Главная » Ребенок 9 лет

Особенности развития детей 8 9 лет

Развитие ребенка 8 лет. В 8 лет ребенок уже самостоятельный во многих вопросах. В отличие от детей 7 лет, он должен самостоятельно складывать свой портфель, уметь разогревать еду в микроволновке или на плите, принимать ванну или душ, заправлять постель и убирать свою комнату, пылесосить, мыть посуду. Если ребенок пытается самостоятельно освоить другие виды работ (починить что-то, зашить и т.д.), не мешайте ему и не помогайте, если он не просит. Ребенок должен учиться быть самодостаточным.

В 8 лет у некоторых детей появляются ноющие боли в конечностях. Из связывают с быстрым ростом организма, но это не медицинский факт. Обычно боли локализуются в ногах: передней части бедра, под коленкой или голени. Они появляются ближе к вечеру и в первые часы сна. Такие боли характерны для активных и более тяжелых детей.

Особенности поведения
. Некоторые дети в 8 лет плохо засыпают по вечерам. Они ложатся, как обычно, но засыпают часа через три, постоянно выходят из комнаты, или их никак не загнать в постель. Причина бессонницы может заключаться в том, что дети в этом возрасте, как и взрослые, могут волноваться, переживать, обдумывать волнующую их ситуацию. Вам нужно найти средство от бессонницы. Внимательно слушайте, какими волнениями делится ребенок с вами в течении дня и старайтесь успокоить его или придумать решение данной проблемы до того, как ребенок пойдет спать. Следите за тем, чтобы днем ребенок достаточно двигался на открытом воздухе. Это поможет ему потратить энергию и достаточно устать, чтобы заснуть вечером в положенное время. Ограничьте просмотр телевизора на ночь.

В 8 лет полезно обучить ребенка манерам за столом. Если ребенку объяснить, что если он хочет, чтобы его приглашали в гости, он должен научиться вести себя за столом. Скорее всего ребенок не будет противиться этому. Вы можете объяснить основы этикета за столом: когда приступать к еде, как правильно пользоваться столовыми принадлежностями и салфеткой, что можно говорить за столом, а что нет, как благодарить хозяйку за приготовленную еду.

Дети в 8 лет очень внимательно слушают, что говорят родители, и перенимают их манеры и взгляды. Если вы все время говорите о диетах, не удивляйтесь, если ребенок перестанет есть, потому что он боится потолстеть.

Игрушки и игры для детей 8 лет. В наше время компьютерных игр от них никуда не денешься. И в приницпе компьютерные игры тоже могут оказывать положительное влияние на детей. Но есть другие замечательные игрушки, игры и занятия, которые могут отвлечь ребенка от компьютера. Это наборы рукоделия, наборы научных экспериментов, игральные карты, настольные игры, спортивное оборудование, краски, книги. Кстати, ребенок обязательно увлечется настольными играми, если вся семья будет в них играть. Один ребенок не сможет и не захочет играть в настольные игры.

В 8 лет можно подарить ребенку копилку. предварительно объяснив, что такое семейная экономика. деньги, откуда они берутся и зачем их нужно копить.

Поощрения и наказания. В 8 лет ребенок уже не закатывает истерики, но нельзя сказать, что он слушается родителей. Противостояние с родителями переходит на новый уровень. Ребенок начинает игнорировать просьбы и наставления родителей. Просьбы со стороны родителей могут сопровождаться вопросом ребенка: «Зачем?» Это нормальное поведение восьмилетки. Таким образом ребенок начинает самоутверждаться. Он пока не имеет своего мнения о правилах и нормах в окружающей его среде. Это появится позже. Сейчас ребенок 8 лет пытается оградиться от «дурацких» указаний со стороны родителей. Он либо притворится, что не слышит, что вы ему говорите, либо будет исполнять ваши распоряжения намеренно очень и очень медленно.

При таком поведении ребенка родителям очень сложно оставаться спокойными, особенно если это происходит на глазах соседей и посторонних людей. Постарайтесь указать ребенку рамки, в которых вы хотите, чтобы он себя вел. Ребенок не только нуждается в этих рамках, но и подсознательно хочет, чтобы они были.

