Главная » Ребенок 8 лет

Рисунки для срисовки детей 8 лет

Обучение живописи детей 8-12 лет

Несколько слов об особенностях данного возраста

Как правило дети охотно и много рисуют, это увлекательное занятие приносит много радости и является своеобразной игрой. С 8-9 лет дети начинают более критично относится к своим работам, слабые умения и отсутствие навыков не позволяют точно изображать тот или иной предмет. У детей постарше наблюдается интеллектуальная пассивность . Ребенок рисует только тогда, когда его не ограничивают в выборе темы и как правило темой рисунков бывают ранее изображавшиеся, излюбленные предметы. Если ребенку дать конкретную тему для рисования или предложить выполнить рисунок с натуры, это вызывает трудности и в ответ ,как правило можно услышать: Я не знаю как .

В таком возрасте дети часто пытаются срисовывать понравившиеся картинки, но к сожалению такого рода рисование не дает ребенку возможности проявить себя, свою индивидуальность. Отсутствие навыков в рисовании не позволяет концентрировать внимание на темах близких ребенку. Есть дети которые легко справляться с поставленными задачами в силу своей одаренности, но как правило их меньшинство и таким детям так же необходимо обучение художественному мастерству.

Если вы видите, что ребенку нравится рисовать и он проводит свое свободное время в обществе карандашей, фломастеров и красок просто необходимо развивать его творческие способности!

На занятиях в художественной студии ребенок научится:

  • самостоятельно анализировать информацию по теме будущей работы (так как для выполнения любого рисунка необходимо наличие отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях);
  • самостоятельно создавать эскизы к творческим композициям и компоновать работу на листе бумаги, определять последовательность выполнения рисунка;
  • рисовать с натуры (развивает внимательность, наблюдательность, что помогает верной передаче формы, строения, величины, пропорций, цвета при изображении различных объектов);
  • рисовать по представлению (развивает фантазию, воображение, что помогает ребенку проявить себя как творческую личность);
  • дети познакомятся с таки жанрами изобразительного искусства как пейзаж, портрет, натюрморт, анималистическим и бытовым жанром.

Занятия с детьми 7-8 лет, рисование

Занятия по рисованию с детьми 7-8 лет (примерно 1 класс) начального уровня. Разные материалы (акварель, гуашь, мелки, карандаши и фломастеры. ) и разные техники (в том числе аппликация). Эти занятия можно проводить дома (это намного эффективнее, чем в группе), тем более что создание одной работы может растянуться на несколько уроков - несколько разных этапов.

Идеи для занятий мы как придумываем самостоятельно, так и берём из разных детских пособий по рисованию (иногда их сильно изменяя, доделывая и переделывая).

Самое первое занятие, которое занимает несколько уроков. Урок первый - учимся рисовать пружинками разных зверей, птиц, человечков. Сначала карандашом, потом обводим по контуру фломастером. Далее - вырезаем лучшие фигурки.

Урок 2 - готовим домики на листе А4 для выбранных фигурок. Рисуем карандашом, раскрашиваем акварелью, контуры подводим восковыми мелками.

На втором или третьем (если не успели на втором) уроке рассаживаем фигурки по местам, приклеиваем их, доделываем работу (можно подрисовать травку, цветы и т.п.).

Второе задание по рисованию и аппликации, которое также растягивается на несколько уроков. Вначале рисуем фазана (используем обведение руки), карандашом и затем обводим фломастером, раскрашиваем цветными карандашами. Здесь изучаем цвета радуги и принципы штриховки в разных направлениях. Вырезаем фигурку.

На втором уроке учимся рисовать деревья и ветки. Это занимает целый урок, в итоге акварелью готовим ветку для фазана. А также берём отдельный лист акварельной бумаги размером А4 и тонируем его акварелью в зелёные тона.

3 урок - из подготовленного затонированного листа вырезаем листья для ветки. Приклеиваем на ветку и фазана, и листья. У листьев можно прорисовать жилки.

Третье занятие - изучаем плавные и острые линии. Рисуем, например, робота и куклу. Также изучаем холодные и тёплые цвета на палитре. Удобнее всего работать цветными карандашами (мягкими, яркими, хорошего качества).

Четвёртое занятие, оно занимает 2-3 урока. Изучаем орнаменты. На первом уроке просто рисуем их карандашом, самые разные. Предварительно учимся разлиновывать лист бумаги (очень легко нажимая на карандаш) - готовим вспомогательные линии, в которых рисуется орнамент. Рисуем орнаменты и по заданию, и придуманные самими детьми. Изучаем снова плавные и резкие линии.

Второй урок - линуем ещё один лист - это чистовик, рисуем на нём (легко нажимая простым карандашом) разные орнаменты, потом для каждого подбираем цвета и обводим по контуру.

