Главная » Ребенок дошкольник

Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Особенности эмоционально-нравственного развития дошкольников. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику. Эмоционально-личностное развитие ребенка.
    курсовая работа [71.4 K], добавлена 20.01

    Познавательное развитие дошкольника. Ощущение, восприятие, память. Анализ развития мышления у дошкольников. Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов дошкольников в различных формах деятельности.
    реферат [31.4 K], добавлена 06.08

    Изучение сути и видов ценностей личности. Особенности и классификация межличностных отношений, как социально-психологического феномена. Место ценностей в структуре межличностных отношений. Взаимосвязь личностных ценностей и типов межличностных отношений.
    дипломная работа [194.6 K], добавлена 22.06

    Сюжетно-ролевая игра как источник воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика и оценка развития дошкольников по методикам Богуславской, Смирновой и Вицлак. Воздействие игровой деятельности на становление личности ребенка дошкольного возраста.
    курсовая работа [46.7 K], добавлена 07.10

    Условия развития ребенка-дошкольника: увеличение требований к его поведению; соблюдение норм общественной морали; умение организовывать поведение. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Становление личности слабослышащего ребенка.
    курсовая работа [147.2 K], добавлена 31.10

    Основные структуры личности. Социальное и эмоциональное развитие дошкольника. Психическое развитие дошкольника. Основные психологические новообразования в дошкольном периоде. Нарушения психологического здоровья, нервно-психические расстройства у детей.
    реферат [28.9 K], добавлена 18.05

    Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоции и воспитательный процесс. Развитие эмоций в деятельности. Значение эмоций. Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка.
    курсовая работа [42.3 K], добавлена 03.04

    Межнациональные межличностные отношения как социально-педагогическая проблема. Старший дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе. Игра как средство формирования взаимоотношений дошкольников разных национальностей.
    дипломная работа [90.5 K], добавлена 08.11

    Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей со сверстниками.
    курсовая работа [70.5 K], добавлена 16.02

    Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.
    контрольная работа [37.9 K], добавлена 26.01

    Сущность и генезис самосознания. Особенности его развития у детей с раннего возраста до дошкольного периода. Влияние взрослых на формирование личности ребенка-дошкольника. Результаты исследования и комплекс методик для диагностики структур самосознания.
    дипломная работа [121.2 K], добавлена 14.05

    Теоретические подходы к изучению социально-психологических качеств и сферы межличностных отношений младших школьников. Психологические и анатомо-физиологические особенности младшего школьного возраста и влияние семьи на развитие детей школьного возраста.
    дипломная работа [839.0 K], добавлена 24.08

    Изучение природы детских эмоций. Исследование психологических особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. Анализ типов родительского воспитания. Роль и значение общения в семье в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника.
    курсовая работа [95.8 K], добавлена 25.11

    Психологические особенности младшего школьного возраста. Влияние семьи на развитие ребенка. Психологические опасности, подстерегающие одинокую мать. Экспериментальное исследование сферы межличностных отношений младших школьников из неполных семей.
    дипломная работа [1.2 M], добавлена 26.08

    Социально-психологическая структура личности. Характеристики и классификация групп, понятие коллектива. Личность в современном обществе и её социализация. Виды взаимоотношений в группе и коллективе. Групповые нормы как регулятор межличностных отношений.
    курсовая работа [66.7 K], добавлена 10.10

    Изучение детско-родительских отношений. Социально-психологический аспект формирования личности дошкольника. Психологическая характеристика личности дошкольника. Детско-родительские отношения в семье. Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями.
    дипломная работа [106.0 K], добавлена 22.10

    Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста. Формирование самосознания ребенка. Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения. Изучение особенностей самооценки детей и их взаимоотношений со сверстниками.
    курсовая работа [43.8 K], добавлена 25.05

    Понятия, этапы развития и условия формирования личности ребенка. Эмоционально-практическая форма общения, определение социальных статусов детей. Исследование роли социальной, ситуативно-деловой и воспитывающей среды в личностном развитии дошкольника.
    курсовая работа [141.7 K], добавлена 03.03

    Теоретические основы изучения проблемы развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование уровня развития общения детей. Анализ результатов и выявление особенностей межличностных отношений дошкольников.
    курсовая работа [73.7 K], добавлена 06.05

    Роль мотивации в системе межличностных отношений. Выявление особенностей межличностных отношений со сверстниками у детей дошкольного возраста с различными типами темперамента. Проявление индивидуально-психологических особенностей личности дошкольника.
    курсовая работа [44.6 K], добавлена 29.10

    Другие работы из коллекции:

    Как развивается личность в период дошкольного возраста? (от 3-х лет до поступления в школу)?

    Усвоение нравственных норм. Три этапа личностного возрастного развития детей в дошкольном детстве, их связь с формированием различных сторон личности ребенка. Роль общения в развитии личности ребенка-дошкольника. Усвоение дошкольниками норм и форм поведения. Значение сюжетно-ролевых игр с правилами для личностного развития детей. Возникновение нравственной саморегуляции поведения Переход к автоматизированным формам нравственного поведения. Проявление моральных качеств личности в общении.

