Нам очень понравилось посещать информационный центр Белый слон, а особенно программы Нейроёжики и Умные движения . Программы интересные и полезные. Ребёнок стал лучше читать, разговаривать, меньше заикаться. Спасибо огромное за вашу работу. Будем посещать вас еще.
Кропотухина Ольга Валерьевна все отзывы о программе
«Нейрокоррекционная программа Умные движения »
Спасибо за занятия! В голове складывается определенная структура. Я уточнила некоторые нюансы игр и упражнений. несомненно, всё пригодиться в работе с детьми. Предполагаю, что и в работе с педагогами. Хотелось бы посмотреть фрагмент занятий по программе Нейроёжики . Это было бы классно! Спасибо!
Новокшанова все отзывы о программе
«Курс повышения квалификации Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте II ступень»
Занятия по математике и обучение ребенка счету, для детей 7-10 лет
2 раза в неделю
по 1,5 часа,
2 месяца
13 500 руб. (курс)
Пространство и счет
Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа для детей 7-10 лет, направленная на коррекцию и развитие пространственных и математических представлений.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы ребенку для счета, письма, рисования, чтения и других дисциплин, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
При изучении математики пространственные представления нужны для:
- понимания разрядного строения числа (Например 15 - 51);
- понимания отношений сравнения (больше - меньше, раньше -позже, ближе - дальше);
- вектора направления счетных операций (сложение, вычитание);
- понимания условий задачи (понимать грамматическую формулировку отдельных входящих в ее состав условий);
- операций с отрицательными числами;
- работы с многозначными числами.
Основу программы составляет организация совместной деятельности психолога и участника программы - от совместного пошагового выполнения действия к самостоятельному выполнению действия по внутренней программе. Формирование пространственных представлений происходит поэтапно: развитие представлений о схеме собственного тела; вербальное обозначение пространственных отношений; ориентация в схематичном пространстве (Например, в пространстве листа); ориентация в квазипространстве (понимание логико-грамматических конструкций).
Цель программы. создание условий для развития и коррекции пространственных представлений, развития математического мышления у детей 7 - 10 лет.
- развитие представлений о схеме собственного тела;
- вербальное обозначение пространственных отношений;
- ориентация в схематичном пространстве;
- ориентация в квазипространстве;
- счет и математические операции;
- общелогические мыслительные операции.
Результатом программы является:
- Повышение эффективности в учебной деятельности
- Повышение уверенности в себе
Формы и методы работы: телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры, игры и упражнения на развитие пространственных и математических представлений
- Ритуал приветствия
- Основная часть:
- упражнения для развития пространственных представлений
- упражнения для развития математических представлений
- упражнения для повышения работоспособности, релаксация
- Ритуал завершения
Программу ведут
«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»
Конспекты занятий
Конспект занятия по математике
Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет в группе кратковременного пребывания «Логика для дошкольника»
(структура построения занятия по образовательной системе «Детский сад 2100»)
Корнаухова Т.А. воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 Елочка г.Тамбов
- Ввести понятие целое и части.
- Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
- Развивать логическое мышление средствами математических операций.
- Воспитывать интерес к предмету «Математика».
I. Введение в игровую ситуацию.
Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали. Чух-чух-чух. Ту-ту-ту.
«Паровозик наш волшебный
И посмотрим мы, ребята,
Он куда нас привезёт?»
2. Мотивационная игра.
- Наш поезд остановился.
- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)
- Посмотрите, ребята, что это? (грибы) .
- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики) .
- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба) .
- Какое время года наступило? (осень)
- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме) .
- Смотрите, кто это? (это ёжи) .
- Они отравились в лес заготавливать себе питание.
- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.
- Рита положит белые грибы, а Игорь - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Игорь и Рита.
- Сколько белых грибов в корзинку положила Рита? (2)
- Сколько подосиновиков положил Игорь? (3)
- Сколько всего грибов положили в корзину Игорь и Рита? (5)
- Как получили «5» (2 и 3)
- Куда сложили грибы? (в корзинку)
- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили) .
Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.
- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья). поработаем с геометрическим материалом.
3. Затруднения в игровой ситуации
Работа с геометрическим материалом
- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга
- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)
- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)
- Сложите эти фигуры в один общий мешок.
- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»
- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок) .
- Давайте ещё раз повторим:
- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть
- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.
- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение) .
- Как получить целое из частей?
Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.
Педагог: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.
- Кто знает, как называется этот знак (плюс +) .
- Найдите и покажите знак сложения.
- Положите его между двумя частями.
- Мы получили две суммы.
- Что находится слева? Справа?
- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка
- Значит, суммы равны?
- Какой знак поставим? (знак =)
- Найдите у себя этот знак и положите.
Ёжик шёл - шёл - шёл
Белый гриб он нашёл
Раз - грибок, два грибок,
Положил их в кузовок
4.Закрепление, применение нового материала.
- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки) .
- Наши ежи пошли в лес за яблоками.
- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.
- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.
5.Повторение и развивающие задания.
Педагог: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) .
Утром по лесной дорожке.
Топтоп-топ топочут ножки
Ходит, бродит, вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик
Ищет яблочки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Педагог: - В лесу темнеет, чтобы наши ежи нашли дорогу домой, давайте зажжём им в лесу волшебные фонарики.
8. Работа с пазлами. Работа в микрогруппах .
- Где мы сегодня побывали? (в лесу)
- Кого повстречали? (ежей)
- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)
- Задание для первой группы, для второй группы.
- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)
- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)
- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)
На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.
Источники: http://www.wslon.ru/24-prostranstvo-i-schet-7-10-let-umnye-dvizheniya--3-stupen.html, http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika21.htm
Комментариев пока нет!