Главная » Ребенок 7 лет

Развитие восприятия детей 6 7 лет

Развитие мышления детей 6–7 лет с нарушением речи

Наталия Поникаева
Развитие мышления детей 6–7 лет с нарушением речи

Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно. вместе с его ростом и развитием. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. При обследовании выявляется неблагополучие общего развития ребенка. Развитие психических процессов (внимания, вербальной памяти, словесно – логического мышления. способности к анализу и синтезу, сравнению и обобщению) проходит с замедленным темпом. И это усугубляет тяжесть речевой недостаточности.

Нарушения в развитии вербально - логического мышления существенно задерживают развитие как устной. так и в дальнейшем письменной речи. служат препятствием при овладении школьной программой, отрицательно влияют на формирование познавательной деятельности.

Описанные проблемы указывают на необходимость реализации данного проекта. Для эффективности коррекционной работы в занятия включаются игры и упражнения для развития вербально-логического мышления у дошкольников с нарушением речи.

Участники. Учитель – логопед, дети логопедической группы.

Степень внедрения. частичная.

Срок реализации. 1 год. Тип проекта. долгосрочный.

Цель. формирование вербально - логического мышления дошкольников с нарушением речи и определение основных направлений и приемов по его развитию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

- проанализировать теоретические и методические аспекты исследуемой проблемы;

- выявить особенности развития вербально - логического мышления дошкольников с нарушением речи ;

- определить и апробировать методику изучения уровня сформированности вербально-логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением речи ;

- повысить уровень развития вербально -логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью использования игр и упражнений;

- познакомить родителей с играми и упражнениями, методами и приемами работы по развитию вербально - логического мышления у детей ;

- проверить эффективность влияния элементов вербально - логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью использования игр и упражнений.

Гипотеза исследования. у дошкольников с нарушением речи выявлена недостаточная сформированность вербально - логического мышления. Целенаправленное использование в системе логопедического воздействия специальных форм и приемов работы в рамках развития вербально - логического мышления способствует не только речевому и познавательному развитию. но и более эффективному преодолению речевого дефекта.

Оптимальность и эффективность средств

- Разумное сочетание традиционных и современных подходов.

- Создание условий для развития памяти. внимания, восприятия, мышления. воображения.

Методы обучения. наглядный, словесный, метод практических заданий, проблемно-поисковый.

В процессе работы использовались методы. анализ теоретических источников по проблеме исследования, наблюдение, беседа, анкетирование педагогический эксперимент, количественная и качественная обработка полученных результатов.

1. Развитие вербально - логического мышления у детей .

2. Развитие коммуникативной функции речи. Установление контакта с детьми.

3. Активизации словарного запаса детей.

4. Развитие наблюдательности. подражательности, активности.

5. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

6. Повышение компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях. использование методов и приемов работы, выбору игр.

7. Развитие личности в целом.

Применение логических игр и упражнений в работе положительно влияют на развитие у детей познавательной активности, умению анализировать, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения; системы методов и приемов мнемотехники обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, эффективно совершенствуют словесно-логическое мышление дошкольников с нарушением речи.

Практическая значимость. Область применения

Работа над проектом велась на протяжении 1года.

Эффективность проекта можно проверить по результатам диагностического обследования речи.

Данный проект может быть реализован в ДОУ.

Материал проекта может быть использован воспитателями, логопедами, педагогами, работающими с детьми, имеющими нарушения речи .

Планирование и организация деятельности

I. Подготовительный этап

Составление плана реализации проекта.

Консультирование педагогов и родителей.

Изучение методической литературы;

Изготовление и приобретение методических пособий.

Создание условий для реализации проекта.

II. Основной этап

Оформление родительского уголка, папок передвижек.

Оформление стенда в ДОУ.

- круглого стола с участием родителей и педагогов;

- семинара практикума для педагогов;

- интегрированного занятия «Волшебный мир загадок, пословиц, поговорок»

III. Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта на педсовете. Оценка эффективности проделанной работы и выявление необходимости и возможности распространения опыта. Обработка и оформление документации и материалов проекта.

Игры и упражнения по развитию вербально - логического мышления как форма обучения детей содержит два начала :

- игровые упражнения должны приносить детям радость, личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности;

- постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному;

- учитывать индивидуальные возможности ребенка;

- сделать работу по развитию вербально - логического мышления регулярной ;

- должно учитываться время выполнения упражнений

Требования к играм и упражнениям

- подбор и подготовка пособий для каждой игры;

- использование сюрпризного или игрового момента в каждой игре;

- постановка игровой задачи перед ребенком в доступной форме;

- показ игровых действий, в процессе которых взрослый учит ребенка правильно их выполнять;

- сопровождение ребенком выполняемых действий речью в течение всей игры.

Работа с детьми проводится по разработанному плану. на занятиях, в совместной деятельности.

Публикации по теме:

Проблема нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании. Тема: «Этапы развития звуков». Средняя группа. Маленькому дошкольнику, также как и взрослому, важно иметь чистое произношение и хорошую дикцию. Неправильное произношение приносит ему.

Игры на развитие восприятия старших дошкольников

Упражнения на развитие восприятия
у детей 5-7 лет

Активное развитие произвольности психических процессов приводит к тому, что ребёнок 5-7 лет в состоянии довести начатое дело до конца, может прикладывать усилия для решения задач. У нас с вами открывается прекрасная возможность целенаправленно использовать игры, стимулирующие развитие психических процессов. Дети с удовольствием играют и развиваются. Начнём с самых простых игр.