    Эмоционально-мотивационная регуляция поведения. Развитие мотивации общения в дошкольном возрасте. Включение в общение мотивов, связанных с учением и трудом. Появление социальных мотивов, стремление к самоутверждению, ориентации на мнения окружающих людей, одобрение, похвалу. Различение ребенком трудности решаемых задач, развитие способности правильно оценивать успехи и неудачи Появление определенных эмоциональных реакций ребенка на неудачу и успех. Соотнесение успехов и неудач с возможностями и способностями.

    Осознание ребенком того, что его успех зависит не только от способностей, но и от прилагаемых усилий. Становление потребности в достижении успехов. Возникновение соподчинения мотивов и их волевой регуляции.
    Формирование основных личностных качеств у ребенка-дошкольника. Понятие базовых качеств личности ребенка, их происхождение.

    Связь начала развития базовых личностных качеств с ранним возрастом. Возникновение внутренней позиции у ребенка-дошкольника. Появление самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, развитие на этой основе многих других полезных качеств личности. Подражание и его значение для развития личности дошкольника. Влияние родителей на формирование личностных качеств у мальчиков и девочек.

    Психологические новообразования дошкольного возраста. Возникновение образного и внутреннего символического плана действий. Объединение внутренних. и внешних операций в познавательных процессах восприятия, внимания, памяти и мышления. Соединение воображения, мышления и речи, возникновение внутренней речи. Завершение формирования речи как средства общения. Использование речи как средства мышления. Становление внутренней нравственной саморегуляции поступков. Развитие мотивации общения с людьми. Выявление индивидуальности ребенка.

    Дошкольный возраст, занимая по шкале физического развития ребенка период времени от трех до шести лет, вносит большой вклад в психическое развитие ребенка. За эти годы ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие.
    С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части.

    Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст от четырех до пяти лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту около шести лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка.
    В дошкольном возрасте дети начинают руководствоваться в своем поведении, в оценках, даваемых себе и другим людям, определенными нравственными нормами.

    У них формируются более или менее устойчивые моральные представления, а также способность к нравственной саморегуляции.
    Источниками моральных представлений детей являются взрослые, которые занимаются их обучением и воспитанием, а также сверстники. Нравственный опыт от взрослых к детям передается и усваивается в процессе общения, наблюдения и подражания, через систему поощрений и наказаний. Общению принадлежит особая роль в развитии личности дошкольника.

    Зная историю и содержание межличностных контактов ребенка в дошкольном возрасте, мы можем многое понять в его становлении как личности. Общение связано с удовлетворением одноименной потребности, которая проявляется довольно рано. Ее выражением является стремление ребенка к познанию себя и других людей, к оценке и самооценке. Внимательное рассмотрение того, как в онтогенезе развивается общение, какой характер оно принимает при включении ребенка в различные виды совместной с другими людьми деятельности, помогает лучше уяснить те возможности, которые с возрастом открываются для развития личности.

    В дошкольном детстве, как и в младенчестве и раннем возрасте, одну из главных ролей в личностном развитии ребенка по-прежнему играет мать. Характер ее общения с ребенком непосредственно сказывается на формировании у него тех или иных личностных качеств и видов поведения. Стремление к одобрению со стороны матери становится для ребенка дошкольного возраста одним из стимулов поведения. Существенное значение для развития ребенка приобретают оценки, которые ему и его поведению дают близкие взрослые люди.

    Одними из первых детьми усваиваются нормы и правила так называемого бытового поведения, культурно-гигиенические нормы, а также нормы, связанные с отношением к своим обязанностям, с соблюдением режима дня, с обращением с животными и вещами. Последними из нравственных норм усваиваются те, которые касаются обращения с людьми. Они наиболее сложны и трудны для детского понимания, и следование им на практике детям дается с большим трудом.

    Положительное значение для усвоения таких правил имеют сюжетно-ролевые игры с правилами, распространенные в старшем Дошкольном возрасте. Именно в них имеет место представление, наблюдение и усвоение правил, их превращение в привычные формы поведения. Вначале дети следуют усваиваемым нормам и правилам межличностного поведения путем подражания (младший дошкольный возраст), затем начинают глубже осознавать сущность самих правил и норм (старший дошкольный возраст). Они не только сами выполняют их, но внимательно следят за тем, чтобы и другие находящиеся рядом с ними дети следовали этим же правилам и нормам.

    Для поведения детей в дошкольном возрасте наступает период, когда оно выходит за рамки познавательной саморегуляции и переносится на управление социальными действиями и поступками. Иными словами, наряду с интеллектуальной возникает личностная и нравственная саморегуляция. Нравственные нормы поведения становятся привычными, приобретают устойчивость, теряют ситуативный характер. К концу дошкольного детства у большинства детей складывается определенная нравственная позиция, которой они придерживаются более или менее последовательно.

    Довольно рано у ребенка возникает качество, которое в его дальнейшей личностной судьбе играет весьма существенную роль, порождая множество других индивидуально полезных качеств. Это — стремление к признанию и одобрению со стороны, окружающих людей. Из данного качества как из общего корня при нормальном воспитании вырастают потребность в достижении успехов, целеустремленность, чувство уверенности в себе, самостоятельность и многие другие. С ним же связано становление таких важных качеств личности, как ответственность и чувство долга.

