Главная » Ребенок дошкольник

Характеристика воспитателем на старшего дошкольника

Методическая разработка по теме:
Характеристика, экспертное заключение на старшего воспитателя

МАДОУ д/с № ____ города Тюмени

…, 19____ года рождения, имеет высшее педагогическое образование, в 20___ году окончила __________________________, по квалификации «Преподаватель начальных классов, преподаватель информатики». Стаж педагогической работы – ___ года, в МАДОУ д/с № _____города Тюмени работает с _______ года.

В 20____ году награждена Благодарностью Министерства образования и науки Российской Федерации.

… повышает свое мастерство через самообразование, посещение открытых городских мероприятий, семинаров, является активным читателем методической литературы, новинки внедряет в работу с педагогами, детьми и родителями. В своей работе руководствуется федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

… работает в тесном контакте с педагогами. Проводит контрольную деятельность за проведением образовательной деятельности педагогов с детьми, в том числе с помощью электронных форм. Осуществляет координацию деятельности педагогических работников, оказывает необходимую методическую помощь. Участвует в работе педагогических советов, семинаров, практикумов, «Школы дошкольных наук», в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, мультимедийным оборудованием. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

… обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя.

… ответственный, творческий и чуткий педагог, который пользуется уважением среди сотрудников детского сада.

Все выше изложенное позволяет сделать вывод об уровне квалификации, о высокой профессиональной компетентности … и рекомендовать аттестовать ее на высшую квалификационную категорию по должности «старший воспитатель».

Заведующий детским садом ______________

Ознакомлена: _________г. _____________

по итогам оценки уровня квалификации старшего воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ____ города Тюмени

Экспертная группа в составе: … осуществила экспертизу профессиональной деятельности. старшего воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № ___города Тюмени.

имеет высшее педагогическое образование, окончила _______ в 20_____ году, квалификация «Преподаватель начальных классов», преподаватель информатики. Стаж педагогической работы – ____ года, в данном учреждении работает – _______ лет.

Результаты анализа деятельности … позволяют оценить степень сформированных у нее отдельных компетенций.

В области коммуникативно-речевой компетенции следует отметить, что … обладает достаточно высокой речевой культурой: обращается к педагогам доброжелательно, приветливо, проявляет искренний интерес к проблеме каждого воспитателя, задавая вопросы о самочувствии, настроении, делах. Свою речь выстраивает грамматически правильно. В процессе деятельности, проведения методических мероприятий в учреждении использует словесные указания, просьбы, уточнения. Выражает похвалу или поощрение не только вербальным, но и невербальным способом через прикосновение, жест, мимику. Беседа, проведенная с педагогами ДОУ, показала, что воспитатели относятся с уважением к ней, отмечают ее стиль руководства - взаимосотрудничество, взаимопомощь и др.

Экспертная группа отмечает, что педагог отличается хорошим уровнем подготовки в области реализации предметной компетенции. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к организованной методической, организационно-педагогической работе на уровне ярких примеров из содержания деятельности. Использует индивидуальный подход, как при определении задания, так и при оценке его выполнения. Включает элементы практической значимости материала для педагогов, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию. Умеет создать ситуации успеха для каждого воспитателя с различным уровнем владения какими-либо знаниями. В учреждении построено внутрисетевое взаимодействие со всеми категориями педагогических работников, молодыми педагогами и стажистами. В рамках этого используются разнообразные формы работы. При планировании контрольной деятельности учитывается уровень знаний педагогов, с молодыми педагогами проводится предупредительный контроль, со стажистами самоконтроль.

Рассматривая деятельность … в области операционально-методической компетентности экспертная группа отмечает, что ее знания и умения, соответствуют требованиям образовательных стандартов. Она грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов. Хочется отметить, что … умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества. Она грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов.

Педагоги МАДОУ владеют современными подходами в работе с детьми, принципами развивающего обучения, осуществляют дифференцированный подход в воспитании каждого ребенка.