Пятое занятие - продолжение темы орнаментов. Также занимает примерно два урока. Рисуем коврики . Первый - коврик с орнаментом из горизонтальных линий, второй - коврик с орнаментом, вписанным в квадрат (можно взять за основу и круг), третий - лоскутный коврик (желательно иметь под рукой оригинал - небольшой лоскутный коврик или хотя бы просто на выбор несколько лоскутков разных тканей).

На первом уроке прорисовываем первые два коврика карандашом, обводим фломастером. На втором уроке подбираем цвета и их раскрашиваем. На третьем уроке - работаем с лоскутным ковриком и объясняем, как упростить слишком сложный рисунок и перерисовать его с лоскутка на бумагу.

Шестое занятие - акварель. Вначале задаём рамку (карандашом) чуть меньше формата А4, по ней потом пойдёт орнамент. Далее прорисовываем (так же тонко карандашом) ёжика или другое животное (цыплёнка, кошку, лошадку и т.д.). Выбираем, какими цветами будем пользоваться.

Ёжика начинаем раскрашивать с иголок, далее - тело. Пользуемся акварельной бумагой и плоской кистью средней толщины. Когда подсохнет, чёрной краской прорисовываем мордочку (глаз и нос). Фон можно задать до или после. В конце прорисовываем фон и подводим чёрным иголки у ёжика.

Последний штрих - рамка. Пользуемся гуашью и самой толстой кистью. Когда подсохнет, гуашью другого цвета рисуем поверх рамки простой орнамент.

Седьмое занятие - коллаж восковыми мелками, в основе коллажа - круг и всё, что с ним связано. Круги, пересечения кругов, глаз, спираль, овалы, цветы и т.п. - придумываем сами и вместе с ребёнком. Рисуем сразу восковыми карандашами, без простого карандаша, сразу и раскрашиваем. Занимает один урок.

Восьмое занятие на 2 урока - аппликация Осенний букет из листьев . На первом уроке из бумаги разного цвета вырезаем квадраты разного размера для листьев разного цвета и размера (учим детей строить и вырезать квадраты самостоятельно). Далее - складываем квадратики по диагонали, рисуем на одной стороне контур листа. Объясняем, что такое симметрия и что такое симметричные фигуры. Достаточно изучить формы 3-4 разных листьев, сначала учимся их рисовать, потом рисуем их на диагоналях квадратов, вырезаем, разворачиваем.

Второй урок - выбираем лист цветного картона (подбираем по цвету, чтобы листья смотрелись ярко), составляем композицию: раскладываем листья, чтобы получилось похоже на букет. Приклеиваем по очереди.

Девятое занятие - орнамент гуашью. Без предварительной подготовки карандашом, задача - ровно провести линии (не уехать вверх-вниз), на некоторых линиях после высыхания тонкой кистью прорисовываем орнамент подходящим цветом.

Две верхние линии на фото делались так: берём сухую жёсткую плоскую или круглую кисть (подойдёт кисть для клея или кисть с очень жёсткой щетиной), макаем самый её край в банку с краской и ставим следы .

Узоры рисуем как заданные учителем, так и придуманные самими детьми. Сначала пробуем на черновике, затем сразу рисуем на чистовике - каждый узор по очереди.

я лыблю рисовать

Не мешайте ребенку рисовать! 10 причин, почему не стоит учить ребенка рисовать до 8 лет

Интереснейшая статья арт-терапевта со стажем о том, какую важность имеет детский рисунок для гармоничного развития личности.

В становлении человека важной частью процессов развития личности есть понимание образов, символов и форм, которые создаются нашей психикой для гармонизации. То, что ребенка начинают учить рисовать, -это самая большая ошибка. Мы закрываем ребенку путь к самопознанию и самопониманию. Ведь через свой рисунок намного легче понять и познать себя, что априори становится невозможным, когда с самого детства нас учат присматриваться к другим.

Конечно, многие скажут, как же ребенок должен видеть вещи правильной формы и в правильных цветах. Понятие правильно само по себе абстрактное. Ведь небо не всегда голубое, а солнце далеко не желтое. Если внимательно присмотреться, то вы и сами увидите в небе более 30 оттенков разных цветов. Но ваш ребенок может этого не увидеть, если с самого детства не давать ему выбора увидеть самому то, что хочет увидеть он сам. Итак, я как психолог почти с 16-летним стажем работы, могу смело утверждать: учить рисовать нельзя. А если учить профессионально, то в художественных школах и после 8 лет.

