Главная » Ребенок 7 лет

Стихи для разучивания с детьми 7 лет

Как учить стихи с детьми: 7 способов

Накануне новогодних праздников у многих родителей появляется еще одна головная боль : надо помочь ребёнку выучить стихотворение. К утреннику в детском саду, елке в школе стихи часто просят приготовить всех детей, даже тех, кто не любит учить наизусть. Надеюсь, мой опыт работы репетитором поможет тем родителям, которые не знают, как подступиться к своему дошкольнику или младшему школьнику. Вот основные трудности, которые предстоит преодолеть.

Незнакомые слова. Очень трудно учить стихотворение, когда ты не понимаешь смысла некоторых слов (да и произносишь их с трудом), и тебе трудно представить, что там происходит, в этом стихотворении, о чём вообще поэт пишет. Поэтому, выбирая стихи для разучивания, я обращаю внимание не только на объём стихотворения, но и на сложность текста — много ли в нем слов, совсем незнакомых ребёнку, насколько ему будут понятны авторские обороты речи. Прежде чем начать учить стихотворение, объясните ребёнку смысл новых слов и выражений и убедитесь в том, что он всё понял.

Стихотворение должно понравиться. Как вы понимаете, для того, чтобы что-то выучить, надо это повторять много раз. Но также большое значение имеет эмоциональный аспект — нравится ребёнку стихотворение или нет, хочется ли ему его выучить. Если у вас нет выбора — учить стихотворение или не учить, постарайтесь вызвать у ребёнка положительный отклик на стихотворные строчки. Постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребёнка, чем лично оно вам нравится. Например:

  • какое стихотворение весёлое, озорное, оно поднимает настроение;
  • какое стихотворение доброе, с какой теплотой автор относится к героям;
  • как красиво автор описал природу! Мы прямо так и представляем себе зимний лес, деревья в снегу, свежий запах мороза;
  • какие необычные слова и образы подобрал поэт, чтобы помочь нам лучше понять те чувства, которыми он хотел поделиться;
  • если вы знаете что-то об истории создания стихотворения, о его авторе, это тоже поможет вызвать у ребенка его выучить.

У меня не получится! . Очень трудно учить стихи, если ты думаешь, что это трудно и что у тебя это может не получиться. В своей практике я очень часто сталкиваюсь с таким случаями, когда ученик мне говорит: А я не умею учить стихи. У меня память плохая. У меня всё равно ничего не получится! . Это означает, что ребёнок имел отрицательный опыт — ему не давалось какое-нибудь стихотворение, и взрослые вместо того, чтобы помочь, подбодрить, похвалить малыша за его усердие, позволили себе его неуважительно критиковать, внушили мысль о неуспешности!

Занимаясь с ребёнком любым делом, взрослые должны помнить о формировании у него положительной самооценки, веры в собственные силы. Очень важно во время занятий быть терпеливыми, тактичными и обязательно давать положительное подкрепление усилиям малыша. Учить стихи — дело довольно сложное, требующее от малыша больших волевых и интеллектуальных усилий, и здесь нужно умение общаться с ребёнком в положительном ключе.

А теперь расскажу, какие приёмы я использую, когда помогаю ребёнку выучить стихотворение. Чтобы вам было легче помогать ребёнку, текст стихотворения надо иметь под рукой, а ещё лучше, чтобы он был уже у вас в голове.

Рисуем. Заведите папку Учим стихи и вкладывайте в неё тексты всех стихотворений, которые вы учите с ребёнком. Если ребёнок любит рисовать, клеить, предложите ему оформить красивую обложку. Вставляйте в свою папку портреты поэтов. Ищите информацию в интернете и рассказывайте ребёнку о каждом поэте хотя бы несколько слов.

И обязательно к каждому новому стихотворению рисуйте иллюстрацию. Если ребёнок пока рисует плохо, можно использовать ваши рисунки или иллюстрации детских художников — главное, чтобы папка и все стихи, которые в ней хранятся, привлекали внимание ребёнка, вызывали положительный отклик.

Дети постарше могут порой очень самолюбиво относиться к сравнению своих рисунков и рисунков взрослого. Если ваш ребёнок из таких самокритиков , вставляйте в папку только работы ребёнка и обязательно найдите, что в них удалось, что нарисовано особенно выразительно.

Двигаемся. Этот приём я использую, когда разучиваю стихотворение с совсем маленькими детьми — или с детьми постарше, но нам не надо торопиться, а стихотворение довольно длинное. Я читаю (или ребёнок, умеющий читать, читает сам) стихотворение два раза, мы обсуждаем значение новых, незнакомых слов, кратко анализируем стихотворение.

Потом мы встаём из-за стола, кладём текст стихотворения так, чтобы в него было удобно заглянуть, и начинаем придумывать, как изобразить смысл стихотворения мимикой, жестами, движениями. И каждый раз, когда мы декламируем стихотворение, сопровождаем его этими движениями. Когда ребёнок уже почти выучил стихотворение, я могу подсказывать ему только движениями. Детям так легче разучивать, потому что к процессу запоминания подключается ещё и моторная, двигательная память. Придумывать подходящие движения детям очень нравится.

