Главная » Ребенок 8 лет

Что должен знать ребенок 7 8 лет

Что ребенок должен знать по окончанию первого класса.


Наиболее полный ответ на этот вопрос даст только школьная программа. Но, как известно, родителям некогда разбираться в сложных педагогических терминах. Поэтому мы решили выложить перечень того, что должен уметь ребенок в 8 лет – основные требования школьной программы на конец первого класса.

Обзор школьных программ
Выбирая школу, Вы можете выбрать и программу, по которой будет обучаться ребенок. Условно, школьные программы делятся на традиционные и альтернативные, так называемые развивающие. У каждой разработки свои тонкости, поэтому и ответы на вопрос: Что должен уметь ребёнок в 8 лет? будут немного разными.

Традиционные программы обучения основаны на многолетних исследованиях, их основа заложена еще в советские времена. Это такие системы, как:

-Начальная школа 21 века;
-Школа 2100;
-Гармония;
-Перспектива;
-Планета знаний и другие.
Мнение, что эти программы давно устарели, неверно. Они постоянно изменяются и дополняются новыми составляющими.

Чем же отличаются развивающие системы? – удивляются родители и ждут от педагогических ноу-хау чуда. На самом деле, эффективность обучения зависит больше от учителя. Обучение по альтернативным программам означает лишь то, что ребенок будет учиться по авторской методике педагога-экспериментатора, изобретателя новых методов или систематизатора известных. Наиболее популярны разработки Петерсон, Эльконина, Занкова.

Что должен уметь ребенок к концу первого класса
Для пользы ребенка, желательно идти на пару шагов впереди программы. Следует немного абстрагироваться от того, что должен уметь ребенок к 8 годам. То есть, в игровой непринужденной форме время от времени заглядывать во второй класс.

Математика
-знать цифры и знаки математических действий;
-владеть математической каллиграфией (записывать цифры и знаки корректно);
-иметь понятия о натуральном ряде;
-считать от 1 до 20;
-считать десятками;
-уметь читать и записывать числа от 1 до 20 и десятки (20, 30, 40 и т.д.);
-сравнивать изученные числа и записывать неравенства (используя знаки , , =);
-складывать и вычитать, понимать суть этих операций;
-знать математическую терминологию (1-е слагаемое+2-е слагаемое = сумма; уменьшаемое – вычитаемое = разница; корень уравнения, уравнение);
-свойства и законы вычитания и сложения;
-взаимосвязь между сложением и вычитанием (сложение проверяется вычитанием, а вычитание сложением);
-решать простейшие уравнения на сложение и вычитание различными способами;
-усвоить состав чисел от 1 до 9;
-вычитать и прибавлять в пределах 10 автоматически;
-вычитать и прибавлять с переходом через десяток с использованием -таблицы состава чисел;
-решать задачи разных видов.
Развитие логики у детей 7-8 лет происходит либо параллельно курсу математики, либо на отдельном факультативе. Эти предметы всегда взаимосвязаны.

Геометрия
-иметь понятия о линиях (прямой, ломаной, кривой, луче, отрезке; незамкнутых и замкнутых), чертить и называть их правильно;
знать что такое угол и его виды (прямой, острый, тупой);
-что должен уметь делать ребенок в 8 лет, так это различать многоугольники по количеству их углов;
-понимать суть объемных и плоских фигур, знать основные фигуры.

Единицы измерения
-называть такие единицы измерения, как метр, сантиметр, дециметр, записывать их кратко (м, см, дм);
-переводить сантиметры в дециметры и наоборот;
-пользоваться линейкой.

Русский язык
Что умеет ребенок в 8 лет по русскому языку?

-дети знают названия букв и звуков русского алфавита;
-овладевают каллиграфией, ориентируются в тетради;
-отличают звуки от букв;
-различают ударные и безударные звуки;
-мягкие и твердые согласные, глухие и звонкие ;
-буквы для обозначения мягкости согласных;
-правила переноса слов;
-выполнять фонетический анализ слова;
-писать ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН-ЩН правильно;
-находить начало и конец предложения и обозначать все это на письме.

Литературное чтение
Основная задача урока литературного чтения - развитие речи учеников 7-8 лет. Дети должны:

-отличать виды текстов (научный, литературный, фольклорный; прозу от поэзии; рассказ, сказку и стихотворение);
-фольклорные жанры;
-виды сказок;
-называть авторов изученных произведений;
-заучить от 6 до 8 стихотворений;
- сдавать технику чтения (скорость от 40 до 50 слов в минуту, читать плавно, вслух и про себя);
-анализировать текст (герои, главная мысль, отвечать на вопросы и задавать их);
-ориентироваться в книге;
-пересказывать;
-знать части текста (завязка, основная, развязка);
-понятия рифмы, монолога, диалога и находить примеры в тексте;
-давать характеристику героям, определять характер произведения;
-описывать, подбирать эпитеты, синонимы, антонимы;
-читать выразительно.

Окружающий мир
Что должен уметь ребенок 7-8 лет согласно программе по окружающему миру?

-различать объекты живой и неживой природы;
- созданное руками человека и природные явления;
-социальные знания (об устройстве семьи, классного и школьного коллектива);
-называть особенности родной природы;
-объяснять роль Солнца в жизни нашей планеты;
-знать правила поведения в обществе и слова вежливости;
-пояснять различия в строении растений разных видов;
-животных;
-приводить примеры.
Таковы основные навыки из того, что должны уметь дети в 8 лет, а именно, к концу первого класса. Кроме перечисленных предметов дети изучают технологию (труд), физкультуру, рисование, музыку, иногда английский и/или родной язык. Программа не покажется ребенку сложной, если строить фундамент последовательно, укладывая кирпичик за кирпичиком. Для этого достаточно поощрять успехи школьника, выполнять задания вовремя и тщательно, обращаться за помощью к педагогу в случае затруднений.

Консультация по теме:
Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть).

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  • Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

Источники: http://m.ok.ru/profile/567912481057/statuses/64842207346721, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/10/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-1

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенка после купания красные пятна

Nov. 1st, 2012 09:52 далее...

Аллергия на сахар у ребенка

Аллергические реакции на сахар Многих интересует вопрос далее...

Бизнес для детей 11 лет

Сегодня разнообразные конструкторы развиваются далее...

Особенности работы с одаренными детьми

Каковы особенности работы социального педагога с одарёнными далее...

Психология детей с задержкой психического развития

Статья по теме: Психологические особенности детей далее...

Аниматоры детей 10 11 лет

КомпанияАвеню Драйвв Красноярске организует для ваших детей нестандартное детское далее...

Церукал детям при рвоте дозировка

Препарат церукал -инструкция далее...

Популярные статьи