Главная » Ребенок 8 лет

Чтение детей 8 9 лет

Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение на лето

Что бы такого дать почитать ребенку? Этим вопросом задаются все хорошие родители. Особенно актуально звучит этот вопрос сейчас, когда ребенок проводит время на даче и даже не помышляет о том, чтобы открыть книгу и прочитать первый абзац. Предлагаем вам списки внеклассного чтения: самые интересные книги на все лето для школьников разных возрастов.

Детские издательства ежегодно выпускают тысячи книг, и как разобраться в этом многообразии стилей, жанров и направлений, подчас совершенно непонятно.

А ведь есть еще не менее сложный вопрос возраста. Не рановато ли читать Таинственный остров ? А будет ли десятилетке интересен Шерлок Холмс ?

В таких вопросах хочется не гадать, а довериться авторитетным профессионалам.

Прежде всего, это мнение учительского сообщества. Не случайно в школьной программе есть внеклассное чтение. Это своего рода мостик, перекинутый из школьной в домашнюю жизнь. Главная задача внеклассного чтения — пробудить в ребенке интерес к литературному миру за пределами учебной программы, научить его вдумчивому осознанному чтению. А ведь именно оно потом пригодится ученикам во время ГИА и ЕГЭ, с их коварными вопросами и аналитическими заданиями!

Учитель формирует списки внеклассного чтения для каждого возраста, подбирая наиболее подходящие произведения отечественной и зарубежной литературы. Именно он решает, исходя из интересов и потребностей своих учеников и их уровня развития, какими произведениями дополнить школьные уроки литературы.

Зимой 2013 года Минобрнауки опубликовало список 100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации. рекомендованных школьникам для самостоятельного прочтения. Список породил множество дискуссий, однако важно то, что он носит рекомендательный характер и будет регулярно обновляться и перерабатываться. Это своего рода the best отечественной литературы, от которого может отталкиваться и педагог, и родитель.

Альтернативные перечни рекомендованной литературы составили сами учителя в рамках всероссийского онлайн-опроса по внеклассному чтению. В этом масштабном исследовании приняли участие более 4500 учителей и родителей, ответивших на вопросы о том, что, как и почему читают современные дети в школе и дома. В списки, составленные педагогами, вошла литература, проверенная не одним поколением школьников. Перед вами топ-10 рекомендованных учителями книг для начальной и средней школы. остальной список вы можете изучить здесь .

Внеклассное чтение для детей 6-10 лет

  • Козлов С. Г. Трям, Здравствуйте! И другие сказки
  • Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше
  • Шварц Е. Л. Сказка о потерянном времени
  • Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей
  • Толстой А. Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино
  • Родари Д. Приключения Чиполлино
  • Янссон Т. Все о Муми-троллях
  • Дружков Ю. М. Приключения Карандаша и Самоделкина
  • Осеева В. А. Волшебное слово
  • Рассказы о войне

Внеклассное чтение для детей 11-14 лет

  • Беляев А. Р. Голова профессора Доуэля
  • Жвалевский А. В. Пастернак Е. Б. Время всегда хорошее
  • Троепольский Г. Н. Белый Бим Черное ухо
  • Алексин А. Г. Повести о дружбе и любви
  • Льюис К. С. Хроники Нарнии
  • Дефо Д. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо
  • Зощенко М. М. Черный С. Несерьезные истории
  • Грин А. С. Алые паруса
  • Твен М. Приключения Тома Сойера
  • Рыбаков А. Н. Кортик

Опытные педагоги советуют родителям обращать внимание на качество чтения, а не на количество проглоченных страниц: пусть ребенок читает немного, зато полностью усваивает материал.

А как понять, что усвоил?

Наиболее важно, говорят специалисты, не просто задавать контрольные вопросы, а вовлекать детей в обсуждение книг с помощью всевозможных викторин, игр, презентаций по мотивам прочитанного; закреплять эффект посещением театральных постановок, экранизаций, экскурсий в литературный музей и на выставки книжной иллюстрации. Другими словами — погружайте ребенка в литературный мир с головой, и он обязательно будет читать с удовольствием!

