Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика старшего дошкольника пример

Диагностика старшего дошкольного возраста 5-6 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 5-6 ЛЕТ

Социальная ситуация развития ребенка 5-6 лет характеризуется появлением новой формы общения с взрослым: внеситуативно - личностной. Уже на предыдущем отрезке развития содержание общения становится внеситуативным, т.е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации, более теоретическим. А в течение 5-того года жизни взрослый становится не только источником знаний, но образцом социальных отношений, источником знаний о смысле и нормах человеческой деятельности. Ребенок начинает задавать вопросы об отношениях, моральных нормах. Детям в этом возрасте очень важно соотнести свои переживания, суждения и оценки с мнением взрослого. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения сопереживание и взаимопонимание.

Сюжетно - ролевая игра в 5 - 6 лет достигает своего расцвета. Содержанием игры становятся отношения между людьми, дети создают модели этих отношений. Дети формируют устойчивые игровые объединения из 3 - 4 человек. В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребенка к другим участникам игры. Роль в игре не только называется, присутствует развернутая ролевая речь, обращенная к другим участникам игры. При этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Таким образом, через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Действия в игре свернутые, короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет. Для детей в этом возрасте характерно стремление как можно больше узнать о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, кино- и мультфильмов, и самое главное, общественные сюжеты занимают в игре основное место.

Произвольность в возрасте 5-6 лет все больше определяет поведение ребенка. Благодаря коллективной игре с распределением ролей дети становятся способны планировать и выполнять сложные последовательности действий. Дети становятся способны преодолеть побудительную силу ситуативных воздействий и стереотипных реакций. Возникает способность сознательно определять свои действия. Детям становится доступно осознание правил действия скрытых в роли или поведении взрослых. Именно на этом возрастном отрезке произвольность становится центральной линией развития психики ребенка.

Мировоззренческие представления. Дети 5-6 летнего возраста обладают рядом спонтанных житейских понятий об устройстве окружающего мира и самом себе. Житейские понятия это представления субъективно связанные со словами повседневного языка. Благодаря этому старшие дошкольники обладают своим взглядом на решение различных мировоззренческих вопросов. Благодаря внеситуативно - личностному общению и сюжетно-ролевой игре в данном возрасте бурно развиваются представления о социальном устройстве и взаимоотношениях взрослых. Развитие словесно - логического мышления делает некоторые из этих представлений абстрактными, сравнительно свободными от конкретно-образного содержания.

Мышление ребенка. В возрасте 5- 6 лет происходит скачек в развитии словесно - логического мышления. Благодаря становлению словесно -логического мышления ребенок становится способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Происходит постепенный отход от суждений, обусловленных конкретными образами к логическим выводам, основанным на значении слов. Ребенок может устанавливать причинно- следственные отношения между событиями и явлениями.

Из общей характеристики данного возрастного отрезка становится понятно, что в 5 - 6 лет многие психические процессы и особенности дошкольника приобретают свое качественное своеобразие. Благодаря этому на данном отрезке жизни ребенка становится возможна формулировка социально - психологического норматива диагностики психического развития:

  1. внеситуативно - личностное общение;
  2. сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета;
  3. возникновение произвольного поведения;
  4. появление словесно - логического мышления;
  5. ясные и разнообразные социально-мировоззренческие представления.

Отбор методик и способов интерпретации полученных данных обусловлен этим нормативом.

Обследование проводится индивидуально и в два этапа. Первый этап включает в себя методики направленные на выявление познавательной сферы, произвольности, мировоззренческих представлений и графической деятельности. Второй этап представляет собой диагностику форм общения. При необходимости обследование может быть разбито на большее число этапов, что особенно важно при диагностике детей с ослабленным здоровьем и других дисфункциях.

Информационная сетка по использованию диагностических методов в работе со старшим дошкольным возрастом 5-6 лет.