Когда ребенок не слушается или плохо себя ведет, естественная реакция родителей отругать его, иногда плохими словами. Лучше себя сдерживать. Некоторые дети 8 лет после оскорблений начинают вести себя еще хуже. Всегда говорите им о последствиях их поведения и ваших мерах, которые вы собираетесь предпринять.

Чтобы общение с ребенком не переросло в постоянные словесные битвы, выбирайте, какие битвы вы обязательно должны выиграть, а какие согласны проиграть. Иногда идите на компромисс и делайте уступки. Позволяйте ребенку надевать в школу или на улицу то, что он хочет. Это касается и еды. Пусть ест то, что хочет. Если он хочет есть что-то, с чем вы не согласны, просто не покупайте эти продукты и не держите их дома.

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

Особенности нервно-психического развития ребенка в возрасте 8-11 лет

Особенности нервно-психического развития ребенка 8-11 лет в первую очередь заметны и вызывают у родителей некоторое беспокойство в связи с вошедшим в жизнь ребенка обучением в школе. Однако не стоит пугаться и переживать из-за того, что ребенок ведет себя не так, как он по вашим представлениям должен себя вести в школе или дома. Это только возрастные особенности, обязательный этап развития ребенка. То, что он не может, например, сосредоточиться на одном задании и отвлекается, совсем не говорит о том, что он неспособен к обучению и вырастет недостаточно образованным.

Нервная система

В этом возрасте нервная система формируется очень активно. Череп завершает свой рост примерно к 10 годам, и дальнейшее развитие нервной системы происходит за счет функциональной оставляющей. Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более топкие функциональные связи между его различными отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий - часть мозга, которая отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Вес мозга ребенка этого возраста почти равен весу мозга взрослого человека.
Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются.
Быстро развиваются отделы нервной системы, отвечающие за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Точнее работают органы чувств, поэтому зрительные, цветовые, слуховые ощущения становятся более четкими.

Внимание, восприятие и память

В возрасте 8-11 лет восприятие ребенком окружающего мира еще несовершенно. Он воспринимает предметы и явления неточно, как бы не полностью. Внимание ребенка обращают на себя какие-то случайные признаки, яркие детали, а целостное представление порой отсутствует. Родителей детей этого возраста порой удивляет такая избирательная наблюдательность. Ребенок может, например, не вспомнить, какого цвета и размера была собака, но точно помнит, что у нее был красный поводок.
Внимание детей этого возраста носит непроизвольный характер. Они мгновенно и очень легко отвлекаются на любой внешний раздражитель. Звук сирены за окном, залетевшая в класс муха - и вот уже все дети отвлеклись от задания и наблюдают за мухой или вытягивают шеи, пытаясь разглядеть, скорая помощь или пожарная машина включила сирену. Дети не могут длительное время сосредоточивать и удерживать свое внимание на одном объекте. На занятиях в школе дети утомляются уже ко второму-третьему уроку, и удержать их внимание учителям становится труднее. Группа продленного дня и чрезмерно насыщенные в эмоциональном и познавательном плане занятия также ведут к утомлению. Это отражается на их поведении дома при выполнении домашнего задания. Попытки взрослых заставить ребенка сконцентрироваться на выполняемом задании приводят к быстрому утомлению и едва ли благоприятно отразятся на его учебе. Поэтому родителям нужно разрешать ребенку периодически делать небольшие 10-15-минутные перерывы при выполнении домашнего задания.
Память у детей этого возраста в большей степени образная. Они лучше запоминают внешние особенности предмета, чем, например, их назначение или смысл. Изучая какое-то явление, дети усваивают его частями, а полное представление о нем и взаимосвязи его частей нередко не складывается. Запоминание носит преимущественно механический характер. Дети лучше запоминают то, что вызвало наиболее яркие впечатления или было несколько раз повторено. Поэтому и воспроизведение учебного материала детьми этого возраста менее точно, а полученные знания часто не долго удерживаются в памяти, уступая место новым, более ярким и свежим впечатлениям.

