Главная » Ребенок дошкольник

Детей дошкольников основывается данных

Развитие речи ребенка раннего дошкольного возраста

Проблема развития речи ребенка раннего дошкольного возраста является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Л. В. Шерба, А. А. Пешковский, В. В. Виноградов, К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Ф. А. Сохин) создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития детей. Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.

Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей участия в речевом общении каждого ребенка, при этом первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период.

В общем виде взгляды на природу языковых способностей таковы:

– речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;

– ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи;

– ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.

Обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками – фонетическими, лексическими, грамматическими), но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями). Отсюда существенной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения.

Основная задача речевого развития ребенка раннего дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативных способностей (заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики). В связи с этим мной предлагается перспективный план работы с детьми по развитию речи вне занятий в первой младшей группе (Приложение 1 ). При составлении плана учитывались проблемы развития речи дошкольников, совершенствования содержания и методов обучения языку по трем направлениям: структурное (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения); когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений). Наибольшая эффективность в овладении языком достигается при условии, если дети вовлекаются в активную речевую работу. Для этого мной в повседневной работе серия дидактических игр по развитию речи на панно. Панно по развитию речи имеют многофункциональное значение. Играя с детьми в дидактические игры на панно, воспитатель побуждает детей к высказыванию, стимулируя их речевую активность. У детей развивается память, они учатся мыслить, делать простые умозаключения, работать рядом, слышать друг друга. Формируется умение вступать в диалог со взрослым по поводу изображенного на картинках. Также у детей формируются навыки рассматривания, развивается зрительное внимание. Малыши учатся узнавать знакомые предметы на картинках, группировать, обобщать их. Понимать значение обобщающих слов (посуда, мебель) и употреблять их в речи. Дети начинают понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных (лиса – лисичка, лапа – лапка). Проводя занятия или изучая, можно создавать множество игровых или проблемных ситуаций, которые ребенок решает самостоятельно, либо с помощью взрослого. Ребенок не только сам может рассмотреть картинку, рассказать о ней, но и послушать, посмотреть, как действуют с аналогичным материалом и другие дети (Приложение 2) .

Развитие речи в дошкольном детстве (овладение родным языком) является процессом, многоаспектным по своей природе. Этот процесс органически связан с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое – словесно-логическое мышление. Взаимосвязь речевого развития, овладения языком и умственного, познавательного развития свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления. Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей. В формировании творческого рассказывания очень важно осознанное отношение ребенка к языку в его эстетической функции, которое проявляется в выборе языковых изобразительно-выразительных средств, для воплощения художественного образа (Приложение 3 ).

Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

  1. Т.М. Горюнова. Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.
  2. Павлова Л.Н.. Раннее детство: развитие речи и мышления, М. 2008 г.
  3. Ушакова О.С. А.Г. Арушанова и др. Занятия по развитию речи в детском саду. М. 2001 г.

Введение

Предмет психологии умственно отсталого ребенка. Место этой дисциплины в ряду других смежных дисциплин.

Психология умственно отсталого ребенка — это одна из отраслей психологии, которая изучает специальный объект — ученика вспомогательной школы. Поэтому ее иногда называют специальной психологией. Студенты-дефектологи изучают разные курсы специальной психологии, соответствующие их специальности. Так, например, сурдопедагоги изучают психологию глухого ребенка. Курс специальной психологии для олигофренопедагогов — психология умственно отсталого ребенка. Этот курс основывается на данных общей психологии, но существенно от нее отличается. Общая психология изучает психические процессы и свойства личности взрослого нормального человека, а предмет изучения специальной психологии для олигофренопедагогов — своеобразие психического развития умственно отсталого ребенка.

Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие. При разных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному. Именно своеобразие психического развития умственно отсталых детей, а также особенности развития разных групп этих детей являются предметом психологии умственно отсталого ребенка.

Первая часть данного курса содержит разделы, которых нет в курсе общей психологии. Таковы, например, следующие разделы:

а) определение понятия «умственная отсталость»; б) развитие психики умственно отсталого ребенка; в) психологическая характеристика состава учащихся вспомогательных школ; г) патология высшей нервной деятельности умственно отсталых детей; д) методы экспериментально-психологического исследования детей.

