Главная » Ребенок дошкольник

Прилагательные характеризующие ребенка дошкольника

Игры для развития мышления у детей дошкольного возраста

Развитие мышления у детей дошкольного возраста – один из этапов подготовки ребенка к предстоящему обучению. От того насколько будет развито логическое мышление малыша, его память, умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и обобщать, зависит то, насколько легко будет ему осваивать новые знания в школе, и применять их в дальнейшем на практике.

Особенности мышления

Мышление – это процесс, во время выполнения которого человек решает поставленную перед ним задачу. В результате мышления появляется мысль, выраженная в словах. Чем лучше развита речь ребенка, тем более внятно он может выразить свои мысли. Мышление помогает малышу осваивать новые знания, поэтому большое внимание уделяется его развитию.

Педагоги-психологи различают три вида мышления у детей:

  • Наглядно-действенное. когда процесс мышления у ребенка протекает с помощью действия над предметом, присуще малышам раннего возраста.
  • Наглядно-образное. когда процесс мышления у ребенка протекает с помощью предметов, явлений и представлений, свойственно детям дошкольного возраста.
  • Словесно-логическое. когда процесс мышления происходит в уме ребенка с помощью понятий, слов, рассуждений, характерно для детей старшего дошкольного возраста.

В основном у детей дошкольного возраста развиты первые два вида мышления. Развитие логического мышления происходит на основе образного. Если у малыша хорошо развиты все виды мышления, ему намного легче решать поставленные перед ним задачи. Поэтому очень важно проводить с ребенком регулярные занятия по развитию логического мышления. Главными и основными признаками логического мышления у детей являются: умение рассуждать, анализировать, сравнивать, классифицировать предметы, умение аргументировать свою точку зрения, выделять основные признаки из второстепенных, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

Обучение и развитие логического мышления ребенка должно проходить с помощью соответствующих его возрасту игр. Ведь все дети любят играть, а в силах взрослого сделать игры содержательными и полезными. В процессе игры малыш может закрепить полученные ранее знания и приобрести новые навыки, умения, что стимулирует развитие его умственных способностей. В ходе игры формируются такие личностные качества как самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Исходя из этого, педагоги-психологи разрабатывают специальные игры для развития логического мышления. Обычно это лабиринты, смекалки, головоломки, дидактические игры.

Игры, способствующие развитию мышления

Далее мы рассмотрим упражнения и игры, направленные на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.

Кто, что любит? Взрослый подбирает картинки с нарисованными животными и пищей, которой они питаются. Затем он раскладывает картинки перед ребенком, отдельно с изображением пищи, отдельно с животными, и предлагает малышу «накормить» животных.

Назови одним словом. Ребенку говорят слова, объединенные общим признаком, а затем просят назвать эти слова одним словом. Например: слива, банан, яблоко, лимон – фрукты; волк, медведь, заяц, лиса – дикие животные. Когда ребенок освоит эту игру, ее можно будет немного видоизменить: взрослый говорит обобщающее слово, а малыш должен назвать предметы, которые к нему относятся. Например: птицы – воробьи, голуби, синицы.

Классификация. Взрослый дает ребенку набор картинок, на которых изображены различные предметы. Затем просит малыша внимательно их рассмотреть и разложить на группы по какому-либо признаку.

Найди лишнюю картинку. Взрослый подбирает картинки так, чтобы три из них можно было объединить в группу по общему признаку, а четвертая была бы лишняя. Далее надо предложить ребенку отыскать лишнюю картинку, при этом малыш должен объяснить свой выбор и сказать, что общего в картинках, которые он выделил в группу.

Найди лишнее слово. Взрослый читает малышу серию слов, а затем спрашивает, какое слово лишнее. Например: сосна, дуб, земляника, береза; секунда, лето, минута, час; отважный, смелый, злой, храбрый.

Чередование. Предложите ребенку нанизать, раскрасить или нарисовать бусы. Обратите внимание малыша на то, что бусинки должны чередоваться по цвету или в какой-либо другой последовательности. Используя тот же принцип можно сложить забор из разноцветных палочек.

Слова противоположные по смыслу. Предложите ребенку игру, в которой взрослый будет говорить ему слово, а малыш должен в ответ сказать слово противоположное по значению, например: маленький – большой, глупый – умный, ленивый – трудолюбивый.

Бывает – не бывает. Взрослый называет ребенку какую-нибудь ситуацию и кидает ему мяч. Если такая ситуация бывает, то малыш ловит мяч, а если нет, то отбивает его. Можно предлагать примерно такие ситуации: туфли стеклянные, кошка хочет есть, дом пошел гулять, папа ушел на работу.

