Главная » Ребенок дошкольник

Эссе итоги работы с детьми дошкольниками

XVIII Всероссийский дистанционный творческий конкурс для детей и взрослых «В мире прекрасного»

Сроки проведения мероприятия: 26.08-25.10

Этапы проведения мероприятия:
Прием заявок и работ участников: 26.08-20.10
Публикация итогов мероприятия: 25.10

1. Я и спорт
На конкурс принимаются любые материалы (фотографии, видео, эссе и т.д.)
2. Рисунок (изобразительное творчество)
На конкурс принимаются фотографии рисунков, выполненных самостоятельно карандашами, фломастерами, гуашью и т.д. Рисунки также могут быть выполнены в графических редакторах (Adobe PhotoShop, Paint и т.д.)
3. Декоративно-прикладное творчество
На конкурс принимаются фотографии работ (поделки и т.д.), выполненных самостоятельно из любого материала любым способом.
4. Фотография
На конкурс принимаются фотографии в электронном виде любой тематики (фотоотчеты, отдельные фотографии о поездках, мероприятиях и т.д.)
5. Литературное творчество
На конкурс принимаются любые материалы (рассказы, сказки, эссе, стихи и т.д.)
6. Мой питомец и я
На конкурс принимаются любые материалы (фотографии, видео, эссе и т.д.)
7. Детские исследовательские работы и проекты
На конкурс принимаются исследовательские работы и проекты любой тематики. Работы предоставляются в любом формате и могут сопровождаться презентациями, рисунками, макетами, чертежами, таблицами, графиками, схемами и т.д.
8. Моя дружная семья
На конкурс принимаются любые материалы (фотографии, видео, эссе и т.д.)
9. Детский праздник
На конкурс принимаются любые материалы (сценарии, фотографии, видео и т.д.) ме-роприятий любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей и т.д.)
10. Хореография
На конкурс принимаются видеозаписи выступлений. В конкурсе могут принимать участие одиночные танцоры, пары, коллективы.
11. Музыкальное творчество
На конкурс принимаются аудио и видеозаписи выступлений. В конкурсе могут принимать участие как солисты, так и музыкальные коллективы.

На конкурс принимаются любительские аудио и видеозаписи.

На конкурс принимаются презентации любой тематики.

14. Моя любимая игрушка

На конкурс принимаются любые материалы (рисунки, эссе, фотографии и т.д.).

15. Сценический костюм

На конкурс принимаются любые материалы (фотографии, видео, эссе и т.д.)

1. Принять участие в конкурсе могут учащиеся любых образовательных учреждений (школьники, дошкольники, студенты и т.д.), педагогические работники, родители.
2. Возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях.
3. Участие может быть индивидуальным или совместным.
Этапы проведения мероприятия
Конкурс проводится в два этапа. Первый этап заключатся в регистрации участников, приеме конкурсных работ по электронной почте centr.idei@konkursidei.ru, второй этап - работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов, определение победителей.

Подведение и публикация итогов на сайте konkursidei.ru после окончания второго этапа (в срок по 25.10г.).

Как принять участие к конкурсе

1. Выберите номинацию, в которой Вы хотели бы принять участие.
2. Скачайте и заполните заявку на участие в конкурсе.
3. Оплатите оргвзнос. Оргвзнос оплачивается за каждую конкурсную работу. Если работа подготовлена в соавторстве, то оргвзнос оплачивается по количеству авторов конкурсной работы. Каждому автору выдается диплом (сертификат участника).
Размер оргвзноса составляет 100 (сто) рублей .Допускается оплата одним платежом за участие в конкурсе нескольких участников (за несколько работ).
Оплатить оргвзнос.
4. Сформируйте письмо на конкурс: тема письма «конкурс», в тексте письма укажите название конкурса и ФИО конкурсанта.
К письму должны быть прикреплены три файла:
- заявка на участие в конкурсе;
- отсканированный/сфотографированный платежный документ, либо сообщение должно содержать информацию о способе оплаты;
- конкурсная работа, либо ссылка на нее.
Для каждой конкурсной работы формируется отдельное письмо.
Электронный адрес для отправки конкурсных материалов: centr.idei@konkursidei.ru
В течение 3 (трех) рабочих дней после отправки электронного письма участник получает уведомление о поступлении письма в электронный ящик Центра педагогического мастерства «Новые идеи». Если Вы не получили уведомление, следует отправить конкурсные материалы еще раз. Перед этим убедитесь, что автоответ не попал в папку Спам в вашем почтовом ящике.
После проверки пакета конкурсных материалов мы внесем Вас в список конкурсантов.
Материалы с нечитаемыми платежными документами рассматриваться не будут.
Центр не вступает в переписку с участниками, а связывается с ними только в случае необходимости (например, не хватает каких-либо сведений, файлов, не открывается архив с работой и т.п.)

По итогам конкурса определяются победители (I, II, III место). Квота на число призовых мест не устанавливается. Конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников. Руководители (педагоги, воспитатели, родители), желающие получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы, оплачивают оргвзнос в размере 100 (сто) рублей. Дипломы, сертификаты рассылаются в электронном виде в течение 10 дней с даты опубликования итогов конкурса.

«Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа)

  • Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
  • Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
  • Р.Ю. Белоусова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений имеют в штатном расписании ставку психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

  1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
  2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.
  3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;
  4. Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

Разработка, апробация, реализация

Данная программа разработана и сертифицирована на базе кафедры психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород).

Программа прошла апробацию на базе НОУ «ОЦ «ДИВО» (г. Нижний Новгород), СРЦН «Надежда» (г. Нижний Новгород), НОУ «Букваренок» (г.Москва).

