Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика на дошкольника для психолого педагогической комиссии

Центр диагностики и консультирования Ростова-на-Дону Психологическая помощь детям и их родителям

Психолого-медико-педагогическая комиссия

В ПМПК могут обратиться родители, имеющие детей до 18 лет, у которых имеются проблемы со здоровьем и они нуждаются в создании специальных условий для пребывания и образования в детском саду, в школе. ПМПК города Ростова-на-Дону проводит обследование детей и подростков, имеющих постоянную или временную регистрацию на территории города. На комиссию ребенок приходит в сопровождении родителя (законного представителя) в назначенные день и время. Ребенок может прийти на обследовании в сопровождении другого лица только при наличии у данного лица нотариально заверенной доверенности о передоверии родителем ребенка своих полномочий данному лицу. Дети старше 15 лет могут получить консультацию в ПМПК самостоятельно. При решении комиссии о дополнительном обследовании, оно проводится в другой день. После прохождения ПМПК родитель (законный представитель) получает под личную подпись копию заключения ПМПК, где указаны психолого-педагогическое заключение на ребенка и рекомендации по образовательному маршруту. Заключение действительно в течение 1 года. Первый экземпляр заключения хранится в личных документах ребенка в ПМПК. ПМПК города Ростова-на-Дону в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в Областную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Перечень необходимых документов для прохождения Психолого-медико-педагогической комиссии:

-Письменное заявление родителя (законного представителя) с согласием на обработку персональных данных -заполняется в день обследования на бланке комиссии.

-Паспорт родителя (законного представителя).

-Документ, подтверждающий установление над ребенком опеки или попечительства и его копия (при наличии).

-Свидетельство о рождении ребенка (подлинник и 1 ксерокопия).

-Карта развития ребенка для представления на ПМПК, которая заполняется в детской медицинской организации по месту жительства, диагнозы заверяются личными печатями и подписями врачей. При наличии инвалидности – справка бюро МСЭ об установлении инвалидности (подлинник и 1 ксерокопия).

-На детей, имеющих нарушения слуха, -аудиограмма (подлинник и 1 ксерокопия).

-На детей, посещающих образовательную организацию (детский сад, школу), представляется психолого-педагогическая характеристика, выписка из заседания ПМПконсилиума образовательной организации.

-Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

Бланки карты Вы можете получить в образовательной или медицинской организации, либо взять самостоятельно на нашем сайте ниже.

Неправильно оформленные документы на рассмотрение комиссией не принимаются!

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

Моему ребенку 4 года, диагноз – органическое поражение головного мозга, алалия, аутистикоподобный синдром. Сейчас он посещает обычный детский садик. В ноябре 2015 года мы прошли ПМПК, в заключении комиссии написано, что ребенку рекомендовано обучение в коррекционном детском саду. Проблема состоит в том, что комиссию мы проходили в Свердловской области, а в июне 2016 года переезжаем в Санкт-Петербург, и именно там ребенку нужно будет ходить в коррекционный детсад. Нужно ли нам будет повторно проходить ПМПК (местную, в Санкт-Петербурге) в связи с переездом? Или достаточно будет заключения ПМПК Свердловской области?

Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?

Каким образом записаться на ПМПК, если туда не записывают?

Действительно ли для прохождения ПМПК детьми-инвалидами необходимо, чтобы в ИПР был адекватно заполнен раздел «образование»? Я знаю, что на деле часто происходит наоборот — МСЭ просит принести заключение ПМПК для составления ИПР, поскольку в составе комиссии МСЭ нет ни педагогов, ни дефектологов, ни логопедов. Получается какой-то замкнутый круг! Что же делать?

Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?

Кто должен обеспечивать образование ребенку со сложными нарушениями развития, если ПМПК рекомендует учреждения социальной защиты?

Мой ребенок ходит в специальный детский сад. Сначала отношение со стороны администрации садика было хорошим, но сейчас стали возникать проблемы с педагогами – ребенок по их мнению не справляется с программой, не участвует в общих занятиях и пр. Несколько дней назад мне сообщили о необходимости пройти внутреннюю психолого-медико-педагогическую комиссию, подозреваю, для решения вопроса о том – будет ли мой ребенок ходить в данный детский сад. Я опасаюсь, что ребенка просто выведут из сада по решению данной комиссии. Что можно сделать в данном случае?