Сравнение понятий и предметов. Малыш должен иметь представление о предметах, которые он будет сравнивать. Взрослый спрашивает «Ты видел бабочку? А муху?», после получения утвердительных ответов он задает следующие вопросы: «Чем отличается бабочка от мухи? Чем они похожи?». Ребенок 6-7 лет уже должен уметь сравнивать предметы: находить в них общие черты и различия по существенным признакам. Для примера пары слов для сравнения: деревня и город, драка и шалость, скрипка и пианино, молоток и топор.

Угадай по описанию. Взрослый произносит прилагательные, которые характеризуют определенный предмет, и предлагает ребенку угадать, о каком предмете он говорит. Например, сочный, круглый, красный (помидор). Если малыш не может угадать помидор, то перед ним выкладывают несколько картинок с овощами, и предлагают найти нужную картинку.

Регулярные игры с ребенком дошкольного возраста поспособствуют развитию у него не только логического мышления, но и многих других навыков, которые пригодятся малышу в дальнейшем, когда он пойдет учиться в школу.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

(Л. С. Выготский)
Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально- практическим путем. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование,театрализованная и другие виды деятельности.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.

Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной

деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи.

Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой - нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.
Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В
процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. В создании
игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия.
Театрализованную деятельность можно отображать в различных режимных моментах в виде игр, в ходе наблюдений за окружающим, интегрировать со всеми образовательными областями.
Интеграция может быть фрагментарной; мини-игрой; введение сказочного персонажа, как сюрпризный момент.

Развитие связной речи формируется у детей постепенно, по мере их развития мышления,взросления, а так же индивидуальных особенностей. На втором и третьем годах жизни ребенок наиболее полно понимает сказанное только с опорой на неречевой контекст. Поэтому, желая активизировать речевое развитие ребенка в этом возрасте, взрослый должен свою речь сочетать с совместными действиями и игрой. Понимание речи неполно, фрагментарно. У детей младшего дошкольного возраста начинает формироваться импрессивный и экспрессивный словарь. Развивается диалогическая речь: формируется умение заканчивать фразу, учатся договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях и стихотворениях. Формируется умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам. Развивается умение передавать
содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью воспитателя. Формируется грамматический строй речи: учатся образовывать и использовать в речи существительные мужского и женского рода в единственном и множественном числе, с уменьшительно- ласкательными суффиксами, использовать в речи предлоги В, НА, ПОД. Формируется умение
различать формы глаголов по временам и родам. Развивается умение согласовывать существительные с прилагательным, глаголом, числительным Формируется умение составлять двусловное предложение. В этом возрасте дети закономерно и абсолютно правомерно допускают ошибки как в произношении звуков, так и в грамматическом построении фраз.

Подготовка детей к театрализации сказок осуществляется постепенно. Дети 2 – 4 лет еще достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. Малышам необходимо организовывать просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками, в которых главные герои выполняют ряд действий (мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ежик строят дом, лисенок катается на лошадке…). После этого предлагаются готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе.
Игровые действия повышают умственную активность, так как дети высказывают свое отношение и мнение к той или иной ситуации. Повторность игровых действий способствовала многократному проговариванию слов, фраз, предложений, фрагментов рассказа и их перенос в самостоятельное высказывание.

В театрализованной деятельности используются приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке «Заюшкина избушка» - трусишка, маленький, жалкий, косой, серенький, слабый; лиса – хитрая, обманщица, плутовка, злая; петух – храбрый, голосистый, удалой), отдельных предметов (избушка лубяная – деревянная, из досок, бревен, теплая, прочная,
не растает; ледяная – холодная, не прочная, снежная, весной растает.
Параллельно обогащается детский словарь. Проводятся дидактические игры типа «Чего не стало», «Что игрушка рассказывает о себе», «Угадай игрушку» в которых привлекается внимание детей к отдельным признакам объектов, описываются игрушки, дети ищут, что описано. Так, в играх «Чего не стало», «Угадай игрушку» дети учатся подбирать существительные соответствующие предмету, объекту: заяц, медведь, колобок… В игре «Что игрушка рассказывает
о себе?» дети подбирают прилагательные, характеризующие соответственную игрушку: медведь – неуклюжий, косолапый, добрый, большой, мохнатый; колобок – круглый, румяный, душистый, веселый, свежий; существительные соответствующие месту нахождения игрушек – персонажей: заяц в норке, в избушке, в теремке, в лесу; колобок – в печи, на окне, в домике.
Таким образом,театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по цвету