Однако все творческие усилия учителя пройдут впустую, если у ребенка нет практики чтения домашнего. Любовь к книгам зарождается в семье, которая чаще всего и становится катализатором литературных увлечений ребенка. Это ярко демонстрируют результаты опроса. Педагоги и родители едины во многих вопросах, касающихся внеклассного и домашнего чтения. Вопреки классической установке, большинство считает, что ребенка нельзя заставлять читать. Его необходимо мягко побуждать и мотивировать, прежде всего, личным примером.

Хотите, чтобы ребенок начал читать? Читайте сами и, самое главное, читайте вслух!

По мнению 80% учителей и 68% родителей, читать вслух необходимо и полезно детям любого возраста: и малышам, и младшешкольникам, и подросткам.

И не отчаивайтесь, если ребенок не берется за книгу ни при каких обстоятельствах.

С такой проблемой сталкиваются многие родители: только 15% из числа участников опроса отмечают, что их дети читают много, не по программе и без напоминания.

И лишь 44% утверждают, что во время каникул дети читают больше книг.

Специалисты в ответ рекомендуют встраивать чтение в ежедневный распорядок дня, например, отводить какое-то время перед сном. Именно регулярное чтение является залогом успеха.

Вместе с тем опрос показал, что большинство школьников укладывается в рекомендованное педагогами время. Младшие школьники должны уделять самостоятельному чтению в среднем 3-4 часа в неделю, а старшие — не менее 5-6 часов.

Важным практическим итогом опроса стало формирование списков для внеклассного чтения по возрастам. Онлайн-опрос обобщил опыт не только учителей, но и родителей, которые тоже рекомендуют лучшие книги для чтения с детьми .

Книги для самостоятельного чтения детьми 6-10 лет

  • Экхольм Я. Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие
  • Вестли А. Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик
  • Шмидт А. Ш. Мурли
  • Раскатов М. Е. Пропавшая буква
  • Лобе М. Бабушка на яблоне
  • Волков А. Волшебник Изумрудного города
  • Линдгрен А. Пеппи Длинный чулок
  • Петрановская Л. В. Что делать, если.
  • Бунтман Е. Эйдельман Т. Бородинская битва. 1812

Книги для самостоятельного чтения детьми 11-14 лет

  • Барановский М. А. Я воспитываю папу
  • Джонс Д. У. Ходячий замок
  • Толкин Д. Р. Р. Хоббит. Властелин колец
  • Верн Ж. Вокруг света в восемьдесят дней
  • Дойл А. К. Рассказы о Шерлоке Холмсе
  • Парр М. Вафельное сердце
  • Жвалевский А. В. Пастернак Е. Б. Я хочу в школу!
  • Хокинг С. Хокинг Л. Гальфар К. Джордж и тайны вселенной
  • Дрейпер Ш. Привет, давай поговорим
  • Брагин М. Г. В грозную пору

Списки книг для внеклассного чтения станут отличным подспорьем как для педагогов, которые следят за актуальностью своих рекомендаций, так и для родителей, которые теперь могут изучить, что же пользуется особой популярностью у детей того или иного возраста.

Полностью рекомендованные списки и сам отчет вы можете посмотреть здесь .

На правах рекламы

Курсы для детей в Образовательном центре быстрого чтения .

Обучение детей в нашем центре проводится в несколько этапов. В каждой программе используются совершенно новые упражнения, подобранные в соответствии с возрастом ребёнка.

Все дети от природы очень одарённые, но не всем сразу удаётся раскрыть свои возможности. Нужна помощь родителей и квалифицированных специалистов. Только все вместе мы сможем помочь детям успешно учиться и реализоваться в нашем сложном мире.

