Главная » Ребенок 8 лет

Аппликации для детей 8 лет

Маки – аппликация из бумаги для детей от 7 лет

Опубликовал 01/07/2014 | Автор Алла

Аппликация из бумаги «Маки» довольно сложная и подходит для детей от 7-8 лет. Красочные яркие цветы маков вырезают из круглой заготовки. Эта аппликация – прекрасный повод познакомить ребят с таким чертежным инструментом как циркуль, научить проводить окружности нужного диаметра, делить окружность на части. Но это необязательная, факультативная задача. Можно сделать аппликацию «Маки» и не прибегая к помощи циркуля а использовать как шаблоны стаканы разного диаметра. Еще один прием, который ребята освоят при выполнении этой работы – вырезание форм с шестилучевой симметрией. Освоив такое складывание бумаги, дети смогут потом вырезать «правильные» снежинки. Ведь в природе у снежинок именно шесть лучиков, а не восемь, какими обычно получаются вырезанные детьми снежинки. Картон и бумагу для аппликации обязательно берите матовые. Глянцевый картон и мелованная бумага очень плохо дружат с клеем.
Шаг 1
Вырежем из красной бумаги три красных круга диаметром около 7 см. и три черных круга диаметром около 4 см. Для этого можно воспользоваться циркулем или обвести круглые предметы подходящего диаметра – например стакан и рюмочку.
Если вы пользуетесь циркулем, то сразу можете наметить шесть будущих лепестков. Для этого не меняя того раскрытия циркуля, которым вы проводили окружность, воткните иголку в любое место окружности и сделайте отметку-насечку. Затем поместите иголку циркуля в только что сделанную отметку и нанесите следующий штрих. Таким образом, двигаясь по окружности разделите ее на шесть частей.

Шаг 2
Пользуясь сделанными отметками, складываем красный круг пополам, а затем еще на три части. Если вы не намечали циркулем шесть насечек, то сделайте эту операцию «на глаз». Скруглим ножницами оба угла и развернем заготовку. Основа для мака готова. Повторим такую же операцию с остальными цветами.
Шаг 3
Точно так же сложим черные кружочки и вырежем серединки. Вырезать можно совершенно произвольно.
Шаг 4
Наклеим черные детали на красные маки аппликации.

Вырежем из зеленой бумаги круглые или овальные серединки. Наклеим их сверху.Можно разрезать лепестки. Это придаст большую объемность и «живость» аппликации.
Для младших детей можно упростить аппликацию, сделав серединку мака просто из двух кружков – большого черного и маленького зеленого. Кроме того, такой упрощенный вариант мака сможет стать красной полосой на аппликации флага России из цветов. Белую и синюю полосы можно сделать из ромашек и васильков .
Шаг 5
Делаем бутоны маков для нашей аппликации. Берем зеленый прямоугольник размером 2х3 см, складываем его пополам и скругляем углы ножницами. В середине вырезаем небольшой треугольник. Из красной бумаги от руки вырезаем кружок или овал и подклеиваем его сзади нашего бутона. Сделаем два таких бутона.
Шаг 6
Вырезаем листья. Для этого берем прямоугольник зеленой бумаги размером 5х7 см и складываем его пополам. Рисуем половинку листочка. Это можно сделать самостоятельно или воспользоваться шаблоном. Таких листочков нам надо вырезать 6-7 штук, желательно из зеленой бумаги двух разных оттенков.
Шаг 7
Вырежем из зеленой бумаги 5 длинных тонких полосок – это стебли. Не стоит предварительно прочерчивать линии по линейки. Если толщина будет «гулять», то это может стать даже плюсом, а не минусом работы. Зато это прекрасная возможность потренировать глазомер у детей.
Шаг 8
Теперь все части нашей аппликации готовы – осталось их собрать.

Возьмем лист желтого картона и разложим на нем маки так, как хотим видеть их в на готовой аппликации. Снимая по одному цветку будем карандашом намечать места их расположения.
Возьмем полоски-стебли и наклеим их. Снизу приклеиваем к центру листа, а сверху к намеченным точкам. Стебли для бутонов можно согнуть. Наклеивать стебли проще не целиком, а за две точки – внизу и вверху. У бутонов со сгибом бумаги – внизу и в месте сгиба.
Наклеим маки из бумаги на основу аппликации.
Наклеим листья. Аппликация из бумаги «Маки» готова!
Можно упростить работу, сделав ее менее натуралистичной. В этом случае, надо сделать только маки и листья.

Чтобы работа получилось интереснее, можно в качестве основы аппликации взять не прямоугольник, а, например, круг.

воспитатель МДОУ Киришский детский сад № 23

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике Забавный снеговик для детей 7-8 лет

Данное занятие предназначено для детей 7-8 лет и может проводиться как в подготовительных группах детского сада, так и в первых классах начальной школы. Создавая аппликацию в обрывной технике ребенок не только развивает мелкую моторику, но и учится равномерно отрывать кусочки бумаги, что требует от него терпения и усидчивости. В конспекте представлена последовательность выполнения аппликации с объяснением каждого этапа изготовления и тематическая физкульт. минутка.

