Главная » Ребенок дошкольник

Психолого педагогическая характеристика дошкольника с нарушением зрения

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения.

1.1. Ребенок с нарушением зрения как предмет изучения тифлопедагогики.

Любая конкретная наука имеет свой предмет изучения. Если общая педагогика рассматривает само понятие и развитие личности, то тифлопедагогика как составная часть общей педагогики занимается рассмотрением личности, имеющей нарушение зрения.

Тифлопедагогика, как мы знаем, базируясь на общепедагогических принципах изучения личности, имеет свои тифлопсихологические и тифлопедагогические подходы к своеобразию развития, воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Исходя из принципа взаимодействия двух основополагающих факторов развития личности - биологического и социального, при подходе к изучению своеобразия детей с нарушением зрения, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.

Таким образом, нарушение зрения обусловливает весь ход психофизического развития детей с нарушением зрения. В дефектологии уже сложилось учение о первичном дефекте и вторичных отклонениях у детей с нарушением в развитии.

Первичный дефектнарушение зрения - в первую очередь предопределяет успешность развития весьма тесно связанной с ним психической функции - зрительного восприятия, которое по Л С. Выготскому называется вторичным дефектом. В дальнейшем в специальной психологии и педагогике вторичный дефект чаще стали обозначать как вторичные отклонения, которые проявляются в становлении всех психических функций ребенка, причем специфичность их недоразвитости уменьшается по мере отдаления от первичного дефекта - нарушения зрения. Важнейшим фактором возникновения вторичных отклонений

Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения SYSTEMATIC APPROACH TO THE MODELLING OF INDIVIDUALIZATION OF MEDICAL, PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ACCOMPANIMENT OF PRESCHOOLERS WITH VISUAL IMPAIRMENT Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ,
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ,
  • КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ,
  • INDIVIDUALIZATION OF MEDICAL ,
  • PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ACCOMPANIMENT ,
  • VISUALLY IMPAIRED CHILDREN ,
  • CLINICAL ,
  • PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CHARACTERISTICS

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Дружинина Лилия Александровна

В статье рассматривается системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения. Показана взаимосвязь клинико-психолого-педагогической характеристики состояний ребенка с принципами планирования процесса индивидуализации на основе разработки оригинальных путей и программ индивидуального обучения и воспитания, которые вносят новое видение поэтапного, пошагового, перманентного расширения образовательного маршрута на основе учета «зоны актуального развития» для разработки «зоны ближайшего развития».

Abstract 2012 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Druzhinina Liliya Aleksandrovna

The article dwells upon systematic approach to the modelling of individualization of medical, psychological and pedagogical accompaniment of preschoolers with visual impartment. The author shows interrelation of clinical, psychological and pedagogical characteristics of a child’s state and principles of planning the process of individualization on grounds of development of special ways and programs for individual education and upbringing that add a new vision of a phased and permanent expanding of educational route based on including «actual progress zone» for the development of «proximate progress zone».

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Известия Самарского научного центра Российской академии наук , Дружинина Лилия Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Дружинина Лилия Александровна Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-modelirovaniyu-individualizatsii-mediko-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-narusheniyami (дата обращения: 17.09).

Дружинина Лилия Александровна Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения Известия Самарского научного центра Российской академии наук 14 (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-modelirovaniyu-individualizatsii-mediko-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-narusheniyami (дата обращения: 17.09).

Дружинина Лилия Александровна (2012). Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения. Известия Самарского научного центра Российской академии наук URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-modelirovaniyu-individualizatsii-mediko-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-narusheniyami (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Дружинина Лилия Александровна Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №2-3 С.660-666.

Дружинина Лилия Александровна Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения Известия Самарского научного центра Российской академии наук 14 (2012).

Дружинина Лилия Александровна (2012). Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения. Известия Самарского научного центра Российской академии наук

Источники: http://pedlib.ru/Books/3/0191/3_0191-1.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-modelirovaniyu-individualizatsii-mediko-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-doshkolnikov-s-narusheniyami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сыпь шее животе ребенка

Красные высыпания и далее...

Ангина у ребенка 1 год как лечить

Ангина у ребенка 1 года как лечить | Чем далее...

Ребенок 2 лет календарь развития

Главная \ Первые шаги \ Календарь развития ребенка далее...

Жаропонижающие свечи при высокой температуре у детей

Список лекарств от далее...

Характеристика основных видов игр дошкольников

Билет 26.Основные виды деятельности дошкольника (игра, общение, труд, далее...

Адаптация ребенка 3 лет к детскому саду

Сложная адаптация в детском саду мама в далее...

Головная боль у ребенка 10 лет причины

Все о головной боли у детей Проблема головной далее...

Популярные статьи

x