Чтение – важный инструмент обучения. От того, с какой скоростью читают дети, зависит весь процесс обучения в школе, и в дальнейшем вся его жизнь. Существует одно важное правило: с ребёнком до 13-14 лет нужно заниматься только РАЗВИТИЕМ ЧТЕНИЯ. УВЕЛИЧИТЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, научить ребёнка быстро читать можно только развивая все познавательные процессы. С 15 лет мы обучаем методу быстрого чтения.

Для детей начальной школы очень важно довести скорость чтения хотя бы до норматива. Слабочитающий ученик не будет справляться с насыщенной программой обучения, будет тратить всё своё свободное от школы время на выполнение домашних заданий, а результата не будет. Надеяться на то, что скорость чтения придёт с годами сама, не надо. Многие родители пытаются помочь своим детям, тратят на это много времени своего и детей. Но зачастую это не приносит желаемого результата. Норматив – это не предел развития скорости чтения ребёнка. Доказано, что чем быстрее читают дети, тем лучше развита у них память, тем лучше их успехи в школе, тем быстрее раскроются их творческие способности.

Приходите к нам и мы поможем взглянуть на школьные проблемы Вашего ребёнка по-новому, и главное – справиться с этими проблемами, раскрыв много секретов.

Цель обучения: с помощью уникальной программы за 10 занятий развить у детей и подростков качества, необходимые для успешной учёбы и всестороннего развития: память, внимание, мышление, логика, воображение, умение правильно излагать свои мысли и как результат этого развития – умение быстро читать и запоминать прочитанное. Кроме того, для детей 1-5 классов есть возможность обучаться в нашем центре весь учебный год по программам «Интеллект плюс» (продолжающие), «Интеллект плюс» (математика), «Белорусский язык».

«Интеллект» (быстрое чтение) для детей 6-7 лет (1-2 класс)

«Интеллект» (быстрое чтение) для детей 8-9 лет (3-4 класс)

Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с СДВГ

Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако в последние годы в школах России с каждым годом нарастает число детей, которые имеют серьёзные трудности в обучении чтению. И это подтвердит любой учитель любой школы России. Так, если среди детей в 10-11 классах имеют проблемы с чтением 3,2-4,6%, то уже среди детей 8-9 классов их число 12,3%. Среди детей 5-7 классов 21-22%, то среди детей 1-4 классов их уже 36-42%. А среди детей, которые на будущий год пойдут в школу — таких будет, по нашим прогнозам, 40-60%. Можно спорить о каждой цифре, однако вряд ли кто решится отрицать общую катастрофическую тенденцию. Она очевидна. И это не только зреющая социальная, но и актуальная медико-психолого-педагогическая проблема [2].

Большинство детей, имеющих затруднения в обучении чтению — это дети, у которых по ряду причин происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга. Данный феномен диагностируется как СДВ/СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без таковой, или по международной классификации — ADHD [шифр F 90.0].

В чём суть проблемы с чтением при СДВ/СДВГ

Нами при изучении особенностей оптико-пространственного восприятия учащихся было обнаружено, что у детей и подростков, а также студентов-иностранцев с затруднениями в обучении их чтению, наблюдаются стойкие и своеобразные нарушения восприятия движущихся 3D пространств [1] в процессе слежения за горизонтальным движением светового зайчика. У большинства из них наблюдалось соскальзывание взгляда в начале или в конце световой строки. Тот же «феномен соскальзывания взгляда» зарегистрирован у обследуемых в процессе движение глаз по строке при чтении. Субъективно при чтении это воспринимается как «потеря строки», «непонимания слов, расположенных по правому или левому краю строки». Многие дети вынуждены для эффективного удержания взгляда на строке, сопровождать его движением пальца или пользоваться линейкой [3].

Варианты нарушения чтения при СДВ/СДВГ

1. Ребёнок читает очень медленно, речь при озвучивании текста скандированная (при чтении ребёнок как бы заикается). Не может пересказать прочитанное.

