Главная » Ребенок дошкольник

Классификация теории обучения детей дошкольников

Шпоры по дошкольной педагогике

60 ответов на экзаменационные вопросы по дошкольной педагогике.
СФПГУ. Северодвинск. Преподаватель: Горбова О.В.
Вопросы:
Дошкольная педагогика как наука, ее становление, необходимость выделения из отрасли общих наук.
Система педагогических наук. Взаимосвязь дошкольной педагогики с другими науками.
Проблема целеполагания в дошкольной педагогике.
Методы и структура педагогического исследования, специфика применения в дошкольной педагогике.
Общая характеристика отечественного дошкольного образования как педагогической системы.
Идеи обновления системы дошкольного образования, представленные в Концепции дошкольного воспитания .
Стандарт дошкольного образования как основной документ работы ДОУ.
Основные факторы и условия развития личности ребенка-дошкольника.
Понятие целостного развития ребенка дошкольного возраста, условия целостного развития ребенка как субъекта деятельности.
Теоретические основы физического воспитания дошкольников.
Задачи, методы, условия физического воспитания детей дошкольного возраста.
Новые направления в теории и методике физического воспитания дошкольников.
Педагогические аспекты организации режима в ДОУ.
Средства физического воспитания, их взаимосвязь в педагогическом процессе ДОУ.
Теоретические основы формирования эстетического сознания детей дошкольного возраста. Задачи и средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада.
Пути формирования основ эстетического сознания дошкольников.
Теоретические основы социально-нравственного воспитания в дошкольной педагогике.
Общая характеристика принципов социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи и содержание нравственного воспитания в детском саду.
Своеобразие методов социально-нравственного воспитания дошкольников.
Теоретические основы трудового воспитания дошкольников.
Условия и средства трудового воспитания дошкольников.
Формирование системных знаний о труде взрослых как средство трудового воспитания в ДОУ.
Трудовое обучение в детском саду как средство трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни как средство трудового воспитания в ДОУ.
Формы организации труда, виды труда, последовательность их введения в педагогический процесс детского сада.
Теоретические основы умственного воспитания в дошкольной педагогике.
Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика и взаимосвязь.
Условия и средства умственного воспитания дошкольников.
Теоретические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи, условия и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Теоретические основы обучения детей дошкольного возраста.
Структура и организация процесса обучения в детском саду, его психолого-педагогическая характеристика.
Формы организации обучения дошкольников.
Занятие как одна из форм организации обучения в детском саду.
Методы обучения, их классификация в дошкольной педагогике, специфика применения в разных возрастных группах детского сада.
Вклад А.П. Усовой в проблему обучения в детском саду.
Основные подходы к проблеме игровой деятельности дошкольников на современном этапе, происхождение и сущность игры.
Многообразие детских игр, их классификация, характеристика творческих игр дошкольников.
Многообразие детских игр, их классификация, характеристика игр с правилами.
Основные направления руководства сюжетно-ролевой игрой в младшем и старшем дошкольном возрасте.
Виды театрализованных игр в детском саду, их влияние на развитие личности ребенка, организация и руководство со стороны педагога.
Режиссерские игры, их особенности в разных возрастных группах.
Строительно-конструктивные игры как вид творческих игр, их своеобразие.
Дидактические игры, их особенности, значение для дошкольников и организация.
Компьютерные игры, их специфика и особенности организации в ДОУ,
Педагогическая ценность игрушки, классификации игрушек.
Организация предметно-развивающей среды в условиях современного детского сада, основные принципы ее построения.
Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста.
Адаптация детей к условиям детского сада.
Педагогический процесс детского сада, структура, принципы построения.
Своеобразие организации педагогического процесса в разных возрастных группах.
Гуманизация педагогического процесса в ДОУ.
Принципы моделирования педагогического процесса в ДОУ на современном этапе.
Своеобразие организации педагогического процесса в группах детей раннего возраста.
Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду, принципы, формы и виды планирования.
Модели педагогического взаимодействия воспитателя с детьми.
Теоретические основы проблемы готовности детей к школьному обучению. Развитие взглядов на сущность подготовки детей к школьному обучению в теории и практике дошкольного воспитания.
Содержание личностной готовности старшего дошкольника к обучению в школе.
Сущность преемственности в работе детского сада и школы, пути осуществления преемственности.
Проблема взаимодействия общественного и семейного воспитания в отечественной дошкольной педагогике.
Задачи работы с родителями в ДОУ,
Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с родителями в детском саду.
Профессиональные функции воспитателя, требования к личности педагога.
Социальная роль педагога в современном обществе. Пути взаимодействия воспитателя и ребенка.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1470 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

