Главная » Ребенок дошкольник

Методика обучения детей дошкольников скульптурной лепке

ОБУЧЕНИЕ ЛЕПКЕ В ДЕТСКОМ САДУ

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют ка этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.

Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.

Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.

Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.

Дети видят в детском саду резные фигурки, выполненные богородским и или городецкими мастерами, фарфоровые статуэтки, глиняные скульптуры дымковских искусниц, с интересом рассматривают их со всех сторон, ощущая руками гладкую или шероховатую поверхность.

Своеобразной скульптурой является игрушка из папье-маше (бумажно-древесных масс), керамическая, деревянная токарная, из различных пластических масс.

Куклы, животные имеют мягкие пластические формы, большую обобщенность образа, условность изображения, что очень, близко к возможностям детей в ваянии, к особенностям их представлений о реальных предметах.

Воспитатель рассказывает детям об искусных мастерах, художниках, которые создали эти предметы, показывает, какие интересные формы придал скульптор своему произведению, вызывает желание лепить, пытаться передать свои впечатления в работе с пластическими материалами.

Лепка — увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов. Однако долгое время пластилин и глина остаются в руках ребенка материалом для изображения предельно простых предметов «лепешек», «конфеток» — и только.

Чтобы подойти к лепке более сложных форм, ребенок должен найти какие-то способы, приемы. Задача взрослых — педагогов, воспитателей, родителей — облегчить этот путь изучения нового материала, помочь детям освоить основные приемы работы с ним, с тем чтобы дети научились лепить, передавать в этом материале предметы окружающего мира, выражать свое отношение к этому миру, к его явлениям.

Для того чтобы научить ребенка лепить, взрослый прежде всего должен научиться этому сам. Он должен показать ребенку простейшую исходную форму для того или иного изображения, затем научить его находить эту форму самостоятельно, показать экономные пути лепки, необходимую последовательность в работе, способы соединения частей предмета, научить находить самостоятельно эти пути и способы в процессе работы.

Задача настоящего пособия — помочь взрослым обучать лепке детей дошкольного возраста.

В пособии даны таблицы с изображениями первых приемов работы. Воспитателю необходимо внимательно ознакомиться с этими приемами, практически освоить их.

© 2004-2009 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.
http://olkolon.narod.ru/

Шпаргалки по теории и методике преподавания ИЗО

Вопросы по ИЗО 2010 -11
Архитектура как вид изобразительного искусства. Выразительные средства архитектуры.
Педагогические рекомендации по обучению детей конструированию из строительного материала.
Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды и жанры скульптуры.
Педагогические рекомендации по обучению детей конструированию из природного материала.
Дизайн как вид изобразительного искусства.
Педагогические рекомендации по обучению детей конструированию из картона и бумаги.
Живопись как вид изобразительного искусства. Виды и техники живописи жанры Станковой живописи.
Исследователи разработавшие педагогические рекомендации по обучению детей конструированию.
Декоративно-прикладное искусство, его виды и место в интерьере, особенности орнаментального декора.
Педагогические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста лепке.
Рисунок как вид изобразительного искусства.
Педагогические рекомендации по обучению детей предметной и сюжетной лепке.
Искусство как художественное отражение действительности. Свойство художественного образа.
Педагогические рекомендации по обучению детей декоративной лепке
Современная тенденция развития методики детского изобразительного творчества.
Исследователи разработавшие педагогические исследования обучения детей лепке.
Значение изобразительного искусства для формирования личности.
Педагогические рекомендации по обучению детей предметному рисованию.
Понятие детского изобразительного творчества. Теория Флёриной.
Педагогические рекомендации по обучению детей сюжетному рисованию.
Особенности детского творчества Флёриной о стиле детского творчества.
Педагогические рекомендации по обучению детей рисованию с натуры.
Содержание и задачи эстетического воспитания средствами изобразительного искусства.
Педагогические рекомендации по обучению детей декоративному рисованию.
Место архитектуры, скульптуры и дизайна в современных программах в развитии детского изобразительного творчества.
Педагогические рекомендации по обучению детей аппликации из бумаги.
Теория и методика развития детского конструктивного творчества.
Педагогические рекомендации по ознакомлению дошкольников с произведениями графики
Теория и методика развития детского творчества в лепке.
Исследователи разработавшие педагогические рекомендации по обучению детей рисованию.
Теория и методика развития изобразительного творчества в рисовании.
Педагогические рекомендации по ознакомлению дошкольников с архитектурой.
Теория и методика развития детского декоративного творчества.
Педагогические рекомендации по обучению детей технике рисования.
Проблема детского изобразительного творчества в зарубежной методике преподавания.
Педагогические рекомендации по формированию замысла у дошкольников в процессе изобразительной деятельности.
Понятие детского изобразительного творчества. Концепция Саккулиной.
Педагогические рекомендации по развитию творчества в процессе декоративного рисования.
Понятие детского изобразительного творчества. Теория Комаровой.
Педагогические рекомендации по обучению детей аппликации из различных материалов.
Проблема соотношения обучения и творчества в исследованиях Саккулиной и Комаровой.
Исследователи разработавшие педагогические рекомендации по обучению детей аппликации.
Проблема обучения творчеству в исследованиях Бакушинского и Флёриной.
Дидактические основы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд. стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с. Для студентов специальности дошкольное обучение и воспитание. Предисловие. Теоретические основы методики развития речи. Предмет методики развития речи и задачи курса. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Роль.

