Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика дошкольника нарушением зрения

Характеристика детей с нарушением зрения: что должны знать родители

Татьяна Мякшина 11 февраля 2013 г. 20130211

Характеристика детей с нарушением зрения кардинально отличается от характеристики их здоровых сверстников. Для таких деток основные действия весьма сложны, что существенно снижает двигательную активность, а это соответственно сдерживает развитие естественных способностей ребенка.

Если у ребенка возникли проблемы со зрением, нужно обязательно развивать его воображение, а также необходимо обратить особое внимание на мышление таких деток. Каждый родитель должен понимать, что характеристика детей с нарушением зрения в дальнейшем может стать настоящей жизненной проблемой.

Классификация нарушений зрения

К огромному сожалению, к характеристике некоторых детей с нарушениями зрения можно добавить и другие сопутствующие недуги, например: нарушение слуха, ДЦП, задержки умственного развития. Основные диагностированные нарушения зрения у детей:

  1. Функциональные. К ним относятся амбилиопия, косоглазие, катаракта, дальнозоркость, близорукость, помутнение роговицы, астигматизм.
  2. Органические – нарушения, касающиеся структуры глаз, приводящие к плохому, остаточному зрению и полной слепоте.

Характеристика детей с нарушением зрения, бесспорно, отражает отставание и в физическом плане, например: плоскостопие, нарушение осанки, снижение функциональной деятельности сердечно-сосудистой системы и дыхания.

Особенности развития

Нарушение органов зрения лишает ребенка основных источников информации, что нередко обуславливает его отставание не только в физическом, но и в психологическом плане. Поэтому характеристика деток с различным нарушением зрения отлична от описания здоровых детей.

В психологическом развитии характеристика детей с нарушением зрения и степень отставания зависит от этиологии, времени и тяжести возникновения дефекта зрения и, конечно же, от своевременно проведенной коррекционно-реабилитационной работы. Такие детки в психологическом развитии имеют целый ряд особенностей :

  • слабость абстрактно-логического мышления;
  • ограниченность восприятия знаний;
  • малый объем чувственного опыта;
  • общая медлительность ребенка;
  • слабое развитие моторной активности, двигательных навыков, пространственной ориентировки.

Восприятие детей с нарушением зрения и их характеристики отличаются от нормы, так как они не могут в полной мере воспринимать окружающий мир, как здоровые детки, что приводит к множеству проблем. Такие дети часто пытаются скрыть от окружающих свой дефект, чувствуют себя скованно, неестественно и дискомфортно, стеснительно, очень ранимы и чувствительны, особенно к критике в свой адрес.

Характеристика адаптации детей с нарушениями зрения в учебных учреждениях, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому с самых ранних лет необходимо сделать все возможное в плане лечения глазных заболеваний. Родители должны понимать, что развитие личности и характеристика детей с нарушением зрения в целом напрямую зависит от того, как будете к этому относиться в первую очередь именно вы – родители.

Контактные линзы: правила безопасности

Удобство контактных линз неоспоримо: в отличие от очков они не давят на переносицу, не мешают заниматься спортом и даже позволяют модницам менять цвет глаз по своему желанию. Но при неправильном обращении с линзами можно заработать конъюнктивит, синдром сухого глаза и даже грибковое поражение роговицы. Что нужно знать о контактных линзах?

Как носить контактные линзы без вреда для глаз

В США было зафиксировано около 50 возможных случаев поражения глаз грибами. Заболевания также отмечались в Сингапуре, Малайзии и Гонконге. Грибы вызывают кератит – воспаление роговицы глаз. Как правильно носить контактные линзы.

Дальтонизм: что это такое

Дальтонизм, или цветовая слепота, – это неспособность различать цвета, чаще всего синий и зеленый. Реже встречается полная цветовая слепота, при которой человек не различает цветов вообще.

Зрение и диабет

Одним из самых неприятных и тяжелых осложнений диабета могут стать множественные патологии органа зрения. В результате диабетик рискует просто ослепнуть.

Найдено средство, растворяющее катаракту

Американские молекулярные биологи разработали препарат, способный растворить катаракту прямо в хрусталике и восстановить зрение.

Искусственный глаз – больше, чем просто коррекция зрения

Ученые из итальянского стартапа MHOX работают над технологией создания искусственного глазного яблока. Его имплантация позволит пациенту не просто корректировать зрение после болезней и травм, но и выйти за пределы человеческих возможностей зрения.

Искусственная сетчатка для восстановления зрения

Ученые созадли тончайшую прозрачную пленку, способную заменить поврежденные участки сетчатки - успешные испытания прошли в лабораторных условиях.

Первый противовоспалительный имплантат для слезного протока успешно прошел клинические испытания

Специалисты представили результаты одного из этапов клинических исследований трансплантата слезного канала, разработанного для облегчения боли и воспаления - замены глазных капель с тем же действием.

Пребывание на свежем воздухе может быть опасно для глаз

Объяснение возникновения эксфолиативного синдрома – болезненного и довольно опасного состояния глаз – может быть во времени, проведенном на солнце, и частоте ношения солнечных очков.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию .

Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей

В документе содержится материал по тифлопедагогике. Предложены книги и статьи из научных сборников.

√ Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье
Библиотека для родителей

√ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛЕПОГО РЕБЕНКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
√ КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В
ОКРУЖАЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ
√ КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ИГРАТЬ
√ КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
√ КАК НАУЧИТЬ СЛЕПОГО РЕБЕНКА НАВЫКАМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ, ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ
√ РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ К
ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
√ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Т. П. Свиридюк Подготовка слабовидящих детей к школе

√ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Подготовка детей к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема
Состояние готовности детей к обучению в школе

√ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Организационные и психолого-педагогические предпосылки компенсаторно-коррекционной работы

Активизация познавательной деятельности детей

√ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГРУППОВОИ РАБОТЫ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Методика обследования ребенка
Задания и игры по развитию сенсорных функций и связной речи
Система игр и упражнений по развитию пространственного ориентирования и координации движений
Дидактические игры
Индивидуальная карта изучения готовности ребенка к школе

Развитие познавательной деятельности слепых детей дошкольного возраста Из книги «Дети с глубоким нарушением зрения»

√ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
√ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛЕПОГО ДОШКОЛЬНИКА
√ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ, ОСНОВАННЫХ НА СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗРЕНИЯ И ОСЯЗАНИЯ
√ ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т. П. Свиридюк Воспитание самостоятельности слепых и слабовидящих дошкольников в процессе организации обслуживающего труда

√ СОСТОЯНИЕ ПРАКТИКИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕП С ГЛУБОКИМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
√ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
√ ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ
√ ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОГО ТРУДА И ТРУДА В ПРИРОДЕ

Методические рекомендации по организации
коррекционно – воспитательного процесса в дошкольных учреждениях для детей с патологией зрения

√ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

√ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТИФЛОПЕДАГОГА В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

√ ОПЫТА РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
√ НЕКОТОРЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ П0МЕЩЕНИЙ И ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
√ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
√ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ
√ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В ВОСПИТАНИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
√ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ О РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ
√ ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ

Воспитание и обучение слепого дошкольника
Под редакцией Л.И. Солнцевой

ГЛАВА I. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ СЛЕПОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ОБУЧЕНИЕ ИХ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ
ГЛАВА III. УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
§ 1. РОЛЬ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ СЛЕПОГО РЕБЕНКА
§ 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ СЛЕПОГО
§ 3. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
§ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОЧИСЛОВЫХ ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ СЧЕТА
Г Л А В А IV. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
§ 1. ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
§ 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И БЫТОВОГО ТРУДА
§ 3. ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ СО СЛЕПЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
§ 4. АППЛИКАЦИИ
§ 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ

ГЛАВА V. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
§ 1 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
§ 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СЛЕПОГО ДОШКОЛЬНИКА
§ 3. РОЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ И БЫТА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ГЛАВА VI. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
§ I. ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
§ 2. МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ГЛАВА VII. ПОДГОТОВКА СЛЕПОГО РЕБЕНКА К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

СТАТЬИ
З.Б. Данилевич НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
М. В. Велович ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Л. Ю. Феоктистова КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л. И. Солнцева ВОСПИТАНИЕ СЛЕПОГО ДОШКОЛЬНИКА В ИГРЕ
Л. И. Солнцева ЗНАЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л. П. Гладких, Л. И. Плаксина КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С НАТУРЫ В ДЕТСКИХ САДАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л. С. Сековец ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л.А. Григорян ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ САДАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
М.И.Земцова СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНИКОВ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (на примере эстетического воспитания)
Л. И. Плаксина КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИ У ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
С. М. Хорош КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ГЛУБОКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Л. П. Ковалева К ВОПРОСУ О ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИЗУЧЕНИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ЯСЛИ – САД
Е. С. Незнамова СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТИФЛОПЕДАГОГА ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
Л. В. Егорова ОБЩЕНИЕ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ф. И. Гумерова РОЛЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
О. Л. Жильцова Индивидуальные особенности развития речи и фонематического слуха у старших
дошкольников с глубоким нарушением зрения

Источники: http://vitaportal.ru/oftalmologiya/harakteristika-detej-s-narusheniem-zreniya-chto-dolzhny-znat-roditeli.html, http://softatar.ru/cad154781c397ce7d7e3a970142d2e6e

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лечить сопли аденоидах ребенку

Что такое аденоиды? Ваш ребенок часто и подолгу далее...

Творческие игры для детей 4 5 лет

Развитие творчества - Футбольный клуб «Викинг». Наша футбольная далее...

Занятия мышление детей 5 лет

Программы для детей 3–5 лет Программа разработана для малышей от далее...

Искусственное кормление новорожденного до месяца смесь лучшая

Искусственное вскармливание новорожденных Кормить малютку с далее...

Какой творог давать ребенку в 1 год

Творог в питании малыша очень далее...

Лейкоциты ребенка 1 год

Норма лейкоцитов в крови у детей Лейкоциты являются далее...

Развитие ребенка 4 года занятия

Развитие ребенка в возрасте от 4 до 5 лет Дети далее...

Популярные статьи