Главная » Ребенок дошкольник

Педагогическая характеристика на дошкольника на мсэ

В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье. Проводится анализ учебных знаний, умений и навыков по русскому языку, чтению, математике, трудовому обучению, рисованию, физической культуре и социально - бытовой ориентировке. В документе так же содержится информация об отношении ребенка с одноклассниками и преподавателями. Характеристика ученицы специальной коррекционной школы отражает общее состояние ребенка (физическое и психологическое), а так же индивидуальные особенности ребенка в учебной и внеурочной деятельности. Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ, воспитателями коррекционных дошкольных учреждений, психологом и воспитателями группы продленного дня.

Городилова Лариса Анатольевна (Лара71)

Педагогическая характеристика пишется по запросу из военкомата. В ней необходимо отметить физическое и психическое состояние ученика, умственные и коммуникативные способности, интересы и увлечения.

Даминева Аниса Зиннуровна (anisa25)

Характеристика выпускника школы подготовлена для поступления в учебное заведение. Хотя она не играет никакой роли при поступлении, но в дальнейшем может помочь педагогам в работе со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Даминева Аниса Зиннуровна (anisa25)

Характеристика ученика с ОВЗ

Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ.

Шаблон характеристики ученика-инвалида

Документ оформляется на стандартном листе А4. Заверяется подписью учителя, директора и печатью. Готовая характеристика ученика с ОВЗ состоит из пунктов:

  • Анкетные данные.
  • ФИО, дата рождения, адрес, диагноз, информация о посещении детского сада.
  • История развития.
    • Физическое здоровье родителей. Развитие ученика в раннем возрасте. Проблемы со здоровьем в дошкольный период.
    • Семья.
      • Члены семьи, работа родителей, материальное состояние, условия воспитания школьника, отношение к нему со стороны близких.
      • Физическое развитие ученика.
        • Моторика, нарушения движений, хронические недуги, особенности работы анализаторов, отклонения в развитии.
        • Познавательная деятельность.
          • Скорость, объем и полнота восприятия. Особенности памяти, речи, мышления.
          • Эмоционально-волевая сфера.
            • Подверженность частым сменам настроения, эмоциональная возбудимость, степень подчиняемости и внушаемости.
            • Учебная деятельность.
              • Умение работать с наглядными пособиями и выполнять задания учителя, действовать согласно плану. Уровень самостоятельности в учебе.
              • Успехи в изучении отдельных предметов.
                • Наличие мотивации, старательность, отношение к замечаниям педагога.
                • Характер и темперамент.
                • Дисциплина, поведение в коллективе, самостоятельность. Отношения с одноклассниками и педагогами.
                • Выводы и рекомендации.
                • Образцы характеристик учеников с ОВЗ — помощь учителям в их нелегкой работе. Используя примеры, педагоги легко составят свои документы.

                  2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
                  12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
                  Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
                  Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
                  Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
                  Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
                  Домен: http://pedsovet.su/
                  Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуются по закону.

                  Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

                  Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

                  О работе с сайтом
                  Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

                  При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

                  Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

                  Перечень документов для прохождения МСЭ

                  Перечень документов для прохождения МСЭ


                  Для определения группы инвалидности (категории ребенок-инвалид ):

                  1. Заявление гражданина (или его законного представителя).
                  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).

                  3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06); или Справка врачебной комиссии медицинского учреждения (МУ) в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.

                  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).

                  5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.

                  6. Документы об образовании.

                  7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.

                  8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.

                  9. Педагогическая характеристика на учащегося, студента.

                  10. Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.

                  11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

                  Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:

                  1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.

                  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

                  3. Направление на медико-социальную экспертизу МУ (Форма 088\у-06); или Определение суда.

                  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).

                  5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.

                  6. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.

                  7. Заключение Органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавшего при первичном обращении на МСЭ.


                  8. Заключение врачебной комиссии МУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.

                  9. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

                  10. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах при повторном освидетельствовании.

                  Для разработки (коррекции) Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР):

                  1. Заявление гражданина (или его законного представителя).

                  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).

                  3. Справка об инвалидности.

                  4. Направление на медико-социальную экспертизу МУ (Форма 088\у-06);или Направление гражданина на МСЭ, выдаваемое органом социальной защиты.

                  5. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).

                  6. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.

                  7. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.

                  8. Педагогическая характеристика на учащегося, студента.

                  9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

                  Для разработки (коррекции) Программы реабилитации пострадавшего (ПРП):

                  1. Заявление гражданина (или его законного представителя).

