Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика на дошкольника с интеллектуальной недостаточностью

Характеристика на ученика коррекционной школы

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Результаты их наблюдений находят отражение в психолого-педагогической характеристике, которую готовит классный руководитель с учетом всех замечаний и рекомендаций указанных специалистов. Лишь в этом случае можно получить полную картину о развитии ребенка, имеющихся у него проблемах в обучении и поведении, о положительных изменениях.

Психолого-педагогическая характеристика составляется на текущий момент. Первоначально полная информация подается после первого года обучения в коррекционной школе, а затем дополняется при переходе из одного класса в следующий. Более подробную, развернутую информацию классный руководитель готовит в случае перевода ученика в другую школу либо при дополнительном обследовании на ПМПК .

Характеристика исключает озвучивание прямого диагноза, а раскрывает лишь уровень интеллектуального развития учащегося, особенности познавательной деятельности, индивидуально- психологические наблюдения.

Шаблон характеристики на ученика коррекционной школы включает в себя следующие сведения

  • Общие сведения об ученике (год поступления, состав семьи, условия проживания в семье, поведение в домашней среде, отношение семьи к школе).
  • Данные медицинского обследования без указания диагноза (общее физическое развитие, наличие имеющихся дефектов, методы укрепления здоровья, используемые в коррекционной работе).
  • Успеваемость (информация предметников, отношение ученика к учебе, дисциплинированность к выполнению домашних заданий, к занятиям на уроке)
  • Особенности учебно-познавательной деятельности (характеристика внимания, памяти, насколько четко воспроизводит услышанное, мышление, речь).
  • Социальное поведение.
  • Общение со сверстниками, учителями.
  • Заключение (общий результат по итогам проведенной работы, намеченные дальнейшие пути по исправлению недостатков в развитии ребенка).
  • Дата, подписи всех специалистов, задействованных в коррекционной работе.

Обязательно психолого-педагогическая характеристика на ученика коррекционной школы визируется руководителем учебного заведения.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Курсовая работа по психологии

Тема: «Особенности развитиядвигательной активностишкольников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью)»

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ. 5

1.1. О бщая характеристика двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 5

1.2. Средства повышения двигательной активности умственно отсталы х учащихся. 1 8

ГЛАВА 2.ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. 2 5

2.1. Организация и проведение исследования. 2 5

2 .2. Анализ и интерпретация результатов исследования двигательной активности умственно отсталых школьников. 27

З аключение. 3 0

Л итература. 3 2

За последние десять лет произошли значительные изменения в системе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития. Сформированы некоторые новые теоретические положения системы обучения и воспитания, расширились педагогическая классификация и типология, определились механизмы ранней дифференциальной диагностики и психолого-педагогического сопровождения, разрабатываются интегративные подходы системы обучения и воспитания данной категории детей (И.М. Бгажнокова, С.Д. Забрамная, Р.И. Лалаева, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев, Е.М. Мастюкова, Ш.Н. Нигаев, М.Н. Перова, В.Г. Петрова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) [17].

Известно, что непременным условием психического развития детей является состояние их физического здоровья, так как оно во многом определяет их познавательную активность. Нормализация физического состояния — один из основных аспектов социализации ребёнка с интеллектуальной недостаточностью, подготовки его к жизни, к физическому труду [9].

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что физическое воспитание детей с нарушениями интеллекта рассматривается как комплексная система воздействия на личностные проявления школьника, в результате которой определяется двигательный потенциал каждого ученика, тяжесть и характер нарушения физического развития и моторики.

Цель курсовой работы: выявление особенностей двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи исследования: 1.Охарактеризовать двигательную активность умственно отсталых детей.

2.Выяснить средства повышения двигательной активности умственно отсталых детей.

3. Выявить различия в развитии двигательной активности школьников при интеллектуальной недостаточности и норме.

Объект исследования: школьники с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования: особенности двигательной активности школьников с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с нормой.

Гипотеза: умственная отсталость определяет особенности развития двигательной активности ребенка.

Исследование по курсовой работе проводилось на базе Бабичской вспомогательной школы Гомельской области Речицкого района.

Если заинтересовала работа, а вернее ее продолжение, то телефон и e-mail на главной странице :):) Успехов в учебе!

Шпаргалки по предмету: Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью

Шпаргалки по предмету: Воспитание и обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
2012г. 8 стр. шрифт № 6.

Классификация интеллектуальной недостаточности по МКБ-10.
Характеристика умеренной интеллектуальной недостаточности (по МКБ-10).
Характеристика тяжелой интеллектуальной недостаточности (по МКБ-10).
Система воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в Республике Беларусь.
Помощь детям с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью за рубежом.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, обусловленной синдромом Дауна.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, обусловленной фенилкетонурией.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью при сочетании с ДЦП.
Цели и задачи корррекционно - воспитательной работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую интеллектуальную недостаточностью.
Принципы воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа воспитывающего характера обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа доступности обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа коррекционно-развивающего обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа практической направленности обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа расширения социальных связей в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Реализация принципа интегрированного обучения в коррекционной работе с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Содержание обучения детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.
Содержание обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Методы обучения детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью. Характеристика, особенности.
Методы обучения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Характеристика, особенности.
Наглядные методы обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специфика использования.
Практические методы обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специфика использования.
Словесные методы обучения детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью, специфика использования.
Принципы диагностики психического развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Динамическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения.
Этапы психолого-педагогического изучения детей с тяжелой и умеренной интеллектуальной недостаточностью.
Методы изучения уровня психического развития детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Коррекционная работа с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью в младенческом возрасте.
Задачи коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями развития в раннем и дошкольном возрасте.
Коррекционная работа с детьми раннего возраста с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Обучение и воспитание детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью школьного возраста и их дальнейшая социально-трудовая адаптация.
Обучение и воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью школьного возраста и их дальнейшая социально-трудовая адаптация.
Формирование навыков самообслуживания у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Развитие моторики у детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Развитие речи детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Обучение игре детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Развитие предметно-практической деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Особенности проведения уроков и занятий с детьми с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Трудовое обучение детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Социально-трудовая адаптация лиц с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Социально-бытовая ориентировка детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Развитие коммуникативных умений и навыков детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Содержание. Понятие и области специальной педагогики. Специальная педагогика. Дефектология. Коррекционная педагогика. Лечебная педагогика. Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики. Объект, субъект и предмет специальной педагогики (по Н. М. Назаровой). Цели специальной педагогики. Задачи специальной педагогики. Основные термины специальной.

  • 189,92 КБ
  • скачан 779 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 02.06 13:08
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://pedsovet.su/charakterisika_korr_shkola, http://reihorn.narod.ru/DAUN.html, http://www.twirpx.com/file/1172536/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Онтогенез эмоционально волевой сферы детей

Исследователи придавали особое далее...

Сбор мочи на сахар у детей

Виды анализов на сахар Анализ на сахар далее...

Заложена одна ноздря соплей нет у ребенка

Заложена одна ноздря Вазомоторный ринит характерен заложенностью носа далее...

Меню ребенка 1 год объем

Питание ребенка 1-1,5 лет, меню, кормление Детей в далее...

Поделки с детьми 3 лет своими руками

Поделки своими руками Художественное творчество является неотъемлемой составляющей далее...

Сыпь щеках ушах ребенка

Сыпь на лице далее...

Развитие речи детей 1 2 лет

Игры и упражнения для развития речи далее...

Популярные статьи