Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика эмоциональной сферы дошкольника педагогика

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды DEVELOPMENT OF EMOTIONAL SPHERE OF PRE-SCHOOLERS BY MEANS OF VIRTUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды Педагогическое образование в России (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Максимова Людмила Александровна (2013). Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды. Педагогическое образование в России URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №4 С.108-112.

Максимова Людмила Александровна Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды Педагогическое образование в России (2013).

Максимова Людмила Александровна (2013). Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды. Педагогическое образование в России

Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников

Похожие презентации

  • Педагогические возможности клуба интеллектуального развития «Эврика» по организации внеурочной деятельности

  • Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку»

  • Разина Н.А. Газета для мамы. Диалоги с психологом. №1, 2013 г. Тема выпуска: Новый год. Семейный праздник.

  • Педагогические технологии в работе современного классного руководителя

  • Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку

  • Педагогические технологии при обучении физике: преподавание, развивающее ученика

  • Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития

  • Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи

    7582 7944 8130 8373 11948 12066 12737 13145

    Презентации к уроку Педагогика

  • Презентація до виховного заходу Рідний край, де ми живем, Україною зовем!

  • Комунікативна технологія

  • Прудская К.С.

  • Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста

  • Публичный отчет первичной профсоюзной организации ГБОУ Школа № 285 за 2015 год.

  • Птица семейного счастья

  • Дидактическое пособие «Разноцветный чудо – домик»

  • банк

  • месть

  • Детская беспризорность в России

  • ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ НА ЕГЭ

  • Інтерактивні форми підвищення кваліфікації бібліотечних працівників

    Cмотреть все презентации по педагогике

    33734 33735 33741 33749 33754 33755 33767 33775 33784 33821 33860 33909

    В мире детских эмоций

    Это пособие адресовано практическим психологам ДОУ, педагогам и воспитателям и включает теоретические и практические материалы по проблемам развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников. Данная книга содержит два основных раздела: психология эмоций и психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников, которые имеют подразделы.

    В разделе Психология эмоций авторы пишут о важности эмоций в жизни человека – в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого; по современным оценкам, приблизительно 80% всех физиологических и медицинских проблем включают эмоциональные компоненты; эмоции сопровождаются определенными физиологическими изменениями в организме.

    Результаты современных исследований показывают, что в формировании положительных и отрицательных эмоций участвуют разные полушария головного мозга. В книге приводится краткая таблица, содержащая основные понятия по данной проблеме.

    Далее авторы рассматривают основные характеристики эмоционального развития дошкольников.

    В разделе Психолого-педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников авторы приводят методы диагностики эмоционального развития дошкольников, технику использования проективных методов для выявления эмоциональных особенностей дошкольников, методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

    Для диагностики эмоциональной сферы ребенка авторы предлагают методику Л.П. Стрелковой, в которой выделены следующие параметры:

    • адекватная реакция на различные явления окружающей среды;
    • дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;
    • широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане;
    • адекватные проявления эмоционального состояния в коммуникативной сфере.
    • Исходя из этого, авторы предлагают использовать для изучения эмоционального развития ребенка такие методы как наблюдение, эксперимент и проективные рисуночные тесты. В наблюдении авторы обращают внимание на следующие параметры: эмоциональный фон, выраженность эмоций, эмоциональная подвижность и выделяют ситуации, в которых эмоциональное состояние ребенка проявляется наиболее ярко.

      Для фиксации результатов диагностики эмоциональной сферы в книге приводятся таблицы.

      Авторы также предлагают методику для проведения обследования эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Целью данной методики является получение общего представления о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей в группе по результатам наблюдения, индивидуальных собеседований и индивидуальных экспериментов с детьми. Методика применятся при работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада и проводится поэтапно с выполнением трех заданий:

      • Составление проективного рассказа,
      • Определение ребенка эмоционального состояния человека,
      • Работа с картинками.

      В книге также приводится подробное описание проективного метода диагностики эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера; приводятся анкеты для родителей.

      Изучать эмоциональное самочувствие ребенка в семье авторы предлагают и с помощью проективных игровых методик: проективная игра почта (модификация теста Е. Антони и Е. Бине), интерпретативный тест грустная мама (модификация методики Г.Т. Хоментаускаса), методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

      В подразделе Использование проективных методов для выявления эмоциональных особенностей дошкольников в первую очередь приводятся основные параметры оценки при интерпретации рисунков дошкольников, свидетельствующих о положительном или отрицательном эмоциональном фоне, эмоциональной напряженности, эмоциональной неустойчивости ребенка, об уровне его самооценки.

      Далее в книге подробно описываются проективные тесты Рисунок семьи , Дом. Дерево. Человек , Несуществующее животное , графическая методика Кактус , тест Страхи в домиках .

      В подразделе Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста указывается на необходимость и ценность занятий по развитию эмоциональной сферы ребенка. Авторы обращают внимание читателей на развитие следующих умений:

      • Умение произвольно направлять свое внимание на испытываемые эмоциональные ощущения;
      • Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно и т.д.);
      • Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные эмоции и эмоции, которые испытывают окружающие.

      Затем перечисляются направления работы на групповых занятиях:

      • Аксиологическое
      • Инструментальное
      • Потребностно-мотивационное
      • Развивающее

      В занятиях предлагается использовать такие методические средства как:

      1. ролевые игры
      2. психогимнастические игры
      3. коммуникативные игры
      4. игры и задания, напрвленные на развитие произвольности
      5. игры, направленные на развитие воображения
      6. задания с использованием терапевтических метафор
      7. релаксационные методы
      8. использование эмоционально-символических методов

      По мнению авторов, содержание коррекционной работы по развитию эмоциональной сферы можно структурно представить следующим образом:

      • комфортная организация режимных моментов
      • оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, спортивные игры и т.д.)
      • игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные и т.д.)
      • арттерапия (рисование, ритмопластика, танец)
      • занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия
      • психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика)
      • телесно-ориентированные методы, психомышечная тренировка
      • посещение комнаты психологической разгрузки
      • задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов и т.п.
      • использование наглядных пособий (фотографии, рисунки, схемы и т.д.)

      Вслед за этим представлены обучающие способы, содержания заданий по развитию эмоций, а также варианты игровых занятий по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств у дошкольников. Для того, чтобы читателю было удобнее сориентироваться в выборе заданий авторы сначала дают определение и характеристики эмоции, а затем перечисляют различные упражнения для знакомства с этой эмоцией.

      Аннотацию выполнили студентки Коломейцева Анастасия, Яркова Татьяна

      Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

      Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

      Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

      Новости психологии

      Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-emotsionalnoy-sfery-detey-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-virtualnoy-obrazovatelnoy-sredy, http://uslide.ru/pedagogika/30905-psihologo-pedagogicheskie-metodi-razvitiya-emocion.html, http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8567.php

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Высокий уровень ацетона в моче у ребенка

      Обнаружен ацетон в моче у ребенка? далее...

      Красные пятна волдыри теле ребенка

      Крапивница у детей: симптомы, лечение Дети далее...

      Характеристика познавательной сферы дошкольника

      В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит далее...

      У ребенка болит голова

      Что вызывает головную боль далее...

      Возрастные нормы физического развития ребенка

      Физическое развитие детей 6-7 далее...

      Новорожденный очень часто вздыхает во сне

      Сколько должен спать новорожденный? Приветствую далее...

      Рвота понос температура 37 5 у ребенка лечение

      Кишечный грипп: симптомы и лечение Откуда далее...

      Популярные статьи