Главная » Ребенок дошкольник

Психолого педагогическая характеристика дошкольников с умственной отсталостью

Психология

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени имбецильности

Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.

Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдельных несложных навыков. Некоторые имбецилы могут произносить короткие фразы, понимают обращенную к ним речь. Они обладают ограниченным запасом сведений. Мышление их примитивно, конкретно. Словарный запас состоит, как правило, из существительных и глаголов. Число употребляемых слов невелико: у многих имбецилов всего несколько десятков. Им доступен счет и простейшие арифметические действия (сложение и вычитание) в переделах нескольких единиц на конкретных предметах. Абстрактное (понятийное) мышление отсутствует.

Поведение в большей степени определяется инстинктами (пищевым и половым). У них удается выработать простейшие навыки самообслуживания. Иногда возможно вовлечение в простейшие трудовые процессы. К элементарной самостоятельной работе они способны, но малейшее изменений ее условий делает невозможным выполнение задания.

Самостоятельную жизнь они вести не могут, нуждаются в постоянном надзоре и уходе. В правовом отношении они недееспособны и над ними устанавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети находятся в детских домах для глубоко умственно отсталых.

Эмоциональная жизнь имбецилов богаче, чем у идиотов. Их аффективные реакции более разнообразны. Они испытывают привязанность к родным, к людям, которые их обслуживают, выражают радость при встрече с ними. В сложных ситуациях часто робеют, испытывают неуверенность в своих силах. Нередко они обидчивы, злопамятны. Некоторые отличаются агрессивностью: нападают на слабых, избивают их.

У имбецилов нередко обнаруживаются дефекты физического развития. С большим постоянством наблюдаются речевые расстройства: дизартрии и т. п.

Грубые дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практически не обучаемыми во вспомогательной школе.

Оставьте свой комментарий:

Валентина
Спасибо!А мне этот текст помог очень при подготовке к экзамену в ВУЗЕ!

Елизавета
Елизавета Возможно мои рассуждения недоказуемы. но по закону кармы они лишь отрабатывают свои грехи. И наша задача не только физически их развивать но и духовно. Хотя этот процесс трудно понять в случае с идиотами, но и он возможен на простейших уровнях. Черное и белое, ангелы и демоны, добрые и злые поступки на картинках. Просто показывать. В этом нет ничего сложного и даже не веря в карму можно просто на всякий пожарный хоть изредка показывать что то подобное ведь душе тоже нужна пища а таким детям в особенности

Елизавета
Елена а почему бы вам не поделиться опытом?

Елена
не все что здесь написано соответствует действительности. я учитель-дефектолог уже более 10 лет работаю с имбецилами и могу поспорить по некоторым вопросам. этот текст написан человеком, который владеет теоритическими знаниями, но далек от непосредственного общения с такими детьми.

Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного и подросткового возраста.

Дата добавления: 2014-10-24 | Просмотров: 96

В школе 8 вида обучаются дети с легкой умственной отсталостью. Такие дети характеризуются уравновешенностью нервных процессов. Отклонение в познавательной деятельности не сопровождаются грубыми нарушениями анализаторов. Эмоционольно-волевая сфера изменена не резко. Ребенок способен к целенаправленной деятельности в тех случаях, когда задания ему понятно и доступно. В привычной ситуации его поведение не имеет резких отклонений.

Все дети характеризуются стойкими нарушениями психической деятельности, отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, особенно – словесно логическом мышлении. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие и личностных проявлений, и познавательной сферы. Таким образом, умственно отсталые ни в коей мере не могут быть приравнены к нормально развивающимся детям более младшего возраста. Они иные по основным своим проявлениям.

Умственная отсталость не приводит к равномерному изменению у ребенка всех сторон психической деятельности. Наблюдения и экспериментальные исследования дают материалы, позволяющие говорить о том, что одни психические процессы оказываются у него нарушенными более резко, другие остаются относительно сохранными. Этим в определенной мере обусловлены существующие между детьми индивидуальные различия, обнаруживающиеся и в познавательной деятельности, и в личностной сфере.

Структура психики умственно отсталого ребенка чрезвычайно сложна. Первичный дефект приводит к возникновению многих других вторичных и третичных отклонений. Нарушение познавательной деятельности и личности ребенка с умственной отсталостью отчетливо обнаруживаются в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения не вольно привлекают к себе внимание окружающих. Однако на ряду с недостатками этим детям присущи и некоторые позитивные качества, наличие которых служит опорой, обеспечивающей процесс развития.

Развитие ребенка с умственной отсталостью определяется биологическими и социальными факторами.

Личностные особенности родителей больных детей:

Лица подверженные сверхконтролю.

Лица с преобладающей пассивной личностной позицией или находящиеся в состоянии депрессии и испытывающие постоянное чувство пессимизма.

Группа эмоционально-лабильных родителей.

Группа тормозимых или тревожных.

Группа лиц с обособленно-созерцательной позицией (индивидуалистичные).

Группа оптимистичных, «экзальтированных» лиц.

Источники: http://special.psypublica.ru/4/176.htm, http://konspekta.net/lek-7615.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эмоциональный статус детей с моторной алалией

В.А. Ковшиков и Ю.А. Эльконин полагают, что по состоянию далее...

Почему ребенок 2 года много пьет

Ребенок пьет много воды. В чем причина Без далее...

Розовые сопли после удара головой у ребенка

Сопли с кровью В медицинской литературе нет такого понятия, далее...

Ребенку год вырвало температуры

Ребенка вырвало Дети пугаются, когда их рвет, но ещё больше далее...

Лагерь для одаренных детей казань

Группа Чтобы вступить в группу, далее...

Игры на развитие речи ляшко синицыной

Группа Как следует спать, если пришлось бодрствовать в далее...

Цилиндры гиалиновые в моче у ребенка

Цилиндры в моче При заболеваниях далее...

Популярные статьи