Мышление

В этом возрасте мышление ребенка также носит образный характер. Дети лучше запоминают то, что сопровождается демонстрацией наглядного материала.
Восприятие сложных абстрактных понятий представляет для них значительные трудности, так как наглядно себе они их не представляют. Кроме того, у них еще недостаточно знаний об общих закономерностях природных явлений и отношений в обществе. Поэтому при преподавании учебного материала на школьных уроках или объяснении ребенку домашнего задания в первую очередь необходимы наглядность и разделение сложных понятий на отдельные составные части. Применение в обучении ребенка этого возраста игровых приемов все еще актуально и дает хорошие результаты.
Постепенно формируется так называемый формально-логический тип мышления, основанный на рассуждениях, построении логических цепочек, представлении не явных, но возможных свойств предмета или явления, последствий того или иного поступка, а не только видимых характеристиках явления. Развитию формально-логического мышления способствует освоение ребенком сравнений, классификаций, способности к анализу и синтезу информации.

Речь

Речь и мышление развиваются в тесной взаимосвязи. В этом возрасте словарный запас ребенка активно пополняется и достигает в среднем 4000 слов и более. Важно то, что именно в этом возрасте ребенком приобретаются навыки устного и письменного изложения своих мыслей. На развитие этого навыка как раз и направлены школьные сочинения.

Характер

Характер ребенка этого возраста неустойчив, и в целом его формирование происходит согласно информации, заложенной еще в дошкольном возрасте. При дефектах в дошкольном воспитании дети этого возраста нередко проявляют такие негативные черты характера, как грубость, эгоизм, развязность.

Развитие и особенности ребенка в 8-9 лет

Об авторе: Ольга Попова, психолог-консультант, релаксотерапевт, блоггер

Методы работы: песочная терапия, арт-терапия, гипноз, релаксотерапия.

Консультации оффлайн и онлайн по скайпу.

8 – 9 лет – период передышки. который дает время и ребенку, и его родителям сделать паузу и набраться сил перед одним из сложных периодов в жизни – подростковым.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным, и, как не обидно родителям, начинает от них отдаляться. Хотя некоторую долю самостоятельности ребенку нужно «выделять». В настоящее время многие специалисты в области психологии и педагогики просто бьют тревогу о том, что люди с каждым годом становятся все более инфантильными, привыкая к тому, что кто-то за них решит проблемы, поучится, уладит все вопросы. И эта часть ответственности уже формируется с самого детства, в возрасте 8-9 лет.

Что хорошего в развитии детей в 8-9 лет?

  • школьная адаптация (ребенок уже достаточно адаптирован к школьным нагрузкам и тербованиям);
  • равномерное физическое развитие;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • более уверенное позиционирование в коллективе и со старшими.

Но это все-таки ребенок, и не нужно забывать, что вам нужно быть рядом с ребенком, если у него приключилась какая-то беда или он требует к себе повышенного внимания.

Этот возраст – возраст развития, поэтому необходимо приучить ребенка к спорту и здоровому образу жизни. Нужно больше проводить времени на открытом воздухе, занимаясь физическими упражнениями. Если легкие недостаточно вентилируются, то это может привести к общему снижению самочувствия, головным болям, снижению иммунитета.

Но в целом, развитие ребенка 8-9 лет происходит без особых проблем. И, если они появляются, необходимо обратиться к специалистам, т.к. чем оперативнее сработают родители и преподаватели, тем успешнее будет ребенок в дальнейшем.

Еще вы можете почитать:

Источники: http://www.bizmama.ru/childs/rebenok-8-let-razvitie-povedenie-igry.htm, http://momma-baby.ru/content/osobennosti-nervno-psikhicheskogo-razvitiya-rebenka-v-vozraste-8-11-let, http://popovaolga.ru/razvitie-i-osobennosti-rebenka-v-8-9-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Очень сильная аллергия ребенка

Что делать при далее...

Технологии социальной работы одаренными детьми

Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и далее...

Поделки детьми тему насекомые

Поделки насекомых Как по волшебству, горсть бусин и далее...

Смерть трехлетнего ребенка в

За смерть трехлетнего ребенка в больнице будут далее...

Многопрофильный лицей одаренных детей

ГБОУ СОМЛИ лауреат премии Президента РФ за далее...

Творческая история романа тургенева отцы и дети

Какова творческая история романа И.С. Тургенева далее...

Можно ли пить пиво при кормлении ребенка

Как пиво во время ГВ влияет на ребенка и далее...

Популярные статьи

x