    У ребенка в дошкольном возрасте формируются и личностные качества, связанные с отношениями к людям. Это в первую очередь внимание к человеку, к его заботам, бедам, переживаниям, успехам и неудачам. Сочувствие и заботливость по отношению к людям появляются у многих детей-дошкольников, причем не только в игровых ситуациях, но и в реальной жизни.
    Старший дошкольник во многих случаях в состоянии разумно объяснить свои поступки, пользуясь для этого определенными нравственными категориями.

    Это значит, что у него сформировались начала нравственного самосознания и нравственной саморегуляции поведения. Правда, в силу особой откликаемости детей данного возраста на суждения, мнения и поступки других людей внешние проявления соответствующих личностных качеств не представляются достаточно устойчивыми.

    Популярные видео

    Детство — неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с перинатального периода, на психическое и физическое развитие ребенка влияет та социальная среда, в которой он на данный момент находится.

    Актуальность формирования жизненной картины мира у дошкольников заключается в том, что социум постоянно влияет на ребенка и определяет многие аспекты его дальнейшей жизни.

    За период дошкольного детства ребенок приобретает многое из того, что остается с ним надолго, определяя его как личность и последующее интеллектуальное развитие.

    С точки зрения формирования ребенка как личности дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая от носится к возрасту 3-4 года и преимущественно связана с укреплением эмоциональной саморегуляции. Вторая охватывает возраст 4-5 лет и касается нравственной саморегуляции, а третья относится к возрасту 6 лет и включает формирование деловых личностных качеств ребенка.

    Источники моральных представлений детей — взрослые, занимающиеся их обучением и воспитанием, а также сверстники. Нравственный опыт от взрослых к детям передается и усваивается в процессе общения, наблюдения и подражания, через систему поощрений и наказаний. Общению принадлежит особая роль в развитии личности дошкольника.

    В дошкольном детстве, как и в младенчестве и раннем возрасте, одну из главных ролей в личностном развитии ребенка по-прежнему играет мать. Характер ее общения с ним сказывается на формировании у него тех или иных личностных качеств и видов поведения. Стремление к одобрению со стороны матери становится для ребенка одним из стимулов поведения. Существенное значение приобретают оценки, которые ему и его поведению дают близкие взрослые. В младшем и среднем дошкольном возрасте продолжает формироваться характер ребенка. Он складывается под влиянием наблюдаемого детьми поведения взрослых. В эти же годы начинают оформляться такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость.

    В старшем дошкольном возрасте ребенок обучается общаться, взаимодействовать с окружающими в совместной деятельности, усваивает элементарные правила и нормы группового поведения, что позволяет ему в дальнейшем хорошо сходиться людьми, налаживать с ними нормальные деловые и личные взаимоотношения.

    Старший дошкольник во многих случаях в состоянии разумно объяснить свои поступки, пользуясь для этого определенным нравственными категориями. Это значит, что у него сформировались начала нравственного самосознания и нравственной саморегуляции поведения. Но в силу особой откликаемости детей данного возраста на суждения, мнения и поступки окружающих внешние проявления соответствующих личностных качеств недостаточно устойчивы.

    Почти все основные свойства и качества человека складываются в детстве, за исключением тех, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта и не могут появиться раньше того времени, когда человек достигнет определенного возраста.

    Личностное развитие ребенка начинается с рождения и завершается по окончании школы приобретением социально-психологической самостоятельности и независимости, а также чувства внутренней свободы, характерного для высокоразвитой личности.

    Развитие личности в детстве, а также формирование жизненной картины мира происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, внешкольных учреждений, а также под воздействием СМИ и живого общения ребенка с окружающими. В разные возрастные периоды количество социальных институтов, принимающих участие в формировании личности ребенка, их воспитательное значение различны. В процессе развития ребенка от рождения до 3 лет доминирует семья, и его основные личностные новообразования связаны в первую очередь с ней. В дошкольном детстве помимо семьи добавляется общение со сверстниками и другими взрослыми.

  • Источники: http://referats.allbest.ru/psychology/9000113681.html, http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/61094/, http://ds24.partizansk.org/roditelyam/sovety_psihologa/formirovanie_zhiznennoy_kartiny_mira_u_detey

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Сыпь на ладошках у ребенка

    Сыпь на ладошках. Причины и лечение Появившаяся далее...

    Уход за пупком новорожденного с прищепкой

    Новая запись Ваш комментарий Как проводится обработка далее...

    Почему ребенок психует 2 года

    Здравствуйте, мамочки! Проблема далее...

    Уровни развития речи детей дошкольного возраста

    Диагностика развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста далее...

    Купание новорожденного кругом отзывы

    Со скольки месяцев можно использовать круг далее...

    Можно ли сбить температуру парацетамолом ребенку

    Медики не рекомендуют далее...

    В 15 лет 2 детей

    Тонг Фуок Фук - человек, далее...

    Популярные статьи