Вторая и третья части курса строятся аналогично курсу общей психологии. Но в то время как общая психология изучает психические процессы (ощущения, восприятия, память, мышление) взрослого нормального человека, в данном курсе (вторая часть) изучаются особенности ощущений, восприятий, памяти, мышления и других психических процессов умственно отсталого ребенка. Точно так же в третьей части излагаются особенности эмоционально-волевой сферы, характера, личности умственно отсталого ребенка.

Психология умственно отсталого ребенка граничит с рядом смежных дисциплин и частично использует их данные. Прежде всего она тесно связана с детской психологией, изучающей особенности психического развития детей на разных возрастных этапах: младенчество, преддошкольный и дошкольный возраст, младший школьный, подростковый и юношеский возраст. Чтобы лучше изучить особенности психического развития умственно отсталого ребенка, необходимо сравнить его с нормальным сверстником. Поэтому психология умственно отсталого ребенка использует данные детской возрастной психологии. На настоящем этапе развития специальной психологии накоплены главным образом сведения об умственно отсталом школьнике. В дальнейшем же, разумеется, предстоит подробно изучить и другие возрастные этапы.

Страхи детей дошкольного возраста

Родители хотят знать, какие страхи детей дошкольного возраста самые распространенные и как с ними бороться. Ошибка многих родителей в том, что они не обращают на страх ребенка внимания, а когда такие дети вырастают им очень сложно адаптироваться в жизни с багажом страхов и закомплексованности.

Ученые доказали что основные страхи ребенка берутся именно из детства до 6 лет, в то время, когда родители и некто другой воспитывают своего малыша. Психологи разобрали данную тему и знают, как бороться с самыми сложными и распространенными страхами у детей. Вам достаточно просто применять полученные знания на практике, и вы сами увидите результат.

Для того чтобы начать действовать и побороть страхи детей дошкольного возраста . вам нужно для начала создать список данных страхов. Когда вы начнете создавать список страхов у ребенка, тогда вы действительно конкретно решили помочь ребенку. Без списка страхов, невозможно избавиться от проблемы. Нужно знать с каким конкретно страхом вы будете бороться, и переходить к следующему. Но для списка страхов, нужно конкретно выяснить чего, же боится ваш ребенок, и в течение месяца проследить за ребенком, записывая его страхи. Когда список готов, это означает, что вы сделали уже 50% работы, но расслабляется не стоит, так как остальные 50% это действия по устранению данных страхов, пользуясь рекомендациями ниже.

Как и говорилось выше ученые доказали, что страхи детей, созданы именно родителями. Это связанно с тем, что родители неопытные или слушают советы неправильных и незнающих людей. Родители не знают, как успокоить ребенка. и им постоянно советуют, или же они пришли сами к такому выводу, что ребенка нужно просто напугать чем-то, и он успокоиться. Да, ребенок успокоиться, но из-за страха, который вы ему внушили, он может успокоиться на всю жизнь, не достигнув никакого успеха. Поэтому осознайте прямо сейчас, что все страхи, которые есть на данный момент, появились именно из-за вас, и вам будет легче начать бороться с ними.

Ведь ребенок не может быть с рождения спокойным и иметь несколько страхов, это невозможно, и такое придумали лентяи, не хотевшие думать. Если вы любите своего ребенка и хотите чтобы он добился в жизни счастья и успеха, перестаньте его пугать, для того чтобы успокоить, найдите для этого другой, но безвредный метод. Так как если вы даже и будете помогать ребенку, бороться со страхами, то в то же время вы можете сами и создавать эти страхи. Остановитесь и перестаньте нести вред ребенку, и у вас все получиться и страхи ребенка пропадут.

Страхи детей, в основном все основываются на страхе смерти, который создает все новые страхи, с которыми невозможно бороться. Разумнее побороть страх смерти, тогда и все остальные связанные с этим страхом проблемы пропадут. Рано или поздно каждый человек имеет страх смерти, просто некоторые нашли выход и побороли страх смерти. Для этого не нужно много усилий, времени и знаний. Вам достаточно просто сменить свой образ мышления, и понять что смерть это простой этап перемен в жизни, или же это простой сон, и мы проснемся, но уже в другом теле.

