Главная » Ребенок дошкольник

Психологическая характеристика дошкольника пример

Психологические особенности использования дидактических игр при работе с дошкольниками на примере математических представлений

В данном курсовом проекте содержатся следующие разделы:

Введение
Глава I Дошкольный возраст и его психологические особенности
1.1 Дошкольное детство и история игры
1.1.1 Общая характеристика дошкольного возраста
1.1.2 Исторические предпосылки возникновения игры
1.2 Предметная деятельность и игра
1.2.1 Формирование предметной деятельности
1.2.2 Роль деятельности в развитии личности ребенка
Глава II Игра - ведущая деятельность детей 4 - 5 лет
2.1 Психологическая сторона игровой деятельности
2.1.1 Общая характеристика игровой деятельности
2.1.2 Отражение чувств через игру
2.2 Игра - творческая деятельность и развивающая среда
2.2.1 Роль игры в развитии личности ребенка
2.2.2 Особенности использования дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста
2.2.3 Математические представления посредством дидактических игр
2.2.4 Руководство игрой
Заключение

Список использованной литературы:
1. Асмолов А. Г. Психология личности. - М. изд-во Моск. ун-та, 1990.
2. Богославский В. В. Общая психология. - М. Просвещение, 1981.
3. Богуславская З. М. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991.
4. Бондаренко А. К. Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просв. 1983.
5. Венгер Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М. Просв, 1987.
6. Волкова Н. П. Педагогика. - Киев, издат. центр Академия 2001.
7. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М. Просв. 1981
8. Гаспарова Е. М. Дошкольное воспитание. - 1984
9. Киричук О. В, Романец В. А. Основы психологии. - Киев, изд. Лебедь, 1997.
10. Логинова В. И. Дошкольная педагогика. - М. Просвещение, 1988
11. Максакова А. И. Тумакова Г. А. Учите играя. - М. Просвещение, 1983
12. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. - К. 1985.
13. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. - М. Просвещение, 1992
14. Эльконин Д. Б. Психологие игры. - М. Просвещение, 1987
15. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Т.Ц. Сфера 2002.
16. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольником. - М. Академия , 2000
17. Общая психология./Под ред. Проф. Петровского А.В. - М. Просв. 1997
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М. Педаг. Общество России, 2001
19. Немов Р.С. Психология. - М. Владос , 2002. - Т.1 - 3.
20. Шаграева О.А. Детская психология. - М. Владос , 2001
21. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М. Сфера , 2002
22. Возрастная и педагогическая психология. / Хрест. - М. Академия , 2001
23. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, 1999
24. Каган М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. - М. 1988
25. 25. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. - М. ВЛАДОС, 1995г.
26. Петровский А.В. Введение в психологию. М. Академия , 1995
27. Андреева Г.М. Социальная психология. - М. Аспект Пресс, 1996.
28. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М. 1972.
29. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М. 1984. - Т.4 - 6.
30. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М. Воронеж, 1997
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М. 1989
32. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. 1989
33. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М. Просв. 1987.
34. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. 1968.
35. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966.
36. Никитин Б.П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М. Педагогика, 1985.
37. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М. Просвещение,1974.
38. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. //Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4.
39. Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Педагогика, 1978.
40. Дьяченко О. М. Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. - М. Педагогика, 1984.
41. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.Просвещение, 1991г.
42. Эльконин Д.Б. Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание 1966г. №3
43. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры, Москва Просвещение 1987г.
44. История дошкольной педагогики, Москва Просвещение 1989г.
45. Дошкольная педагогика, Москва Просвещение 1991г.

Заключение психолого-педагогического обследования ребенка с умственной отсталостью (пример)

Фамилия, имя, отчество:

Дом. адрес: м-он 4-10-37

Внешний вид и поведение в ситуации обследования. контакт устанавливается постепенно, внешне ребенок недостаточно аккуратен, дистанцию удерживает. К ситуации эксперимента относится равнодушно. При возникновении трудностей нуждается в дополнительной помощи.

Эмоциональные реакции: слабо выражены во внешнем плане. Результат работы ребенку безразличен.

Темп работы и работоспособности. темп деятельности низкий, к окончанию эксперимента сохраняется. Необходима стимуляция деятельности. Цель инструкции не удерживает, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде. Помощь не принимает, отказывается от выполнения задания.

Общая осведомленность. социально бытовая ориентация недостаточная. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Названия месяцев не знает, части суток и времена года частично называет после наводящих вопросов, при этом путается. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации. левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля. значительно снижена, в процессе деятельности необходимо повторение и упрощение инструкций, свои ошибки не замечает.

Характеристика внимания : объем и концентрация внимания снижены. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти : объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения достигает (мет. 10 слов: 5:6:7:8:7). Отсроченное воспроизведение достигает (8 слов), добавляет новые слова к заданному набору. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществить не может, от помощи отказывается.

Характеристика речевого развития : объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Речь эмоционально невыразительна. Прочитать текст не может, смысл текста не понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов. Звуковой анализ слова произвести не может.

Понимание сложных речевых конструкций. сложные речевые конструкции недоступны.

Характеристика пространственных и временных представлений. уровень пространственных представлений значительно снижен, неправильно определяет положение предмета в пространстве. Неверно устанавливает последовательность событий.

Характеристика интеллектуального развития : темп мыслительной деятельности замедленный. Мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Недоступна операция обобщения, не может выделить существенные признаки предмета. Исключение производит правильно, но не может объяснить. Сложение и вычитание производит неверно. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Последовательность событий устанавливает неверно, собственные ошибки не замечает. Логическое мышление недоступно, построение аналогий выполняет неверно.

Характеристика моторики, графической деятельности. темп формирования графической деятельности низкий. Мелкая моторика не сформирована.

Характеристика мотивационно – волевой сферы. учебная мотивация не сформирована, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности.

Характеристика эмоционально – волевой сферы : критика к собственным действиям отсутствует. Эмоциональные реакции слабо выражены. Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого.

Заключение психолога. уровень психического развития не соответствует возрастной норме, данные экспериментального психологического исследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Рекомендации. направить в «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» для определения образовательного маршрута.

Дата обследования 09 октября 2015 г. Подпись психолога __________

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://www.mini-soft.ru/document/psihologicheskie-osobennosti-ispolzovaniya-didakticheskih-igr, http://infourok.ru/zaklyuchenie-psihologopedagogicheskogo-obsledovaniya-rebenka-s-umstvennoy-otstalostyu-primer-885247.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Домашние опыты для детей 11 лет

Наборы для опытов и далее...

Доклад теме работа одаренными детьми

Методическая разработка по далее...

Лебединский диагностика эмоциональных нарушений у детей

Бардышевская Марина Константиновна «Диагностика далее...

Конспект занятия лепка детей 5 лет

В данном пособии далее...

Ребенка сыпет на все форум

Ребенка сыпет а я на далее...

Математика работа одаренными детьми в доу

Организация работы по ФЭМП с одаренными детьми в условиях далее...

Прогулочная коляска 2 летнего ребенка

2 Поиск прогулочной коляски или нафига 2-х летнему далее...

Популярные статьи

x