Главная » Ребенок 7 лет

Творческие игры детей 6 7 лет

Коллективная творческая подвижная игра для детей 6-7 лет «Фокусы-покусы лимпопо» Подготовила: воспитатель Волокитина С. Ю. Муниципальное дошкольное образовательное. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: Коллективная творческая подвижная игра для детей 6-7 лет «Фокусы-покусы лимпопо» Подготовила: воспитатель Волокитина С. Ю. Муниципальное дошкольное образовательное. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Коллективная творческая подвижная игра для детей 6-7 лет «Фокусы-покусы лимпопо» Подготовила: воспитатель Волокитина С. Ю. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 города Липецка

2 Творческая игра, придуманная детьми совместно с воспитателем на основе личного опыта посещения циркового представления, расширения знаний и представлений о цирке, народной игры «Сантики-фантики лимпопо», расширения двигательного опыта.

3 Все началось с выступления цирковых артистов в нашем детском саду. Дети «заболели» цирком. Появилось много вопросов: Кто придумывает номера? Как стать артистом цирка? Почему все артисты такие умелые и ловкие?

4 Для ответа на все вопросы мы показали детям отрывки из фильмов, электронную презентацию о цирке, из которой дети узнали о цирковых профессиях. Дети сделали вывод, чтобы стать такими же сильными и умелыми надо много репетировать. Знакомая детям народная игра «Сантики-фантики лимпопо» превратилась в «Фокусы-покусы лимпопо». В игре заменили слова, следовательно изменилось и название игры. В игре появились роли – директор цирка, режиссер, артисты. Постепенно ввели атрибуты, придумали зазывалку, подобрали цирковую считалку.

5 «Фокусы-покусы лимпопо» Коллективная творческая подвижная игра для детей 6-7 лет. Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательное творчество. Атрибуты: шляпа, жетоны для жеребьевки, коробочка с карточками-заданиями с символическим изображением видов движений, инвентарь.

9 Ход игры После слов зазывалки: Собирайся, детвора, Ждет веселая игра! В цирк сегодня мы играем, Представленье начинаем! Играющие встают вокруг шляпы с жетонами для жеребьевки.

11 Директор надевает шляпу, собирает у артистов жетоны, убирает их в коробку и дает указание готовиться к выступлению. Ненадолго отходит в сторону. За это время игроки считалкой выбирают режиссера. Раз, два, три, четыре, пять, В цирке будем мы считать! Черных пони, их четыре, Ловко прыгать научили. Обезьянок только три, Кувыркаются, смотри! Закружилась голова: Вышли два огромных льва! Лишь один не выходил – Наш знакомый крокодил. Остальные дети – артисты.

12 Режиссер достает из коробки карточку-задание. Если выпала карточка с изображением какого-либо атрибута, то он показывает ее артистам. Дети берут необходимые для репетиции предметы. Играющие образуют круг. Режиссер показывает различные движения, артисты должны их повторять. Действие сопровождается словами «Фокусы, покусы, лим-по-по…». Эти слова служат сигналом для директора. Он проходит в центр круга. Режиссер несколько раз меняет движение. Задача директора цирка распознать, кто режиссер. Если ему это удается, он становится артистом, а режиссер - директором. Дети выбирают нового режиссера. Игра повторяется.

13 Примечание. Воспитателю необходимо следить за расположением игроков на расстоянии достаточном для безопасного манипулирования предметами. Игра может проводиться в группе, спортивном зале, на улице в теплый период года.

Каждому возрастному периоду детей соответствует определенный тип творческих игр. Так, например, многие педагоги сходятся во мнении, что сначала ребенку свойственно играть в режиссерские игры, и только по исполнении трех лет ребенок может участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Особенности режиссерских игр

Дело в том, что ребенок до трехлетнего возраста не обладает достаточными коммуникативными навыками. Он не может общаться со своими сверстниками, обсуждать с ними сюжет игры, договариваться. Поэтому ребенок играет один.