Моему сыну скоро будет 10 лет и он должен пойти в 1 класс. Городская ПМПК дает направление для обучения в коррекционную школу 8 вида, я не согласна с данным решением и настаиваю на том, что мой сын может обучаться в школе 5 вида (в 1-ом отделении), (школа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Сын однажды уже посещал вспомогательную группу детского сада; получив подобный опыт в течении полугода, ребенок заметно стал регрессировать в развитии, после чего мы с трудом перевели его в коррекционную группу другого детского сада. Все это я объясняла специалистам городской ПМПК, но т.к. стоит заключение психиатра об умственной отсталости, они не могут нас направить в данное образовательное учреждение. Мне стало известно, что родители имеют право выбирать самостоятельно вид образовательного учреждения, независимо от заключения ПМПК. Сейчас очень много говорится об интеграции детей, имеющих нарушения в развитии, и я считаю, что моему сыну более подходит вариант совместного обучения с детьми, имеющими сохранный интеллект, т.к. он может научиться у них большему, чем в среде детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Конечно, я прекрасно понимаю, что мой ребенок пока не может освоить учебную программу в условиях общеобразовательной школы, даже в коррекционном классе, но в школе 5 вида созданы щадящие условия. Я обращалась в Министерство образования нашей области, но получила отказ министра, который ссылается на типовое положение, не имеющее даже номера. Прошу проконсультировать меня, как поступить далее, чтобы мой сын начал учебный год вовремя и в желаемых условиях.

Могут ли принудительно направить ребенка на ПМПК без согласия родителя, в частности в его отсутствие (и ПМПК в данном случае будет уже повторной, так как ребенок ее уже проходил, когда его направляли в дет. сад)? Можно ли на основании такого решения ограничить право ребенка на дошкольное образование, исключив ребенка?

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) при решении вопроса об обучении в специальном (коррекционном) образовательном учреждении ребенка-инвалида с множественными нарушениями выдают заключение о направлении ребенка в учреждения социальной защиты. Но данные учреждения ни в коей мере не являются аналогом школы, куда можно ежедневно приводить ребенка на занятия и растить при этом его в семье.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Василеостровского района Санкт-Петербурга

Деятельность ТПМПК регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии . Состав и функциональные обязанности членов комиссии утверждены распоряжением администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 01.03 г. № 518-р О внесении изменения в распоряжение администрации от 17.12 № 1327-р .

Комиссия создана в целях:

  • своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;
  • проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
  • подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи для организации их обучения и воспитания по общеобразовательной или одной из адаптированных программ;
  • подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии:

  • по письменному заявлению родителей или законных представителей (примерная форма заявления )
  • по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Для оформления направления ребенка на комиссию образовательное учреждение готовит следующие документы:

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

На комиссии обязательно присутствие ребенка, родителей (законных представителей) ребенка и наличие следующих документов:

  • психолого-педагогическая характеристика из школы или детского сада
  • контрольные тетради по русскому и математике (для учащихся)
  • заключения медицинских специалистов
  • для школьников - медицинская карта
  • для дошкольников - направление, выданное логопедом с записями врачей, заверенными печатью медицинского учреждения
  • паспорт родителей (законных представителей)
  • свидетельство о рождении ребенка

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для дополнительного проведения обследования в центральную комиссию (при нарушении зрения, слуха и тяжелых нарушениях опорно-двигательного аппарата).
Центральная психолого-медико-педагогическая консультация находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр. д. 46, лит. А
Телефон регистратуры: (812) 314-13-12; адрес сайта: http://www.gmpmpk.ru/

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол. в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии .

В заключении комиссии, заполненном на бланке. указываются рекомендации по:

  • определению формы получения образования, вида образовательной программы, которую ребенок может освоить;
  • определению форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,
  • созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в присутствии родителей и отсутствии детей.
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер .

Родители (законные представители) детей имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Источники: http://cdkrostov.ru/pmpk/, http://www.osoboedetstvo.ru/rights/faq/psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-pmpk, http://pms-centr.spb.ru/main/tpmpk

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Игры для детей 5 8 лет

Рейтинг: #160; 4 #160;/#160; 5 Действие происходит в далее...

Красное пятно ягодице ребенка

Красные пятна на попе у ребенка Иногда мамы далее...

Беговел для 4 летнего ребенка

Обсуждения В этой теме еще далее...

Развивающие игры детей 6 лет теремок

Группа Чтобы вступить в группу, Вам необходимо далее...

Стихи пушкина для детей 7 лет

Короткие стихи А.С.Пушкина «Эхо» Ревёт далее...

Что подарить ребенку на 12 лет девочке

Что подарить девочке: 11, 12, 13, далее...

Подготовка к школе развивающие задания для детей

Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделеКомплексная далее...

Популярные статьи

x