Понятие «педагогическая теория»

Педагогическая теория - это комплекс познаний, который отображает и разъясняет строго определенную область преподавательских явлений.

Основными компонентами педагогической теории являются представления и понятия: законы и закономерности, основы, правила, разъяснения. В литературе можно увидеть принятую классификацию педагогических теорий. Всеобщие педагогические системы делятся на теории воспитания и теории обучения (Б.И. Коротаев, Б.Т. Лихачев, И.П. Подласый, В.Г. Пряникова, З.И. Равкин и др.).

Основной вопрос психолого-педагогической теории заключается в анализе взаимосвязи обучения, воспитания и развития ребенка дошкольника. В конце 30 х гг. XX в. сформировались три ведущие теории, касающиеся этих вопросов.

  • Первая теория воспринимает воспитание ребенка как свободный от обучения и преподавания процесс. В этой теории на первом месте самопроизвольность, независимость от взрослого и его роли.
  • Вторая теория рассматривает взаимосвязь развития и обучения.
  • Третья теория предполагает, что развитие ребенка не связанно с его обучением и воспитанием.

Педагогическая теория развивающего обучения подразумевает наивысший теоретический уровень сложности образования; стремительный темп обучения; постоянное заучивание учебного материала в современных условиях; обучение детей позитивной мотивации к учению и познанию; гуманизацию взаимосвязи учителей и детей.

Воспитание ребенка должно быть нацелено не только на уже имеющиеся стандарты, а и на воплощение всех его потенциалов.

Познания, умения, навыки понимаются не как самоцель, а как способ полноценного формирования личности ребенка. Во взаимодействии и занятии учитель сотрудничает с ребенком, является его партнерам. На первом месте должны стоять интересы ребенка и направления его последующего совершенствования как члена общества.

Новое преподавательское познание, гуманистическое отношение к детству предлагает обратить внимание на педагогические теории, раскрывающие проблемы воспитания детей дошкольников. Обучение, опираясь на преподавательскую антропологию, рассматривается как создание условий, сконцентрированное на развитии детей. На первом месте стоит личность ребенка, как субъекта, которому нужна помощь и поддержка взрослого.

Суждение развития личности

Педагогические теории раскрывают следующие суждение развития личности:

  • Когнитивные теории
  • Психоаналитические теории
  • Теория привязанности
  • Бихевибристкая теория
  • Гуманистические теории
  • Деятельностный подход

По содержанию, современные педагогические теории реализуют принцип интеграции. Эта сторона педагогических теорий находится в стадии научного осмысления и экспериментирования.

Сегодняшние научные исследования раскрывают положительную тенденцию сближения различных видов активности, используя средства и формы интересные для детей по содержанию и сосредоточенных на этом содержании. Изучение различных видов программ происходит параллельно, что позволяет экономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности ребенка и достигнуть желаемого образовательного эффекта за оптимальное время.

Отечественные педагогические теории

Как правило, нынешние отечественные педагогические теории включают ограниченные направления развития ребенка, принимают во внимание данные психологии и педагогики дошкольника, подытоживают результаты работ авторов в течение многих лет над разными проблемами. Так, например, за последние десятилетия отечественная наука и практика стремительно изучают роль экономики в формировании личности дошкольника. Проблема экономического воспитания не так давно рассматривалась в аспекте трудового и нравственного воспитания.