Обращает внимание на уровень оснащения и организации работы методического кабинета, который соответствует назначению, как центр просвещения, обобщения, получения необходимой помощи педагогам. В нем собран интересный современный педагогический, познавательный материал, помогающий педагогам грамотно организовывать педагогический процесс.

По взаимодействию с семьями организована и проводится разнообразная работа, включающая в себя совместные праздники, нетрадиционные формы проведения родительских собраний, отчётные итоговые занятия с детьми и др.

Члены экспертной комиссии:

Всероссийский конкурс Воспитатель 2012 РФ

Парфенова Нина Петровна старший воспитатель.

Стаж педагогической работы 32 года (учитель начальных классов, инструктор по физической культуре, воспитатель), стаж в должности старшего воспитателя 12 лет.

Образование высшее профессиональное, Барнаульский государственный педагогический университет, 2000 год, по специальности дошкольное образование, квалификация преподаватель педагогики и психологии (дошкольной).

За время работы проявила музыкальные, вокальные, артистические, литературные, организаторские способности.

Отличительные положительные черты характера: активность, жизнерадостность, толерантность, дисциплинированность, трудолюбие, критичность и самокритичность, общительность, требовательность, мобильность.

Достижения Парфеновой Н.П. за последние 3 года.

1. Грамота Кемеровского регионального политического совета Кемеровского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» победителю Регионального тура 2 Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад», 2011.

2. Грамота Управления по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска за вклад в развитие физической культуры в дошкольном учреждении, пропаганду здорового образа жизни и укрепление здоровья воспитанников, 2012.

3. Грамота от ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта». Центра «СНЕЙЛ» за пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся, организацию и проведение 2 Всероссийского конкурса-игры по физической культуре «Орленок», 2012.

4. Диплом Управления образования администрации города Прокопьевска победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2012» Боболевой Т.В.

5. Выступление на областном семинаре «Организация деятельности и мониторинг эффективности инновационных форм дошкольного образования», 2011

6. Выступление на проблемно-ориентированном семинаре «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе дошкольного образования: опыт муниципалитетов», 2011.

7. Благодарственное письмо МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за организацию и проведение соревнований по спортивным видам физических упражнений на лыжах, среди дошкольных образовательных учреждений, в честь 80-летия г. Прокопьевска, 2010.

8. Диплом победителю муниципального этапа областного конкурса «Лесенка успеха» Дорошенко Марии Владимировне, воспитателю, 2010.

9. Грамота МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за активное участие в организации и проведении первой летней городской Олимпиады среди воспитанников дошкольных учреждений, 2010.

10. Организация музея «Дошкольное образование города Прокопьевска», 2010.

11. Диплом за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе исторических традиций и культурных ценностей России в условиях социально-педагогической среды муниципалитета II Всероссийской православной выставки-ярмарки «СВЯТАЯ РУСЬ - ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, 2009.

Характеристика старшего воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 100 «Незабудка», города Прокопьевска.

Парфенова Нина Петровна – опытный, творчески работающий педагог. Доброта, строгость и требовательность, эрудиция и богатый опыт – основные ее каче ства.

Стимулирование педагогического творчества и создание условий для саморазвития и самореализации профессионального мастерства педагогов – одно из основных направлений в ее работе. Ею созданы педагогические сообщества, определены воспитатели-методисты, спланирована и спрогнозирована деятельность по разработке и освоению нововведений в ДОУ. Для установления обратной связи и проявления инициативы педагогов использует разнообразные формы работы – научно-практические конференции, презентации, деловые обучающие и ролевые игры, мозговой штурм, групповое и индивидуальное наставничество.

Осуществляет методическое сопровождение городской экспериментальной площадки по направлению «Формирование единого образовательного пространства на этнокультурной основе» с 2009 года. В рам ках экс пе ри мен таль ной ра бо ты по ду хов но-нрав ст вен но му вос пи та нию реа ли зует совместный про ект дошкольного учреждения и МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», на прав лен ный на взаи мо дей ст вие де тей стар ше го до шко ль но го воз рас та с деть ми, имею щи ми ог ра ни чен ные воз мож но сти. Совместно с творческой группой ею разработаны основная общеобразовательная и программа развития ДОУ, проекты по конструктивному взаимодействию с семьей в условиях социального партнерства и духовно-нравственному воспитанию детей. Сотрудничает с кафедрой православного воспитания НИУУ, библиотекой Преображенской Церкви города Новокузнецка, гимназией 72, лицеем № 57.