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы.
Предварительная подготовка: подготовить трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка)

I. Вводная часть
Ребята сидят за столами.
Педагог приветствует ребят и предлагает им отгадать загадку:

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает,
Ведь к морозам он привык.
Кто же это? (Снеговик)

Педагог спрашивает, что необходимо для того, чтобы сделать Снеговика. Выслушав ответы ребят, предлагает сделать необычного снеговика не выходя на улицу, а используя картон, бумагу и клей.

II. Изготовление снеговика

Педагог выполняет работу параллельно с ребятами, демонстрируя действия на доске.
1. На картоне простым карандашом обвести большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).
2. Взять лист белой бумаги и отрывать от него полоски шириной где-то 1-2см.
3. Обрывать каждую полоску на кусочки схожих по размеру.
4. Приклеить полученные кусочки бумаги на картон заклеивая нарисованные круги снизу вверх.
5. Между большим и средним кругом с обоих сторон приклеить по кусочку бумаги: ручки.
6. От голубой бумаги отщипнуть два кусочка – глазки. Приклеить их.
7. Из красной бумаги вырезать ротик, из оранжевой - носик, из коричневой – ведро или шляпу. Приклеить детали на голову снеговика.

III. Педагог предлагает ребятам встать около столов и повторять за ним движения, а по возможности, и слова:

Мы на прогулку собирались,
Очень долго одевались,
Ведь на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет нос.
Мы ножками потопали,
Ручками похлопали,
Снег в ладошках мяли, мяли,
А потом в снежки играли.

IV. Ребята показывают педагогу свои работы, педагог вывешивает аппликации.



V. Уборка рабочих мест.

Детский развивающий портал ПочемуЧка 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

В Твиттере

автор: admin | 1-09-2012, 21:15, Сб | Просмотров: 3006

Аппликация — это вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона, ткани и других материалов. Основа - фон для аппликации подбирается в зависимости от фактуры и цвета используемых материалов. Чаще всего применяется цветной картон или плотная бумага (белая или цветная). Размер основы зависит от масштаба и темы аппликации.

На занятиях аппликацией в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками.

Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления — на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги. У малыша появляется интерес к аппликации.

Традиционно считается, что аппликация — это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам. Для того чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

При обучении детей 1—3 лет технике аппликации мы рекомендуем использовать простейшие приемы работы: сминание, разрывание бумаги, наклеивание готовых фигурок, вырезанных взрослым, и др. Фигурки для аппликации должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Сначала дети учатся располагать детали на картинке, затем наносить клей, аккуратно прикладывать и приклеивать детали к картинке, разглаживать их при помощи салфетки. На занятиях с малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путать, с какой стороны следует наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания готовых изображений, так как тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более тонкая цветная бумага (можно использовать наборы цветной бумаги для оригами) подойдет для занятий, на которых применяются приемы сминания ( мятые картинки ) и разрывания бумаги ( рваная бумага ) или на которых дети самостоятельно разрезают бумагу ножницами.

При обучении детей приклеиванию деталей сначала лучше использовать клейстер, сваренный из муки или крахмала, который малыши могут намазывать пальчиками или поролоновыми губками. В дальнейшем дети познакомятся и с другим видом клея (клей ПВА), который намазывается кисточкой, и научатся пользоваться клеящим карандашом.

Ближе к 3 годам можно начинать обучение детей работе с ножницами (как держать ножницы, как разрезать бумагу и как передавать ножницы). На первых занятиях дети могут разрезать бумагу как получится, затем на полоски, квадраты и прямоугольники (произвольно или по нарисованным заранее линиям). Получившиеся детали используются для создания аппликаций.

Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные поделки. В этом случае каждый ребенок выполняет свое задание, а результат получается обший.

Занятия с использованием наклеек сначала проводят индивидуально. После того как дети научатся работать с наклейками, можно начинать работу в группе. В этом случае появляется возможность создания коллективных аппликаций.

Замечательный результат дает сочетание рисования и использования готовых наклеек. В этом случае педагог рисует сюжетную картинку, эмоционально комментирует ее сюжет и вместе с малышом наклеивает в нужных местах заранее подобранные наклейки.

Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет 10-15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать).

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем и с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.

Другие новости по теме:

Источники: http://www.karakyli.ru/2014/07/01/maki-applikaciya/, http://pochemu4ka.ru/load/zima_novyj_god/metodicheskie_materialy_pro_novyj_god/konspekt_zanjatija_po_applikacii_v_obryvnoj_tekhnike_zabavnyj_snegovik_dlja_detej_7_8_let/504-1-0-2445, http://children.flowtime.ru/48-applikaciya-s-detmi-1-3-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Вылечить сопли в носоглотке у ребенка

Причины появления и методы устранения далее...

Речи в онтогенезе психолого педагогическая характеристика дошкольников

Пермское бюро дипломных и курсовых работтел. (342) далее...

Нормальная температура тела у ребенка 2 лет

Нормальная температура тела у далее...

Домашние животные детей 1 года

Обсуждения В этой теме обсуждаем далее...

Игры про трансформеров для детей 6 лет

Игры трансформеры, играть онлайн далее...

Делать ребенок начинает болеть

Что делать если ребенок заболевает или уже заболел? далее...

Мультфильмы для 4 летних детей

Какие мультфильмы смотреть детям О тношение родителей к современным мультфильмам далее...

Популярные статьи

x