                  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

                  3. Направление лечебного учреждения (Форма 088\у-06);

                  4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).

                  5. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) –производственная характеристика.

                  6. Заключение врачебной комиссии МУ о нуждаемости в медицинской реабилитации.

                  7. Программа реабилитации пострадавшего (ПРП) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании.

                  Перечень документов для прохождения МСЭДля определения группы инвалидности (категории ребенок-инвалид ):1. Заявление гражданина (или его законного представителя).2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; гражданам с 14 лет паспорт ( для лиц до 14 лет: свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей или опекуна).3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06); или Справка врачебной комиссии медицинского учреждения (МУ) в случаях отказа в направлении гражданина на МСЭ; или Определение суда.4. Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R-снимки и т.д.).5. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров для работающих (оригинал трудовой книжки для неработающих) граждан.6. Документы об образовании.7. Сведения о характере и условиях труда (для работающих) – производственная характеристика.8. Педагогическая характеристика ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение.9. Педагогическая х

                  ©Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 2014.

                  Консультация (3 класс) на тему:
                  Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК

                  Полысаевского городского округа

                  Иванова Артема Алексеевича

                  22.02.2005 года рождения

                  проживающего по улице …. ….

                  Иванов Артём обучается в данной школе с 1 класса. 2 и 3 классы Артём обучался на дому. До школы мальчик посещал ДОУ №47. В школу поступил в 1 класс в возрасте 7 лет и обучается по программе «Школа 2100».

                  Воспитывается в неполной семье, матерью Ивановой Еленой Николаевной, домохозяйка. Активное участие в обучении и воспитании Артема принимает бабушка – Надежда Васильевна. Елена Николаевна и Надежда Васильевна много внимания уделяют Артёму, каждый день встречаются с учителем, приводя мальчика в школу и забирая его после занятий, но он их не слушается.

                  За время обучения показал низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

                  Читает Артем монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя. Читает 15-20 слов в минуту по буквам и слогам, пересказывает удовлетворительно и то только конец произведения или ту часть, которая ему интересна. Высказывать мысль своими словами способен. Воображение развито на среднем уровне.

                  Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с переходом через десяток; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения; задачи решает только с помощью учителя.

                  На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения и помощи со стороны учителя. Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

                  Внимание Артема непроизвольное, с большим напряжением переключается с одного вида деятельности на другой, его объем незначителен: для усвоения, даже небольшого материала требуется много времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

                  Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

                  Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась - облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

                  Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

                  Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

                  Артём медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения. На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

                  Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет с помощью мамы.

                  Склонен к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать. Невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. Детей младше по возрасту всегда стремится обидеть, дерется со сверстниками.

                  В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности, но не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет их, даже умышленно портит их. На уроках, если не пишет ручка то Артем со всей силы бьет стержнем ручки по тетради от чего потом в тетрадях остаются проколы от ручек. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке. На занятиях Артему постоянно оказывается индивидуальная помощь со стороны учителя.

                  Артём предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. Из всех увлечений предпочитает просмотр телевизора

                  Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.

                  Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, Ивановой Елены Николаевны, с учителями доброжелательные, тактичные.

                  Считаю целесообразным продолжить обучение Артема по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

                  Источники: http://pedsovet.su/charakteristika_uchenika_ovz, http://www.gbmse51.ru/informaciya-dlya-grazhdan/perechen-dokumentov-dlya-prohozhdeniya-mse/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/03/21/pedagogicheskaya-harakteristika-na-uchenika-napravlyaemogo

                  Комментариев пока нет!

                  Ваше имя *
                  Ваш Email *

                  Сумма цифр внизу: код подтверждения





                  Избранные статьи

                  Этапы нервно психического развития ребенка

                  Основные этапы нервно-психического развития ребенка Для того далее...

                  Поделки для выпускников детского сада своими руками

                  Мастер-класс: поделка из дисков «Подарок выпускнику далее...

                  Сыпь ушами ребенка фото

                  У ребенка сыпь за ушами фото Лучшие статьи на далее...

                  Игры детей года руками

                  Игры для развития сенсорных способностей детей далее...

                  Перспективный план работы одаренными детьми

                  План работы с далее...

                  Обучение детей 7 вида школе

                  школа 7 вида далее...

                  У ребенка болит ухо комаровский видео

                  Комаровский советует: как далее...

                  Популярные статьи

                  x