Приведу ряд аргументов, почему учить рисовать ребенка до 8 лет вредно:

  1. Цвет и форма, линии на листе бумаги являются способом самовыражения ребенка, и как только мамочка начинает комментировать, что солнышко должно быть круглым, глядя на квадратное солнышко ребенка, он тут же найдет другой способ самовыражения, и это будут капризы, крики и т.д.
  2. В период дошкольного возраста, когда у ребенка проходит очень тонкий и важный этап взросления -социализация, рисунок даст вам понять возможные трудности и переживания по этому поводу. Но только если Вы не запрещали рисовать ребенку то, что он хочет. Например: одна мамочка, у которой ребенок очень агрессивен по отношению к другим, гордится тем, что всегда запрещала рисовать войну и драки. Так вот ребенок и принес все, что мог оставить на листе бумаги, в реальные социальные отношения с миром.
  3. Ребенок имеет право на свой сюрреализм, поэтому исправлять рисунки ребенка, пробовать делать их более красивыми или правильными категорически нельзя. Если ребенок привыкнет к такой позиции, то ошибки во взрослой жизни тоже будете исправлять вы.
  4. Каждый случайный рисунок ребенка -это избавление от негативных состояний, эмоций, которые он не смог проговорить, энергии, которую некуда скинуть. Поэтому, когда родители начинают помогать с сюжетами, то неосознанно блокируют психологический канал, с помощью которого ребенок может стабилизировать свое психоэмоциональное состояние. Можно помочь ребенку с выбором сюжета тогда, когда он очень этого просит, и то только волшебной фразой – «Рисуй, что хочется рисовать».
  5. Следующий важный вопрос, который задают родители: чем рисовать ребенку? Ведь прекрасно иметь 64 красивых фломастера, которые дают очень четкую и тонкую и ровную линию. Но если рассматривать рисование как форму самопомощи, то только рисование жидкой краской, которая легко смешивается и дает возможность экспериментировать с формой и разным цветом, да еще восковые мелки, дают эффект настоящего терапевтического пространства в рисунке.
  6. Никогда не критикуйте и не сравнивайте рисунки ребенка с другими. Через принятие продукта творческой деятельности вашего малыша вы принимаете процесс его становления как личности. Ведь логика ребенка такова: если рисунок плохой, значит и я для мамы плохой. Поэтому не бойтесь перехвалить ребенка, ведь каждый рисунок -это частичка проявления души вашего маленького чуда, его индивидуальности и неповторимости.
  7. Важно заметить, что процесс рисования для детей -это способ самопознания, и очень важно не упускать такой важный психологический и педагогический инструмент, как рисунок. Простые вопросы к ребенку: Кто нарисован на рисунке? Какой он? Что он делает? В каком он настроении? -дают возможность родителям заглянуть в душу ребенка и увидеть возможные проблемы.
  8. Мир фантазий и сказок, который отражается на рисунке, раскрывает для ребенка новые горизонты собственного воображения, и это очень значимая сфера жизнедеятельности ребенка. Если родители постоянно возвращают ребенка в суровую реальность, это значительно уменьшает способность фантазировать у детей, обедняется интеллектуальное развитие личности, снижаются возможности креативного, образного мышления. Но ведь сами подумайте: перед тем, как чему-то появиться в реальности, это что-то появляется у кого-то в фантазии. Не убивайте в своем ребенке творца!
  9. Важно сказать то, что сам ребенок начинает гордиться собой, когда видит продукты своего творчества в рисунках, что является наилучшим средством для психологической профилактики невротических расстройств личности, тревог, страхов и низкой самооценки. Но, а уж как будете гордиться вы своим ребенком, ни в сказке сказать, ни пером описать.
  10. Рисунок является самой первой формой самовыражения человечества и самым древним средством социализации. Наскальные рисунки передают нам весь путь развития общества и цивилизации, так дайте же своему ребенку пройти свой путь развития в рисунках.

Ольга Крамаревич
Посмотреть все записи Ольга Крамаревич

Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов

Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов. Еще

IhappyMAMA — сайт для любящих мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие гиперссылки на страницу исходной записи

Источники: http://art-yagodka.ucoz.net/index/dlja_detej_9_12_let/0-10, http://www.ukoha.ru/article/babylogo/zanatia_c_detmi_78_let_ricovanie.htm, http://ihappymama.ru/ne-meshajte-rebenku-risovat-10-prichin-pochemu-ne-stoit-uchit-rebenka-risovat-do-8-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Почему у новорожденного потеют ручки и ножки

У ребенка сильно потеют руки и ноги ВАЖНО далее...

У ребенка болят ноги и руки

Болят ноги у ребенка, боли в далее...

Аскорбинка в моче у ребенка

Аскорбиновая кислота в моче Аскорбиновая кислота является водорастворимым далее...

Творческий кружок детей программа

Дома детского творчества расположены в каждом далее...

Повести для детей 10 лет

Автор: Дементьева Светлана Наступили долгожданные каникулы. Вроде бы можно далее...

Смекта при рвоте у ребенка инструкция

То, что рвота у детей – дело неприятное, далее...

Бустер для ребенка 4 лет

Популярные автомобили Бустер для перевозки далее...

Популярные статьи