Разрезные картинки
Если малыши 3-4 лет собирали предметные картинки из 4-6 частей, то старшие дошкольники составляют уже сюжетные картинки и разрезать их можно произвольно на столько частей, сколько посчитаете нужным. Сначала рассмотрите с ребёнком сюжетную картинку, можно составить по ней небольшой рассказ, опишите героев и т.д. На следующий день разрежьте картинку на 6 частей и посмотрите, легко ли справился ребёнок, а дальше каждый день можно разрезать детали картинки. Когда у вас появится несколько разрезных картинок, их можно смешать и предложить сыну или дочери разобраться и помочь сложить все картинки. Оборудование для такой игры можно изготавливать вместе с дошкольником. Предложите ему самому разрезать картинки, как захочется, а потом вместе их собирайте.

Что спряталось в рисунке
Самая распространённая игра на развитие восприятия. Ребёнку предлагается картинка с наложенными или зашумлёнными (перечеркнутыми) контурными изображениями нескольких предметов. Его задача – назвать предметы, которые спрятались в рисунке. Вы сами можете рисовать такие картинки в соответствии с лексической темой, над которой вы работаете в данный момент.

Что изображено
Возьмите предметную картинку и часть (большую) изображения прикройте листом бумаги. Пусть ребёнок догадается, что нарисовано. Закрывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры. Другой вариант этой игры напоминает Замочную скважину. В листе бумаги вырежьте отверстие небольшого размера. Наложите лист на картинку и в окошечке появится часть рисунка. Передвигая лист смотрите и отгадывайте, что изображено на картинке. Подготовка к школе 5-7 лет ???Календарное планирование в ДОУ по ФГОС
Рисуем по клеточкам
Восприятие и ориентировка на листе бумаги – неотъемлемая часть подготовки к школе. Купите тетради в крупную клетку. Познакомьте дошкольника с ней. Обратите внимание что в тетради есть вертикальные и горизонтальные линии, при их пересечении образуются клеточки. Нарисуйте в тетради круг или любой предмет и предложите сыну или дочери сделать его полосатым – справа налево, сверху вниз, третий мячик сделайте в клетку, а четвёртый раскрасьте так, чтобы каждая клеточка имела свой цвет, получается здорово! На следующем занятии поставьте в тетради точки разных цветов на расстоянии 4-5 клеток друг от друга. Предложите ребёнку поставить карандаш на красную точку и провести одну клетку вверх. От точек можно проводить клетки вниз, вправо, влево, две, три и т.д. пока ребёнок не станет отлично справляться с таким заданием. Теперь можно приступать к простым графическим диктантам или рисованию по клеточкам. Сделайте себе заготовку рисунка, определите точку начала, поставьте точку в тетради ребёнка и начинайте: Четыре клеточки вправо, три клеточки вниз, четыре клеточки влево, три клеточки вверх. Получился прямоугольник, который можно превратить в поднос, кастрюлю, телевизор и т.д. Если ваш сын или дочь закончили на точке, с которой начинали, значит всё получилось правильно. Напомните ребёнку, что рисовать новые клеточки надо там, где закончилась полоса, а не начинать с одной и той же точки. Обычно дети, поняв суть упражнения, с интересом выполняют задания подобного рода. Через некоторое время познакомьте ребёнка с понятием клетка вправо вверх. Это линия, проведённая по диагонали из нижнего угла клетки в правый верхний угол. На начальном этапе можно показывать направление вытянутой рукой.

Повтори, дорисуй
Параллельно с графическими диктантами ребёнка можно увлечь и так. В тетради в клетку изобразите рисунок (по клеточкам) и предложите ребёнку повторить его рядом. Не забудьте отметить точку начала на своём рисунке и поставить её для дошкольника. Можно использовать и симметричные рисунки типа бабочка, самолёт, рисуя только одну часть, а ребёнку необходимо дорисовать рисунок.

Какой звук
Немаловажную роль в подготовке к школе и обучении дошкольника имеет развитие фонематического восприятия. Это умение различать на слух, выделять определённые звуки в словах. Можно составлять слова на определённый звук, искать заданный звук в словах и т.д.


Ладошки
Развитие тактильного восприятия стимулирует мелкую моторику и речь. поэтому не нужно забывать об играх, направленных на развитие тактильных ощущений. На картонные полоски наклейте буквы, вырезанные из наждачной бумаги, геометрические фигуры или цифры и накрыв платочком предложите сыну или дочери на ощупь определить, что там изображено. Ещё интересный вариант: на полоски картона наклейте в ряд, в хаотичном порядке пуговицы от 2 до 10. Ребёнку нужно будет пересчитать пальцами, не глядя, все пуговицы и ответить, сколько их. Не забывайте, что упражнения выполняются не только разными пальцами, но обязательно разными руками. Это стимулирует развитие межполушарных связей у дошкольников .

Развитие психических процессов не происходит изолированно друг от друга, поэтому играйте в игры на развитие памяти, мышления, внимания и воображения.

Мы желаем Вам удачи! Развивайтесь вместе с нами!

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-myshlenija-detei-6-7-let-s-narusheniem-rechi.html, http://detky.info/5-6-let/razvitie-psihicheskih-protsessov-5-6/igryi-na-razvitie-vospriyatiya-starshih-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Менингеальная сыпь у детей фото

Менингеальная сыпь у далее...

Формирование грамматического строя детей онр

Ведущим механизмом формирования далее...

Смотреть видео детей 10 лет

10 самых удивительных детей-вундеркиндов далее...

Прорезывание зубов ребенка 2 года

Прорезывание зубов у детей после далее...

Стоимость билета ребенку 9 лет

Мы с ребенком попробовали проехать до дачи на далее...

Страшилки на ночь для детей 8 лет

Ребята, хотите узнать неизвестные вам рассказы о таинственном далее...

Ребенок 2 года упал и ударился головой

Что делать, если далее...

Популярные статьи