Эхо. Этот приём подходит при работе с детьми постарше, или в том случае, когда декламирование с движениями по каким-то причинам не подходит. Разучивая стихотворение, каждую строчку мы повторяем два раза: первый — с вопросительной интонацией, второй — так, как в тексте стихотворения. Получается необычный диалог, в котором и вопрос, и ответ совпадают:

Белый снег пушистый в воздухе кружится?
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится?
И на землю тихо падает, ложится.

Если вы ещё только начали разучивать стихотворение, то первый раз строчку читаете вы, а второй раз — ребёнок. Каждый раз, когда он повторяет, делает ещё один шаг к запоминанию стихотворения.

Вы: Наша ёлка высока?
Ребёнок: Наша ёлка высока!
Вы: Наша ёлка велика?
Ребёнок: Наша ёлка велика!
Вы: Выше папы?
Ребёнок: Выше папы!
Вы: Выше мамы?
Ребёнок: Выше мамы!
Вы: Достаёт до потолка?
Ребёнок: Достаёт до потолка!

Репетируем. Чтобы отполировать знание стихотворения, довести его буквально до совершенства (но не мучайте ребёнка повторениями, во всём нужна мера!), повторяйте стихотворение в повседневной жизни — на прогулке, во время поездки в машине, когда одеваетесь-раздеваетесь, купаетесь и т.д. Очень весело читать стихи, качаясь на качелях!

Стихи для детей 7 лет – действенный метод развития памяти и интеллекта

Семилетний возраст малыша – это удивительный период его жизни, когда перед ним стоит задача освоить школьную программу начального класса. окунуться в мир взаимоотношений с одноклассниками, научиться внимательно слушать и впитывать информацию, которую излагают учителя. Дети такого возраста становятся более самостоятельными, меняются их взгляды, увлечения, интересы и вкусы. Поэтому подбирать стихи детям 6-7 лет нужно достаточно скрупулезно и тщательно, чтобы карапуз не утратил интерес к рифмованным произведениям.


Стихи для детей 7 лет должны быть и веселые, и серьезные, и поучительные, и философские. Желательно, чтобы поэзия затрагивала следующие, любимые для семилеток, темы:

  • о веселой и интересной школьной жизни: о безобразном поведении на уроках, о шалостях на переменках и т.д.
  • о семье и близких людях, о любви и уважении к ним
  • о переживаниях и стремлениях детей семилетнего возраста, об их повседневной жизни вне школы.
  • об основных жизненных ценностях, о важности труда, мира и дружбы
  • об основных семейных и народных праздниках.

Рекомендую купить ребенку 7 лет стихи И. Родионова «Зебры», А. Вишневской «Щи для куклы», В. Берестова «Устный счет», Г. Остера, Ю. Тувима, Э. Мошковской, В. Степанова, Б. Заходера, Д.Хармса, И. Крылова, И. Токмаковой, Р. Мухи, Е. Благининой.

Как правильно учить стихи?!

Обращаю ваше внимание на то, что развитие памяти ребенка 7 лет происходит во время заучивания им рифмованного текста. Чтобы ребенку легко давался процесс запоминания рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Малыш сам читает поочередно каждую строчку и 2-4 раза проговаривает ее вслух.

2. За один этап малыш не должен проговаривать более восьми строчек.

3. Через каждые 0,5 часа заучивания делайте 15-ти минутные перерывы.

4. После того, как все рифмованное произведение было проговорено, сделайте 2х часовой перерыв. Причем начать учить стих желательно не менее, чем за два часа до ночного сна.

5. После двухчасового перерыва предложите малышу рассказать наизусть стих, разрешая подсматривать на не отложившиеся в памяти слова. Если карапуз забыл целую строчку, то пусть проговорит ее несколько раз вслух.

6. Если ребенок во время чтения стиха делает всего лишь 1-2 запинки, вспоминая слова или надеясь на подсказку, то можно сказать, что произведение выучено. Наутро малыш расскажет его безупречно.

Читайте еще:

Источники: http://www.7ya.ru/article/Kak-uchit-stihi-s-detmi-7-sposobov/, http://mamapapadetki.ru/stixi-dlya-detej-7-let-dejstvennyj-metod-razvitiya-pamyati-i-intellekta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Плоские красные пятна теле у ребенка

Красные точки на теле, далее...

Игры логику детей 9 лет

Развивающие занятия для детей 9 лет Хорошая память, логика далее...

Квесты для детей 10 лет

Квесты для детей 10 лет Для далее...

Игры танки маленьких мальчиков 3 года

бесплатные игры online Подписаться на новости Игры танки онлайн -играть в далее...

Время кормления месячного ребенка

Каким должен быть режим дня 1-месячного малыша? Самые важные далее...

Считалка детей 6 лет

Детские считалки Считалка — произносимый нараспев стишок, далее...

Развивать речь ребенка 5 6 лет

Развитие родной речи у далее...

Популярные статьи

x