Главная » Ребенок дошкольник

Концепция целостного развития ребенка дошкольника

Дошкольное отделение является структурным подразделением Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа» (Оренбургский санаторный Дом детства).

Наполняемость отделения составляет – 52 ребенка. В отделении функционирует 4 группы.

Цель нашей воспитательной системы – создание комфортных условий для проживания и развития дошкольников.

Реализацию этой цели мы видим посредством решения следующих задач:
• Создание современной материально-технической базы дошкольного отделения;
• Обеспечение полного методического обеспечения;
• Использование современных технологий;
• Обеспечение безопасной жизнедеятельности, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПина;
• Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

В основе концепции воспитательной системы дошкольного отделения лежат три ключевые позиции:
1. Самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А. В.Запорожца). Согласно данной теории, основной путь развития ребенка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребенка дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-творческая деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе.
2. Педагогическая концепция целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности (М.В.Крулехт). Целостное развитие ребенка - это единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
3. Системность знаний, возможность освоения детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной действительности, предметном мире и мире природы.

Принцип гуманитаризации – рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательного и образовательного процесса и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Принцип культуросообразности – создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип преемственности - создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приемы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

В нашем учреждении находятся дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, поэтому наша воспитательная система включает в себя воспитательный и образовательный процесс, ориентированный на социальное окружение ребенка.

Воспитательная работа в дошкольном отделении охватывает два возрастных периода, которая ставит перед педагогами определенные задачи.

В младшем дошкольном возрасте (младшая и средняя группа):
• Формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих, замечать изменение настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие.
• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу».
• Учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная группа):
• Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее.
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
• Воспитывать этически ценные способы общения.
• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Образование - ДС 61 Золотой петушок

Программа «Детство» реализуется 5 лет. Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст. В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

В настоящее время происходит переход на обновлённый вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опираясь на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы.

Образовательная программа «Детство» опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

В основе программы «Детство» лежат три ведущие концептуальные идеи

  • Психолого-педагогическая концепция А.В. Запорожца об амплификации развития ребёнка. Задача дошкольного образования состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства - это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфическими детскими доступными формами, видами и способами деятельности: игра, общение, экспериментирование, предметная, продуктивная, театральная, досуговая деятельность.
  • Концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социальных факторов. Чем разнообразней, интересней детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности, творческое начало. Это позиция целостного развития ребёнка дошкольника, как субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способа её осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получать результат.
  • Концепция возможности и целесообразности формирования у дошкольников системных знаний. Системные знания обеспечиваются субъективной позицией ребёнка, дают возможность ребёнку осваивать субъективную деятельность. Освоение детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной деятельности, предметном мире и мире природы.

Программа создавалась авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Ведущей целью данной программы является: создание благоприятных условий каждому дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, целостного развития ребёнка в период дошкольного детства.

Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педтехнологии являются:

  • сохранение уникальности каждого ребёнка;
  • создание благоприятных условий для самовыражения;
  • максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования - дошкольное образование.

В соответствии с Федеральным законом

от 29. 12. 2012 г. № 273 — ФЗ

Об образовании в Российской Федерации

осуществляемое ДОУ является первым уровнем общего образования.

Аннотации к рабочим программам будут размещены к 01.09г.

Сведения о численности детей на 1 июня 2016г.

1 младшая 27 детей
2 младшая - 31 ребенок
средняя - 27
старшая №4 - 26
старшая №6- 26
подготовительная - 26.

Итого: 163 ребенка

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 2 общеразвивающего вида в соответствии с лицензией на образовательную деятельность реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой и программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста Камертон автор Э.П. Костина.

Детство

В настоящее время происходит переход на обновлённый вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детство . Данный вариант программы Детство полностью соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, опираясь на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы.

Образовательная программа Детство опирается на достижения классической и современной дошкольной педагогики с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Задача дошкольного воспитания по мнению авторов программы, состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы школьного возраста, а прежде всего в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.

Детский сад должен стать местом, где ребёнок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни.

Накопление ребёнком под руководством умного взрослого ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение им своих возможностей - таким видят путь авторы программы Детство , который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

В основе программы Детство лежат три ведущие концептуальные идеи

  • Психолого-педагогическая концепция А.В. Запорожца об амплификации развития ребёнка. Задача дошкольного образования состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства - это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфическими детскими доступными формами, видами и способами деятельности: игра, общение, экспериментирование, предметная, продуктивная, театральная, досуговая деятельность.
  • Концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социальных факторов. Чем разнообразней, интересней детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности, творческое начало. Это позиция целостного развития ребёнка дошкольника, как субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способа её осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получать результат.
  • Концепция возможности и целесообразности формирования у дошкольников системных знаний. Системные знания обеспечиваются субъективной позицией ребёнка, дают возможность ребёнку осваивать субъективную деятельность. Освоение детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной деятельности, предметном мире и мире природы.

Программа создавалась авторами как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

Ведущей целью данной программы является: создание благоприятных условий каждому дошкольнику для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей, целостного развития ребёнка в период дошкольного детства.

Центральными задачами образовательной программы Детство и её педтехнологии являются:

  • сохранение уникальности каждого ребёнка;
  • создание благоприятных условий для самовыражения;
  • максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Программа Детство реализуется 5 лет. Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

Музыкальное воспитание в детском саду

Программа музыкальногообразования детей раннего и дошкольного возраста Камертон автор Э.П. Костина.

  • Слушание музыки;
  • Певческая деятельность;
  • Детская музыкально - ритмическая деятельность;
  • Игра на детских музыкальных инструментах.

В детском саду обучается основным программам 177 воспитанник за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
Обучение осуществляется на русском языке.

Срок обучения 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
167000, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Кирова, д 60
Телефон: 8 (8212) 24-03-33
mbdou2info@mail.ru

Источники: http://orendetstvo.ru/doshkolnoe-2/kontseptsiya-vospitaniya-2.html, http://xn--61-jlcgzxfnnk9c.xn--p1ai/page-9.html, http://www.2dou.ru/page/47

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Домашние занятия детьми 5 лет

Занятие по теме [Домашние птицы] для детей 5-6 далее...

Одаренные дети социальная сеть

Одаренные дети Все неравнодушные, заинтересованые далее...

Ребенок засыпает только при кормлении как отучить

Обсуждения Ребенку 8 месяцев,спит что днем, далее...

Раскраска детей 5 лет машинки

Раскраски для детей Раскраска далее...

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Консультация для воспитателей«Эмоциональное благополучие ребенка далее...

Температура сыпь на ступнях у ребенка

Добрый день, уважаемые далее...

Аллергия губах ребенка фото

Аллергия на губах. В далее...

Популярные статьи