Главная » Ребенок 7 лет

Занятия детей 7 лет математике

Нам очень понравилось посещать информационный центр Белый слон, а особенно программы Нейроёжики и Умные движения . Программы интересные и полезные. Ребёнок стал лучше читать, разговаривать, меньше заикаться. Спасибо огромное за вашу работу. Будем посещать вас еще.

Кропотухина Ольга Валерьевна все отзывы о программе
«Нейрокоррекционная программа Умные движения »

Спасибо за занятия! В голове складывается определенная структура. Я уточнила некоторые нюансы игр и упражнений. несомненно, всё пригодиться в работе с детьми. Предполагаю, что и в работе с педагогами. Хотелось бы посмотреть фрагмент занятий по программе Нейроёжики . Это было бы классно! Спасибо!

Новокшанова все отзывы о программе
«Курс повышения квалификации Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте II ступень»

Занятия по математике и обучение ребенка счету, для детей 7-10 лет

2 раза в неделю
по 1,5 часа,
2 месяца

13 500 руб. (курс)

Пространство и счет

Коррекционно - развивающая нейропсихологическая программа для детей 7-10 лет, направленная на коррекцию и развитие пространственных и математических представлений.

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы ребенку для счета, письма, рисования, чтения и других дисциплин, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

При изучении математики пространственные представления нужны для:

  • понимания разрядного строения числа (Например 15 - 51);
  • понимания отношений сравнения (больше - меньше, раньше -позже, ближе - дальше);
  • вектора направления счетных операций (сложение, вычитание);
  • понимания условий задачи (понимать грамматическую формулировку отдельных входящих в ее состав условий);
  • операций с отрицательными числами;
  • работы с многозначными числами.

Основу программы составляет организация совместной деятельности психолога и участника программы - от совместного пошагового выполнения действия к самостоятельному выполнению действия по внутренней программе. Формирование пространственных представлений происходит поэтапно: развитие представлений о схеме собственного тела; вербальное обозначение пространственных отношений; ориентация в схематичном пространстве (Например, в пространстве листа); ориентация в квазипространстве (понимание логико-грамматических конструкций).

Цель программы. создание условий для развития и коррекции пространственных представлений, развития математического мышления у детей 7 - 10 лет.

  • развитие представлений о схеме собственного тела;
  • вербальное обозначение пространственных отношений;
  • ориентация в схематичном пространстве;
  • ориентация в квазипространстве;
  • счет и математические операции;
  • общелогические мыслительные операции.

Результатом программы является:

  • Повышение эффективности в учебной деятельности
  • Повышение уверенности в себе

Формы и методы работы: телесно-ориентированная терапия, коммуникативные игры, игры и упражнения на развитие пространственных и математических представлений

  1. Ритуал приветствия
  2. Основная часть:
  • упражнения для развития пространственных представлений
  • упражнения для развития математических представлений
  • упражнения для повышения работоспособности, релаксация
  1. Ритуал завершения

Программу ведут

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике

Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет в группе кратковременного пребывания «Логика для дошкольника»
(структура построения занятия по образовательной системе «Детский сад 2100»)

Корнаухова Т.А. воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 Елочка г.Тамбов

  • Ввести понятие целое и части.
  • Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций.
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика».

I. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали. Чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

«Паровозик наш волшебный

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

2. Мотивационная игра.

- Наш поезд остановился.

- Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)

- Посмотрите, ребята, что это? (грибы) .

- Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики) .

- Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба) .

- Какое время года наступило? (осень)

- Что делают звери осенью? (готовятся к зиме) .

- Смотрите, кто это? (это ёжи) .

- Они отравились в лес заготавливать себе питание.

- Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

- Рита положит белые грибы, а Игорь - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Игорь и Рита.

- Сколько белых грибов в корзинку положила Рита? (2)

- Сколько подосиновиков положил Игорь? (3)

- Сколько всего грибов положили в корзину Игорь и Рита? (5)

- Как получили «5» (2 и 3)

- Куда сложили грибы? (в корзинку)

- Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили) .

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

- Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья). поработаем с геометрическим материалом.

3. Затруднения в игровой ситуации

Работа с геометрическим материалом

- Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

- Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)

- Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)

- Сложите эти фигуры в один общий мешок.

- Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»

- Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок) .

- Давайте ещё раз повторим:

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть

- Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

- Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое). Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение) .

- Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Педагог: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

- Кто знает, как называется этот знак (плюс +) .

- Найдите и покажите знак сложения.

- Положите его между двумя частями.

- Мы получили две суммы.

- Что находится слева? Справа?

- Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

- Значит, суммы равны?

- Какой знак поставим? (знак =)

- Найдите у себя этот знак и положите.

Ёжик шёл - шёл - шёл

Белый гриб он нашёл

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок

4.Закрепление, применение нового материала.

- Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки) .

- Наши ежи пошли в лес за яблоками.

- Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5.Повторение и развивающие задания.

Педагог: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) .

Утром по лесной дорожке.

Топтоп-топ топочут ножки

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Педагог: - В лесу темнеет, чтобы наши ежи нашли дорогу домой, давайте зажжём им в лесу волшебные фонарики.

8. Работа с пазлами. Работа в микрогруппах .

- Где мы сегодня побывали? (в лесу)

- Кого повстречали? (ежей)

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)

- Задание для первой группы, для второй группы.

- Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)

- Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)

- Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.

Источники: http://www.wslon.ru/24-prostranstvo-i-schet-7-10-let-umnye-dvizheniya--3-stupen.html, http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika21.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Аллергическая сыпь у новорожденного на лице

Сыпь у младенца на лице В далее...

Соответствие характеристик познавательной сферы дошкольника речь

Диагностика среднего дошкольного далее...

Цилиндры гиалиновые в моче у ребенка

Цилиндры в моче При заболеваниях далее...

Сказки для детей 12 лет смотреть

Мультфильмы для детей 13 лет Любой ребенок верит в чудеса, далее...

Понос и температура 39 у ребенка

Понос у ребенка 1 год 2 месяца Вопрос: далее...

Работа с одаренными детьми в спортивной школе

Модель работы с одарёнными детьми в спортивной далее...

Аллергия 2 месячного ребенка лечить

Аллергия у ребенка грудничка: далее...

Популярные статьи