Ведь наша душа никогда не умирает, просто ученые этого еще не смогли доказать научными фактами, так как это невозможно. Мудрецы просто мысленно представляют то, что они уже умерли, и их страх пропадает, и они продолжают жить счастливее остальных. Ни один человек на планете, не сможет конкретно доказать что такое смерть, даже то, плохо это или хорошо. Мы боимся того, о чем вообще ничего не знаем и не понимаем.

Каждый ребенок имеет страх остаться одиноким, этому причина, недостаточное внимание родителей, или простое детское запугивание со стороны родителей, чтобы ребенок на время успокоился. Как и говорилось выше, перестаньте сами же пугать ребенка и создавать ему страх, так как вы только навредите ребенку. Преодолеть страх одиночества можно за месяц, но для этого нужно быть с ребенком, гулять с ним, общаться, играть в игры. Не оставляйте ребенка самого особенно в раннем возрасте, но и не делайте так, что вы решаете все детские проблемы за ребенка. Дайте время и шанс ребенку на саморазвитие, решение проблем и ошибок. И главное не ругайте за то, что сделал ребенок не так, он сам исправиться, если нет, дайте ему совет, но все равно не решайте за него проблемы.

Конечно не каждый, но в основном страхи детей дошкольного возраста. относятся именно к страху высоты. Ребенка, когда он плачет, запугивали высотой и даже делали, так что ребенок оказывался очень высоко, то он просто молчал из-за страха. Теперь дети выросли, и вырос вмести с ними и страх высоты. От которого избавиться можно лишь переборов себя и сделав первый шаг. Для этого нужно либо залезть на самое высокое здание, или же просто прыгнуть с парашютом. После первого прыжка страх пропадет полностью, если нет, сделайте прыжок еще раз.

Знаете ли вы, почему страхи детей, всегда связанны со страхом темноты. Ученые доказали это, и выяснили что родители часто в детстве не зная как успокоить ребенка, пугали его темнотой, бабаями и чем угодно не подозревая что этим вы создаете неудачливого человека, который в жизни ничего не достигнет так как боится всего на свете и имеет много комплексов.

Страх сделать ошибку

Страхи детей еще и зависят от страхов сделать ошибку. Это связанно с тем, что в момент саморазвития родители вмешиваются и начинают ругать ребенка за то, что он сделал ту или иную ошибку, даже не дав время ребенку исправить самостоятельно свои ошибки. Если это постоянно повторяется, то это замедляет развитие ребенка, или вовсе останавливает.

Когда человек вырастает и становиться так же взрослым, страхи никуда не исчезают, и такой человек в основном будет бояться где-то, сделать ошибку, на работе или учебе. Такие люди в основном кончают жизнь самоубийством, так как не могут ничего в жизни добиться, боясь сделать ошибку, так как без ошибок вообще невозможно что-то делать и чему-то научиться. Либо просто такие люди становятся ленивыми, и их лень с каждым днем все больше укрепляется. Не все могут победить лень. но побеждают, находят любимую работу и достигают успеха. Но это лишь 1% из 100, поэтому если родителям не интересна судьба их ребенка, то лучше обратиться к специалистам, которые за вас будут воспитывать ребенка. Лучше вообще не воспитывать ребенка, чем делать из него неудачника, который в жизни будет только страдать.

Если есть дополнительные вопросы, пишите их в комментариях.

Комментарии

Источники: http://festival.1september.ru/articles/563345/, http://pedlib.ru/Books/3/0011/3_0011-1.shtml, http://psyh-olog.ru/2013/11/straxi-detej/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Показатели мочи нечипоренко детей

Норма анализа мочи по Нечипоренко, расшифровка, как далее...

Рвота ребенок загиб желчного

Жёлчный пузырь располагается на передней части брюшной стенки, при далее...

Игры развитие детей 5 6 лет

Игры на развитие речи детей 5 лет Формированием далее...

Почему новорожденный постоянно пукает

Почему пукает новорожденный? Практически все новоиспеченные родители рано или поздно далее...

Чем лечить горло ребенку 1 год

Kittyes, а что врач сказал далее...

Стихи животных на английском детей

Стихи и загадки о домашних животных Каким далее...

Через сколько купать ребенка после кормления

Общие рекомендации по уходу далее...

Популярные статьи