Главная » Ребенок 8 лет

Психологическая характеристика ребенка 8 лет

Психологические особенности детей 9 лет

Девять лет – это именно тот возраст, когда ребенок, это еще ребенок, кардинальных изменений еще не случилось, но он стремительно растет, увеличивается школьная нагрузка, и многие дети погружаются с головой в учебу и перестают замечать окружающий их мир.

Интеллектуальные особенности и возможности

Основной особенностью интеллектуального аспекта психологического развития ребенка девяти лет является потребность в исследовании всего нового. Ребенок отлично улавливает хронологическое течение времени, законы последовательности и последствий, чувствует понятия «расстояние» и «пространство».

Психологические особенности детей 9 лет можно выявлять следующими способами:

  • вести процесс обучения и воспитания через исследование;
  • стараться углубляться в факты и события, которые лежат на поверхности;
  • ставить вопросы, на которые можно ответить лишь углубившись в информацию, указать ребенку пути поиска необходимой информации;
  • предлагать ребенку собирать коллекции.

Эмоциональные перемены. Учимся смеяться над собой

В возрасте 8-9 лет ребенок очень бурно проявляет свои чувства и эмоции. Его основной принцип: «сначала говорю – потом думаю». С позиции взрослого, разумеется, такой способ самовыражения недопустим, однако, для ребенка – это «безлимитный» способ выразить свое «Я».

Кроме того, в этом возрасте у детей активно развивается чувство юмора, родители не могут не заметить потребность ребенка в позитивных эмоциях, ему хочется рассказывать смешные истории, случаи из своей жизни и видеть реакцию на его остроумие.

Также, за шутками дети часто скрывают свои страхи, они хотят выглядеть смельчаками в глазах сверстников и старших товарищей. Задача родителей – помочь своему чаду правильно раскрыть это стремление, научить смеяться над собой и не зарываться с головой в страхи и комплексы. Здесь важно отметить следующие опорные принципы:

  • самоконтроль: когда уместно быть веселым, когда важно сосредоточиться и быть серьезным;
  • терпимость: взвесить все факты, а затем принимать решение;
  • уважать чувства и потребности других людей;
    чувство меры: не произносить шуток, которые могут обидеть или оскорбить другого человека;
  • свобода от страха: решать проблемы совместно.

Социальные проблемы. Герои нашего времени

К сожалению, приходит время, когда ребенок начинает отдаляться от родителей, у которых, наоборот, появляется внутренняя потребность в постоянной опеке. Именно тогда наступает «конфликт интересов». Здесь главное понять, что чрезмерное вмешательство в жизнь ребенка полностью лишают его способности самостоятельно решать свои проблемы в будущем. «Но ведь это еще ребенок!» -скажут родители. Действительно, в 8-9 лет малыш уже привык к ритму жизни школьника, пытается самостоятельно строить отношения в коллективе, планирует свободное время, но, несмотря на все эти перемены, психика ребенка еще не достаточно сформировалась, ему нужен советчик, нужен кто-то надежный, с кем можно поделиться своими тайнами. Лучший выход из такого положения – стать верным слушателем и советчиком одному из родителей. С ребенком важно побольше разговаривать, как со взрослым, обсуждать ежедневные дела, события и проблемы.

Ребенок ищет героев, он восхищается теми, кто сумел сделать то, что ему пока не под силу. Поэтому, родители могут на примере рассказов из жизни или вымышленных историй помогать ребенку выйти из той или иной ситуации или просто показать правильный путь решения проблемы.

Присмотритесь к своему малышу. Девять лет – это лучший возраст для того, чтобы раскрыть в ребенке трепетное отношение к семье, уважение к старшим. Важно в этот период заложить основу доверительных отношений, которые через определенное время, помогут пережить сложный переходный возраст, не утратив добрых семейных отношений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Характеристика личностного и эмоционального развития ребенка в раннем детстве. Сензитивный период развития речи. Особенности развития предметной деятельности, игры, воображения. Восприятие, внимание, память, мышление в раннем возрасте. Кризис трех лет.
    контрольная работа [33.5 K], добавлена 19.01

    Раннее детство как важный этап в развитии ребенка. Социальная ситуация развития ребенка. Прямохождение как условие расширения пространства ребенка. Развитие речи, восприятия, действия и мышления в раннем возрасте. Эмоциональное развитие ребенка.
    курсовая работа [53.2 K], добавлена 11.08

    Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности развития памяти в раннем детстве. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка. Диагностические методики обследования памяти у детей 1-3 лет.
    дипломная работа [47.8 K], добавлена 17.11

    Социальная ситуация развития ребёнка в раннем возрасте. Особенности ведущей деятельности, её роль в развитии ребенка и смена в зависимости от возраста. Психологические новообразования исследуемого возраста. Кризис трех лет, его характеристика и значение.
    контрольная работа [43.6 K], добавлена 15.07

    Возникновение кризиса трех лет в результате появления первых страхов ребенка и его интенсивного умственного развития в раннем возрасте. Описание признаков семилетнего кризиса как соединительного звена между дошкольным и школьным возрастом детей.
    контрольная работа [36.6 K], добавлена 12.03

    Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте. Сущность кризиса новорожденности. Особенности эмоционально-личностного общения в первом и втором полугодии жизни. Поведенческие симптомы кризиса одного года.
    контрольная работа [18.2 K], добавлена 02.03

    Понятия, этапы развития и условия формирования личности ребенка. Эмоционально-практическая форма общения, определение социальных статусов детей. Исследование роли социальной, ситуативно-деловой и воспитывающей среды в личностном развитии дошкольника.
    курсовая работа [141.7 K], добавлена 03.03

    Первые годы жизни ребенка, его интенсивное нравственное развитие, заложение фундамента физического, психического и нравственного здоровья. Общение со взрослыми как внешний фактор, способствующий развитию. Формы личностного общения ребенка с взрослым.
    реферат [17.0 K], добавлена 27.01

    Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.
    контрольная работа [37.9 K], добавлена 26.01

    Особенности развития органов чувств, условных рефлексов ребенка. Роль матери для формирования здоровой психики младенца. Анализ влияния общения между взрослым и ребенком на его физическое и психическое развитие. Изучение познавательной деятельности детей.
    курсовая работа [47.1 K], добавлена 21.03

    Понятие об общении, его функции в жизни человека и особенности психологического развития ребенка. Виды развивающих занятий для детей второго года жизни, методика их проведения. Особенности изучения уровня развития общения у детей раннего возраста.
    курсовая работа [61.8 K], добавлена 14.04

    Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте. Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Правила, регулирующие распространение психодиагностических методик.
    контрольная работа [17.6 K], добавлена 09.07

    Основные этапы и периоды развития ребенка. Особенности становления его личности с двух до 18 лет. Порядок развития памяти и мышления ребенка, его двигательной активности, социальный навыков и навыков самообслуживания. Сенситивный период в развитии.
    практическая работа [30.7 K], добавлена 25.05

    Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Основные психологические новообразования раннего возраста. Рассмотрение кризиса 3 лет как внутренней перестройки по оси социальных отношений. Универсальная значимость эмоций ребенка.
    курсовая работа [42.8 K], добавлена 30.07

    Дошкольный возраст как период интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. Психоаналитическая концепция З. Фрейда о развитии ребенка в период от 0 до 7 лет. Стремление ребенка к подражанию взрослым.
    контрольная работа [20.9 K], добавлена 21.12

    Память как высшая психическая функция: определение, виды, процессы памяти, психологические теории. Особенности развития памяти детей в дошкольном возрасте. Показатель уровня развития зрительной памяти выше нормы. Формы запоминания и воспроизведения.
    курсовая работа [49.4 K], добавлена 08.08

    Проблема памяти в психолого-педагогической литературе. Анализ основных теорий памяти. Особенности развития и формирования памяти детей младшего школьного возраста в процессе обучения. Экспериментальное исследование памяти в младшем школьном возрасте.
    курсовая работа [199.0 K], добавлена 23.04

    Динамика психического развития ребенка: в эмбриональном периоде, до 1 года, в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.
    контрольная работа [28.8 K], добавлена 09.11

    Формирование личности в онтогенезе, периодизация и психологическая характеристика кризисов развития. Особенности личностного развития и игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Значение игры и общения в развитии личности ребенка.
    курсовая работа [57.2 K], добавлена 29.09

    Развитие восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. Идентификационные отношения ребенка со взрослым. Практическое исследование особенностей развития восприятия. Исследование зрительной кратковременной памяти, устойчивости внимания.
    курсовая работа [60.8 K], добавлена 08.04

    Другие работы из коллекции:

    Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар THE MEDICO-SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTIC OF CHILDREN WITH FIRST TIME DIAGNOSED TUBERCULOSIS, ADMITTED TO THE SPECIALIZED HOSPITAL Текст научной статьи по специальности Медицина и здравоохранение