2. Читаемый текст озвучивает с достаточной скоростью. Чтение монотонное, без выражения и эмоциональной окраски. Не может пересказать прочитанное. Кроме того, у детей с СДВ имеют место кратковременные, 5-20 секунд, выключения сознания во время урока (с определённой осторожностью их можно охарактеризовать как трансы по типу absans), нарушающие процесс восприятия. Ребёнком эти выключения не осознаются. На последних уроках, как маркер усталости ребёнка, таких выключений сознания может быть 3-5. Отсюда — мозаичность восприятия информации. Поэтому при изложении учителем нового материала ребёнок полностью перестаёт понимать новую тему.

Совокупность феномена соскальзывания взгляда и кратковременных выключений сознания в результате более медленного созревания головного мозга всё большего числа детей дают понимание серьёзности и масштаба этой новой проблемы в образовании.

Обычно эти проблемы ведут к ухудшению в учёбе, а также негативно влияют на память, последовательность в выполнении действий, двигательные навыки, речь, сон, настроение.

Такому ребёнку трудно согласовать свои действия с общественными требованиями. В том числе — соблюдению правил техники безопасности в процессе производственной практики, при переходе через улицу и т.д. Подобные расстройства могут сочетаться с расстройствами высшей корковой функции, включая нарушения двигательной активности, познавательных способностей, общения и социального статуса ребёнка.

Обучение таких детей в рамках традиционной системы школьного образования, не учитывающей новые, изменившиеся психофизиологические особенности учащихся, порождает у них обвальное нарастание проблем и часто приводит к стойкой дезадаптации.

В течение 9 лет мы с большим интересом наблюдаем за детьми, которые обучаются чтению по методу Н.А. Зайцева в Методико-образовательном центре «ВИТС» г. Казань.

Исследования в начале и в конце учебного года показали, что имеющиеся типичные нарушения оптико-пространственного восприятия, характерного для СДВ (ADHD) — полностью или частично корректируются примерно у 76% детей. И если в российской системе образования обучение чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста не рекомендовано , то в Белоруссии методика входит в школьную программу с 2008 года.

Иными словами, метод обучения чтению по Н.А. Зайцеву является не только методом педагогической коррекции нарушений чтения, но и обладает выраженным психотерапевтическим эффектом.

  1. Vladimir Pugach et. al. United States Patent No: US 7,309,125. B2, Dec.18, 2007 «Method and Apparatus for Detecting Abnormalities in Spatial Perception»; http://www.indigo-papa.ru/usa_patent
  2. Пугач В.Н. с соавт. Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями внимания и поведения , Международная научно-практическая конференция «Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева» 9-11 марта 2006. г. Минск
  3. Vladimir Pugach et all. «Children with attention deficit disorder (ADHD): Features of perception of 3D space», Section: Children’s Integrative Medicine — The Jerusalem International Conference on Integrative Medicine (Israel). October 19-21, 2010. p. 51-52. http://www.indigo-papa.ru/node/289

Источники: http://www.7ya.ru/article/Spiski-literatury-dlya-mladshej-i-srednej-shkoly-Chtenie-na-leto/, http://www.fastread.by/kursy-dlya-detej, http://www.indigo-papa.ru/node/49

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок постоянно хрюкает носом соплей

Форумы Помогите. 3недели сопли не бегут, а ребенок во сне далее...

Нужно ребенку 8 лет

Во сколько лет можно отдать далее...

Стихи о животных для детей 10 лет

Стихи про животных (домашние животные) У меня учёный далее...

Регидрон для детей при рвоте

Регидрон Фармакологическое действие: Основная цель применения Регидрона - восстановление далее...

Аудио сказки детей 3 4 года

Аудиосказки очень полезны для малышей далее...

Как вытянуть сопли у ребенка 1 6

Насморк у ребенка 1 год Сильный насморк у годовалого далее...

У ребенка болит ухо и температура 38

Температура 38 и сильная боль в ухе далее...

Популярные статьи

x