В таких играх ребенок проявляет все свое творчество и фантазию. На неодушевленные предметы переносятся роли живых существ (стул может быть коником, пояс от маминого халата – змея и так далее). Кроме того, некоторым предметам присваиваются не свойственные им характеристики. Так, например, баночка от дезодоранта может стать микрофоном.

Ребенок в игре отображает свой жизненный опыт, обыгрывает ситуацию, участником которой он был сам или наблюдал за ней со стороны (по телевизору, прочитанная книга, выступление артистов).

Он руководит предметами, которым сам назначил определенные роли и сопровождает своими комментариями.

В такой игре ребенку не требуется учитывать позицию своих собеседников, улавливать настроение партнеров. Однако он учится видеть картину игры, учится распоряжаться своими силами, и это в будущем способствует налаживанию общения с другими детьми.

Особенности сюжетно-ролевых игр

Видеть игровую ситуацию с разных позиций помогают сюжетно-ролевые игры. У детей 4-5 лет уже можно наблюдать совместную игру, она более разнообразная и интересная. Замечено, что ситуации из личной жизни в этом возрасте дети обыгрывают реже. У них для игры чаще используются персонажи знакомых сказок и фильмов, в их игре уже можно четко прослеживать деление ролей на главные и второстепенные.

У детей 6-7 лет можно наблюдать проявление собственного литературного творчества. Однако режиссерские игры все равно присутствуют, но только они становятся не строго индивидуальными, а совместными.

Роль воспитателя в организации игрового процесса

Педагогу важно помнить, что ему не стоит вмешиваться в течение творческих игр и указывать, как должно все происходить. Для игры ребенку требуется личное пространство, место и время. Допускается только опосредованная помощь воспитателя. Например, достаточно поставить перед ребенком проблемное задание: «Не пора ли медвежонку Тедди кушать кашу?» или «А можно ли кукле Люсе полететь в ракете?»

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме:
Конспект творческой игры: «Вместе весело шагать» для детей 6-7 лет

- Уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш] в словах и предложениях, в связной речи;

- Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове;

- Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

- Упражнять в составлении слов из букв и чтении составленных слов.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

- Развивать грамматический строй речи, закрепить предлоги;

- Развивать языковое чутьё, память, слуховое внимание;

- Совершенствовать выразительность речи;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников;

Оборудование: игровое поле;_конверт с вопросами;_конверты по количеству детей с разрезными картинками;_предметные картинки;_игрушки-собачки, значки, фишки (звуковой анализ слов), касса букв, звёзды, медали на ленте, магниты, матрёшки, «чёрный ящик»;

  1. Организационный момент.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Автоматизация звука.
  4. Звуковой анализ и синтез.
  5. Физминутка.
  6. Развитие внимания к изменению грамматических форм слов.
  7. Работа над предложением, развитие словаря.
  8. Итог занятия.

- Доброе утро, дорогие гости! Мы рады видеть вас на игре «Звёздный час». Сегодня играют: Эллина, Лиза, Злат, Серёжа, Катя, Кирилл. (В зал под музыку, по очереди, входят дети.)

- Ребята, займите свои места за столами (у каждого играющего на груди значок с номером).

- Выслушайте внимательно условия игры. Перед вами игровое поле с шестью клетками. Каждая клетка пронумерована, такой же номер у каждого из вас на груди. Возьмите игрушки-собачки и поставьте в клетку с вашим номером. Все собачки должны дойти до финиша, если вы правильно выполните задания. После каждого правильного выполнения задания собачка имеет право продвинуться вперёд на одну клетку. Условия понятны? Начнём разминку.

Разминка. Игра «Почемучки»

- Ребята, из страны Почемучки пришло письмо с вопросами. Вам нужно ответить на них (вопросы по количеству детей).

1. Почему мышка убегает от кошки?