В теоретических исследованиях вопрос правового воспитания рассматривается с позиции уважения свободы ребенка как индивида. Нравственно-правовое образование подразумевает развитие самооценки ребенка, его самоуверенности, нравственных мотивов поведения и взаимоотношений.

Сегодняшняя педагогика дошкольного образования решает вопросы, связанные с формированием у ребенка активностно-заинтересованного отношения к стране, в которой он живет.

Педагогическая теория гражданского, патриотического образования дошкольников выстраивается на принципе народности К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, на исследованиях Р.И. Жуковского. Ф.С. Левин-Щириной. С.А. Козловой, М.И. Богомоловой, Л.И. Беляевой, П.В. Мельниковой, Э.К. Сусловой, Е.И, Корнеевой и др. Вопросы патриотизма освещаются в программах обучения детей дошкольного возраста: «Истоки», «Детство», «Из детства — в отрочество», в локальных программах «Наследие» (М.Ю. Новицкой), «Наш дом — Южньгй Урал» (Е.С. Бабунова и др.), «Я — Человек» (С.А. Козлова), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева), «Народоведение» (А. Лазарев) и др.

Три этапа образования

Педагогическая теория правового воспитания детей дошкольников аргументируют важность, содержание, периоды, преподавательские условия. Авторы выделяют три этапа образования:

  • базовый этап - знакомство с моральными нормами и принципами (этические беседы, создание нравственных ситуации, видеозаписи нравственных поступков детей и т.п.);
  • основной этап – знакомство с личными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь (чтение художественных произведений, этические беседы, рассказы-коллизии, упражнение в практических навыках поведения в различных видах деятельности);
  • заключительный этап — рассказ о Конвенции, о правах ребенка, которые приняты для всех детей земли, чтение художественной литературы, разработка коллажа о правах ребенка, нравственные беседы и т.п.

Нынешняя концепция патриотического образования рассматривается в контексте всестороннего формирования личности. Под словом патриотизм понимается любовь к Родине и Земле. Средства патриотического воспитания:

Этапы патриотического развития используют все стороны и методы воспитания (экскурсии, игры-путешествия, создание музеев, выставки детских рисунков и т.п.).

Следовательно, нынешние педагогические теории исследуют вопросы обучения, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, связывая данные понятия. Изучение иностранных педагогических теорий помогает обогатить собственную систему дошкольного образования.

Дошкольная преподавательская наука как комплекс педагогических теорий непрерывно совершенствуется и обновляется. Здесь учитывается накопительный позитивный опыт деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Остались вопросы? Задай их!

Наши специалисты помогут тебе

Обучающие и развивающие компьютерные игры

Подобные документы

Теоретические основы игры как средства обучения. Исторические предпосылки возникновения игры. Общая характеристика младшего школьника, его учебной и игровой деятельности. Характеристика основных видов игр и их классификация. Особенности развивающих игр.

курсовая работа, добавлен 16.01

Выявление особенностей обучения детей младшего школьного возраста. Характеристика игры как средства обучения иностранному языку. Классификация, функции и структура обучающих игр. Методическая разработка урока-игры для обучения детей английскому языку.

курсовая работа, добавлен 10.10

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников. Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни. Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

курсовая работа, добавлен 13.09.2003

Сущность и специфика и содержание молодежного досуга. Особенности культурно-досуговой деятельности как процесса социализации личности. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема. Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей.

курсовая работа, добавлен 03.12

Раскрытие понятия компьютерные программы , цели и задачи их реализации. Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков. Сравнительная характеристика некоторых видов программ, используемых при изучении немецкого языка.

курсовая работа, добавлен 27.04

Исторические предпосылки возникновения игры, ее понятие, задачи и сущность. Классификация и характеристика основных видов игр. Традиционные или народные игры. Методика всестороннего развития детей разных возрастов дошкольного периода с помощью игр.

курсовая работа, добавлен 10.09

Место и значение игры в жизни дошкольника. Особенности психического развития и игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Характерные недостатки игры таких детей, рекомендации по формированию их ролевого и социального поведения.

