать, что именно сейчас идет становление внутренней позиции человека и от того, как вы заложите фундамент будет происходить ее дальнейшее строительство. Базовыми аспектами влияния является сейчас именно отношение близких, они – пример для подражания, но дети не всегда выбирают положительное, зачастую «липнет» как раз таки то, чего бы вы хотели меньше всего. Для ребенка появляется авторитет – человек, на которого он равняется, и на самом деле не суть важно, кто это будет – мама, папа, близкие родственники или учителя – главное следите за тем, что несет ребенку это общение, и по мере сил и возможностей контролируйте и координируйте этот процесс. Поощряйте его стремление отвечать за свои поступки, думать и размышлять о той или иной ситуации, искать из нее выход. Если его поведение не выходит за рамки здравого смысла – не одергивайте, помните – он (или она) – уже личность, которая имеет право на собственное пространство и манеру поведения, учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка.

Помимо кризиса у ребенка могут быть страхи, связанные с новым положением в обществе. Вы, чаше всего не замечаете, как сами пугаете своих деток. «Вот пойдешь в школу, посмотрим как ты учится будешь!» Или в разговоре с подругой «А вы учите немецкий, а английский?». Выше уже было сказано о том, что для ребенка сейчас важно отвечать запросам общества, а какие они – не понятно и от этого страшно. Помимо этого, наверняка у вашего крохи есть более старшие товарищи, которые «со смаком» рассказывают о школе, уроках, учителях (и не всегда хорошее). Поскольку ваш малыш не знает, что там происходит в действительности, он начинает замещать недостающие «кусочки» истории своими фантазиями и получается искривленная действительность. Что с этим делать? Предлагаем следующие советы родителям:

Советы родителям

  • Проведите ознакомительную экскурсию в школу, познакомьтесь с будущей учительницей. Если есть возможность поприсутствовать на каком-либо школьном мероприятии -обязательно им воспользуйтесь. Покажите все – начиная от класса и раздевалки и заканчивая туалетом и столовой – это придаст ему уверенности.
  • Узнайте, нет ли кого-то знакомого в вашем будущем классе. Если такие дети есть, постарайтесь с ними сблизится.
  • Хорошей подготовкой к учебному процессу и его нагрузкам послужат различные кружки и группы подготовки к школе. Однако после того, как учебный процесс в школе начнется, сведите внешкольную нагрузку к минимуму, поскольку процесс адаптации будет отнимать много сил.
  • Помните, что вы имеете право на отпуск, как мама первоклассника, не игнорируйте это право – поддержите вашу кроху в такой сложный для него период.

И последнее – обязательно показывайте ему, что вы его очень любите, ведь это важнее всего! Успехов в учебе!

Источники: http://sch2009.ru/doshkolka/lektoriy-dlya-roditeley/osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-6-7-let/, http://raguda.ru/ds/razvitie-rechi-dlja-doshkolnikov-6-7-let.html, http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/psixologicheskie-osobennosti-detej-6-7-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте

Развитие изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Велика далее...

Особенности восприятия детей нарушениями слуха

В рамках вопроса использования ИТ в далее...

Воспитание детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Консультация для родителей на тему далее...

Бизнес для детей 11 лет

Сегодня разнообразные конструкторы развиваются далее...

Что можно кушать при рвоте у ребенка

Питание ребенка после пищевого отравления далее...

Поделки из фольги своими руками для детей

Поделки из фольги своими руками Поделки из фольги далее...

Ребенок 1 год диатез

Что такое диатез? Красные щечки у грудного далее...

Популярные статьи