Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика связной речи дошкольников

Монологическая речь как речь одного лица требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение требуют умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно.

В связной речи наглядно выступает осознание ребенком речевого действия. Произвольно выстраивая свое высказывание, он должен осознать и логику выражения мысли, связность речевого изложения.

В посвященных развитию связной речи исследованиях Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой и других отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путем систематического обучения на занятиях.

Особенности связной речи детей дошкольного возраста

У младших дошкольников совершенствуется понимание речи (понимание словесной инструкции, указаний взрослого, несложного сюжета литературного произведения). Речь начинает становиться не только средством общения, но и источником получения знаний посредством словесных объяснений взрослого.

Более сложное и разнообразное общение ребенка со взрослыми в сверстниками создает благоприятные условия для развития речи. обогащается ее смысловое содержание, расширяется словарь, главнымобразом за счет существительных и прилагательных. Кроме величины и цвета, дети могут выделять и некоторые другие качества предметов. Ребенок много действует, поэтому его речь обогащается глаголами, появляются местоимения, наречия, предлоги (употребление этих частей речи характерно для связного высказывания). Малыш правильно строит простые предложения, используя разные слова и различный их порядок: Лиля будет купаться; Гулять хочу; Я питъ молоко не буду. Появляются первые придаточные предложения времени (когда. ), причины (потому что. ).

Для детей 3 лет доступна простая форма диалогической речи (ответы на вопросы), но они только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли. Их речь все еще ситуативна, преобладает экспрессивное изложение. Малыши допускают много ошибок при построении предложений, определении действия, качества предмета. Обучение разговорной речи и ее дальнейшее развитие явятся основой формирования монологической речи.

В среднем дошкольном возрасте большое влияние на развитие связной речи оказывает активизация словаря, объем которого увеличивается примерно до 2,5 тысяч слов. Ребенок не только понимает, но и начинает употреблять в речи прилагательные для обозначения признака предмета, наречия — для обозначения временных и пространственных отношений. Появляются первые обобщения, выводы, умозаключения.

Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

  • Файл формата rar
  • размером 86,83 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем solosvet. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 04.09 21:06
  • Скачан 191 пользователем

Выпускная квалификационная работа по логопедии изложена на 53 стр. содержит таблицы, приложения.
Введение.
Теоретический анализ исследования связной речи.
Развитие связной речи в онтогенезе.
Характеристика детей с общим недоразвитием речи.
Связная речь детей с общим недоразвитием речи.
Исследование уровня сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цели, задачи и методы исследования связной речи детей седьмого года жизни.
Анализ полученных результатов исследования.
Методические рекомендации.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «День Защитника Отечества», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские.

  • 517,68 КБ
  • скачан 4979 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.04 18:12
  • будет удален через 14 дней

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. Нарушение звукопроизношения у детей . Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий.

  • 77,29 КБ
  • скачан 4624 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.03 00:00
  • будет удален через 14 дней

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • скачан 3792 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.10 19:11
  • будет удален через 14 дней

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М. Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • скачан 4041 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.07 13:45
  • будет удален через 14 дней

Подборка тематических картинок для занятий с детьми дошкольного возраста. Развитие активного и пассивного словаря соответственно лексическим темам логопедических занятий. Овощи, фрукты, одежда, обувь и т. д.

  • 3,33 МБ
  • скачан 2816 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.03 12:26
  • будет удален через 14 дней

Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи STUDY OF SPECIAL FEATURES OF FORMATION OF CONNECTED STATEMENTS OF PRE-SCHOOL CHILDREN WITH GENERAL SPEECH UNDERDEVELOPMENT Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ,
  • ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • ТИПОЛОГИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РЕЧЕВЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ,
  • СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ,
  • COMPLEX APPROACH ,
  • FORMATION OF CONNECTED SPEECH OF PRESCHOOL CHILDREN ,
  • TYPOLOGY OF SPECIFIC SPEECH DIFFICULTIES ,
  • SYSTEM SPEECH UNDERDEVELOPMENT

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Глухов Вадим Петрович

В статье представлены основные результаты исследования особенностей формирования навыков связных высказываний у детей с системным недоразвитием речи. Комплексное исследование состояния связной речи проведено на основе разработанных автором технологий специального педагогического обследования. Автором получены новые данные об особенностях формирования связной речи у детей со вторым и третьим уровнями речевого развития (в сопоставительном аспекте), выявлены и проанализированы специфические затруднения в овладении навыками связных высказываний у детей данной категории.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Gluhov Vadim Petrovich

The article presents main results of the research of peculiarities of formation of connected statements of children with system speech underdevelopment. Complex research of connected speech was done on the basis of the authordesigned technology of special pedagogical research. The author gathered new data about the peculiarities of formation of connected statements of children with second and third levels of speech development (in comparative aspect). Specific difficulties in mastering the skill of connected speech of children of this category are presented by the author.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Педагогика и психология образования , Глухов Вадим Петрович

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Глухов Вадим Петрович Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.09).

Глухов Вадим Петрович Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Педагогика и психология образования (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.09).

Глухов Вадим Петрович (2014). Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Педагогика и психология образования URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Глухов Вадим Петрович Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. №1 С.89-97.

Глухов Вадим Петрович Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Педагогика и психология образования (2014).

Глухов Вадим Петрович (2014). Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Педагогика и психология образования

Источники: http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-116.shtml, http://www.twirpx.com/file/241737/, http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Формирование личностных качеств детей посредством игровой деятельности

Строим взаимоотношения с помощью далее...

Игра поиск животных детей

Игры для девочек животные Описание: В игре вам далее...

Обучение детей разных возрастных группах

В подготовительной группе дошкольники должны далее...

Сыпь ушами ребенка фото

У ребенка сыпь за ушами фото Лучшие статьи на далее...

Конверт сна новорожденному руками

Спальный мешок для новорожденных своими далее...

Стишок ребенка 7 лет

Поздравления на 7 лет ребенку с Днем Рождения С емилетие далее...

Температура 37 6 низ живота болит у ребенка

Симптомы болезни - боли внизу живота у ребенка Боль внизу далее...

Популярные статьи