контрольная работа, добавлен 11.08

Сказка как инструмент формирования личности ребенка. Понятие восприятия у детей дошкольного возраста. Обучающие, воспитательные и развивающие задачи программы Воспитание сказкой . Особенности ее построения и структура занятий для детей старшей группы.

презентация, добавлен 12.05

Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Понятие и виды игры. Основы сюжетно-ролевой игры, структура, этапы развития, использование в качестве фактора формирования положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника.

дипломная работа, добавлен 14.05

Анализ различных теорий игры и ее значение для психического развития дошкольников. Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях. Описание опытно-экспериментальной работы и анализ полученных в течение ее результатов, формирование выводов.

курсовая работа, добавлен 23.06

Исследование видов технологий математического развития дошкольников. Конспекты логико-математических игр для дошкольников. Классификация игр по цели и способу достижения результата. Компьютерные программы при обучении дошкольников основам математики.

курсовая работа, добавлен 30.01

Педагогические основы использования интеллектуальных игр. Историко-педагогический аспект использования игры в процессе обучения, теории развития игры. Классификация интеллектуальных игр. Роль игры в развитии навыков монологической речи.

курсовая работа, добавлен 08.08

Теория процесса гендерной социализации детей младшего дошкольного возраста посредством игры. Этапы формирования полового самосознания детей. Полоролевая социализация дошкольников. Практические исследования роли игры для социализации детей в условиях ДОУ.

курсовая работа, добавлен 11.02

Игры, возникающие по инициативе ребенка. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Организация сюжетной игры в детском саду: сценарии и ход проведения нескольких занятий на определенную тематику в старшей группе детского сада.

контрольная работа, добавлен 26.06

Определение понятия дидактическая игра , её роль в процессе обучения и формирования навыков детей младшего школьного возраста. Сущность понятия учебные умения и навыки младших школьников . Классификация, формы и методы использования дидактической игры.

курсовая работа, добавлен 21.04

Игры в жизни детей, их значение для формирования личности ребенка. Проблема готовности детей к школьному обучению; содержательные особенности игры как средства развития мыслительных способностей. Виды обучающих игр, их особенности; игровые отношения.

реферат, добавлен 02.10

Традиционные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Анализ требований образовательных программ по воспитанию детей в сюжетно-ролевых играх. Педагогические условия влияния сюжетно-ролевой игры на нравственное воспитание детей.

дипломная работа, добавлен 13.09

Основные понятия ролевой игры в учебном процессе. Игра и история ее возникновения, функции, структура и обучающие возможности. Методика использования ролевых игр на уроках информатики, воспитательное значение и всестороннее влияние их на подростка.

дипломная работа, добавлен 26.03

Изучение понятия ролевой игры, ее функции, структуры, содержания и видов. Характеристика умственно отсталых детей. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности такого ребенка, ее коррекционно-педагогическое значение, особенности разработки и проведение.

курсовая работа, добавлен 05.11

Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.

методичка, добавлен 22.07

Источники: http://www.twirpx.com/file/687477/, http://author24.ru/spravochniki/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/ponyatie_pedagogicheskaya_teoriya_/, http://allbest.ru/k-3c0a65635a3ac79b4d53b89421206d37-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенку 1 год беременна

2-я беременность, первому ребенку 1 далее...

Согласно верни интеллектуальная и эмоциональная жизнь ребенка

MED24INfO В какой же момент изменяется форма совместного бытия? далее...

Познавательные фильмы для детей 6 7 лет

Фильмы для детей 6-7 лет Детские далее...

Математика работа одаренными детьми в доу

Организация работы по ФЭМП с одаренными детьми в условиях далее...

Ребенка полтора года температура 37

У ребенка температура уже целый год 37,2 Здравствуйте!Ровно далее...

Сбор мочи у детей алгоритм

Как собрать мочу для анализа у далее...

Развивающие игры для детей 3х лет

ИграРазвивающие для детей 3 лет Внимание! Реклама показывается далее...

Популярные статьи

x