Психологические характеристики возраста

Дипломная от 6000 р.
21 день Заказать Курсовая от 1500 р.
7 дней Заказать Контрольная от 120 р.
7 дней Заказать Реферат от 600 р.
7 дней Заказать Отчет от 2200 р.
7 дней Заказать Ещё

Особенности психологического консультирования ребенка старшего дошкольного возраста

Скачать #10597; Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 22

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Целью данной работыявлялось проведение анализа особенностей психологического консультирования родителей детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленными задачами в работе была проанализирована социальная ситуация развития старшего дошкольника, охарактеризована ведущая деятельность этого возраста — игра — и показана ее специфика именно в этом возрасте, выявлены психологические новообразования этого возрастного периода: формирование произвольного поведения за счет произвольности познавательных процессов и самосознания личности.
Далее были рассмотрены основные причины обращения к психологу родителей детей старшего дошкольного возраста. К ним относятся следующие: определение уровня умственного и психического развития ребенка; выявление его способностей, задатков, возможной умственной одаренности; отклонения в поведении детей старшего дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность себе, фантазирование, эмоциональная неустойчивость, нервность); отклонения в поведении, обусловленные типами неправильного воспитания в семье.
Далее были даны общие рекомендации по построению взаимодействия родителей с конфликтными, агрессивными, замкнутыми, гиперактивными, застенчивыми детьми.
На практическом примере была показана ситуация психологического консультирования родителей детей старшего дошкольного возраста.
Таим образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи выполнены.

Содержание

Глава 1. Психологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста 5

1.1. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста 5

1.2. Ведущая деятельность в старшем дошкольном возрасте 6

1.3. Основные новообразования старшего дошкольного возраста 8

Глава 2. Особенности психологического консультирования и основные проблемы детей в старшем дошкольном возрасте 10

2.1. Основные причины обращения к психологу родителей детей старшего дошкольного возраста 10

2.2. Особенности психологического консультирования родителей старших дошкольников 13

Глава 3. Пример психологического консультирования родителей ребенка дошкольного возраста 18

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. 6-е изд. М. 2006.

2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. 2-е изд. перераб. СПб. 1998.

3. Борба М. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться [Электронный ресурс]. режим доступа: http: //adalin. mospsy. ru/l02 _00/l02 _03d. shtml

4. Возрастная психология / Под ред. А. К. Белоусовой. Ростов-н-Дону. 2012.

5. ГарбузовВ.И. ЗахаровА.И. ИсаевД.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л. 1977.

6. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб. 2000.

7. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. Учеб. для студ. педвузов. М. 1999.

8. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов. М. 2005.

9. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М. 2004.

10. Смирнова Т. П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов-н-Дону. 2003.

11. Хухлаева О. В. Хухлаев О. Е. Первушина И. М. Маленькие игры в больше счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. М. 2001.

12. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д. И. Фельдштейна. М. 1995.

13. Я работаю психологом Опыт, размышления, советы / Под ред. И. В. Дубровиной. М. 1999.

14. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. 2001.

Заказать оригинальную работу

Источники: http://www.childpsy.ru/lib/metodics/17687/, http://xn----8sbemlh7ab4a1m.xn--p1ai/work/370368/Osobennosti-psixologicheskogo-konsultirovaniya-rebenka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Лучшие книги животных детей

Доброго дня, дорогие читатели блога! Заботит далее...

Принципы ухода недоношенными новорожденными

Частота преждевременных родов в США составляет от 11 до далее...

Книги для детей 8 9 лет

книги для мальчика 8-9 лет Моему пока далее...

Проект к дню защиты детей для дошкольников

Проект (старшая группа) на далее...

Аллергия на манту у ребенка фото

Аллергия на Манту – это миф? Проба далее...

Творческие занятия для детей москва

О Клубе Детский клубОблачко C далее...

Характеристика дошкольников нарушениями речи

Развитие речи у детей с далее...

Популярные статьи