Главная » Ребенок дошкольник

Психолого педагогическая характеристика дошкольников с умственной отсталостью

Психология

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Оставьте свой комментарий:

Валентина
Спасибо!А мне этот текст помог очень при подготовке к экзамену в ВУЗЕ!

Елизавета
Елизавета Возможно мои рассуждения недоказуемы. но по закону кармы они лишь отрабатывают свои грехи. И наша задача не только физически их развивать но и духовно. Хотя этот процесс трудно понять в случае с идиотами, но и он возможен на простейших уровнях. Черное и белое, ангелы и демоны, добрые и злые поступки на картинках. Просто показывать. В этом нет ничего сложного и даже не веря в карму можно просто на всякий пожарный хоть изредка показывать что то подобное ведь душе тоже нужна пища а таким детям в особенности

Елизавета
Елена а почему бы вам не поделиться опытом?

Елена
не все что здесь написано соответствует действительности. я учитель-дефектолог уже более 10 лет работаю с имбецилами и могу поспорить по некоторым вопросам. этот текст написан человеком, который владеет теоритическими знаниями, но далек от непосредственного общения с такими детьми.

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного и подросткового возраста.

Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 96

В школе 8 вида обучаются дети с легкой умственной отсталостью. Такие дети характеризуются уравновешенностью нервных процессов. Отклонение в познавательной деятельности не сопровождаются грубыми нарушениями анализаторов. Эмоционольно-волевая сфера изменена не резко. Ребенок способен к целенаправленной деятельности в тех случаях, когда задания ему понятно и доступно. В привычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений.

Все дети характеризуются стойкими нарушениями психической деятельности, отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, особенно – словесно логическом мышлении. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие и личностных проявлений, и познавательной сферы. Таким образом, умственно отсталые ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста. Они иные по основным своим проявлениям.

Умственная отсталость не приводит к равномерному изменению у ребенка всех сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него нарушенными более резко, другие остаются относительно сохранными. Этим в определенной мере обусловлены существующие между детьми индивидуальные различия, обнаруживающиеся и в познавательной деятельности, и в личностной сфере.

Структура психики умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений. Нарушение познавательной деятельности и личности ребенка с умственной отсталостью отчетливо обнаруживаются в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения не вольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако на ряду с недостатками этим детям присущи и некоторые позитивные качества, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Развитие ребенка с умственной отсталостью определяется биологическими и социальными факторами.

Личностные особенности родителей больных детей:

Лица подверженные сверхконтролю.

Лица с преобладающей пассивной личностной позицией или находящиеся в состоянии депрессии и испытывающие постоянное чувство пессимизма.

Группа эмоционально-лабильных родителей.

Группа тормозимых или тревожных.

Группа лиц с обособленно-созерцательной позицией (индивидуалистичные).

Группа оптимистичных, «экзальтированных» лиц.

Источники: http://special.psypublica.ru/4/176.htm, http://konspekta.net/lek-7615.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Супы для детей от 2 лет

Детские обеды, супы для далее...

Ребенка после купания красные пятна

Nov. 1st, 2012 09:52 далее...

Понос и температура 39 у ребенка

Понос у ребенка 1 год 2 месяца Вопрос: далее...

Орви ребенка 7 лет

В.Ф. УчайкинКафедра детских далее...

Может ли ребенок задохнуться от соплей

Как лечить насморк далее...

Социально эмоциональная сфера ребенка

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания далее...

Игры для девочек дети

Игры для детей далее...

Популярные статьи