Ответы детей: Потому что кошка может её поймать и съесть.

2. Почему яблоки не растут на грядке?

Ответы детей: Яблоки это фрукты, они растут на дереве.

3. Почему снег дома тает?

Ответы детей: Дома тепло.

4. Почему летом не катаются на санках?

Ответы детей: Летом нет снега.

5. Почему муха летает, а гусеница ползает?

Ответы детей: У мухи есть крылья а у гусеницы нет.

6. Какое время года наступает после зимы?

Ответы детей: Весна.

- Разминка закончена, приступаем к игре.

1 тур: «Змейка-Незнайка»

- Ребята, возьмите конверты, которые лежат перед вами и сложите картинку из частей. (Матрёшка, машина, мишка, лягушка, кукушка, чашка).

- О какой картинке можно сказать кто, а о какой что? Почему? (Матрёшка, машина, чашка это не живые предметы- они отвечают на вопрос что? А все живые: мишка, лягушка, кукушка на вопрос кто?)

- Что общего между этими словами? (Во всех словах слышится звук [ш].)

- Какой это звук? (Согласный, глухой.)

- Почему согласный? ( При произношении звука[ ш] встречаются преграды, язык и зубы мешают воздуху выходить изо рта)

- Почему глухой? (Потому что «голосок спит»)

- Ребята, закройте все глаза. Топните правой ногой, когда услышите в слове звук [ш] (сосна, зубы, шапка, мышка, щётка, шиповник, камыш, кошка, белка, матрёшка, медведь).

- Молодцы! Все задания выполнили правильно. Ваши собачки переходят в следующую клетку, а вы получаете по звездочке.

2 тур: «Логическая цепочка»

- На наборном полотне вы видите предметные картинки: лиса, шар, мыши, карандаш. Какая картинка лишняя? (Лиса.)

- Почему? (В слове лиса нет звука [ш].) А теперь расставьте картинки по порядку, где звук [ш] слышится вначале слова, затем в середине слова, на конце слова.

- Следующее задание: расставьте картинки таким образом:

В названии 1 картинки должен быть один слог (шар)

В названии 2 картинки - два слога (мыши)

В названии 3 картинки – три слога (карандаш)

- Молодцы! И с эти заданием все справились. Все ваши собачки делают шаг вперёд, а вы получаете по звездочке.

3 тур: Граматей-ка. Звуковой анализ слова

- Отгадайте слово по первым звукам названий картинок (кресло, огурцы, шкаф, кровать, апельсин).

- Получилось слово «кошка». Сколько звуков в этом слове? (5 звуков)

- Назовите первый звук, второй, третий, четвёртый, пятый звук.

- Составьте схему слова с помощью фишек, обозначающих гласные и согласные звуки. Сколько здесь гласных, согласных?

- Молодцы! И с эти заданием все справились. Все ваши собачки делают шаг вперёд, а вы получаете по звездочке.

А теперь давайте встанем в круг и поиграем.

Источники: http://www.myshared.ru/slide/533784/, http://www.pedcollege.name/tvorcheskie-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/03/11/konspekt-tvorcheskoy-igry-vmeste-veselo-shagat-dlya-detey-6-7-let

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему мычит 2 х летний ребенок

Здравствуйте!Сыну 2,1 года далее...

Работа с одаренными детьми по истории казахстана

Рабочая программа по истории по далее...

Отчет по одаренными детьми в детском саду

Отчет о реализации педагогического проекта по работе с далее...

Схема вязания спицами ребенка 2 лет

Вяжем детям Юбка с бантовыми складками на кокетке далее...

Игры детей 5 лет готовить

бесплатные игры online Подписаться на новости Игры готовить еду для далее...

Конкурсы поделок в детском саду осенью

МБОУСОШ № 5Многопрофильная Выставка –конкурс поделокДары осени далее...

Дерматит ребенка 1 год

Атопический дерматит у ребенка: далее...

Популярные статьи