    • ДЕТИ ,
    • ФАКТОРЫ РИСКА ,
    • ТУБЕРКУЛЕЗ ,
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ,
    • CHILDREN ,
    • RISK FACTORS ,
    • TUBERCULOSIS ,
    • PSYCHOLOGICAL DISTURBANCES
    • Аннотация
      научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Мордык Анна Владимировна, Плеханова Мария Александровна

      Обследовано 29 детей в возрасте от 8 до 17 лет с установленным диагнозом туберкулеза, госпитализированных в специализированный стационар. У большей части пациентов выявлено наличие основных факторов риска развития туберкулеза или их сочетания: наличие семейного контакта по туберкулезу в 58,6 %, малая эффективность вакцинопрофилактики туберкулеза в 34,5 социально-дезадаптированный уровень семьи в 44,9 %, наличие вредных привычек в 20,7 % случаев, наличие хронической патологии в 86,2 % случаев. У детей и подростков, заболевших туберкулезом, отмечались психологические нарушения различной степени выраженности Стресс, обусловленный активным туберкулезом и госпитализацией, приводил к увеличению тревожных свойств личности, тревожность в сочетании с астенией способствовала нарушению социальных взаимодействий, снижению самооценки, формированию фобий, что отражалось на качестве жизни несовершеннолетних пациентов.

      Abstract 2011 year, VAK speciality — 14.00.00, author — Mordyk Anna Vladimirovna, Plehanova Mariya Aleksandrovna

      29 children aged from 8 till 17 with the established. TB diagnosis, hospitalized in the specialized hospital have been surveyed. In the larger part of patients major risk factors of TB development or their combination is marked: presence of family TB contact in 58,6 %, small efficiency of vicinal TB prevention in 34,5 % of cases, socially-dysadapted level of a family in 44,9 %, presence of bad habits in 20,7 %, presence of chronic pathology in 86,2 % of cases. In children and teenagers who were ill with tuberculosis, psychological disturbances of various degree of expression became perceptible. The stress caused by active tuberculosis and hospitalization, led to augmentation of disturbing properties of the person, uneasiness in combination with asthenia promoted disturbance of social interactions, self-appraisal depression, formation of phobias that was reflected in quality of life of minor patients.

      Научная статья по специальности Медицина и здравоохранение из научного журнала Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук , Мордык Анна Владимировна, Плеханова Мария Александровна

      Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

      Мордык Анна Владимировна, Плеханова Мария Александровна Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-i-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-vpervye-vyyavlennym-tuberkulezom-postupivshih-v-spetsializirovannyy (дата обращения: 18.09).

      Мордык Анна Владимировна et al. Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-i-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-vpervye-vyyavlennym-tuberkulezom-postupivshih-v-spetsializirovannyy (дата обращения: 18.09).

      Мордык Анна Владимировна Плеханова Мария Александровна (2011). Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар. Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-i-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-vpervye-vyyavlennym-tuberkulezom-postupivshih-v-spetsializirovannyy (дата обращения: 18.09).

      Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

      Мордык Анна Владимировна, Плеханова Мария Александровна Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2011. №2 С.67-70.

      Мордык Анна Владимировна et al. Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (2011).

      Мордык Анна Владимировна Плеханова Мария Александровна (2011). Медико-социальная и психологическая характеристика детей с впервые выявленным туберкулезом, поступивших в специализированный стационар. Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии медицинских наук

      Источники: http://kidzi.ru/psixologicheskie-osobennosti-detej-9-let.html, http://referats.allbest.ru/psychology/9000086336.html, http://cyberleninka.ru/article/n/mediko-sotsialnaya-i-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-vpervye-vyyavlennym-tuberkulezom-postupivshih-v-spetsializirovannyy

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      У ребенка после солнца красные пятна

      26 июн 2006, 10:07 Сталкивался кто-нибудь с аллергией на солнце? далее...

      Место игры обучении ребенка дошкольника

      Игра как одно далее...

      Аллергия на клубнику у ребенка лечение

      Аллергия на клубнику Клубника — далее...

      Прикольные поделки детей своими руками

      Про аппликации Самые красивые далее...

      Вещи детей 10 11 лет

      ТВ Центр После отравления спайсом далее...

      Смотреть ребенком 8 лет

      Телевизор сталчленомкаждой семьи, едва переступив порог дома, мы спешим далее...

      Доклад игры развивают детей

      КОНСТРУКТОР LEGO – ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Игра далее...

      Популярные статьи