Одобрена Министерством образования РФ как программа комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. Рекомендована к использованию в работе психолога с детьми 3-7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Программа издана в виде отдельных книг по каждой возрастной группе (издательство «Речь», СПб — Москва):

  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (5-6 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (6-7 лет).

Приложением к данной программе служат рабочие тетради на печатной основе для каждой возрастной дошкольной группы (издательство «Речь», СПб).

Скачать

«Агрессивность детей младшего дошкольного возраста: особенности, причины, профилактика и коррекция» (научно-исследовательский проект )

Актуальность, научная и практическая значимость.

Агрессивность является одной из наиболее часто встречающихся проблем детского коллектива. В настоящее время имеется достаточное количество работ, посвященных вопросам агрессивного поведения детей среднего и старшего дошкольного возраста. Однако, на наш взгляд, в большей степени нуждаются в помощи взрослого дети 4-ого года жизни. Ведь ни для кого не секрет, что становление дошкольного возраста начинается с кризиса человеческих отношений — кризиса трех лет. Несовершенство детской психики в сочетании с возрастным кризисом делает агрессию характерной особенностью данного возраста, которая в отсутствие психолого-педагогической помощи со стороны взрослых может легко перейти в черту характера.

Настоящий научно-исследовательский проект реализован с целью привлечения внимания педагогов и психологов ДОУ к вопросам профилактики агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап. Результаты теоретического и эмпирического исследования свидетельствуют о том, что к особенностям проявления агрессии детей 4-ого года жизни относятся: использование вербальной и невербальной, прямой и косвенной агрессии; реактивность, затруднения в регуляции негативного поведения вследствие неустойчивости эмоционально-волевой сферы; ограниченность и фрагментарность знаний о способах решения конфликтных ситуаций.

В эмпирическом исследовании приняло участие 93 семьи, обратившиеся за консультацией к специалистам ранней комплексной помощи семье и ребенку Центра «Детство».

2. Основной этап. Результаты подготовительного этапа проекта нашли отражение в «Программе профилактики агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста» (авторы О.А.Маркова, А.А.Копылова). Программа апробирована на базе МДОБУ «Центр развития ребенка — Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»» в контрольной и экспериментальной группе.

Профилактика проявления агрессии у детей 3–4 лет осуществлялась через становление детской игровой деятельности, формирование идентификации с коллективом сверстников, усвоение моральных норм и правил поведения, развитие эмпатии, чувства ответственности за плохое поведение. Основным методом профилактики определены игровые упражнения (пальчиковые игры, игры с правилами, подвижные игры), психогимнастические этюды, релаксационное упражнения, моделирование проблемных ситуаций. Их использование позволяет демонстрировать последствия негативных форм поведения, знакомить с простыми проявлениями человеческих чувств, снимать психоэмоциональное напряжение, обучать навыкам распознания и контроля негативных эмоций, тренировать социально-приемлемые формы поведения.

Повышение эффективности профилактической работы с детьми достигается через тесное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Основными направлениями работы являются: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей 4-ого года жизни, ознакомление с оптимальными способами взаимодействия с детьми и улучшения детско-родительских отношений, обучение приемам конструктивного общения в вопросах преодоления детской агрессивности. Наиболее продуктивными формами работы с родителями являются: информационно-практические занятия, индивидуальное консультирование, использование наглядного информационно материала.

3. Заключительный. Результаты контрольного исследования подтвердили эффективность внедрения «Программы профилактики агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста» в практику работы воспитателя ДОУ. У детей экспериментальной группы отмечается значительное снижение уровня агрессии, развитие эмпатии, формирование навыков социально-приемлемого поведения и контроля собственного психоэмоционального состояния, преобладание тенденций к социальному сотрудничеству.

Подготовлено к публикации методическое пособие «Работа воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста».

Результаты, выводы.

Проблема агрессивного поведения детей 3–4 лет жизни является весьма актуальной в настоящее время и нуждается в дальнейшем совершенствовании. Результатом научно-исследовательской работы является методическое пособие для педагогов ДОУ «Работа воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста». Пособие имеет высокую практическую значимость, так как содержит методики выявления и изучения детской агрессивности, развернутые конспекты игровых занятий с детьми, конспекты занятий и наглядный информационный материал для родителей.

Методическое пособие одобрено научно-методическим советом ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» и рекомендовано к внедрению и широкому распространению среди педагогов ДОУ.

Распространение «Программы профилактики агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста» среди педагогов ОУ:

  1. V Международная научно-практическая конференция «Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях», г. Томск, март 2012 г.
  2. Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОУ, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов, г. Йошкар-Ола, сентябрь 2012 г.
  3. Заседании «Школы творческой личности» старших воспитателей ДОУ Медведевского района Республики Марий Эл, п. Медведево, октябрь 2012 г.
  4. В 2012–2013 уч. году планируется внедрение Программы в образовательную деятельность базовых ОУ стажировочной площадки по направлению «Социализация детей раннего возраста с ОВЗ и детей-инвалидов» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2012-2014 годы по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (Республика Марий Эл).

Скачать

Источники: http://konkursidei.ru/konkurs_v_mire_prekrasnogo/, http://psy.su/psyche/projects/1428/, http://psy.su/psyche/projects/575/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Насморк у 3 месячного ребенка комаровский

Чем лечить насморк у ребенка? Довольно далее...

Какую температуру нужно сбивать ребенку до года

Какую температуру у ребенка нужно сбивать Когда далее...

Психолого педагогическая характеристика одаренных детей

Характеристика одаренного ребенка Образец далее...

Л выготский процесс формирования ребенка

Закон развития высших далее...

Как отучить ребенка врать 10 лет

Как отучить сына 13 далее...

Часто высокая температура ребенка

Самая распространенная жалоба родителей. с которой они обращаются к далее...

Церукал детям при рвоте дозировка

Препарат церукал -инструкция далее...

Популярные статьи

x