  • 426,48 КБ
  • скачан 1470 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 24.02 02:53
  • будет удален через 14 дней

Учеб. пособие для студ. высш. псд. учеб. заведении. - М. - 1999. - 344 с. В пособии раскрываются вопросы развитии личности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особый акцент сделан на овладении ребенком разными видами этой деятельности и развитии его творческих способностей. Даны классификация и характеристика педагогически обоснованных методов занятий с.

  • 409,72 КБ
  • скачан 959 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 03.02 00:19
  • будет удален через 14 дней

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса педагогических институтов. В нем рассматриваются вопросы обучения и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста, раскрывается работа методиста по дошкольному воспитанию и преподавателя педагогического училища. Содержание: Введение. Предмет и задачи курса. Краткие сведения из истории.

  • 187,38 КБ
  • скачан 591 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.12 09:29
  • будет удален через 14 дней

М. Издательский центр Академия, 2001.- 184 с В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии экологовоспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.

  • 210,89 КБ
  • скачан 1182 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.04 20:33
  • будет удален через 14 дней

Шпора содержит 30 ответов на вопросы по дошкольной педагогике, 30 - по методикам дошкольного образования (ФИЗО, ФЭМП, ИЗО, МРР, МУЗО, Природа), 30 - по детской психологии. Данные шпоры успешно использовались на госэкзамене по Дошкольной педагогике на факультете дошкольного образования БГПУ им. М.Танка Минск в 2010 и в 2011 годах Вопросы по дош пед: Предмет и задачи дошкольной.

  • 147,42 КБ
  • скачан 583 раза
  • добавлен 31.10 00:32
  • изменен 15.11 15:46
  • будет удален через 14 дней

2011г. 99 стр. Подготовка к экзамену по ИЗО для дошкольных педагогических колледжей, Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности Наглядные методы и приемы на разных этапах обучения детей.

  • 4,45 МБ
  • скачан 368 раз
  • добавлен 26.12 02:23
  • изменен 28.12 16:56
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://olkolon.narod.ru/KERAMIKA/Kossakovskaya/Kossakovskaya1.htm, http://www.twirpx.com/file/527519/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенка вышли красные пятна

Сыпь и красные пятна далее...

Основные показатели физического развития ребенка

Основные показатели физического развития далее...

Аллергия у ребенка 2 года фото

Чем аллергическая реакция у новорожденного ребенка далее...

Слова 2 летнего ребенка

Как правильно наказывать 2-3-летнего малыша Помни, пока малыш далее...

Аэрофлот дети до 12 лет

Правила перелета с детьми Родителям свойственно переживать далее...

Показатели эмоционального благополучия ребенка

Жизнь современного человека постоянно сопряжена далее...

Вылечить сопли ребенка 6 лет

Чем лечить и как вылечить сопли у ребенка? Когда далее...

Популярные статьи