красные щёки
светлые волосы
тёмная аллея
белый флаг
жёлтые листья
зелёный пиджак
бледная луна
голубое небо
синее море
чёрная шерсть
фиолетовый шарф
оранжевая куртка
сиреневый туман
коричневое пальто
яркие краски
пёстрое платье

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по форме

круглый стол
квадратная скатерть
овальный кабинет
прямоугольная комната
извилистая дорога
миндалевидные глаза

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по размеру

большая сумка
огромный торт
маленький кошелёк
небольшие глаза
короткие пальцы
длинные ноги
высокий забор
низкая табуретка
микроскопическая песчинка
мельчайшие частицы

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по возрасту

старое пальто
новые кроссовки
старинные монеты
свежая газета
ветхие книги

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по вкусу

горькие таблетки
кислые щи
сладкий чай
солёные орешки

Качественные прилагательные, характеризующие предмет по весу

лёгкая сумка
тяжёлый портфель
легчайший пух
невесомая шуба

Качественные прилагательные, характеризующие человека или животное по возрасту

пожилая женщина
молоденькая девушка
маленький мальчик
немолодая тётушка
юный биолог
дряхлый старик
старая собака

Качественные прилагательные, характеризующие человека или животное по внутренним качествам

верный друг
добрая бабушка
жестокий насмешник
злой мальчик
милая собачка
умный ребенок
глупый попугай
строгая учительница
честный игрок

Все примеры

белый флаг
бледная луна
близкие люди
бойкий ум
большая сумка
босые ноги
буйный нрав
быстрый взгляд
важный разговор
верный друг
ветхие книги
вечный спор
высокий забор
вязкая глина
гладкая причёска
глупый попугай
глухой стук
голубое небо
гордый отказ
горькие таблетки
грустное зрелище
грязные сапоги
густая каша
дерзкий ответ
длинная речь
длинные ноги
добрая бабушка
долгие дни
дорогая одежда
дряхлый старик
жёлтые листья
жёсткие волосы
жестокий насмешник
зелёный пиджак
злой мальчик
извилистая дорога
квадратная скатерть
кислые щи
коричневое пальто
короткие пальцы
красные щёки
крепкое рукопожатие
круглый стол
крутой поворот
лёгкая сумка
легчайший пух
ловкий обман
лютый мороз
маленький кошелёк
маленький мальчик
медленный танец
мелкий жемчуг
мельчайшие частицы
меткий выстрел
микроскопическая песчинка
милая собачка
миндалевидные глаза
мокрая трава
молоденькая девушка
мутный поток
мягкие тапочки
небольшие глаза
невесомая шуба
нежный голос
немой вопрос
немолодая тётушка
необыкновенный человек
неожиданные препятствия
низкая табуретка
новые кроссовки
нужные вещи
овальный кабинет
огромный торт
оранжевая куртка
откровенный разговор
отлогий спуск
пёстрое платье
плохие отметки
пожилая женщина
прямая спина
прямоугольная комната
раннее утро
редкие волосы
резкий тон
робкий намёк
свежая газета
свежие овощи
светлые волосы
синее море
сиреневый туман
скользкие дорожки
сладкий чай
смешной анекдот
солёные орешки
сочное яблоко
способный ученик
старая собака
старинные монеты
старое пальто
старый друг
строгая учительница
сухие листья
счастливая жизнь
тёмная аллея
тенистый уголок
тёплые отношения
тесный пиджак
тонкая нить
торжественная встреча
трудная задача
тугой узел
тупой нож
тяжёлый портфель
уверенный тон
удобная обувь
узкий переулок
умный ребенок
усталые глаза
фиолетовый шарф
хорошая оценка
храбрый воин
ценный груз
чёрная шерсть
честный игрок
чистое белье
юный биолог
яркие краски
ясный день

Источники: http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/igry-dlya-razvitiya-myshleniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.php, http://www.detsad183-vrn.ru/pedagogicheskay-kopilka/parhomova-inna-aleksadrovna/rol-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-razvitii, http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395be1-0a01-0355-00be-bb885fe00901/view/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детские новогодние стихи для детей 5 лет

Новогодние стихи детям 4, 5 далее...

Ребенка возникнуть тошнота рвота

Что делать если у ребенка на море рвота Морские курорты далее...

У ребенка спазмами болит живот

Средство против болей в далее...

Насморк у 3 месячного ребенка комаровский

Чем лечить насморк у ребенка? Довольно далее...

Творческие задания для детей 10 лет

Пампа Грин – идеальный клуб для современного ребенка Отлично далее...

Задания для фантов для детей 12 лет

Каждый родитель, готовясь отметить день рождения далее...

Формирование гигиенических навыков детей раннего возраста

Цель. формировать у ребенка далее...

Популярные статьи