Нина Петровна на протяжении являлась экспертом Кузбассобрнадзора. На протяжении 6 лет руководит городским методическим объединением инструкторов физической культуры. С 2010 года ею организованы и проведены летняя Олимпиада, соревнования по лыжам и плаванию, туристический слет между дошкольными учреждениями города. Опыт работы городского методического объединения представлен на сайте кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КИПКиПРО, областном проблемно-ориентированном семинаре «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе дошкольного образования: опыт муниципалитетов» в 2011 году. В 2010 году при ее активном участии ею были собраны материалы для музея «Дошкольное образование города Прокопьевска».

Педагоги ДОУ показывают стабильно высокие результаты профессионального роста: 55% педагогов работают в инновационном режиме, 60% имеют высшую и первую квалификационные категории, участвуют и побеждают в городских конкурсах профессионального мастерства «Лесенка успеха» (2010, 2012 год), конкурсах дидактических и методических пособий, детского творчества городского и областного уровней, вебинарах. 100% педагогов имею курсовую переподготовку.

Детский сад награжден дипломами победителя Регионального тура второго Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад» в 2011 году, конкурса «10 лучших дошкольных образовательных учреждений Кузбасса» и премией 500 тысяч рублей в 2010 году.

Мастерство и профессионализм, высокая требовательность к себе, неиссякаемая энергия, коммуникабельность, чуткое отношение к людям снискали заслуженное ува жение педагогов и родителей воспитанников.

За профессиональное мастерство Нина Петровна награждена Грамотой МО РФ, неоднократно награждалась почетными грамотами департамента образования Администрации Кеме ровской области и Управления образования и Управления по физической культуре и спорту города Прокопьевска.

Заведующая Н.В. Шкарабейникова

Характеристика на воспитателя для аттестации

Характеристика на воспитателя для аттестации предусматривает выполнение педработником ДОО таких должностных обязанностей:

Осуществляет деятельность по интеллектуальному воспитанию обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального роста, развития нравственно-волевых качеств, формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, воспитанников, их склонностей, интересов, применяет методы и приемы стимулирования дошкольников. содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку обучающимися, воспитанниками домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими), способствует обеспечению уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся, воспитанников. Вносит предложения по совершенствованию процесса образования обучающихся, воспитанников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя[1]. осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Характеристика на воспитателя для аттестации педагогов детского сада предусматривает, что педработник, занимающий эту должность, обязан знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций между обучающимися, воспитанниками и другими участниками образовательного процесса, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Характеристика на воспитателя для аттестации предусматривает такие требования к квалификации:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное образование воспитателей по направлению подготовки Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

[1] За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/09/23/kharakteristika-ekspertnoe-zaklyuchenie-na-starshego, http://portfoliodou.ru/page224/, http://m.resobr.ru/article/5746-kvalifikatsionnaya-harakteristika-vospitatelya-vklyuchaya-starshego-obrazovatelnogo

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как заработать ребенку 10 лет

Как заработать деньги в 10, 11, 12 далее...

Домашние занятия детьми 5 лет

Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 далее...

У ребенка 6 месяцев сопли прозрачные

Добрый день! Сыну далее...

Проект дети войны дошкольников

Детям оккупантовзаплатят за издевательства В Страсбурге начался процесс, на далее...

Новый год ребенком 5 лет

Дети 3-7 лет Что подарить ребенку на Новый далее...

Консультация пальчиковые игры в развитии мелкой моторики

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры далее...

Айкью тест для детей 9 лет

Тест на детский, взрослый интеллект, уровень IQ Вашему далее...

Популярные статьи